Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

И ещё об идеологии. Или почти о ней.

Так, вдогон тексту по идеологии.

Есть такие переживания - совесть и интуиция.

Интуиция - это когда "вот меня спросили, сколько будет одна вторая плюс одна вторая? Зуб даю, что литр, а доказать не могу!" То есть уверенность в правильности, не обоснованная рационально или, точнее, не доведённая до рационального обоснования по каким-либо причинам. Некогда или память с аргументами подводит...

Совесть - нечто обратное. Это осознание того, что так поступать не надо [было]. Осознание опять-таки иррациональное, а точнее, недостаточно рациональное. Полностью рациональным оно было бы, доведи я цепочку рассуждений до "я сделаю так - ... - ... - ... - меня замочат - поэтому я не буду этого делать". Всё, вышли на инстинкт самосохранения. Совесть же работает "я сделаю так - так нельзя - поэтому я не буду этого делать". Почему нельзя, не знаю, но не буду. То есть совесть можно считать механизмом внутреннего иррационального интердикта, запрета на те или иные потенциально возможные действия. Ударения на слове "внутреннего" и "потенциально".

Отмечу кстати, что слишком много совести не есть хорошо для обладателя таковой, но как правило очень хорошо для окружающих. Вкусно даже.

Ещё есть такой феномен, как "народная совесть", или как вариант - "совесть" некоего сообщества. Обычно эту "совесть" составляют (в смысле представляют собой лично или же формулируют суждения от её имени) жестоковыйные не по разуму иудушки.

Механизм появления "народной совести" в общем понятен. Если у человека собственной совести нет, то все его внутренние рассуждения по поводу недопустимости того или иного поступка либо честно доводятся до понятного ему же объяснения "почему нельзя", либо говорят об этом поступке, как о позволительном.

Иными словами, бессовестный умник вполне может быть "хорошим", "добрым" и "честным" (по мнению окружающих) человеком, ибо умеет просчитывать и понимает, за что ему будет хорошо, а за что плохо, так что ведёт себя соответственно. А вот бессовестный дурак как правило совершает поступки, по мнению окружающих дикие и подлые, и при этом не понимает, почему его бьют и за что его запрещают.

Более того, какая-то часть этих бессовестных дураков, оказавшись при возможностях и рычагах (чаще всего эти возможности и рычаги - побочное следствие их, дураков, компетентности в совсем иной области), начинает точно так же запрещать окружающим. Запрещать даже не потому, что это кайфово, а потому, что дурак просто воспроизводит по адресу окружающих прежнее отношение окружающих к самому себе. Перенял и научился. И мы получаем в сообществе внутренний иррациональный интердикт, то бишь "совесть". Внутренний - потому что дурак внутри сообщества, иррациональный - потому что дурак, а интердикт - потому что бессовестный. И, кстати сказать, выкинуть тот или иной фортель бессовестный дурак, ставший "совестью" сообщества, по-прежнему может, что часто и делает.

Примеры ко всему изложенному приводить не буду, ибо флейм.

Однако мнение моё таково, что у нас в России "совести", особенно "народной", неплохо бы поубавить, а вот "народной интуицией" обзавестись. И представителями этой "народной интуиции" как раз и должны являться идеологи в представлении, изложенном ранее. Для начала.

А вот механизм формирования этой "интуиции"...

Подумаю..

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: идеология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments