?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Восстановленное.

Вот не помню, где я прочёл про неудачу с распространением листовок... Тогда сделал навскидошный комментарий, который тогда же и забыл в текстовом файлике на десктопе. Сейчас нашёл.

Когда говорят о распространении листовок, в уме возникают три картины. Первая - дореволюционная Россия. "Юность Максима", ага. Наклеить, сбежать, а люди подходят, читают, от прислуги до господина в бобровой шубе с тростью. Картина номер два - оккупированная вермахтом территория. Примерно те же дела с поправкой на бобровую шубу. Картина номер три - какая-нибудь шибко Латинская Америка, с альгвазилами и гондурасами. Анчурия, да.

Чем все три эти картины схожи между собой? Они не-индустриальны. У обывателей в этой картине практически всегда найдётся свободная минутка постоять, почитать, а то и потрепаться на тему. Неважно, если заводы и обслуживающие их конторы ещё не построены, уже эвакуированы или даже не планируются.

А теперь смотрим на любой современный город от десяти тысяч населения. "Все куда-то бегут". Единственные стойбища - остановки общественного транспорта плюс очереди в магазинах. И там, и там свободного внимания не наблюдается. Единственное, что работает - объявления "куплю-продам-сниму" на две-три строки.

Идея раздачи листовок - это цирк с коняшками. Вы давно в последний раз в России видели, чтобы на улице незнакомые русские люди разговорились между собой? На бегу. А для того, чтобы розданная листовка поимела хоть какой-то эффект, с человеком надо именно что разговориться. Про КПД процесса умолчу. Максимум, что можно человеку впарить (я не говорю о рекламных кампаниях широко известных канадских фирм), это точно такой же флаерок на три строки.

Вывод номер раз - по объёму материала, который должна содержать листовка, наклеенная или розданная. Три строки.

Естественный вопрос: а что в эти строки можно упихать, кроме как "бей жидов" или ещё чего-нибудь горячего, но малоинформативного? Здесь ведь куда ни кинь - длинные тексты не всучишь, в коротких не выразишься. Или выразишься под статью.

Ответ: о просветительской функции листовки, которую она выполняла в Анчурии и Российской империи, можно забыть. Листовка может содержать только ссылку на информационный ресурс. Для простоты буду говорить про сайт в Интернете, хотя если некоторая политическая сила имеет свою газету, радиостанцию или телестудию (гы-гы-гы), сказанное остаётся в силе, с поправками, которые выводятся элементарно.

Требования к оформлению листовки те же, что и к пусковому ярлыку программы, например - яркое (не обязательно приятное глазу) сочетание цветов, эмблема доминирует в оформлении. Короткий (повторяю, три строки) текст, за который нельзя посадить, ссылка на интернет-ресурс.

Сам интернет-ресурс - откровенно простенький сайт, на котором уже и публикуются тексты формата А4, которые, по мнению сторонников данной политической силы, обыватель должен впитать. Текущий заглавный текст, по бокам ссылки на несколько предыдущих. Отмечу кстати, что краткий текст на листовке должен включать в себя название статьи (или телерадиопрограммы, гы-гы-гы ещё раз).

Я это к тому, что КПД при таком подходе к делу - максимальный из возможных. Внедрение-вовлечение, всё такое. Да, Интернета как такового в РФ сравнительно мало, и это ограничивающий сверху фактор. Но все остальные идеи с листовками, имхо, перевод древесины.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 23 — добавить )
hasid
8 фев, 2008 16:34 (UTC)
вы правы. Например, в Африке сейчас вместо листовок плакаты (аналог TV-lights). Например, такие:
150,24 КБ

С учётом того, что в РФ население ещё и стремительно разучивается читать.
(Анонимно)
8 фев, 2008 18:26 (UTC)
+
http://www.ljplus.ru/img4/p/e/pel0tkin/medved.jpg
17ur
8 фев, 2008 19:59 (UTC)
Re: +
За такую листовку электорат может и по морде оформить... Базар для улицы шибко нефильтрованный. :-)
ermiak
8 фев, 2008 16:52 (UTC)
А как насчет листовок типа ЦРУ-шных в Никарагуа? Ессно с поправкой на местные реалии?
babitto
10 фев, 2008 23:09 (UTC)
Про то как разводные ключи в канализацию кидать? ;)
asocio
8 фев, 2008 17:19 (UTC)
Короче говоря, нужно раздавать "визитки" сайтов :)
isolder
8 фев, 2008 17:53 (UTC)
Здорово! Раздача гиперссылок.
Но кто такие "альгвазилы"?
mds
8 фев, 2008 17:57 (UTC)
и использовать универсальный лозунг
"По сусалам их, гадов, по сусалам, ибо нех.."
sart
8 фев, 2008 18:35 (UTC)
Вот, посмотрите, если не лень. Там, правда, не совсем про агитацию.

http://sart.livejournal.com/105967.html
17ur
9 фев, 2008 15:44 (UTC)
Всего один вопрос: как насчёт демпинга?
drovocek
8 фев, 2008 19:04 (UTC)
отсюда вывод: единственный разумный способ в нынешнее - это привлечение профессиональных дизайнеров и специалистов по PR ("простота" в дизайне, будь то графика-оформление или "цепляющий" текст, или даже грамотно сделанный сайт - стоит очень неслабых денег и не достигается чистым энтузиазмом и даже талантом, это функция огромного числа проб и ошибок).

Увы.
17ur
8 фев, 2008 19:58 (UTC)
Специалисты со стороны должны быть. Но. В той степени, в которой "профессиональные дизайнеры" и "специалисты по PR" не корчат из себя гуру и не трясут за эти корчи бабло с простаков. Ведь правильно организованная групповая работа как раз позволяет достаточно быстро пройти "огромное число проб и ошибок", если есть те самые энтузиазм, талант, знание таблицы умножения и приличный консультант со стороны.
drovocek
8 фев, 2008 20:04 (UTC)
Я говорил не о халтурщиках, которые стрясают с клиента бабло, а о профессионалах (да-да, таковые есть и в этой отрасли народного хозяйства, как ни странно)

Столкнувшись пару раз с банальными вещами, необходимыми в ежедневной жизни любого бизнеса (логотип, дизайн для веб-сайта, подборка названия компании и т.п.), и хочу сказать, что хорошая работа в этой области - это небо и земля. Как Вы совершенно справедливо заметили, правильно организованная работа позволяет быстро пройти ступени учёбы, проблема в том, что по нынешним временам очень трудно найти профессионалов, а упомянутая область особенно страдает дилетантством и стрясанием бабла с простаков (не только на Родине, кстати, просто на Родине в силу относительно новизны этой промышленности ситуация особенно нехороша).

Так вот, возвращаясь к тому, с чего начали - мне кажется, что на поверку такая работа, чтобы быть результативной, должна быть выполнена качественно. Качественное выполнение такой работы (в среднем) требует привлечения хороших (читай: дорогих) профессионалов. Я не пытаюсь ни в коем случае спорить с Вашим тезисом о том, что это возможно, просто хотел заметить, что это нетривиально. Впрочем, как и всё остальное :)
mastodont
8 фев, 2008 19:15 (UTC)
Образец листовки 1996 года:
рисованная морда ЕБНа, близкая к свинтусу и текст:
Живите здорово, живите богато
Насколько позволит вам ваша зарплата.
А если зарплата вам жить не позволит,
Тогда не живите. Никто не неволит.
moonwalker72
10 фев, 2008 20:03 (UTC)
Цитату утащил в журнал. Этим стишком вся наша экономическая либерализация разъяснена.
estilitz
9 фев, 2008 03:06 (UTC)
Тошнить хочется от Вашего варианта листовки и сайта, сами понимаете. Адекватный человек ее сразу бросит, куда надо, а скорее не возьмет. До сайта дойдут только самые отважные - но при таком оформлении сразу смоются.
Нужно что-то качественно новое придумывать. До листовок в свое время, думаю, тоже не сразу дошли.
17ur
9 фев, 2008 03:54 (UTC)
Вы неправильно думаете. Листовкам как способу коммуникации столько же лет, сколько и рекламе. Не удивлюсь, если в какой-нибудь древней Финикии они уже были.

Ваши идеи об "адекватном человеке" мне малодоступны, потому что под словом "адекватный" каждый как правило понимает своё.
stalker707
9 фев, 2008 09:14 (UTC)
Абсолютно, категорически поддерживаю! Бешенно выражаю своё ксенофобски-националистическое согласие!

Сам придерживаюсь точно такого же мнения. Листовка, в классическом смысле - "прокламация", "текст", - в настоящее время уже не работает. Максимум, что можно себе позволить - это политический рисунок-карикатура в стиле Кукрыниксов, с одной хлёсткой подписью. На картинку, фотографию, коллаж внимание ещё обратят. А текст читать уже никто не будет.

Так что "флаер"... впрочем нет, долой американизмы! лучше назовём эту нано-агитку старинным словом "ярлык" - так вот, небольшой "ярлык" размером с календарик, на котором написана буквально 1 строчка и дана ссылка на инфоресурс - это и есть современное и самое эффективное оружие сопротивления.

Кстати, у ярлыка есть ещё одно преимущество, помимо его дешевизны (сравним лист А4 и календарик) и компактности (в кармане можно унести сотню ярлыков). Ярлык не обязательно должен быть бумажным, это может быть и просто ВВВ-адрес на стене, написанный маркером.
ngorongo_bongo
9 фев, 2008 11:43 (UTC)
Ваш подход годится только для индустриальных центров страны. 200км в сторону - и ваши гиперссылки вызовут только недоумение. Необходим комплексный подход. В индустриальных центрах - гиперссылки. В "деревнях и весях" - листовки, агитбригады.
17ur
9 фев, 2008 14:59 (UTC)
Как и было сказано - "от десяти тысяч населения".
ngorongo_bongo
10 фев, 2008 00:59 (UTC)
Не гибко. Есть и "медвежьи углы" с >10к населения и наукограды с <10к.
( Всего-то 23 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger