?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Сижу в комиссии, слушаю дипломников. В общем, лучше, чем ожидал. По моему мнению, звания инженера достоин тот человек, которому дали задачку, показали размеры коробки, в которую решение должно влезть, отпустили делать - и задача была выполнена. С чертежами, расчётами электрических схем, обоснованием выбора элементной базы и отчётом по испытаниям... Даже если рассчитываются не космические примочки, - были и такие сегодня - а аппаратура термостатирования для автоматов ОСМП - было и такое сегодня. Неизвестно, что нужнее. Повторю - получилось лучше, чем ожидал: люди в темах, это не приставка к станку или ксероксу; могут получиться вполне приличные кадры, а повезёт, так и лучше - работа по соответствующим железякам, кстати, уже есть у всех. Рад.

Впрочем, один товарищ сегодня умудрился схлопотать от меня лично на ровном месте минус балл "за рыночное мышление". Смотрю я его презентацию, по ТЗ ящик должен работать в диапазоне температур от -250С до +300С. Ладно, запомнил. Далее идёт разговор о комплектующих, которые товарищ использовал для решения задачи - с фирменными наименованиями, марками и т. п.. И я вижу, что одна из них заточена под работу в диапазоне температур от -200С до +700С. Разумеется, я про этот зазор в пять градусов шибко ниже нуля задал дополнительный вопрос - мол, как одно стыкуется с другим?

Как должен был дипломник отмазываться? Понятное дело, упирать на проведённые испытания (а они были, причём с его непосредственным участием), которые доказали, что всё работает; упомянутый нижний предел в -200С определяется возможностями поставщика по проведению испытаний, а не результатами проектирования (что скорее всего правда); тем временем, поставщику будет сделан заказ на разработку той же вещи, но с перламутровыми пуговицами чтобы нижний предел по температуре был те самые двадцать пять, а то и тридцать - благо там это несложно по специфике...

Ответ был прост и нагл: "эта фирма наш давний партнёр, она поставляет нам комплектующие со скидкой". Минус балл за нестандартное мышление, б/п.

Правда, там оценку ставили как средний балл по комиссии, так что ему это дело всё равно округлилось в "отлично". Но надеюсь, что запомнит.

Метки:

Comments

( Всего-то 22 — добавить )
shiko_1st
20 фев, 2008 12:21 (UTC)
Фигасе... Я бы за такой ответ поставил максимум минусов. Ибо как бы он там хорошо не проектировал, но однажды этот "эффективный рыночник" по подобным соображениям сэкономит так, что пострадают люди.

У нас с проектированием, увы, все достаточно печально. Количество толковых дипломов -- примерно четверть от всей массы. Остальные, даже не смотря на внешний лоск -- полная херня.
fon_rotbar
20 фев, 2008 13:27 (UTC)
Давно-давно не участвовал в этом процессе.
17ur
20 фев, 2008 13:39 (UTC)
Да нет, там случай трибунной трясучки, товарищ выдал первое попавшееся объяснение - и минус балл он получил, чтобы знал, что говорить в будущем на людях. Всё равно сейчас он будет работать так, как его на работе научат...
shiko_1st
20 фев, 2008 13:41 (UTC)
Это показатель, в какую сторону работает его моск.
17ur
20 фев, 2008 13:57 (UTC)
Согласен, но повторю - будет работать так, как его научат. Тут уж я сделал, что мог: внятно обозначил отношение.
mutoids
20 фев, 2008 14:02 (UTC)
Нда,сразу видно что гражданин с реальными ограничениями по температуре дела не имел. И чего только мы в приборы не пихали :) Но отмазка, самого лучшего качества была всегда. Кстати, проведенные испытания на мой вкус за отмазку не катят. Ибо разброс параметров.
17ur
20 фев, 2008 14:08 (UTC)
ТЗ с этой т. з. смешное, не вопрос. А отмазка - не забываем, диплом. Здесь своя специфика. :-)
mutoids
20 фев, 2008 14:30 (UTC)
А что диплом? Я на диплом притащил прототип тепловизора. Вся комиссия была выведена из строя корпусом, с поворачивающимся экранчиком, который менял ориентацию изображения в зависимости от положения. Вопросов было два почему не отечественная элементная база и какова плотность алюминия Д16. На второй честно ответил что не знаю, и буде понадобиться посмотрю в справочнике. Но вот почему в девайсе применяются именно такие узлы, и где уские места, в т.ч. по механике, температуре и надежности - это инженер должен чувствовать пятой точкой.
17ur
20 фев, 2008 14:43 (UTC)
Так пятую точку к протоколу не подошьёшь. И вопрос прозвучал. Будь он сформулирован именно в выражениях "узкие места" (типа что первым навернётся при температуре минус сорок), человек бы ответил. А тут я спросил по несоответствию данных, им же приведённых в презентации.
qlman
21 фев, 2008 04:04 (UTC)
Пока в УК законодательным порядком не закреплена ответственность пятой точкой, её "чувства" к документам подшивать некомильфо.
mutoids
21 фев, 2008 08:05 (UTC)
Сразу видно оптыного конструктора, спроектировавшего не один серийный девайс для работы в жестких условиях.
Если вы не в курсе, то большей ответственности чем рекламации по несоблюдениям оборудованием заданных характеристик придумать сложно.
Любой нормальный разработчик не тупо берет рекомендованный температурный диапазон, а лезет смотреть зависимость параметров компонентов от температуры, так как лучшие характеристики!=характеристикам во всем рекомендованном диапазоне!=необходимым характеристикам. И осмысленное использование элементов с отличными паспортными характеристиками от параметров на изделие в целом скорее норма.
qlman
21 фев, 2008 08:20 (UTC)
Да-да. А потом появляются вот так пятой точкой спроектированные устройства, и ломаются и гробятся, хорошо, если не прихватывая людей на тот свет.

Человек глуп и слаб, ему свойственно ошибаться. Цифры - наше всё. А чутье жопой - прибежище тех, кто не способен математически объективно разобраться с оборудованием.
mutoids
21 фев, 2008 09:50 (UTC)
Угу. А потом смотришь на творения знатоков "цифр", которые
1. Стоят на порядок дороже аналогов
2. Ублюдочны по характеристикам
3. Таки нехрена не работают
И думаешь, что читать "цифры" их выучили, а вот головой думать - нет.
kolyada_14
20 фев, 2008 14:15 (UTC)
"эта фирма наш давний партнёр, она поставляет нам комплектующие со скидкой"

Вот так союз и прос..ли.
dr_xpeh
20 фев, 2008 14:41 (UTC)
С откатом? :-)
kolyada_14
20 фев, 2008 15:17 (UTC)
Самое смешное, что имхо на голом энтузиазме.
ermiak
20 фев, 2008 15:09 (UTC)
Быль.
Завод. Идет процесс ремонта некоего устройства. Устройство качественно собрано, но спроектировано явно с новаторскими нестандартными решениями и поддержкой отечественного производителя. Проще говоря, выполнено через задницу с неадекватными комплектующими. Вопрос: Почему так, как пропустили это чудо до серийного производства и т.п. Ответ: что на складе было, из того и собирали.
khathi
20 фев, 2008 15:29 (UTC)
А что преподаём, если не секрет?
17ur
20 фев, 2008 15:56 (UTC)
Фигню всякую. САПР.
khathi
20 фев, 2008 15:57 (UTC)
А. Ну, инженерам-то оно профильное. А вот физику медикам.... %)
isolder
20 фев, 2008 17:55 (UTC)
А не знаете кого-либо, кто пишет на ObjectARX и ищет работу?
17ur
20 фев, 2008 18:11 (UTC)
Нет, автокад не я им ставлю.
( Всего-то 22 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger