?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Вот блог Дмитрия Зыкина. Размышления этого автора я нередко использую для информационного, тысэзэть, синтеза в порядке изобретения очередного велосипеда и проч.. Как один из многих и многих источников. Посему к кратким и хлёстким определениям в его адрес, призванным указать на его общую неправильность, недостаточность и неадекватность, отнесусь с неудовольствием. Я и так хорошо отношусь к своим читателям, нефиг здесь дополнительно самоутверждаться.

Вот выкладка из источника, имхо, закрывающая спор о советских очередях за продуктами. Напоминаю содержание спора. Как известно, в СССР "ничего не было", и это был ужос-ужос-ужос, в то время, как в новой свободной России "всё есть". После чего следует возражение от советистов, потрясающих статистикой потребления при Советах и нынешней. Мол, когда "ничего не было", питались сытнее и качественнее, а теперь, когда "всё есть", едят в основном говно, зато меньше.

И советисты правы.

Однако антисоветчики, чувствуя за собой свою правду, но не зная, как её показать, начинают копать под ту же самую статистику: мол, всё врут комуняки. Выглядит это, как правило, жалко, но свою функцию - сведения дискуссии к кабацкому спору - выполняет качественно.

И вот что пишется. Вот эта самая антисоветская правда, которую советистам крыть нечем, за исключением обращения к несовершенству человеческой натуры (что тоже таки да).

"Всякий раз во время кормления детский мозг получает «сообщение»: еда - это спокойствие, еда - это надежность, еда - это безопасность. Таким образом сытость, удовольствие и спокойствие оказываются крепко связаны в подсознании воедино. Так формируется условный рефлекс. И уже во взрослом возрасте, испытывая стресс, чувствуя беспокойство и неуверенность в собственных силах, многие испытывают рефлекторную потребность быстро что-нибудь съесть или затянуться сигаретой, которая в подсознании ассоциируется с материнским соском."

Далее.

"Вопросы, связанные с питанием у многих людей решаются на уровне подсознания. И как я уже говорил, пища - это не просто калории, это спокойствие, стабильность, надежность, удовольствие. Массы людей испытывают острый дискомфорт, если на прилавках не видят продукты, если, стоя в очереди, они чувствуют, что им их может не достаться. Увидел сияющие пустоты магазина, и бессознательное отчаянно начинает сигнализировать: «нет пищи, нет пищи, неспокойно, нестабильно»! Что после этого сделает человек? Разумеется, начнет запасаться продуктами впрок. Из-за этого прилавки будут пустеть еще быстрее, человек начнет бегать в поисках пищи интенсивнее, а запасы будет делать еще больше, тем самым всё сильнее и сильнее усугубляя положение! Кроме того, проблема сильно осложняется еще и тем, что некоторые важные продукты и хранить долго нельзя, то есть и запастись ими невозможно. В итоге человека бесконечно гложет червь тревоги, и это формирует новый условный рефлекс: «очередь - это беспокойство и нестабильность».

В споре «сторонника» и «противника» социализма, «сторонник» подчеркивает то, что в среднем потребление сейчас понизилось. Однако, что означает вот это «в среднем»? Допустим вам захотелось сейчас съесть кусочек сыра. А его в продаже сейчас нет. Послезавтра будет, но захотелось то сейчас, а не послезавтра, а сыра нет сейчас, и вы испытаете недовольство. Разумеется, послезавтра вы пойдете и купите себе сыра сразу на несколько дней, потому что понимаете, что неизвестно, когда будет следующий завоз и достанется ли вам сыр. Вот и покупаете товар, когда не очень то и нуждаетесь в нем, и, напротив, не можете купить, когда он очень нужен. И вот эта реальная проблема не решалась десятками лет и отравила жизнь нескольким поколениям. А «сторонники социализма» до сих пор трясут советскими статистическими отчетами, в соответствии с которыми в среднем народ был обеспечен продуктами питания лучше, чем сейчас. До сих пор никак не поймут, в чем действительно заключалась проблема, а их противники манипуляторы на выборах 1996 года сообразили выпустить листовку, на которой был изображен Зюганов и подпись ниже: «купи в последний раз еды». Подсознание миллионов отреагировало на этот сигнал безотказно."

См. мои последние стенания о том, что правильные поступки в России-СССР-РФ ведут к неприятностям. То же и здесь. Средне- и поздне-советские времена - это первый случай в российской истории, когда население оказалось накормленным: цель более чем правильная и благородная. Но достигнута она была так, что людей - причём вполне нормальных обывателей, опору общества, от которой совершенства и не требуется - до сих пор трясёт от "ситуации с продуктами" в то время. Вспоминается, кстати, что в ту же перестройку отдельные ретрограды с умилением вспоминали карточную систему - читай: реально голодные времена. Именно поэтому: снималась проблема гарантии на получение жратвы, каковая проблема не имеет никакого отношения к количеству и качеству продовольствия.

Такие дела.

Comments

( Всего-то 22 — добавить )
ex_stormshi
7 апр, 2008 13:40 (UTC)
замечательная игра с саундтреком из песен народностей

кстати, маленькая проблема в kotor2 возникла, не поможете? я всю игру проходил нейтралом, остался один Дантуин. Меня вообще пустят дальше по сюжету? Квестов остается слишком мало, вряд ли смогу элаймент сдвинуть в какую-либо сторону :(
17ur
7 апр, 2008 14:12 (UTC)
Да. По сюжету пустят, тем более, что прохождение Дантуина двояко весьма. Но если Вы полностью держали нейтралитет.. у Вас слепая девушка в группе есть? Вы с Крейей по престиж-классам говорили?
ex_stormshi
7 апр, 2008 14:15 (UTC)
Висас есть, да, но я с этой грязной арабкой не разговариваю и договорился с Креей её зарезать при случае

А с Креей говорил, но там же вроде как раз надо сдвиг в элайменте для престиж класса )
ex_stormshi
7 апр, 2008 14:17 (UTC)
а на Дантуине я договорился посольство защищать, а потом хочу зарубить последнего Мастера Джедай, два других уже мертвы
17ur
7 апр, 2008 14:33 (UTC)
Хе-хе-хе... зарубить, значит... А сдвиг в элайнменте, ЕМНИП, там вроде любой принимается...
ex_stormshi
7 апр, 2008 14:38 (UTC)
просто я прохожу чисто на настроении, из-за этого серенький )

естественно, зарубить, не люблю этих поборников толерантности )

в принципе, мне престиж-класс нафиг не сдался, я все равно еще раз собираюсь проходить.
17ur
7 апр, 2008 17:03 (UTC)
Не получится у Вас его зарубить. И сам мастер Врук - человек хороший, и последнего мастера зарубить нельзя. Ему другое светит.
ex_stormshi
8 апр, 2008 07:40 (UTC)
у него уебанские усы, он заслужил смерти
deadkittten
7 апр, 2008 13:49 (UTC)
Да. Могу по советским воспоминаниям подтвердить, что одним из отличий Москвы, бросающимся в глаза было то, что колбасу и сыр там берут по 200-300 грамм, а не палками и килограммами, как у нас. Тот же эффект, как я понимаю.
ngorongo_bongo
7 апр, 2008 14:43 (UTC)
В Киеве тоже. Яйца, молоко, масло, хлеб - брались из расчёта на два-три дня.
pisar4uk
7 апр, 2008 14:57 (UTC)
Шортидж - проблема плановой экономики. Спрос должен быть не просто удовлетворён, он должен быть перенасыщен - во избежание паник-баев и спекуляций.
schmeisser
7 апр, 2008 15:44 (UTC)
Самое смешное - что в тех же США продукты обычно закупают раз в неделю, а супермаркет - изобретение послевоенное, когда полки продуктовых магазинов были пусты, и их стали заполнять косметикой, хозтоварами, открытками и прочим барахлом.
17ur
7 апр, 2008 17:02 (UTC)
Ну, положим, в США обычай закупать продукты раз в неделю не мог появиться раньше широкого распространения холодильников... а это, кажется, как раз после войны. Так что людям правильное поведение именно что ставили, и системочку настраивали соответственно. Чтобы всё складывалось гладко.
schmeisser
7 апр, 2008 17:28 (UTC)
Ну да, собственно. Главное - грамотно объяснять людям, что так и должно быть, так всем удобнее, и они сами на самом деле именно так и хотят. Правильная аргументация - залог успеха. Достаточно вынести плазы километров на 5 от жилых кварталов - а тут и холодильники лучше пошли, и продуктов больше брать стали...

А по поводу "после войны" - до того времени, имхо, вопросы типа "сыры не тех сортов" или "сыр могу купить только раз в неделю" не стояли в принципе, большинство людей было счастливо, если получалось поесть еды каждый день. Посему и качественная разница между системами была если не в нашу пользу, то уж не столь принципиальной (кстати, после войны талоны на продукты в СССР были отменены раньше, чем в Великобритании). А вот где-то ближе к 80-ым - таки да, Западу удалось позиционировать себя как мечту потребителя.
kouzdra
7 апр, 2008 18:22 (UTC)
Меня несколько раз посещала мысль, что проблемы с дефицитом еды в СССР сильно усугубились именно холодильниками - появилась возможность массовых закупок того же мяса/масла, что должно затруднять купирование потребительского ажиотажа.
lqp
7 апр, 2008 18:14 (UTC)
А его в продаже сейчас нет.

Нет в госмагазинах по госцене. На рынке, в коопторге было из продуктов все и всегда. По более другим ценам, которые в те времена были не то чтобы совсем неподьемными, а - считалось неприличным покупать по ним в отстутствии острой нужды или аномально высоких доходов. Между тем сегодняшние цены - соответствуют тогдашним рыночным, а не тогдашним госмагазинным.

не решалась десятками лет и отравила жизнь нескольким поколениям

На самом деле - чуть больше 10 лет, не раньше первой трети 1970х. Поскольку находятся в прямой зависимости с "косыгинскими" реформами 1968-197x годов . "Десятки" лет можно насчитать, тоько если продолжить ссср далеко за перестройку.
17ur
7 апр, 2008 18:57 (UTC)
Вы правы, я помню прилавки в нашем магазине - подмосковный посёлок, да. Кооперативные продукты были всегда, колбаса копчёная, масло... *мести* всё это дело начали уже при развитой горбачухе.

Вот теперь вопрос - а *почему* "считалось неприличным покупать по ним в отсутствие острой нужды или аномально высоких доходов"? Не покупая, люди мотали себе нервы, а потом вписали это в гору соввласти. Получается, соввласть тут прощёлкала себе на радость, не приучив людей к тому же правильному поведению? Так и выходит одно на одно... Кстати, даже десяти лет такого счастья достаточно, чтобы серьёзно озлобить людей - тем более, что неудобство подпороговое, та самая капля, которая камень точит.
lqp
8 апр, 2008 01:33 (UTC)
Самое смешное что это все из-за того, что хотели как лучше. Косыгинские реформы в качестве побочного эффекта привели к массовому подьему зарплаты (в рублях). Ну как же, "благосостояние советских людей непрерывно растет"

Денежная масса зарплат при этом однако не была обеспечена эквивалентным ростом предложения потребительских товаров. Рост зарплат был пропорционален росту экономики вообще, однако изрядную долю этой экономики составляет произщводство средств производства и полуфабрикатов.

А обычный эффект такой ситуации - инфляция - был в той ситуации невозможен по очевидным причинам.

hungry_ewok
10 апр, 2008 19:30 (UTC)
Есть мысля, что "приучить" без смены поколений - нихрена не получится.
Поколение тех кто застал что такое реальный голод - приучать бесполезно, все равно будут сухари на черный день. Поколение воспитанное ими - тоже бесполезно, бо мама-папа они авторитетней.
ru_antifem
17 июн, 2008 08:16 (UTC)
цены на рынке были для среднего человека неподъемными.
lqp
24 июн, 2008 13:50 (UTC)
Молоко 1.5-2 рубля за килограм.
Мясо 4-6 рублей/кг
Колбаса 8-10 руб/кг.
ru_antifem
17 июн, 2008 08:17 (UTC)
а еще надо было простоять в очереди и унизится перед бабой-продавщицей. и так постоянно.
( Всего-то 22 — добавить )

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger