?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

...на АПН. Это не разбор как таковой. Скорее описание того угла зрения, под которым я на книгу смотрел. Основная мысль: в книге описано не российское, а советское общество - дилогия опоздала на три с половиной десятилетия. И объясняется, почему опоздала. Вы меня знаете: в том, что в советское время было много хорошего, меня убеждать не надо. Однако предъявы к специфически советским ошибкам замалчивать тоже нельзя. Ибо "иногда они возвращаются".

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 25 — добавить )
dreamswimer
16 май, 2008 16:55 (UTC)
Ага, спасибо. Любопытно, но вы кажется разглядели в книге то, чего автор сам толком не понимает...
17ur
16 май, 2008 17:25 (UTC)
Имхо, автор, как и было сказано, честен. Тему он раскрыл и, несмотря на обилие роялей в кустах, системных противоречий у него как раз немного, почти нет. Вопрос в том, какая именно это была тема.
dreamswimer
16 май, 2008 18:11 (UTC)
Если честно, то я сам не понимаю толком. Либо он в это все искренне верит и это действительно своего рода отражение прошлой эпохи круто замешанное на турбореализме и некоторых современных тенденциях. Ну и автор в этом случае вробе бы честно циничен, что видно по его отношению к публике - большинство баранов, но кое-кто может и очнуться.

Либо это удачный коммерческий проект - ловкая компиляция слегка фантастических сюжетов о экстремальном выживании на фоне родных реалий, которые нужны как раз для того чтобы вызвать интерес у российской публики.

А вот общий вывод, что не надо плыть по течению, умный читатель поймет в любом случае... но было бы как-то интереснее если бы было понимание, что автор это туда вложил от души...
kvisaz
17 май, 2008 08:38 (UTC)
Насколько я в курсе, автор живет в закрытом городе и описываемые им реалии соответствуют закрытом городу ("тридцатка")

Сам я в закрытом городе никогда не жил, но полагаю, что реликты советской эпохи, равно как и пережитки сознания, сохраняются в таких зонах гораздо дольше.
erdraug
17 май, 2008 09:23 (UTC)
+1. Не успел написать про то же самое.

"- Не было здесь ни бродяг, ни общака. Город был до Всего Этого закрытый. Краснее некуда". БаА. Мародер.
Так что ни ОПГ, ни этническим сообществам неоткуда взяться в принципе. А городские татары и башкиры мигом свалили к своим сельским родственникам.
17ur
17 май, 2008 12:30 (UTC)
Почему и было сказано и о советскости как мере правдоподобия, и об ограниченной практической ценности изложенного. В обычном провинциальном российском городе ситуация будет отыгрываться весьма по-другому.
kolyada_14
19 май, 2008 09:25 (UTC)
Ну вот у меня перед глазами отличный пример из 90х: небольшой научный городок, 3 режимных завода и неск. институтов. Никакого с/х или производства даже близко нет, голяк полный. Тем не менее, еще не успели чинобрюхи перекраситься в дерьмократов, как появились бандиты (ОПГ), в городе 4.5 коммерческие палатки и уже банда!
erdraug
19 май, 2008 11:17 (UTC)
Ну, настоящей ОПГ эта "банда" даже на один зуб не хватит... Тольяттинские "бандитские войны" у меня на глазах прошли.
kolyada_14
19 май, 2008 12:35 (UTC)
Это настоящая ОПГ, с реальным афтаритетом, со сходками с проплатой в общак и т.д. Конечно серьезных разборок у нас не было, т.к. делить особенно нечего. А было бы что делить, имхо бойцы бы сразу нашлись.
kolyada_14
19 май, 2008 09:20 (UTC)
"Так что ни ОПГ, ни этническим сообществам неоткуда взяться в принципе. А городские татары и башкиры мигом свалили к своим сельским родственникам."

Так они бы и вернулись бы живо, всей деревней. За добром, да за рабами. Там народ простой, своего вряд ли упустят. На полях работы много, а когда урожай соберут кому-то вершки, а кого и на корешки.
erdraug
19 май, 2008 11:19 (UTC)
Вряд ли деревенские полезли бы в город. Они в нем теряются, это не их территория. В "Мародере" этот момент прописан кстати. А вот все мимо идущее, едущее и ползущее они да, рассматривают как "законную добычу".
kolyada_14
19 май, 2008 12:32 (UTC)
"Вряд ли деревенские полезли бы в город. Они в нем теряются..."

))) как-то голословно малость, организовать налет хотя бы на окраину думаю особенных проблем не составит. Тем более, что если городские человеков, только как жрачку могут ценить, то для деревенских это потенциально полезный рабочий скот.
erdraug
19 май, 2008 14:22 (UTC)
В "Мародере" описаны 2 типа взаимоотношений между городом и деревней:
1. Бартерный обмен (см. эпизод с Вениково, как там Ахмет сначала был ограблен, а затем наладил товарно-обменную цепочку):

/извиняюсь за длинные цитаты/

"Договориться удалось практически обо всем. Обратного пути Ахмет даже не заметил — в голове крутилась коммерческая мешанина. Часть прогнозов оказалась неверной — соседи Магомедыча пока не тревожили, и большого энтузиазма по поводу боеприпаса он не проявил, зато весьма живо заинтересовался лекарствами, еще много чем. У него можно было брать аммониевую селитру для аммонала, молочные всякие дела, рыбу. Рыба у них практически ничего не стоила, но ее в этом озерном краю везде было навалом. А вот с мясом было туго, и цены особо нажиться не позволяли, разве что на будущий год получше будет; как сказал Магомедыч — когда барашка подрастет.
…Сети. Блин, где же взять эти сраные сети, а? Ладно, че-нибудь придумаем, не завтра, так послезавтра. Надо ему муку всю втюхать, не пролежит она долго. И консервы. А вот пшенку с рисом — хуиньки. Пусть лежат; по весне впятеро минимум уйдут. Так, и бабе сказать, чтоб завязывала с кашами, картоху надо жрать, она возобновляемая. Да, остается один гемор — дорога. Если эту проблему решить, дельта светит неплохая…"

2. Налеты на окраины Сороковки с соседнего городишки Хасли:

"Живы еще, живы воспоминания о дружеском визите из Хаслей, крупной деревни на том берегу разделяющего нас озера. Они тогда точно выбрали время — подошли на утро после недельной пурги, грамотно зашли, от солнца. Их визит не отличался экономией — наши междусобойчики чаще заканчиваются парой-тройкой скупых очередей, а хаслинские устроили целую войну. Они успели взять один из двух рыбацких домов, ближний к Ахметову дому, на берегу — там сидели богатые рыбаки, Ахмет их половину знал еще До Этого. Рыбачки с Самого Начала грамотно уселись в двух девятиэтажках на высоком берегу, где-то в полукилометре друг от друга. У них было все, все, что можно купить, они сидели на одном из самых прибыльных промыслов — но это им не помогло. Те, кто не успел сдриснуть из окруженного дома — умерли плохо, даже по нынешним меркам. Хаслинские убили их наскоро, но душевно. Пока трофейная команда грузила добычу да резала рыбаков, их бойцы выдвинулись в охранение. Ахмет оказался у них на пути, им дом тоже показался выгодно расположенным"
/дальше пошло описание боя/
"Так закончился Эпизод 1 Хаслинских войн, с прибылью в полушубок, два поебаных акээса и полторы сотни пятерки. Хаслинские тогда ушли, почти все ушли, со всем хабаром. С тех пор приходят каждую зиму, как лед станет — так и лезут, огребаются страшно — но один хрен; жрать-то у них окромя чебака нечего".

[quote]))) как-то голословно малость, организовать налет хотя бы на окраину думаю особенных проблем не составит. Тем более, что если городские человеков, только как жрачку могут ценить, то для деревенских это потенциально полезный рабочий скот.[/quote]

Дык, я и не сомневаюсь, что такие попытки будут с переменным успехом, только вот атака легковооруженных сельчан даже на обычный слабо укрепленный ВОП в городе (каким и будет являться любая пятиэтажка) может увенчаться успехом лишь пару раз, пока не вырежут самых беспечных.

"— Слышь, Ахмет, че тупой такой, а? Не в обиду. Ты не думай, что мы на равных с ними сейчас. Вот ты свой район хорошо знаешь. Представь, этих, — Паневин ткнул через плечо, в сторону озера, — натравили на тебя в твоем районе. Порвешь?
— Спрашиваешь. Но то город, а не лес. Лес так знать нельзя, разве нет? Все елки не упомнишь.
— Это тебе так кажется. Они сейчас… Ну как ты возле своего дома. А Кирюхин их умыл, понимаешь? Они его проспали, а он их на прицел взял, в ихнем же квартале. Я бы отстал, от греха".

А пленные рабы будут цениться только в том случае, если прибыль от производимых ими работ будет превышать стоимость еды, изведенной на них.
kolyada_14
20 май, 2008 06:38 (UTC)
)))))))))))))

Книга это не есть абсолютная истина ))) Да и аффтар отчего-то рассматривает войну деревня/город как войну на завоевание позиций. А ведь деревенским штурмы нафиг не нужны, для набегов самый оптимальный вариант, отработан веками - внезапная, быстрая атака и пока противник не пришел в себя, грабеж и захват рабов/заложников и такой же быстрый отход. При таком раскладе атакующий имеет значительное преимущество перед защищающимся и это реальный способ кормить грабежами мобильные банды.

Но это все детали, основная мысль в том, что для деревни лишние люди (бесправные) это благо, а для города - зло. Отсюда происходит основа для объединения (причем с обратной положительной связью) чем больше нас объединиться, тем больше приведем рабов, тем больше работы рабы потом выполнят.

"А пленные рабы будут цениться только..."
Тут я думаю проблем не будет )))
andrews_answer
16 май, 2008 19:54 (UTC)
Пожалуй, лучшее читанное по теме. Спасибо.
pausha_li
16 май, 2008 20:22 (UTC)
А поста-ап современного российского общества, наверное, выглядит как-то так:

http://www.zvezda.ru/prn_655.htm

Опять же это описание, кажется, более правдоподобно. У аль-Атоми деградация показана какой то слишком быстрой.
deadmanru
16 май, 2008 20:53 (UTC)
По мне так книга хреново написанна. Татарин или башкир представление о русских делает на основании своих азиатских соплеменников. Чуть что, сразу грабь, убивай, тащи награбленное в свою нору и там сиди.
Ну для башкира это нормально, потому они и не смогли создать Империю и государство как русские.
Люди первым делом организуются, возьмут продукты питания под контроль, введут комендантский час, патрулировние, медпомощь и т.п.
Особенно феерично, это как башкир там описывает рюска бомжа, который не моется и воняет. А сам ходя за водой с 20-ти литровой канистрой раз в стуки или реже, умудряется из этой воды на себя с бабой и пищу готовить, и посуду мыть и самому мыться. Хех.
Главный герой, крыса по убеждению и действию. И погиб как крыса...
17ur
17 май, 2008 05:03 (UTC)
Вообще-то автор и самого Ахметзянова, когда на него смотрят со стороны люди непредвзятые (каратели), описывает точно так же. И жену его, за-ради которой он и пошёл во многие прогоны, квалифицирует тем же непредвзятым взглядом, как марамойку. Повторю - автор вполне честен.

А насчёт "взятия продуктов питания под контроль"... в условиях города (внешнего привоза), отсутствия общего доступа к оружию... нереально. Как и прочее патрулирование с комендантским часом.
stalker707
16 май, 2008 23:05 (UTC)
Да, очень интересный разбор, с довольно неожиданной точки зрения.

Я уже устал постоянно переубеждать "выживальщиков" и любителей "ПостАпа", что запасение сгущёнкой/тушенкой/патронами есть путь в никуда...
semen_serpent
17 май, 2008 02:20 (UTC)
Я прочитал и вашу заметку, и диаметрально противоположные мнения на АПН о "культовой дилогии". Вот только ссылок на саму "культовую дилогию" (где она лежит), о которой ничего доселе не слыхал, так и не обнаружил.
17ur
17 май, 2008 05:05 (UTC)
http://www.fenzin.org/book/13083 для начала. А вообще есть яндекс. :-)
kolyada_14
19 май, 2008 07:30 (UTC)
Хорошая статья.

Очень понравилась идея:

"...что не видит, не понимает оказавшейся фатальной разницы между обладанием и пользованием."

А вот мысль "...позволял советским людям жить без чувства самообладания..." имхо более важная, но не раскрытая. Личность развивается через череду инициаций. И савецкая власть, строя ымперию нового типа, процесс инициаций нарушала. В результате чего было выращено поколение 70х-80х (пик активности), имхо форменных инвалидов.
ru_antifem
17 июн, 2008 00:47 (UTC)
а я считаю, что он написал херню. почему то у него люди не способны организоваться в нормальное сообщество, а только тащят, грабят, убивают и так далее.

в общем, чувствую в творчестве этого гражданина большой подвох.
он не русский, да и не башкир он никакой.

ну и неувязок всяких у него полно в сюжете. фантазер, понимаешь. и достоверность его фальшивая. торчат чьи то длинные уши.
(Анонимно)
17 июн, 2008 06:13 (UTC)
8-о
Так надо нычки делать, схроны строить или не надо?
( Всего-то 25 — добавить )

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger