Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

Да, и про "Mass Effect" отметиться.

Пока пытаюсь сшить из различных тезисов одну статью по совершенно иной теме (ну не Шеппард Медведев, не Шеппард!), вот вам.

Значит, так. Геймушечки в своём чисто техническом исполнении подошли к порогу, перед, на и за которым претензии к ним начинаются взрослые; как к фильмам (что понятно) и книгам (что несколько менее понятно, но всё же). Фотореализм, человеческие голоса - всё это уже нельзя оценивать той же меркой, что и самоходные спрайты с пищанием из динамика.

Если подходить к игре как к фильму, то здесь критерии оценки более-менее ясны: графика, декор, кинематика, ракурсы. Если предъявлять к игре "книжные требования" - тоже ясно: сеттинг, диалоги, персонажи. Отмечу, что во втором приближении чёткой грани тут провести, конечно, нельзя - и в фильме есть текст, и в книге есть образы.

Однако в игре появляется ещё один аспект воздействия на потребителя - управляемая эволюция... ну пусть будет "героя". И к нему надо предъявлять те же требования, которые отличают книгу от стенограммы, а фильм - от фотоальбома. И главное из них - требование избыточности.

Так что. Дорогие мои. В тех играх, где сюжет и линии его базируются на "квестах", этих квестов должно быть столько, чтобы за всю игру "герой" - от начала и до конца - по одной линии (определяемой классом, алайнментом и прочим таким же, взятым в конкретной системе) проходил не более 25-30% от общего количества присутстующих в игре, а остальные были ему банальнейшим образом недоступны или для него неисполнимы. То же касается интерактива с неписями.

Понятно, что такие игры после этого подойдут весьма близко по стоимости к фильмам (кстати, а почему должно быть по-другому?); более того, сам формат их производства и распространения вполне может претерпеть кардинальные изменения.

А пока мы имеем "Mass Effect". Очень хорошие графика и кинематика, разные по степени проработанности и завязки на сеттинг персонажи, приличные диалоги и местами вдохновенные катсцены ("but before that, we held the line!") - и ублюдский рельсовый сюжет с надрочкой экспы на явно боковых квестах. Настолько дубово, что перевешивает упомянутые достоинства напрочь. Есть мнение, что аддон ко второму Невервинтеру я посещу много раньше и несколько раз, до того, как вспомню про "Mass Effect" вновь.

"Национальная ассоциация судей по кацель-болу показывает вам бяку"(с).

Tags: игры
Subscribe

  • На полях об ужоснах.

    Не моя мысль, с которой я согласен: страх - это предощущение потери. Бояться можно только что-то потерять. Отсюда и исхожу. Жанр ужасов сводится к…

  • На полях. Лишенчество как источник идеологии.

    Политическая борьба "на постсоветском пространстве" (в "большой России") покамест представляет собою надстройку над борьбой... ну, пусть будет…

  • К вопросу о бабочках.

    Есть у меня привычка блюсти любопытные мне темы через хранение заметок по ним в закладках своего обозревателя. То есть перечитываю я ранее…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • На полях об ужоснах.

    Не моя мысль, с которой я согласен: страх - это предощущение потери. Бояться можно только что-то потерять. Отсюда и исхожу. Жанр ужасов сводится к…

  • На полях. Лишенчество как источник идеологии.

    Политическая борьба "на постсоветском пространстве" (в "большой России") покамест представляет собою надстройку над борьбой... ну, пусть будет…

  • К вопросу о бабочках.

    Есть у меня привычка блюсти любопытные мне темы через хранение заметок по ним в закладках своего обозревателя. То есть перечитываю я ранее…