?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Пока пытаюсь сшить из различных тезисов одну статью по совершенно иной теме (ну не Шеппард Медведев, не Шеппард!), вот вам.

Значит, так. Геймушечки в своём чисто техническом исполнении подошли к порогу, перед, на и за которым претензии к ним начинаются взрослые; как к фильмам (что понятно) и книгам (что несколько менее понятно, но всё же). Фотореализм, человеческие голоса - всё это уже нельзя оценивать той же меркой, что и самоходные спрайты с пищанием из динамика.

Если подходить к игре как к фильму, то здесь критерии оценки более-менее ясны: графика, декор, кинематика, ракурсы. Если предъявлять к игре "книжные требования" - тоже ясно: сеттинг, диалоги, персонажи. Отмечу, что во втором приближении чёткой грани тут провести, конечно, нельзя - и в фильме есть текст, и в книге есть образы.

Однако в игре появляется ещё один аспект воздействия на потребителя - управляемая эволюция... ну пусть будет "героя". И к нему надо предъявлять те же требования, которые отличают книгу от стенограммы, а фильм - от фотоальбома. И главное из них - требование избыточности.

Так что. Дорогие мои. В тех играх, где сюжет и линии его базируются на "квестах", этих квестов должно быть столько, чтобы за всю игру "герой" - от начала и до конца - по одной линии (определяемой классом, алайнментом и прочим таким же, взятым в конкретной системе) проходил не более 25-30% от общего количества присутстующих в игре, а остальные были ему банальнейшим образом недоступны или для него неисполнимы. То же касается интерактива с неписями.

Понятно, что такие игры после этого подойдут весьма близко по стоимости к фильмам (кстати, а почему должно быть по-другому?); более того, сам формат их производства и распространения вполне может претерпеть кардинальные изменения.

А пока мы имеем "Mass Effect". Очень хорошие графика и кинематика, разные по степени проработанности и завязки на сеттинг персонажи, приличные диалоги и местами вдохновенные катсцены ("but before that, we held the line!") - и ублюдский рельсовый сюжет с надрочкой экспы на явно боковых квестах. Настолько дубово, что перевешивает упомянутые достоинства напрочь. Есть мнение, что аддон ко второму Невервинтеру я посещу много раньше и несколько раз, до того, как вспомню про "Mass Effect" вновь.

"Национальная ассоциация судей по кацель-болу показывает вам бяку"(с).

Метки:

Comments

(Анонимно)
22 фев, 2013 02:11 (UTC)
Моя Православная Сеть - социальная сеть нового поколен
ПРАВОСЛАВНЫЕ - Моя православная социальная сеть

Моя Православная Сеть - социальная сеть нового поколения для православных людей любых возрастов. Приглашаем Вас познакомиться с православными семьями, православными друзьями и подругами. Возможно для серьезных отношений и создания православной семьи. Для общения, дружбы, совместных поездок в паломничества. Вы найдете здесь СВОИХ! Мы всегда рады Вам!

[url=http://www.clir.ru/blogs/zhizn-svjatyh/24-iyunja-11-st-st-ikona-bozhei-materi-dostoino-est-miluyushaja-x.html]иконы богородицы милующая[/url]
[url=http://www.clir.ru/blogs/klub-pravoslavnaja-kniga/yulija-voznesenskaja-moi-posmertnye-priklyuchenija.html]приключения православные[/url]

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger