?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Вот к этим двум постам dm_krylov ( 1 | 2 ).



Я уже говорил ранее, что русские как носители "северного полюдья" - и потенциально "северной этики" - были сформированы в ситуации, которую можно описать словами "вынужденный коллективизм", порождённой постоянно действующим противоречием между природными и социальными факторами.

Здесь сразу надо упомянуть, что под "русскими" я имею в виду "московский проект", закреплённый Иваном Грозным - до того было обычное "многотомное уголовное дело", связанное с собиранием земель московскими князьями, оказавшимися более подходящими для этого дела, чем все остальные - вполне вероятно, по чистой случайности. Ну была бы не Москва, а Тверь (и тогда Москву в ХХ веке переименовали бы в Калинин). Разница?

Окончательно вывела этот проект на траекторию формирования собственного "цивилизационного блока" катастрофа Смутного времени, вызванная, как таким эпохальным вещам и полагается, не только социальными, но и природными факторами.

То есть я не из тех, кто претендует на прямое наследование России и тем более РФ от Киевской Руси. Впрочем, я считаю все претензии на такое наследование необоснованными новоделами - и некоторые из них, вроде укроистории, намного новее, чем остальные. Отсюда, кстати, и моё отношение к Москве, которая, имхо, пережила своё время и свою полезность. О чём тоже было говорено.

Хотя конечно, поколения воспроизводятся непрерывно, так что исходные "культурные и этнические коды" население Московского царства унаследовало именно от тех самых славян, которые

В древности среди болот уныло бродили какие-то сырые славяне, в липовых лаптях и со смешными тупыми лицами, с носиками картошкой. В то время как в Европах прекрасные греки прекрасно сражались с персами, в промежутках между боями философствуя и возводя памятники культуры. Дальше славяне как-то от сырости слиплись в комок и позвали Рюрика править. Да ещё и непонятно, то ли был Рюрик, то ли не было Рюрика...


Вот прибрели славяне на новое место, с тем, чтобы учинить на нём подсечно-огневое земледелие или как оно там называется. Читать они не умели, поэтому не читали, что не надо читать Парщева. "Биопродуктивность" территории невысокая; с той, которой располагали "прекрасные греки", не сравнить. В сочетании с невысокой плотностью населения это обязательно ведёт к формированию хуторских хозяйств, деревень в три дома, живущих с очень большой и негостеприимной территории. Человеческий тип, который воспитывается уже таким хозяйствованием - это да, "справный мужик", который знает, как пережить зиму, да ещё и не остаться внакладе. Это индивидуалист, причём законченный, и даже родо-племенные заморочки у него скорее просто семейные.

У финнов, например, в очень схожих условиях так и получилось. Все видели, как это выглядит. "Ты ли это, Ихолайнен?!" Дюжина коров, хороший уютный дом... Своё государство они, правда, завели поздно и с чужой помощью, но это уже "о вкусах не спорят".

Проблема в том, что у славян, во-первых, была дорога из варяг в греки, а во-вторых, Степь под боком.

На торговом пути обычно садятся те, кто собирает пошлины и попутно устанавливает свой порядок в округе (что лучше, чем отсутствие всякого порядка). Установление порядка включает в себя как сбор пошлин и с тех, кто по дороге не ездит, так и предоставление услуг по защите от других сборщиков пошлины - которым беречь тебя ни к чему, которые могут и убить. Далее в действие вступают чисто технические факторы - и обирать, и защищать удобнее меньшее число многочисленных поселений, чем большое число хуторов. То есть некая тенденция к укрупнению здесь будет - может быть, даже неосознанная - но всё равно в противовес хуторскому индивидуализму.

Что же до Степи под боком, то она страшна отнюдь не какой-нибудь Ордой. Орда - это конная лава от горизонта до горизонта, шатёр хана с идолищами погаными понатыканными вокруг, трубы ревут, быки тянут китайские осадные машины, в паланкине везут философа Дугина и так далее. Это неприятно, но редко - и можно уйти в лес; да и князь может договориться. Страшно другое - когда двадцать-сорок юных пастухов решают, что овцы и кобылы им надоели, и надо насшибать себе на калым; привешивают к поясам старые сабельки и проверяют тетиву у луков. Такое вообще может быть хоть каждый год, причём без ведома местного хана, считающего, что он честно соблюдает договор с князем. При минимальном тактическом здравом смысле эти двадцать рыл - не профессиональные бойцы, кстати - разорят с десяток хуторов без потерь, причём не оставляя свидетелей: кого зарежут, кого угонят. А вот укреплённый городец или даже большая деревня выделки уже не стоят.

Итого, имеем два противоречащих друг другу аттрактора - правильно "сбиться в кучу для защиты" и правильно "быть вольным хозяином самому по себе". Их одновременное выполнение невозможно, и они требуют разного поведения (или некого синтеза, о чём позже). При этом власть всегда играет на стороне аттрактора "сбиться в кучу" - ей просто так удобнее управлять, ведь низкая биопродуктивность никуда не девалась, продукта мало, налоги небольшие, а управление, даже честное, стоит денег. Да и привычно уже; то есть не забываем про инерцию системы, каковая инерция тоже может найти заступников, оправдывающих её на культурном, вербальном уровне.

Собственно, история русской государственности представляет собой перенос этого противоречия между аттракторами на высший относительно местного общества уровень - работой государства стало за очень маленькие деньги поддерживать режим, который большинству населения в принципе не нравится. Кстати, когда население убегает от государства достаточно далеко и при этом способно себя защитить, оно, как правило, селится именно хуторами, не испытывая каких-либо душевных неудобств. А история русского национального характера представляет собой интериоризацию того же самого противоречия, когда оно решается внутри каждой отдельно взятой "загадочной русской души". Отсюда следуют и его, русского национального характера, черты.

В-главных, это самостоятельность и расчётливость, вплоть до "особого цинизма". Не в смысле умения применять те или иные приёмы мышления (это дело наживное и тренируемое), а в смысле стремления (рискну утверждать, что и таланта) лично понять и спланировать будущее состояние системы, к которой принадлежишь.

Я понимаю, что это утверждение идёт вразрез с невесть сколько времени насаждаемыми стереотипами описания русских, из которых едва ли не главный - "русское авось" и взгляд в облаках. Однако подавляющее большинство этих описаний создавалось либо чужаками, либо врагами, либо в рамках той самой многовековой работы государства по поддержанию режима (и, кстати, до ХХ века подавляющее большинство этих описаний сами описываемые не читали).

Хотя самоочевидно, например, что в ситуации "вынужденного коллективизма" перед тем, кто к этому коллективизму вынуждает, я буду откровенно дурковать - и вы, полагаю, тоже. В результате, если такой вот принудитель спросит "а почему вы делаете то-то или не делаете того-то?" мои ответом будет либо бравое, либо усталое "авось получится", которое в данном случае заменит "а не пошёл бы ты на". И возведу глаза к небу, пусть записывает. То же самое "авось" по не менее очевидными причинам возникает в результате экономии коммуникации между несколькими самостоятельными и расчётливыми "хозяевами", вынужденными делать общее дело. Иными словами, "русское авось" есть продукт некорректной коммуникации между носителями национального характера, закреплённый в отчёте сторонних наблюдателей, а вовсе не сама черта этого национального характера. Горький Толстому это так и сказал.

Разумеется, русские самостоятельность и расчётливость имеют свои обратные стороны. Скажем, русский всегда нуждается в объяснении, "почему оно сейчас так", и всегда имеет наготове объяснение (пусть и для самого себя), почему он поступает или не поступает именно так. На объяснениях, "почему оно сейчас так", русского легко уловить и припахать. С другой стороны, русского очень сложно уловить и припахать, объясняя ему, почему именно он, имярек, должен что-то делать или не делать - у него всегда будут железобетонные причины и оправдания не улавливаться и не припахиваться.

Другим следствием тех же самостоятельности и расчётливости является нежелание русских в рамках некоего общего дела делать что-то выше сверх необходимого минимума. "Грязь вокруг", да. Если у русского есть "своё" (чётко осознаваемое "своим"), то это "своё" будет ухожено и вылизано. "Общее" будет поддерживаться в состоянии необходимого минимума - постольку, поскольку это заставляют делать извне, или неудовлетворительное состояние "общего" будет угрожать "своему" (это вовсе не так уж мало: русская крестьянская община исправно тянула на себе социальный минимум, очень высокий для тогдашнего уровня производства). Если оба этих условия отсутствуют, то "общему" в русских руках настанет каюк. Чевенгур ему настанет.

Это не означает, что "грязь вокруг" вечна. Это означает, что некоторые способы борьбы с таковой лучше остальных. Вообще, мотивировать русского к работе (не припахать его что-то сделать, а заставить сделать это хорошо) можно только, обеспечив ему что-то "своё". Даже советская власть это делала вполне намеренно, хотя и достаточно обходным способом - "мы первые в мире делаем то-то и то-то". Всеобщее образование, космос... раз первые или лучшие - значит "своё", никто раньше не успел.

Ещё одной чертой русского национального характера, порождённого "вынужденным коллективизмом", является та самая "всечеловеческая отзывчивость" или, если без издевательств, стремление понять другого (опять же, оно может или не может быть обеспечено умением, которое нарабатывается). Это второе необходимое условие, чтобы группа, собранная из индивидуалистов, хоть как-то функционировала, в противном случае получаем баранов на мосту и пауков в банке. И из этого со всей очевидностью следует, что "понять" для русского - рутина, обычное дело, и оно вовсе не означает "простить", которое для любого человека - акт штучный. Что ведёт к недоразумениям при применении к русским иных культурных кодов.

Обратной стороной этой черты является лёгкость ассимиляции русских в чужом окружении.

Очередная черта русского характера, следующая из двух указанных - русский очень хороший лицедей, и русский умеет видеть и ценить своё и чужое лицедейство. Причём для русского, с очень высокими требованиями к коллективному действию, это именно что игра ("по-настоящему" у индивидуалиста всё равно не получится, слишком высоки требования) - а в специально отведённых местах маски можно и нужно снимать; "все всё понимают". В "цивилизованных" обществах исполнение своей социальной роли понимается очень серьёзно, поэтому русские - вполне искренние и лестные - оценки таких "цивилизованных" обществ их представителям крайне неприятны и неприличны: "Слышь, мужик, ты так хорошо плакал в третьем акте, только у тебя ус отклеился". Из чего русским часто выкатывают обвинения в "эмоциональной чёрствости" - мол, кругом гевалт, а он гыгыкает.

Понятно, что обратной чертой этого притворства обязательно станет опасность скатиться в тотальное безверие, когда "видно, что все притворяются".

Какие ещё черты русского национального характера можно указать? Ну, скажем, "расхлябанность" и "паранойя" - которые на самом деле составляют одну и ту же черту - неготовность ни к чему, оборачивающуюся готовностью к чему угодно. Понятно, что в деревенской общине, зависимой от множества внешних факторов, на которые та не может повлиять, принципы экономии сил и гарантированного выживания вырабатывают именно эти черты характера.

И ещё одна, очень важная черта, которую человек злой мог бы назвать "готовностью к предательству" - русский легко меняет режим, предпочитая неизвестное счастье известному злу. Что опять-таки является естественным следствием отчуждённости власти, ущемляющей стремление русского быть "хозяином". "Достаточно нашей кровушки попили", и любой Гитлер, придя на русскую землю, на первых порах может рассчитывать на достаточное количество коллаборационистов. Пока клыков не покажет. А вот тогда уже вступает та самая расчётливость, которую вообще можно считать доминантной чертой русского национального характера. Русский решает для себя, кто хуже, и следует этому решению.

Вообще, как количество "пособников оккупантов", так и достаточно мягкие приговоры таковым после Великой Отечественной (сравните с довоенным отношением к "врагам народа" из таких же крестьян-горожан) этот тезис иллюстрируют весьма показательно. Похоже, здесь власть почувствовала, что имеет дело именно с качеством человеческого материала, а не с суммой тех или иных преступных или героических деяний.

Итого, русский: самостоятельный, расчётливый, желающий понять и упредить окружающий мир; тратящий на "общее" минимум усилий, а на "своё" - максимум; при возможности отказывающийся сотрудничать с властью в пользу другой власти, представляющейся ему лучшей, пусть и по незнанию; хороший лицедей и притворщик, при этом отделяющий притворство от "по-настоящему".

Как и было сказано - хотите верьте, хотите нет. Но я бы, рассуждая о лучшем будущем для руссих, исходил бы именно из этого представления. А не из "общеизвестного".

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 135 — добавить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
6ecnacnopma
13 июл, 2008 09:30 (UTC)
русский: самостоятельный, расчётливый, желающий понять и упредить окружающий мир; тратящий на "общее" минимум усилий, а на "своё" - максимум; при возможности отказывающийся сотрудничать с властью в пользу другой власти, представляющейся ему лучшей, пусть и по незнанию; хороший лицедей и притворщик, при этом отделяющий притворство от "по-настоящему"

имхо
Хороший характер, только меня пугает выражение "готовность к предательству".
fon_rotbar
13 июл, 2008 11:23 (UTC)
готовность к предательству
В русском нет понятия адекватного... Ближе всего по смыслу смена вассалитета, что-ли?
from Mike - (Анонимно) - 13 июл, 2008 16:58 (UTC) - Развернуть
Re: from Mike - 17ur - 13 июл, 2008 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aktarda - 22 июл, 2008 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zuzuki4 - 22 июл, 2008 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 6ecnacnopma - 22 июл, 2008 17:53 (UTC) - Развернуть
pisar4uk
13 июл, 2008 09:49 (UTC)
собиранием земель московскими князьями, оказавшимися более подходящими для этого дела, чем все остальные - вполне вероятно, по чистой случайности.

Не. Тверское княжество занималось транспортным бизнесом и, также как Новгород, было образованием рыночным. Московское же княжество занималось охранным бизнесом, и было образованием корпоративистским.
После того как накрылся основной торговый партнёр русских княжеств - Византия (1453) - у первых двух не было шансов.
17ur
13 июл, 2008 18:31 (UTC)
Да, логично. После того, как Европа пробила дорогу на Ближний Восток, всякие транзитные проекты на Руси шансов не имели, и вложившихся в них тянули на дно.
(без темы) - zuzuki4 - 22 июл, 2008 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - djalmogin - 22 июл, 2008 17:38 (UTC) - Развернуть
hemdall
13 июл, 2008 09:53 (UTC)
Очень качественный анализ, очень очень близко к существующей реальности и существующим традициям народа...
aktarda
22 июл, 2008 17:38 (UTC)
17ур, апять твой рот по моей залупе заскучал? Щас обновим тебе дупло.
ru_antifem
13 июл, 2008 09:58 (UTC)
про русских вы допускаете несколько ошибок:

1. Не было никакой киевской Руси, это название придумал Костомаров для укрской идеологии. Государство называлось Русь.

2. Древняя Русь по своей культуре превосходила европейские государства, составленные западным варварами на обломках империи. Например, там грамотными были только некоторые монахи, на Руси, как показали берестяные грамоты, грамоту знали очень широкие слои населения. Уровень жизни в древней Руси был выше, богатства больше, законы мягче. Потом Европа обогнала. Причины этого было бы интересно исследовать.

3. Русские признанная старая нация и сравнивать нас с финнами, у которых государство появлилось меньше 100 лет назад весьма странно.
illyge
13 июл, 2008 20:21 (UTC)
1. Не было никакой киевской Руси, это название придумал Костомаров для укрской идеологии. Государство называлось Русь.

Древней Греции, кстати, тоже не было
(без темы) - ru_antifem - 14 июл, 2008 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - illyge - 14 июл, 2008 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 14 июл, 2008 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - illyge - 14 июл, 2008 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 14 июл, 2008 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - illyge - 14 июл, 2008 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 14 июл, 2008 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - illyge - 14 июл, 2008 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 14 июл, 2008 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - illyge - 14 июл, 2008 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 15 июл, 2008 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - illyge - 15 июл, 2008 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zuzuki4 - 22 июл, 2008 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 14 июл, 2008 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 14 июл, 2008 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 14 июл, 2008 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 14 июл, 2008 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 15 июл, 2008 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 15 июл, 2008 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 16 июл, 2008 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 18 июл, 2008 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orei - 15 июл, 2008 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 15 июл, 2008 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aktarda - 22 июл, 2008 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - djalmogin - 22 июл, 2008 17:38 (UTC) - Развернуть
probegi
13 июл, 2008 10:00 (UTC)
Затея Лукьяненки (RIP) - типичный идиотизм. Но затея Крыловых - это уже кретинизм. Ну, или наоборот.

В вашем случае, правда, я склонен больше исходить из того, что приоритетным для вас является желание почесать мозги, а не некое позитивное действие с не менее позитивным результатом.

хехехе
djalmogin
22 июл, 2008 17:39 (UTC)
17ур, ты запиши там всё-не забудь, на ночь почитаешь и обоссышься в очередной раз от обиды :) Что, падло облезлое, обидно уходить отйобаным? хули ты тогда сюда приполз? На лечение, так что лечи попу, 17ур-как говорицца обиженная защекота 17ур это как то не замечает, что его сейчас потянут наверх, но почему то опускается в глубины нечистот - хуй то оказался мёртвый, а 17ур так увлёкся этим процессом что обрыгал себе отвисшую нижнюю губу, хы. Пока 17ур так увлёкся этим процессом что обрыгал себе отвисшую нижнюю губу, хы. Пока 17ур ковырялся у себя во рту-если говно тебе не по вкусу, какие пробелмы? Обезьяна-ты слабосильное чмо, не потей так сильно, а то не дотянешь до утра гы гы гы, прально - нечего - и без того куцый словарный запас давно исчерпал свои силы-не видать нашего висложопаго лоха :)
ru_antifem
13 июл, 2008 10:04 (UTC)
ну и насчет грязи - русские города очень долго были гораздо чище европейских, в которых помои выливали прямо из окон.
zuzuki4
22 июл, 2008 17:39 (UTC)
Не слезая с задристаной параши обоссаного рта, вместе с яйцами нах :))))
asocio
13 июл, 2008 10:26 (UTC)
Очень хорошо написано, спасибо.
aktarda
22 июл, 2008 17:39 (UTC)
\"Какая грязь-какая пасть, и как привокзальнай нужнег, прыщавай ты сасуль с беззуым оралом :)
only_up
13 июл, 2008 10:38 (UTC)
http://www.expert.ru/printissues/ural/2008/27/poziciya/ - найдено в поисках материала для вики-странички для коллег..
17ur
13 июл, 2008 15:26 (UTC)
Ёпрст. Я пошёл искать полоний. Чтобы в плагиате не обвинили. Правда, не читал раньше.
(без темы) - only_up - 13 июл, 2008 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - isolder - 13 июл, 2008 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zuzuki4 - 22 июл, 2008 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - djalmogin - 22 июл, 2008 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - only_up - 22 июл, 2008 19:30 (UTC) - Развернуть
xp_cmdshell
13 июл, 2008 10:43 (UTC)
Нежелание русских делать что-то в рамках общего дела выше необходимого минимума. Это находит очень интересное отражение в русской технологической культуре. Например, попадаем мы на объект, где занимаются контролем супертехнологичных изделий перед испытаниями(не буду уточнять, каких). Само здание ничем не примечательное, вокруг него что-то вроде склада под открытым небом: штабеля труб, баллонов, валяются всякие швеллера, уголок, кое-где просто различный строительный мусор. Заходим в здание. С виду просто небольшой механический цех или мастерская: под потолком кранбалка, различные станки: токарные, сверлильные и т.д., Немного народа, все в замасленных спецовках. Следующее помещение уже почище, по крайней мере, спецовки у людей не замаслены. Там занимаются чем-то вроде электроники, что-то паяют, стоит какая-то электроизмерительная аппаратура, осциллографы и т.д. Наконец, попадаем в святая святых. Для этого в "предбаннике" одеваем белые халаты. В святая святых блеск и чистота, ни пылинки, хорошая вентиляция,освещение,поддерживается температурный режим, стенды со оборудованием в идеальном порядке, нигде ничего лишнего не валяется, все, разумеется, в чистых белых халатах и шапочках, выглядит все как принято снимать научные лаборатории в фантастических фильмах.
ru_antifem
13 июл, 2008 13:20 (UTC)
русских только и делают последнее время, что заставляют работать бесплатно, результаты труда отбирают или разрушают, а потом еще русским же и пеняют на "леность". "работайте, рабы, работайте".
(без темы) - djalmogin - 22 июл, 2008 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 22 июл, 2008 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aktarda - 22 июл, 2008 17:39 (UTC) - Развернуть
ermiak
13 июл, 2008 11:00 (UTC)
Итого, русский: самостоятельный, расчётливый, желающий понять и упредить окружающий мир; тратящий на "общее" минимум усилий, а на "своё" - максимум; при возможности отказывающийся сотрудничать с властью в пользу другой власти, представляющейся ему лучшей, пусть и по незнанию; хороший лицедей и притворщик, при этом отделяющий притворство от "по-настоящему".

Что-то оно какое-то... кхм... знакомое, причем, относящееся скорее к Украине:)

svjatoy
13 июл, 2008 11:24 (UTC)
Ну, а что вы хотели?..
Народы-то братские.
Но, есть одно серьёзное отличие - основа украинской ментальности - "незалежность", совершенно непохожа на русскую "волю".
(без темы) - ermiak - 13 июл, 2008 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ohtori - 14 июл, 2008 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 14 июл, 2008 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ohtori - 14 июл, 2008 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 14 июл, 2008 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ohtori - 14 июл, 2008 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 15 июл, 2008 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ohtori - 15 июл, 2008 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 15 июл, 2008 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ohtori - 15 июл, 2008 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 15 июл, 2008 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ohtori - 15 июл, 2008 09:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 15 июл, 2008 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ohtori - 15 июл, 2008 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 16 июл, 2008 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ohtori - 16 июл, 2008 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 16 июл, 2008 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ohtori - 16 июл, 2008 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 16 июл, 2008 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ohtori - 15 июл, 2008 07:50 (UTC) - Развернуть
Re: Ну, а что вы хотели?.. - (Анонимно) - 16 июл, 2008 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 13 июл, 2008 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zuzuki4 - 22 июл, 2008 17:40 (UTC) - Развернуть
reader59
13 июл, 2008 11:45 (UTC)
Что-то мне ваше "итого" грамотно написанный астрологический прогноз напоминает. Который, как известно, подходит к кому угодно.
17ur
13 июл, 2008 15:24 (UTC)
Ну да, конечно, русские достоинства есть у кого угодно. А вот когда мы начинаем говорить о русских недостатках, то тут же выясняется, что у русских нет немецкой педантичности (ТМ), французской куртуазности (ТМ же)... конкретика прёт, ага.
(без темы) - reader59 - 13 июл, 2008 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 13 июл, 2008 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reader59 - 13 июл, 2008 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 13 июл, 2008 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 июл, 2008 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reader59 - 16 июл, 2008 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 июл, 2008 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reader59 - 16 июл, 2008 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 июл, 2008 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reader59 - 16 июл, 2008 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 июл, 2008 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aktarda - 22 июл, 2008 17:40 (UTC) - Развернуть
freddy_lj
13 июл, 2008 12:57 (UTC)
Этот анализ подразумевает, что русские одинаковые, что на самом деле было очень далеко от истины еще 50 лет назад.

Казаки, староверы, жители центральной России, Поволжья, Сибири - все русские, но имели заметные и важные отличия.
17ur
13 июл, 2008 15:27 (UTC)
Это так. Поэтому я и написал про "московский проект". Серьёзная пересборка началась только в ХХ веке и на неё сильно повлияли известные события.
(без темы) - freddy_lj - 13 июл, 2008 18:19 (UTC) - Развернуть
semen_serpent
13 июл, 2008 14:30 (UTC)
<нежелание русских в рамках некоего общего дела делать что-то выше сверх необходимого минимума.>
А известны ли народы, коим присуще обратное желание?
17ur
13 июл, 2008 15:24 (UTC)
Да. Те же кавказские народы. Эти зарываются. Другое дело, что и дела у них - не постройка синхрофазотрона...
(без темы) - semen_serpent - 13 июл, 2008 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 13 июл, 2008 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semen_serpent - 14 июл, 2008 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 14 июл, 2008 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semen_serpent - 14 июл, 2008 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 14 июл, 2008 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semen_serpent - 14 июл, 2008 13:55 (UTC) - Развернуть
ru_antifem
13 июл, 2008 15:41 (UTC)
добавлю - по степени урбанизированности древняя Русь намного превосходила современную ей европу. русичи были прежде всего горожанами.
крепостного права на Руси тогда тоже не было.
gilgatech
13 июл, 2008 15:48 (UTC)
Ать трактор, два трактор
У Вас с Гестом похожий метод анализа: север, юг и.т.п. Гдето основоположников почитать можно?
ixbin
13 июл, 2008 17:01 (UTC)
Re: Ать трактор, два трактор
(без темы) - chukov_denis - 15 июл, 2008 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilgatech - 15 июл, 2008 10:50 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( Всего-то 135 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger