?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Катодию Первому А посвящается.


Итак, пусть у нас есть "большая игра", то есть такая, в которой правила изменяются по ходу оной по воле выигрывающего. Игра ведётся некими игроками с помощью неких сил на некие ресурсы; ресурсы могут обеспечивать силу игрока, но могут быть важны для игрока и вне игры или даже только вне игры.

Понятно, что всякий ход в игре есть применение силы игроком в некоторой ситуации по некоторому правилу. Всякое применение силы характеризуется количеством оной, точностью и периодом применения.

Откуда следуют три стратегии реализации превосходства.

Во-первых, это стратегия обеспечения спектра ситуаций, в которых действуют твои правила, за счёт отказа от навязывания своих правил в иных участках спектра всех возможных игровых ситуаций (в реальном мире результатом такой стратегии с проекцией на географию является, например, понятие суверенитета). Иными словами, примат количества силы. Стратегия насилия.

Во-вторых, стратегия толкания оппонента под руку, внесения помех в текущее толкование правил ("вершки-корешки"), обеспечение преимущества в считанных конкретных ситуациях, опосредованно влияющих на все остальные ("захватить все телевизоры и влиять оттуда на гоев"). Стратегия паразитизма. Примат точности.

В-третьих, это стратегия, опирающаяся на сверхбыстрое или сверхмедленное применение силы, попытка выиграть ситуацию до того, как сработают установленные правила, или под порогом их срабатывания (примеры сверхбыстрого применения силы - все эти новейшие войны на тему "не кто кого перестреляет, а кто кого пересчитает", сверхмедленное применение силы - демографический фактор). Примат времени.

Это - стратегии за сильного. За того, у кого силы больше; того, кто способен применять её точнее; того, кто может ударить сразу или наоборот, преследовать долговременные цели. Слабый может их применять, но он проиграет, ибо сила солому, а плетью обуха.

Однако существует стратегия и за слабого, который ничего из вышеперечисленного не умеет. Это стратегия перегрузки генератора правил, находящегося в распоряжении у сильного. Стратегия постоянного создания новых, неопределённых ситуаций (в том числе хорошо забытых старых, уже выкинутых из стека). Это может достигаться как изобретением таковых ситуаций с чистого листа, так и дроблением существующих и привычных. При этом обязательной составляющей такой стратегии является гарантированное привлечения внимания к ситуации - собственно, сама игровая ситуация признаётся таковой только при наличии внимания игроков к ней. Ну да, в реальном мире эта составляющая называется "экстремизм". И сильные мира сего, реального, с ним борются.

Вот примерно так. То есть экстремизм есть средство поднятия некого положения дел до статуса игровой ситуации в "большой игре".

Банально, да, однако выводы на тему "как" и "зачем"...

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 9 — добавить )
bgfan
25 авг, 2008 08:12 (UTC)
Интересно. Хотелось бы еще Маккавити на эту тему послушать.
От себя могу по памяти процитировать правила "Манчкина": "При возникновении спорных ситуаций игроки решают спорный момент с помощью ругани. Если никому не удалось переспорить остальных, то прав тот, кто принес игру". Имхо - в тему.
kolyada_14
25 авг, 2008 08:38 (UTC)
Интересно.

Фрактальная проекция эволюционного развития в социальную сферу. Сначала социумы гонятся за "наращиванием массы" которое конечно имеет предел. А когда масса уже предельная, оказывается, что существует множество "ниш", которые с такой "массой" уже нереально использовать. Т.к. система всегда открытая, то "большая халява" рано или поздно заканчивается и нарастившие массу субъекты подыхают от истощения любуясь своей "славной и блистательной историей".
mit_yau
25 авг, 2008 09:05 (UTC)
В копилку по третьей этической: http://temmokan.livejournal.com/82753.html?format=light
uma_palata
25 авг, 2008 09:59 (UTC)
То есть стратегия для слабого - создавать проблемы для сильных. Создавать проблемы, которые будут вынуждены решать сильные игроки, отвлекая свои ресурсы. Это похоже на принцип работать на усложнение ситуации, сформулированный здесь.
kolyada_14
25 авг, 2008 12:32 (UTC)
В нише где уже пасется "самый крупный из возможных" мастодонт, делать категорически нечего. И усложнить там ничего нельзя. Собственно выборы это и показали. Работать надо там, куда мастодонт физически не может залезть.
ermiak
25 авг, 2008 19:03 (UTC)
Или использовать массу и неповоротливость мастодонта, вызывая у него неадекватные реакции -> призывая на него огонь других мастодонтов/загоняя мастодонта в ловушку. В общем, комбинация подпороговых воздействий, замешанная с неопределенностью, искажением правил и переусложнением ситуации.
ru_antifem
27 авг, 2008 04:31 (UTC)
Мы очень малы, видит бог,
Малы для добра и зла,
Но дайте нам только срок -
Мы сточим державу дотла.
Мы - червь, что гложет ваш ствол,
Мы - гниль, что корень гноит,
Мы - шип, что в стопу вошел,
Мы - яд, что р крови горит!

Киплинг
kolyada_14
27 авг, 2008 07:06 (UTC)
Эко тов. Редьярд, презабавно себе свирепых кельтов представлял. )))

У нас миф о травоядных славянах, у них миф о травоядных кельтах ))) Вы не находите в этом феминизма?
ru_antifem
27 авг, 2008 15:52 (UTC)
феминизма не вижу, вижу антисеминитизм.
( Всего-то 9 — добавить )

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger