Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

О большой игре. Стратегии. Возможное толкование понятия "экстремизм".

Катодию Первому А посвящается.


Итак, пусть у нас есть "большая игра", то есть такая, в которой правила изменяются по ходу оной по воле выигрывающего. Игра ведётся некими игроками с помощью неких сил на некие ресурсы; ресурсы могут обеспечивать силу игрока, но могут быть важны для игрока и вне игры или даже только вне игры.

Понятно, что всякий ход в игре есть применение силы игроком в некоторой ситуации по некоторому правилу. Всякое применение силы характеризуется количеством оной, точностью и периодом применения.

Откуда следуют три стратегии реализации превосходства.

Во-первых, это стратегия обеспечения спектра ситуаций, в которых действуют твои правила, за счёт отказа от навязывания своих правил в иных участках спектра всех возможных игровых ситуаций (в реальном мире результатом такой стратегии с проекцией на географию является, например, понятие суверенитета). Иными словами, примат количества силы. Стратегия насилия.

Во-вторых, стратегия толкания оппонента под руку, внесения помех в текущее толкование правил ("вершки-корешки"), обеспечение преимущества в считанных конкретных ситуациях, опосредованно влияющих на все остальные ("захватить все телевизоры и влиять оттуда на гоев"). Стратегия паразитизма. Примат точности.

В-третьих, это стратегия, опирающаяся на сверхбыстрое или сверхмедленное применение силы, попытка выиграть ситуацию до того, как сработают установленные правила, или под порогом их срабатывания (примеры сверхбыстрого применения силы - все эти новейшие войны на тему "не кто кого перестреляет, а кто кого пересчитает", сверхмедленное применение силы - демографический фактор). Примат времени.

Это - стратегии за сильного. За того, у кого силы больше; того, кто способен применять её точнее; того, кто может ударить сразу или наоборот, преследовать долговременные цели. Слабый может их применять, но он проиграет, ибо сила солому, а плетью обуха.

Однако существует стратегия и за слабого, который ничего из вышеперечисленного не умеет. Это стратегия перегрузки генератора правил, находящегося в распоряжении у сильного. Стратегия постоянного создания новых, неопределённых ситуаций (в том числе хорошо забытых старых, уже выкинутых из стека). Это может достигаться как изобретением таковых ситуаций с чистого листа, так и дроблением существующих и привычных. При этом обязательной составляющей такой стратегии является гарантированное привлечения внимания к ситуации - собственно, сама игровая ситуация признаётся таковой только при наличии внимания игроков к ней. Ну да, в реальном мире эта составляющая называется "экстремизм". И сильные мира сего, реального, с ним борются.

Вот примерно так. То есть экстремизм есть средство поднятия некого положения дел до статуса игровой ситуации в "большой игре".

Банально, да, однако выводы на тему "как" и "зачем"...

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: игры, политика, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments