?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

О некромантии.

Итак, товарищи. Следующее сообщение посвящено теме некромантии в фэнтези и РПГ-мирах. Вопрос, конечно, крайне насущен для самого широкого круга читателей, но мне не будет обидно, если кто-либо, сославшись на чрезвычайную занятость или семейные обстоятельства, не станет читать мои скромные, но протяжённые упражнения на столь важную тему.

Эпиграф:"Нэг Ужасный вошёл в Зал Мёртвых" (первая фраза из книги про Конана какого-то "последователя Говарда").

Коротко о магии вообще. Магию Сергей Переслегин лапидарно определяет как прямое воздействие информационного мира на физический. Определение достаточно для прикладного рассмотрения практически любого феномена фэнтези и РПГ, но в общем, имхо, неверно. Магия есть не прямое воздействие информационного мира на физический, а воздействие через уникальное посредничество, в принципе непригодное ни для какого другого воздействия.

Обычное воздействие информации на материю всем известно - чтобы не рыться в повседневности, возьмите, например, вселюбивое ющение на майдане. Однако та же самая информация может оказать своё воздействие через самых разных посредников - устная беседа, митинговые вопли, телепередача, газеты, радио... В магии же, например, заклинание записанное ни в коем случае не равноценно заклинанию произнесённому - да ещё разными магами.

О посредниках в магии. Вопрос видов магии - вопрос субъективности посредника её осуществления. Существуют два и только два принципиально независимых вида магии - в АДД это "священная" и "арканная".

Теургия и её тёмный близнец демономания(?) подразумевают личностного посредника - божество или демона, которому идёт запрос на магическое воздействие от жреца или вызывателя, каковой запрос в общем случае может быть удовлетворён или отвергнут.

Вся остальная магия есть продукт взаимодействия мага с некоторой безличной сущностью, присутствующей в мире - эфиром, флогистоном, аурой и прочим газом теплородом.

Амбивалентные варианты "могучего артефакта" или "псионических воздействий" я не рассматриваю.

Важно: это единственное различие. Им и только им будут определяться социальные ниши "жрецов" и "колдунов" в некотором обществе, буде таковые существуют одновременно. Если эти ниши совпадают (божества дают жрецам делать то же, что могут колдуны, или, напротив, колдуны выучили кунштюки, характерные для жрецов), между "жрецами" и "колдунами" начнётся заруба с непредсказуемым исходом. Чтобы она не началась, нужны постоянно действующие ограничения как для "жрецов", так и для "колдунов".

О технологичности магии. Технологичность магии реализуется на уровне подготовки мага, но не в его деятельности. На поток можно поставить теоретическое обучение, но не сколько-нибудь сложную практику. Житие всякого мага уникально, и намеренное копирование жития результатов не даст.

Из этого, в частности, следует, что определяющими факторами для использования кем бы то ни было всеразличной "маготехники" и/или "маготехнологии" будет сложность таковых, квалификация *конкретного мага*, обеспечивающего их функционирование, и специфика задачи.

О некромантии. Определить её точно довольно сложно.

Некромантией в дальнейшем буду считать магию, целью или средством осуществления которой является имитация жизни в аспекте физического существования через использование органических материалов, необходимых для поддержания жизни. Хрестоматийный Голем не был продуктом некромантии, а вот великан Мёккуркальви, которому для функционирования вложили в грудь сердце кобылы - был.

Под имитацией жизни в данном случае я имею в виду способ существования белковых тел, зависящий, однако, от постоянного и непрекращающегося магического воздействия. В дальнейшем создания некромантии я буду называть "кадаврами".

О необходимых условиях практики некромантии. Условия, необходимые для сколько-нибудь успешной практики некромантии, крайне разноплановы.

1. Возможность осуществления магической подпитки. Может показаться, что это условие необязательно, так как сложные кадавры типа вампиров нуждаются только в кровушке. Однако сам способ уничтожения вампиров при помощи осиновых кольев показывает, что магическая подпитка всё-таки каким-то образом осуществляется - такая же рана, нанесённая не осиной, действия на вампира не имеет.

2. Достаточная эффективность функционирования кадавров, то есть отношение пользы, принесённой таковыми, к трудности их создания. Сюда входят и технологичность процесса, и боевые качества, и многое иное. Условие весьма субъективно.

3. Наличие в данной реальности концепции души, как единой, универсальной и независимой от тела сущности человека. Вне таковой концепции некромантия невозможна или, по крайней мере, её развитие как самостоятельной школы магии, резко осложняется. В Древнем Египте с его сложными идеями о нескольких несамостоятельных душах в одном теле, бьюсь об заклад, мумиями никого не пугали. А вот у язычников-викингов с некромантией в мифах было уже всё в порядке.

О древних греках и Карле Марксе. Условие 3 заслуживает подробного рассмотрения. Возьмём Элладу, миф об Орфее и Эвридике и другой - о Геракле. Орфей отправился в царство Аида, дабы вытащить оттуда Эвридику, ту самую женщину, которую он любил. Геракл по смерти имел "тень" в Аиде, а сам кушал амброзию на Олимпе. Одиссей шлялся в Аид за информацией. Имхо, всё это складывается в совершенно конкретную концепцию - в Аиде были не сами люди и не их души, не их "я" в современном смысле, а "ярлыки" к людям, как значки на столе виндов.

Отсюда ясны и идеи товарища Аристотеля, определявшего раба, как одушевлённую вещь (с поправкой на лингвистический и семантический дрейф понятия "душа", напоминаю). Товарищ Аристотель просто не мог вообразить, что "я" может рассматривать себя отдельно от тела.

Зажгу. Этого вообще долго не могли вообразить. Все Средние века. Вообще, понятие "моё тело" появилось в смысловом багаже европейской цивилизации только с началом капитализма, когда возникла идея отчуждения тела человека за деньги - продажа рабочего времени. До того такой идеи просто не было.

Ага, а вы как думали? Капиталистические отношения "собственник-пролетарий" вообще и есть торжество некромантии в описанном выше смысле. Тело пролетария на какое-то время превращается в придаток к станку, а где там его душа - никого не волнует. Нужен пример магической подпитки через воздействие информационного мира на материальный? Эхм... ка-ароче, вряд ли кто-то думает, что за деньгами нынче есть хоть что-то, кроме той же самой информации, хотя бы и в виде множества договоров, о которых пролетарию ничего не известно...

И, доводя мысль до предельной ясности, с учением Маркса знакомы? Даже если Маркса побрить, он вряд ли стал бы похож на истинного арийца Шварценеггера, но драйв потомка раввинов совершенно конановский - валить чернокнижников и освобождать зомби. Полезно, кстати, читать Ленина, а лучше Сталина - тот понятнее излагает - об организации большевиками борьбы рабочего класса1.

Если кто-то думает, что я брежу и вообще недостаточно убедителен, ставите себе на комп гениальную "Planescape: Torment" и в порядке прохождения обращаете внимание на фракцию Дастменов, которые подписывают с жителями славного города Сигила контракты на использование их тел после смерти. Потом поднимают их, и зомби на помянутых Дастменов вкалывают. Можно ещё почитать Джека Лондона.

Любопытно, что ничего похожего в иных играх АДД нет, там зомби просто населяют подземелья, рычат и кусаются. Одного раза посмотреть в зеркало хватило? Мельком есть в "Аркануме", но там это затенено контрастом "магия-технология", а пролетарское движение орков, загнанных на фабрики, банально расстреливается из mechanized guns (я не оттуда списывал реалии своего рассказа "Поездка на Запад"; напротив, вспомнил про Арканум после того, как дописал рассказ).

О душе и теле. Итак, всякий порядочный некромант повинен рассматривать феномен жизни как упорядоченное взаимодействие двух независимо структурированных начал - материального и духовного, которые его магия обязана использовать по отдельности2. Проще говоря, некромант рассматривает любое существо как автомобиль с шофёром. И все магические воздействия некроманта на живое можно классифицировать по этой аналогии:

1. Исторжение души, то есть шофёра выпинывают из автомобиля. Может использоваться и как боевое заклятие.

2. Вред автомобилю без прямого вреда шофёру - большинство боевых заклятий некромантов действуют именно так.

3. Использование пустого автомобиля. Ну, понятно, зомби всякие, и прочие. Сюда входит и защита от них.

4. Использование безмашинного шофёра. Призраки и т.п. Защита также подразумевается.

О социальных показаниях к некромантии. За признанием некромантии социально неприемлемой очень редко есть что-либо, кроме чисто эстетского отвращения креатора к трупам и прочим неаппетитностям. На самом деле некромантия в магическом мире может быть признана неприемлемой только на одном основании: если она способна заменить собой все остальные оформленные школы магии либо решающее большинство таковых. Если этого не происходит, то некромантия практикуется на общих основаниях, а все поправки на её специфику соответствуют поправкам, которые в индустриальном мире характерны для "вредных производств".

О боевой некромантии. Стереотипы боевой некромантии - армия зомби/ghost и исторжение душ в массовом порядке - опять-таки не выдерживают проверки здравым смыслом. Как в похожей ситуации выразился профессор Преображенский, "можно привить гипофиз Спинозы или еще какого-нибудь такого лешего и соорудить из собаки чрезвычайно высокостоящего. Но на какого дьявола? - спрашивается. Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно."

То же самое касается и бойца. Низший кадавр - зомби или скелет - предполагается малоуязвимым и не просящим в общем случае спать и жрать (хотя командующему-некроманту в том же общем случае надо и то, и другое), зато живой солдат не требует постоянной магической подпитки, способен на гораздо более сложные действия, - типа содержания и подгонки под себя доспехов - а главное, обучаем и инициативен. Точно так же только окончательно спятивший под влиянием креатора командир пошлёт живые войска в давилку пехотного сражения против армии таких кадавров. А поставить военную подготовку, заточенную под такие ситуации, любому уважающему себя государству - месяц подумать.

Любимый фишняк - когда убитые враги тут же поднимаются и становятся орудиями некроманта - в реальной жизни предполагает такую магическую мощь при возможностях её адресного применения, что военные методы использования этой мощи выглядят откровенным детским садом.

Массовое использование высших кадавров, хрестоматийным случаем которого являются полчища трупов, вызванных Арагорном себе на помощь, опять-таки занимает довольно узкую нишу из-за чудовищной магической силы, необходимой для этого, и, скорее всего, проходит по разряду "священной магии" и очень большой благосклонности богов.

Исторжение душ проходит по разряду оружия массового поражения и сравнительно с другими его магическими реализациями ничем не выделяется. Критерии зрелищности и сравнительной эффективности, обусловленной особенностями конкретного фэнтези-мира, я тут не рассматриваю.

Однако штучное применение кадавров как умножение сущностей и форсированное им усложнение военной стратегии действительно способно оказать серьёзное влияние на ход войны в фэнтези-мире. Дело в том, что кадавр - высший или низший - в любом случае является тактической единицей, в отличие от шаровой молнии, которую швырнул во врага стихийный маг. Мало того, эта тактическая единица обладает ярко выраженными особенностями, то есть в определённых условиях и при соответствующем взаимодействии со стандартными тактическими единицами может оказаться много эффективнее обычного исполнителя. Платой за эту эффективность станет неэффективность в других условиях, но это уже дело разума военачальника.

Скажем, одиночный кадавр-ассассин способен порешить вражеского полководца, если его охрана не готова к тому, что ассассин окажется малоуязвим. Другой пример: использование призраков в разведывательных целях. И так далее.

Заключение. Вышесказанное написано в помощь креатору, желающему ввести в свой мир некромантию и/или характерные её признаки (самовыкапывающиеся зомби и проч.). Резюмируя, можно указать на следующие особенности некромантии:

- это *сложная* магия, само существование которой обусловлено разноплановыми факторами;
- это магия, затраты на которую в общем случае растут *нелинейно* - чем больше поднимаешь зомби, тем больше нужно тратить магической энергии на их содержание и *управление* ими, а вот шаровыми молниями можно тупо кидаться пропорционально количеству маны;
- это магия, применение которой в сколько-нибудь массовом масштабе для решения некоторой задачи очень резко выявляет аспект технологичности решения задачи, *индустриальности* такого решения;
- это школа магии, которая в общем случае присутствует в обществе на тех же основаниях, что и остальные школы;
- это школа магии, которая имеет военное значение преимущественно в области неаналитической стратегии.




1. Для себя, на полях: переписать какую-нибудь статью Сталина в терминах магии. Попробовать уточнить границы применимости описания: реклама, клерки, менеджеры, акционерные общества и проч. Назад.

2. Лирическое отступление. Славяне подарили западному миру идею упыря. Хорошо прижилось. Запад отдарился идеей "ghost" - нежити, способной причинить материальный ущерб, но неуязвимой для материального же ответа. Прижилось постольку-поскольку. Назад.




Засим всё. Кстати, Нэга Ужасного Конан, естественно, оприходовал. То есть пустил в расход.

Comments

( Всего-то 26 — добавить )
doctor_mengele
5 май, 2005 05:35 (UTC)
ИМХО некромант ещё может быть великолепным врачом. Хирургом.

Как мёртвая вода.
Как-раз пишу вещицу примерно об этом. о медицинском применении некромантии :)
17ur
5 май, 2005 05:42 (UTC)
Допишете - сошлитесь.
sj
doctor_mengele
5 май, 2005 06:05 (UTC)
Re: Допишете - сошлитесь.
ок.
makkawity
5 май, 2005 06:23 (UTC)
идея хороша, но есть ряд недочетов

большой критический ответ напишу как закончу ревизионизм..
17ur
5 май, 2005 06:33 (UTC)
ОК,
для шлифовки и писалось.
makkawity
5 дек, 2005 09:16 (UTC)
Re: ОК,
да, сессию Конструктора с обсуждением магии НАДО проводить с твоим участием. можно и дату по данному поводу сдвинуть.

ты будешь свободнее не время сессии или каникул? если да, ответь в моем ЖЖ
gloriel
5 май, 2005 07:24 (UTC)
Теория принята, запишите на практику на лето. хде будем проводить эксгумацию? :))
17ur
5 май, 2005 07:27 (UTC)
(хмыкает)
если бы известное кощунство, тойсь покушение не сорвалось, знал бы где...
gloriel
5 май, 2005 07:33 (UTC)
Re: (хмыкает)
Чур меня! Вы бы еще Ленина предложили поднять :)
comrade_voland
25 апр, 2006 12:44 (UTC)
А чо, а чо такого-та?
Берём ПСС Ильича, и на кажной странице кажного евонного тома аккуратненько-так выводим на полях: "АФФТАР, ФСТАНЬ И ИДИ ПЕШЫ ИСЧО!"

Потом в полночь на Его день Рождения идём к стенам Мавзолея и зачитываем эту фразу столько раз, сколько раз мы её перед этим написали. Одновременно листая страницы ритуального ПСС, чтоб каждый раз читать НОВЫЙ ыкземпляр надписи, на НОВОЙ странице...

И если удастся совершить сей Ритуал до рассвета, избегнув при этом поимки инквизиторами приставленной к Его Телу кроваво-тоталитарной путиногебни, - то Он встанет и пойдёт, и Будет Жыть Дальшэ и Песадь Исчо...

Это - Действующий марксистско-ленинский обряд, точно вам говорю! Как Последний Пионер Владимирской Области, говорю...
karachee
5 май, 2005 07:30 (UTC)
Классически у Некроманта в фэнтези как правило есть две способности, это поднимать метрвых и черпать силу принося жертвы. Тогда технологически искуство некромантии представляет собой способ извлечения некоторой жизненной энергии из живых существ с последующим использованием её для придания функций живого мертвому. Отсюда кстати уникальный для магов способ обретения некромантом максимальной силы, когда он становится мертвецом, но продолжает жить посредством аккомуляции чужой жизненной энергии в немеренных объемах. Если рассматривать надежно прижившуюся ныне схему, когда сила мага рассматривается как произведение двух параметров собственно магической мощи и магического искусства отдельно, то некромантия примет несколько иной от описанного выше вид.

В частности вот это:

"Любимый фишняк - когда убитые враги тут же поднимаются и становятся орудиями некроманта - в реальной жизни предполагает такую магическую мощь при возможностях её адресного применения, что военные методы использования этой мощи выглядят откровенным детским садом."

Априрори процесс убиения когда душа покидает тело само по себе сопровождается выплеском энергии, достаточным, чтобы это самое тело поднять(ведь до того оно ходило :)) Допустим, что некромант способен эту энергию утилизировать и направить именно на поднятие тела погибшего в качестве зомби. Потерь энергии конечно не избежать, но это уже часть искуства. Энергии должно быть больше чем некоторый критический предел, когда тело встало и начало рвать врагов, сколь долго оно это будет делать уже вопрос вторичный. При недостаточной компетенции мага-некроманта именно военное применение позволит в гуще боя использовать энергию сразу Х+1 смертей для создания 1-го зомби, который должен обеспечить ещё Х+1 смерть, а там может падать как кролик из рекламы энерджайзера.

Далее вот такой момент. Низшие кадавры а ля скелеты и зомби имеют скажем так нежизнеспособные формы. Они двигаются, действуют, расходуют энергию, а значит нуждаются в магической подпитке. Убери подпитку и конструкция рухнет, развалится. Классикой является подпитка в виде некоторго аккамулятора заранее вложенного в кадавра и способного продержаться довольно долго. Другое решение, есть внешний магический источник в виде проклятого места представляющий собой нечто вроде постоянного света льющегося на солнечные батареи :) Наконец, то, что заставляет некромантов сваливаться без сил, это подпитка личной жизненной энергией. Понятно, потому что зомби боевого слона использовать будет несколько проблематично :) Костяные драконы же и иже с ними представляют собой второй вариант "священной" магии и производными какого-то темного божества, что является для них вечным генератором. Но гораздо интереснее кадавры среднего уровня :) Уже упырь обладает автономным источником энергии и программой его пополнения из живых объектов. Фактически это вариант той, самой работы что совершает некромант.

Отдельная тема, это шоферы без машин. Вот как раз призраки и души и пр. в источнике энергии не нуждаются. Может понадобиться энергия, чтобы их пленить, но не более того. При том, что сами они могут очень мало в физическом мире(а как иначе? без грамма энергии то) они могут осуществлять значительные информационные воздействия. Лишенные тел как правило сохраняют часть своих магических способностей и приобретают новые. Опять же классика. Кроме того они поголовно обладают личной волей и редко питают добрые чувства к тому, кто заставляет их вкалывать. Некромант работающий с таким видом кадавров, это маг расходующий минимум энергии, но должный обладать источником власти. Таковым может быть связь призрака и его останков, которые находятся у некроманта.

По выводам кое-что, некромантия

- это может быть магия использующая "цепные реакции" для решения проблемы роста "нелинейных затрат" энергии.
- использование "цепных реакций" чревато выходом процесса из под контроля и появления саморастущих армий упырей, вампиров.
- природа некромантии позволяет практику решать проблему "неограниченно долгого" существования в следствии утраты человеческой природы, что не может не вызывать желание окружающих прервать его существование.

17ur
5 май, 2005 07:34 (UTC)
Несогласен со многим.
Обдумаю на праздники. Как раз тема, лишь бы этих... не видеть.
smallgrin
6 май, 2005 17:14 (UTC)
Насчет упырей.
Если я правильно помню, правильный южнославянский упырь - это умерший чернокнижник, который получает затем "вечную жизнь" в качестве undead (не знаю как лучше сказать по-русски - нежить?), и нуждающийся в подпитке в виде крови и плоти живых людей. Собственно, изначально вампиры (Байрона и Полидори) срисованы именно с них. Да и названия очень созвучные.
Так что с "инициацией укусом" у упырей достаточно сложно, из-за чего "цепные реакции" практически невозможны.

То есть упырь - это плохонький некромант, все усилия которого расходуются на поддержание "жизни после смерти". Ну и при этом тварь хитрая, беспринципная и в силу упыризма довольно таки сильная. В бой такого не пошлешь. А вот сеять панику и терроризировать мирное население в тылу - самое оно.
karachee
11 май, 2005 07:20 (UTC)
Ну подход с позиций "как все на самом деле" в данном вопросе неуместен :)

Технологически имеем кадавра, который способен решать две задачи:

1) Обеспечивать себя энергией для существования.
2) Создавать подобных себе кадавров.

То есть две основные функции свойственные живым организмам.
fornitm
8 май, 2005 04:52 (UTC)
- использование "цепных реакций" чревато выходом процесса из под контроля и появления саморастущих армий упырей, вампиров.

Сразу же вспоминается игра King's Bounty, пращур Heroes of Might&Magic и юниты Ghost, размножающиеся в геометрической прогрессии и быстро выходящие из-под контроля.
karachee
11 май, 2005 07:31 (UTC)
Можно кстати исходя из этой схемы разделить всех Некромантов на две категории.

1) Живой Некромант. Некромант является человеком, обладает собственной жизненной силой и способен использовать её для поднятия мертвых. Либо это основной его источник, жертвы лишь в случаях, когда своего не хватает.(Фесс) Либо наоборот это источник резервный, приберегаемый на крайний случай, НЗ.

2) Мертвый Некромант. Некромант является мертвецом, не обладает, но нуждается в чужой жизненной силе. Использует исключительно отнятую жизненную силу, которую частично использует на поддержание собственного существования.

Возможны варианты трансформации иных магических энергий в жизненную силу с которой работает Некромант. Так "мертвый колдун" продолжает существовать в виде "упыря" именно в следствии того, что при жизни был переполнен магическими энергиями и после смерти они трансформировались и дали ему возможность псевдожизни. Маг высокого уровня способен сделать этот процесс более управляемым и стать после смерти "Личем" сохранив контроль и над магическими источниками и трансформацией жизненной энергии.
samuel_volkov
5 май, 2005 08:05 (UTC)
Мнэ-э-э..забавно.
Только ты по-моему упустил из виду некоторые моменты
- возможно построение самоподпитывающейся структуры на сложных алгоритмах функционирования, которая не будет требовать постоянного контроля
-сфера некромантии рассматривает также вопросы перевода белковых существ (как кадавров так и природных) в форму, исключающую функционирование (ни слова о Фессе, я рассматриваю на примере AD'n'D)
-существует такой интересный способ организации структуры как лич, когда разумное существо добровольно преобразует способ функционирования своего организма на "магически подпитывающийся" с отделением своей сущности в целях повышения качества функционирования.
mit_yau
5 май, 2005 08:30 (UTC)
Перумова обчитался? ;)
mit_yau
5 май, 2005 08:36 (UTC)
И, кстати - Запад отдарился идеей "ghost" - нежити, способной причинить материальный ущерб, но неуязвимой для материального же ответа. - а это не wraith? Ghost - это вроде бы чисто призрак, только для переноса информации, в лучшем случае?

Хотя пойду-ка монстрятник 3-й редакции почитаю...
skydigger
5 май, 2005 08:58 (UTC)
Хорошая статья, но...
...у меня куча возражений и замечаний в ее адрес. Заранее извиняюсь, если будет несколько сумбурно.

...магия есть продукт взаимодействия мага с некоторой безличной сущностью, присутствующей в мире - эфиром, флогистоном, аурой и прочим газом теплородом.

Вообще-то говоря, подобная метафора характерна для века 18го, не раньше (т. е. появилось оно примерно в то время, когда и выражение "мое тело" :) Более поздние маги (в т. ч. современные) используют выражения типа "магическая энергия", "магические поля" и прочий плагиат из лексикона ученых.
К чему это я -- ПМСМ, собственно средневековые маги (Корнелиу Агриппа со товарищи) воспринимали магию как силу. Обычный человек, если он достаточно силен, может кинуть камень; маг, если он достаточно силен, может вызвать грозу. Никаких флогистонов в процессе не участвует.

Соответственно, мысль о постоянной магической подпитке им прийти в голову не могла. Это бензин или теплород может закончиться -- сила либо есть (и все работает), либо нет (и магические воздействия невозможны).

Иллюстрация к такой магической парадигме, как ни странно -- магия AD&D. Необходимости запасаться маной нет, возможности производить "подпитку" созданных заклинаний тоже нет, заклинания с "вечной" длительностью отменяются только другим направленным магическим воздействием.

Под имитацией жизни в данном случае я имею в виду способ существования белковых тел, зависящий, однако, от постоянного и непрекращающегося магического воздействия. В дальнейшем создания некромантии я буду называть "кадаврами".

Опять-таки, кадавры из фольклора (а так же некоторые создания из литературы, такие как монстр Франкенштейна или "самобежка" проф. Вагнера)
а) могли возникнуть спонтанно, в результате НЕвыполненного надлежащим образом обряда;
б) с задачей "подпитки" (пития крови, поедания мозгов, похищения дыхания и пр.), если она и возникала, справлялись самостоятельно, без вмешательства со стороны.

ставите себе на комп гениальную "Planescape: Torment" и в порядке прохождения обращаете внимание на фракцию Дастменов, которые подписывают с жителями славного города Сигила контракты на использование их тел после смерти. Потом поднимают их, и зомби на помянутых Дастменов вкалывают. Можно ещё почитать Джека Лондона.

В порядке информации -- Сигил создателями сеттинга списывался с викторианского Лондона.

Любопытно, что ничего похожего в иных играх АДД нет, там зомби просто населяют подземелья, рычат и кусаются. Одного раза посмотреть в зеркало хватило?

Ну, можно еще вспомнить про Некрополис (бывший Иль-Алук)... Но в общем и целом похоже, что вы правы.

Стереотипы боевой некромантии - армия зомби/ghost и исторжение душ в массовом порядке - опять-таки не выдерживают проверки здравым смыслом. Как в похожей ситуации выразился профессор Преображенский, "можно привить гипофиз Спинозы или еще какого-нибудь такого лешего и соорудить из собаки чрезвычайно высокостоящего. Но на какого дьявола? - спрашивается. Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно."

Вообще-то все люди смертны, так что материал для некромантии получается тоже естественным путем. Более того, в некоторых случаях (эпидемии, голод и прочие катаклизмы) этого материала будет более чем достаточно. Если процедура подъема кадавров занимает меньше времени и сил, чем подготовка живых бойцов -- почему бы и не использовать кадавров в армии?

...поставить военную подготовку, заточенную под такие ситуации, любому уважающему себя государству - месяц подумать.

От государства зависит. Точнее, от общественного строя -- средневековье/раннее Возрождение, ПМСМ, с этим не справятся, несмотря на уровень самоуважения.

karachee
5 май, 2005 11:11 (UTC)
Re: Хорошая статья, но...
Насколько я помню первый принцип магии по Папюсу, он формулируется как "Мысль ничего не может сделать с материей". То есть действительно всегда необходим посредник или несколько посредников. Это уже 18-й век, но не на пустом месте. Для средневековья и для Агриппы в частности наиболее приемлемой является восприятие магии как "силы божественных сущностей", которую маг тем или иным способом присваивает и использует в личных целях. Вызывая грозу маг обращается ко своей силе, пусть так. Сила мага всегда либо дарована, либо захвачена, либо похищена, по сути именно она является посредником между волей мага и творимым чудом.
(Анонимно)
26 май, 2005 23:56 (UTC)
from Mike
И, по сути, именно такова первоначальная, "фольклорная" магия. Понятие "маны" заимствовали у полинезийцев, но при этом оно было изрядно искажено. Альтернативой могли бы быть индийские или китайские традиции, но... тамошние маги никак не похожи на "колдунов", описываемых в статье.
Так что - "базовое подразделение магии" у автора - ни на чем не основано (если не считать ДнД). Впрочем, для дальнейшего изложения оно и не важно.
smallgrin
6 май, 2005 17:26 (UTC)
Кстати, если углублятся в архаику, то все сведется к трем типам, два их которых обходятся без посредника:
1. Симпатическая магия (имея частичку, получаешь власть над целым), никакие проводники, мана, флогистон, эфир и проч. тут не нужны.
2. Магия именования. Если знаешь настоящее имя (или даешь имя, если его не было), то получаешь власть над именованным. Тоже без посредников.
3. Третий - как раз посредники - духи и божества, которых можно упрашивать, или применить к ним способы воздействия 1 или 2.

Все же современная фентези, обращаясь к "магическим энергиям" рационализаторствует и объясняет. Мифологическому сознанию, живущему в мире магии не нужны все эти костыли и подпорки.
1504
6 май, 2005 22:47 (UTC)
Ага. "Плэйнс. Тормент." Зомби. Охуенная.
А Звёздные войны как? там сила, телекинез, суггестия и прочая - это магия?
(Анонимно)
26 май, 2005 23:59 (UTC)
from Mike
Как указывалось в источниках, "примитивные расы" периферии зачастую называют магией и т.п. то, что Джедаи называют Силой. Заметим, что по канону их точка зрения - тоже не общепринята. "Эта ваша древняя религия..." - говорит Вейдору один из имперских офицеров.
comrade_voland
25 апр, 2006 12:35 (UTC)
Про различие промежду магии и религии см. сюда: http://scholar-vit.livejournal.com/76301.html

ИМХО, более чем хороший текст по теме....
( Всего-то 26 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger