?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Рассуждения так, на коленке.

В "Парне из преисподней", который, как я понимаю, по хронологии позже, чем "Жук в муравейнике", Корней Яшмаа говорит Гагу, что перелёты на 20 световых лет для землян есть перелёты на среднюю дистанцию. Да, это по отношению к транспорту класса "Призрак", который, однако, приземляется на "лужайку", а не на "поле" и не на "взлётно-посадочную полосу".

В яндексе брешуть, что в радиусе 50 световых лет от Солнца находится порядка 500 звёзд. Если брать плотность распределения такую же и тупо увеличивать радиус до 1000 светолет, получим около 4 млн. звёзд. Это, конечно, очень прикидочно, но порядок цифр верен. Ближайшее шаровое скопление М4 от нас в 7.5 тыс. световых лет, так что.

Для того, чтобы посетить все эти звёзды, 10 тысяч корабликов из Группы Свободного Поиска должны работать сорок лет при нагрузке 10 систем/год, что при наличии тирьямпампации a.k.a Д-принцип щадяще - и придаёт проекту обоснованность и солидность (4 года - мало, четыре века - много). При этом ГСП есть явление социальное ("школьники, непременно отстающие, и непременно из младших классов, будут взирать на тебя с почтением"), то есть туда идёт некий процент населения, а не сумма конкретных индивидов "с обстоятельствами". Так как Каммереру в "Обитаемом Острове" 20 лет, и это уже поздно, возьмём, что это процент от мужчин в возрасте 17-19 лет, то есть - опять буду щедрым - процент от примерно 2% населения. И пусть это будет 0.1%, то есть лишь один из тысячи молодых парней указанного возраста идёт в ГСП. Для "социального явления" это *очень* мало.

Итого, 10 килочеловек есть 0.1% от 2% населения. Тогда всё население Мира Полдня - 500 миллионов человек. Это в предположении, что а) разведывательные кораблики ходят на дистанцию в 50 раз больше, чем серийные транспорта, б) летает очень ограниченная группа лиц (только один из тысячи парней в возрасте 17-19 лет), в) ГСП обладает статусом "социального явления", но на самом минимуме вовлечённости населения в таковое. То есть это предельная верхняя оценка. Которая, например, с уменьшением сферы досягаемости разведывательных корабликов (если средняя дистанция - 20 светолет, то предел в 1000 светолет выглядит довольно натянуто, не находите?) будет уменьшаться по кубу.

Вопросы, следующие из рассуждения, очевидны, ответы - не очень.

P.S. Я развлекаюсь, конечно, но...

Comments

( Всего-то 74 — добавить )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
(Анонимно)
14 ноя, 2008 07:23 (UTC)
в других книгах приводятся конкретное количество населения, которое противоречит вашим рассчетам.
17ur
14 ноя, 2008 07:26 (UTC)
Разумеется. Я же говорю, что развлекаюсь. С другой стороны, я исхожу из того, что человек, разбирающийся в вопросе, сказал, когда ему не надо было врать.
(без темы) - david_2 - 14 ноя, 2008 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 14 ноя, 2008 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - david_2 - 14 ноя, 2008 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 14 ноя, 2008 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - david_2 - 14 ноя, 2008 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 15 ноя, 2008 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - david_2 - 15 ноя, 2008 10:53 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
gorrah
14 ноя, 2008 07:50 (UTC)
Этому в принципе можно объяснение найти. Драмба там говорит, что "раньше шли летательные аппараты в три слоя", двигались дороги, по сторонам росла пшеница в рост человека. С летательными аппаратами и движущимися дорогами довольно ясно - при наличии нуль-Т большая часть видов обычного транспорта становится не нужна. Видимо события на Радуге имели место быть между заключением Драмбы в стенной шкаф и его знакомством с Гагом. С очисткой среды при помощи этих дорог - предположим, уже все, что надо, очистили. Остается пшеница. Выращивание еды на полях и зоофермах - считай каменный век. Ну или бронзовый максимум. Нашлась экономически приемлимая альтернатива - и в полях с зоофермами отпала нужда.
При этом нуль-т работает, на луне вон можно побывать без всяких проблем, звездолеты летают, медицина на высочайшем уровне и так далее. Просто внешних эффектов с шумом и грохотом нет.
(без темы) - fon_rotbar - 14 ноя, 2008 13:51 (UTC) - Развернуть
eednew
14 ноя, 2008 08:07 (UTC)
А кто сказал, что ГСП можно только мальчикам?

Малая населенность мира Полдня -- это есть. Описываемая плотность населения -- меньше, чем в современной России. Оценка в 500 млн. представляется вполне адекватной. Более того, население сокращается -- нормой является один ребенок в семье. Почти ни у кого из героев нет братьев/сестер.
am_baal
14 ноя, 2008 08:10 (UTC)
Может у них просто кораблей всего 10 тысяч и новые строить квота мешает? :)
(Удалённый комментарий)
17ur
14 ноя, 2008 08:25 (UTC)
Re: два пархатых жида
Ну какой это научный анализ? Так, зарядка для хвоста.
6ecnacnopma
14 ноя, 2008 08:22 (UTC)
))
по вычислениям - население сильно убавится.
Может, была катастрофа и многие погибли.
Нельзя ли вычислить по тексту, какой континент или какая нация уцелели?
(Удалённый комментарий)
;-)) - 6ecnacnopma - 14 ноя, 2008 09:41 (UTC) - Развернуть
Re: )) - kolyada_14 - 14 ноя, 2008 10:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Увы - fon_rotbar - 14 ноя, 2008 13:53 (UTC) - Развернуть
Re: )) - fon_rotbar - 14 ноя, 2008 13:51 (UTC) - Развернуть
;- )) - 6ecnacnopma - 14 ноя, 2008 18:07 (UTC) - Развернуть
evil_gryphon
14 ноя, 2008 08:33 (UTC)
Могу предположить наличие в Мире Полдня коммунистической криптоэлиты (1% населения, потомство древних комсомольских вождей и активистов) которые только и летают в космос. Тогда 10 килочеловек = 10% от 2% элиты от 1% человеческого населения.
moonrainbow
14 ноя, 2008 08:45 (UTC)
Очень зыбкие построения на очень зыбком фундаменте. Явление может быть и менее распространено, и при этом считаться престижным, например, в силу необходимости пройти отбор и допуск в ГСП (аналогичный современному отбору в летчики, который усиливает престижность летчиков как профессии). С другой стороны, ГСП могут летать и к уже однократно или мало посещенным системам, с целью их повторно изучить и собрать дополнительную информацию: два-три человека из одной группы ГСП априори не в состоянии дать полное описание системы, да и даже одной планеты, это гигантская сфера деятельности. Отсюда под вопрос ставится как процент, который может быть и ниже, так и количество полетов, которое может быть и заметно выше.
eednew
14 ноя, 2008 08:53 (UTC)
В "Обитаемом острове" четко написано, что Максим стеснялся работы в ГСП. Работа для тех, кто ничего не умеет. Отбор практичеки не нужен, поскольку практически все молодые люди здоровы, а по нашим представлениям большинство из них являются юберменшами из-за расковыривания головы.
isolder
14 ноя, 2008 09:35 (UTC)
Был какой-то апокриф по Стругацким, там еще было про гипноизлучатели на орбите Земли, которые собственно и обеспечивали устойчивость Мира Полдня. Если не ошибаюсь, то там как раз говорилось о том, что "на само деле" людей гораздо меньше, чем общепринятая оценка. И что высокий уровень жизни можно обеспечить как раз для такого малого количества.
asocio
14 ноя, 2008 10:02 (UTC)
Так Лазарчук же об этом уже примерно так и писал.
kolyada_14
14 ноя, 2008 10:44 (UTC)
Кстати о чтении...
http://img.rian.ru/images/11084/27/110842702.jpg

там внизу забавный плакатик

см какие книги должны быть на полке )))

у меня вообще нет полки для книг, у меня для них симка ))) а вот того, что у рассиянца должно быть на полке никогда не будет на моей симке.
fon_rotbar
14 ноя, 2008 13:50 (UTC)
Не согласен!
Из других произведений серии известен некий псевдосапиенс, взрощенный неизвестно чем, откликающийся на кличку Малыш.
Так вот, его родители отправились в свободный поиск будучи возрастом постарше указанного вами.

Так-же известна супружеская пара, обнаружившая гиперпространственный тоннель Странников. И оная тоже существенно постарше.
17ur
14 ноя, 2008 13:58 (UTC)
Re: Не согласен!
Это только снижает верхний предел оценки. Ибо соответствие количества кораблей, времени и звёзд, которые надо обшарить, остаётся тем же. И если контингент пилотов расширяется...
pausha_li
14 ноя, 2008 15:54 (UTC)
Лежал где то у меня сборник "Время учеников". Там различные фантасты соревновались, вписывая действие своих произведений в мир, нарисованный Стругацкими.

Так в одном из них, Рудольф Сикорски собрал данные по производству в мире урн для праха и выяснил, что количество населения вопреки статистике уменьшилось как раз до 500 миллионов человек. Статистика же говорила о о 12-15 миллиардах.

Кажется это Лазарчук извратился.
mfdukn
14 ноя, 2008 17:03 (UTC)
Хм
лишь один из тысячи молодых парней указанного возраста идёт в ГСП

Ага, а из этих идущих отбирают еще каждого сотого по "объективным показателям" - ну, типа там "психологическая устойчивость", но при этом "здоровый уровень юношеского романтизма", определенный уровень авантюризма при некотором здравом смысле,ну, конечно, физические данные, etc.
А престижность при строгом отборе только повышается.

А вообще, ИМХО, препарировать Стругацких - это примерно как пытаться вычислить оптимальный радиус Колобка(чтоб "и от дедушки ушел, и от бабушки ушел" - и вто же время влез в лисью глотку) и материал, из которого его испекли(чтоб был привлекателен для лесных хищников)
aldokon
15 ноя, 2008 05:12 (UTC)
Re: Хм
Однако, Стругацких позиционируют не как сказочников, а как корифеев НАУЧНОЙ фантастики, причём, не забывая упоминать, что один востоковед, а другой астроном. Так что и спрос другой...
Да ладно - mfdukn - 25 ноя, 2008 10:26 (UTC) - Развернуть
eugenebo
15 ноя, 2008 03:31 (UTC)
Читать занятно, право слово, увлекать Вы умеете.

Но в общем и целом всё это -- не более чем изучение рукописи автора сквозь столь сильную линзу, что видны отдельные волоски бумаги. Изучая их изгиб, можно наэкстраполировать много интересных выводов, но всего этого ведь в работе автора нет. Автор просто не думал о таких мелочах.
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( Всего-то 74 — добавить )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger