?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Hello, sweet America! It's me, John Henry Eden, your President, and I'd like to chat, if you have a moment. Как вы уже поняли, речь начнётся с того, что "Осадок-3" в первом приближении Ваш покорный слуга прошёл.

Продолжится речь спойлерами, которые упрятаны под кат во избежание. К тем, кто ещё не, просьба не, дабы не.

Игра потраченного времени, по моему мнению, вполне стоит. Несмотря на.

Вот с потраченных времени и сил и начну. К завершению основного сюжета мой персонаж был шестнадцатого с половиной уровня и последний квест был двадцатым по счёту. На карте осталось немало отмеченных местоположений, в которых персонаж не был, а поход туда мог быть обоснован соображениями меркантильными (доходы от картографирования и мародёрства) или туристически-имиджевыми (людей посмотреть и себя показать). На явные квесты эти местоположения завязаны не были (понятно, что там они появляются, но...).

Должен сказать, что это трудно понимать иначе, как ошибку разработчиков, произошедшую от лености ума; механический перенос реалий Морровинда на Столичную Пустошь (я играл в родную английскую версию, переводную даже не смотрел, так что все переводы мои) не работает. Ибо приснопамятная Морра представляет собой вполне управляемые территории, Главный Гад смирно сидит в жерле вулкана и никого не трогает, поэтому туристический подход к морровиндовскому контенту вполне оправдан - никто героя не подгоняет и трагизмом пополам с саспенсом не накачивает. А в Осадке сюжет выстроен так, что многие квесты из основной линии сюжета откладывать как-то не по-человечески. Либо они уж-жасно насущны, либо совершенно безобидны... пока недо-"Оспри" с десантом на голову не свалится.

Вообще, для такой игры идеальной стала бы квестомеханика Готики первой или второй. Но увы. А вывод о лености ума я делаю ещё и из того, что морровиндовский же баг, когда при выходе в локацию на тебя сваливаются все мобы в округе, в Осадке остался, живёт и процветает. Уже не фича, а традиция, надо понимать.

Теперь о собственно медиа-вселенной Осадка. Опять-таки, ни два, ни полтора. С одной стороны, антураж однозначно указывает, что это не наш мир. Однако тогда совершенно непонятно, точнее, понятно только с позиции увеличения продаж, почему действие отнесено в будущее.

Поясню свою мысль.

Я честно ломал мозги, в силу привычки пытаясь вообразить сколько-нибудь непротиворечивое развитие событий, которое бы в 2077 г. после конвенционных потягушечек США и коммунистического Китая за Аляску (а Евросоюза с кем-то ещё за Ближний Восток) привело бы к бомбомашеству. Максимум, на что меня хватило, это примерно следующее: не было никаких "опиумных войн", Китай вообще не удалось опустить до колонии, Сунь Ятсен предвосхитил сам себя лет на восемьдесят, однако Китай оставался аграрной страной. И левый переворот в России ХХ века в Китае был подхвачен сразу же, причём в режиме какого-нибудь коалиционного правительства, в котором не-коммунистов упромыслили без особенной стрельбы, с помощью агитации и демонстрации успехов. Товарищ Чан Кай-Ши, секретарь Кантонского обкома партии... как-то так. И никаких "культурных революций"; во всяком случае, обошлось без безобразий, наблюдавшихся в текущей реальности.

Очень показательное практическое отсутствие в этой медиа-вселенной боевых ракет (даже гранатомёт там... некошерный) может быть объяснено тем, что коммунистический блок там не претерпел гуманитарной катастрофы, связанной с его формированием в ТР. Не было Гражданской войны в России и т. п.. Плюс, возможно, очень щадяще прошла Вторая Мировая. В результате чего атомная триада оказалась триадой лишь по названию, с абсолютным доминированием дорогущих стратегических бомбардировщиков в таковой - ибо в текущей реальности МБР были удачным "решением бедного человека".

То же касается и упора на энергетический путь технического развития, наблюдаемый постмортем во вселенной Осадка. Объяснить же развитый биотех в сочетании с 64K Uppermem я просто не в состоянии.

Однако даже это насилие над историей, которое любой компетентный человек развеет за пару минут, даёт предельный срок начала атомной войны в 1990-е.

Кроме того. Наблюдаемое в Осадке-3 однозначно противоречит утверждению о том, что после войны прошло 200 лет. Полвека - верхний предел. Это касается не столько тех вещей, которые сохранились, чтобы Главный Герой мог их подобрать и продать, сколько функционирующих человеческих сообществ - от Спокойствия в Бункере 112 до детского городка в Ламповых пещерах.

Так что никаких "будет ещё двести лет кипеть земля там, где был когда-то Вашингтон".

Если уж ехидничать, то, держась предположения о декоративности Второй Мировой, можно предположить, что Третья началась в 1960-е, а прошло с её начала лет 40 (то есть отец главного героя родился сразу после неё), и тогда действие в Столичной Пустоши происходит в наши дни.

Продолжу высказываться об антураже.

Относительно оружия вполне можно отметить, что какие-либо моды здесь без особой надобности, разве что понты покидать. Функциональные и имиджевые ниши закрыты. Стреляет "Chinese assault rifle" имени Калашникова патронами 5.56 мм - теми же, что и обычная assault rifle - и кого это трогает? Тебе надо шашечки или ехать?

Мобы, которые отягощают своим присутствием Столичную Пустошь, вполне адекватны и давно знакомы. Я, правда, с удовольствием увидел бы там и Beastmasters, но увы - они, видать, эндемичны, а рейдеры со своими псами их не замещают. Яо Гуаи, которые просятся на баннер Анклава с названием "Единая Америка" - таки не Deathclaws, которые, похоже, не введены в игру, чтобы не пугать игрока... этакую страсть можно увидеть в колбе на базе Анклава, и хватит. Впрочем, может быть, где-то они вживую и бегают, но я не видел.

Помещения - тоже да. Бункера, даже разорённые, прекрасны. А вот поселения, которые якобы существуют десятки лет, и вроде бы власть там присутствует, но в помещениях срач и бардак, а обстановка даже в жилых комнатах из намародёренного срача же - это, извините, чересчур драматично. За десятки лет обязательно найдутся не поражённые криворукостью люди, которые будут мастрячить красивые вещички на продажу, до предметов интерьера включительно.

И вот отсюда давайте поподробнее. Ибо здесь уже начинает проглядывать идеология игры. Она есть.

Во-первых, США, которые докатились до войны, представляют собой эталонное корпоративное государство, в котором несколько очень крупных корпораций на правительство по желанию кладут с прибором, а само правительство, очумевшее от патриотизма, запускает программы сублиминального кондиционирования населения. Даже само строительство бункеров компанией Vault-Tec определяется сугубо интересами компании, которая имеет для каждого бункера конкретный план, вовсе не обязательно включающий в себя выживание его населения.

Во-вторых, пресловутый Анклав, в Осадке-3 по-прежнему назначенный на роль негодяев, ничем особенным себя не запятнал. Разве что тамошний полкан пришил лаборантку в процессе допроса: по меркам Столичной Пустоши деяние почти вегетарианское (может, и ещё чего натворили, но вне основной линии сюжета). При этом они действительно имеют право называться законным правительством (например, они располагают правительственными кодами связи), а Братство Стали обзывать сектой - что, кстати, чистая правда. Выполнение задуманного Анклавом по прикарманиванию очистителя и вымариванию мутантов и гулей имеет все шансы привести к возрождению данной местности во вполне довоенном смысле. Они сумели сохранить, а то и развить серьёзную технику (без натужных понтов Братства Стали), и корпорации над ними уже не висят. Они ведут актуальные исследования. И тем не менее, именно эта фракция назначена, как и было сказано, на роль негодяев. С другой стороны мы имеем секту, обколотого негрохипа и более или менее самоуправляемые поселения, возле которых ошиваются бомжи, дохнущие без чистой воды. А теперь подумайте: человек с какими убеждениями может так расставить метки "хороший-плохой"?

В-третьих, сами квесты, которые зачастую сочинены очень талантливо. Например, когда в Музее технологии главный герой проходит по экскурсионному маршруту бункера - такого же, в котором он вырос. Или когда в Архивах робот, вообразивший себя Баттоном Гвиннеттом (Протектрон в парике - это зачёт), защищает оригинал Декларации Независимости - который предполагается доставить человеку, считающему, что оную Декларацию доставили в Англию XVIII в. на самолёте. Про квест в Спокойствии... это просто либерпанковская притча, вполне может быть отдельным рассказом. С китайским спецназом в конце, разумеется. И уж совершенно нереально доставляет Гигантский Человекоподобный Боевой Робот, швыряющийся атомными мини-бомбами в войска Анклава под лозунги из встроенного матюгальника типа "уничтожить всех коммунистов" и "демократия никогда не будет побеждена" (ну не застал он китайцев)...

Да и в неосновных квестах раскиданы вполне узнаваемые суждения, типа "независимый учёный в доме - дому прибыль". Вообще остаётся ощущение, что к сценарию приложил холёную руку нынешний профессор какого-нибудь университета, в молодости отметившийся в студенческих бунтах (штамп-штамп-штамп, может, таких и не бывает). Этакий левый либерализм.

Завершаясь, отмечу, что это и есть основное достоинство Осадка-3 - я ещё не видел столь глубоко идеологизированной игры, при этом очень чётко видно, как именно этого эффекта авторы добиваются - без прямолинейного "стреляй в ту эмблему и защищай эту".

В настоящий момент я намерен пройти игру заново с чувством, с толком, а может быть, даже и с расстановкой. Так что не исключено, что к теме ещё вернусь.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

samuel_volkov
11 дек, 2008 20:03 (UTC)
Чувствуется, что "пробежал по-быстрому". Ну про deathclaw тебе уже написали. Ракетные технологии вполне в наличии - из одного военного убежища вполне можно жахнуть ядренбатономой ракетой.

Особого биотеха, кстати, не заметил - на мой взгляд, технократия в чистом виде.

Что понравилось - достаточно глубокий подход к оформлению и квесты. Пожалуй, по "захватываемости" игра все же стала лучшим из того, что вышло в этом году, рядом стоит только Dead Space. Но последнего портит графика, в то время как в F3 я зачастую останавливался, чтобы просто полюбоваться на пейзажи. Плюс множество приятных мелочей, но тут уже надо быть циничным туристом, чтобы заметить все.

В копилку претензий к истории мира. Полностью согласен по тому, как воспринимается игровое время, но при этом в нем не могли так развиться робототехника и аккумуляторные технологии. Так что либо мы имеем все же будущее, с непонятно куда выпавшим куском прошлого (налицо явная дыра в эти самые двести лет), либо резкий необъяснимый скачок технологий относительно нашей вселенной.
17ur
11 дек, 2008 20:08 (UTC)
Особого биотеха, кстати, не заметил

FEV со свойствами, которые можно прописать ручками. Доктор Станислаус Браун, сидящий в своём бункере с самой войны - что 50 лет, что 200, это ---.

Насчёт ракет - при наличии полётов на Луну бомба свободного падения в середине славного городка Мегатон смотрится сюрреалистически. Так что ракеты там - экзотика. Я предложил, почему.

Edited at 2008-12-11 20:09 (UTC)
fabius_bile
11 дек, 2008 20:24 (UTC)
Тут ещё притянуть за уши можно. Ракету ещё когда запускали. А фхтагн нефти настал уже после, так что можно предположить, что проще снарядить кучу бомбардировщиков, чем переводить топливо на ракеты.
eugene_df
12 дек, 2008 06:45 (UTC)
Это что же за ракеты такие, на нефти летающие???

Так, к сведению - это бомберам керосин нужен. Который из нефти гонят. А вот ракеты они больше чистой химией обходятся... гидразином или вообще твердым топливом на нитроцеллюлозе и переработанных покрышках...

(без темы) - fabius_bile - 12 дек, 2008 14:00 (UTC) - Развернуть
samuel_volkov
11 дек, 2008 20:37 (UTC)
Про FEV - наработки, по моим ощущениям, только-только выходящие из лабораторного уровня (о, тебе явно надо посетить Оазис).

Ну я в случае данной бомбы сделал скидку на шаблон жанра. Контрпредположение: развитие систем управления на еще столь раннем уровне, что ракет не настолько много, чтобы они вытеснили уже имеющиеся авиационные СЯС. Но в любом случае - сюр, да.
17ur
11 дек, 2008 20:52 (UTC)
Куда выходящие? В Бункере 112 зелёным по чёрному написано, откуда есть пошли супер-мутанты.
(без темы) - samuel_volkov - 11 дек, 2008 21:02 (UTC) - Развернуть
zeus_x
11 дек, 2008 21:07 (UTC)
>> Но в любом случае - сюр, да.
Сюр - это имеющийся где то на пустоши сарайчик где такие бомбы лежат ШТАБЕЛЯМИ :)
(без темы) - samuel_volkov - 11 дек, 2008 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zeus_x - 11 дек, 2008 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samuel_volkov - 11 дек, 2008 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zeus_x - 11 дек, 2008 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugene_df - 12 дек, 2008 06:47 (UTC) - Развернуть
eugene_df
12 дек, 2008 06:46 (UTC)
Какое такое развитие технологий управления? Робобрейнов и кибертронов с прочими искинтами понастроили, а простейший навигационный блок для ракет - не получилось????
(без темы) - samuel_volkov - 12 дек, 2008 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugene_df - 12 дек, 2008 10:59 (UTC) - Развернуть
zeus_x
11 дек, 2008 20:43 (UTC)
Такая же бомба была и в Ф1 под собором. Очень немногие люди опознают именно ядерную боеголовку, да и размеры при росте мощности там не особо увеличиваются вроде... А тут сразу понятно, что БОЛЬШАЯ и БОМБА. Чисто игровое упрощение.
17ur
11 дек, 2008 22:08 (UTC)
В Тактиксе имела место быть именно боеголовка. И ничего.
rbs_vader
11 дек, 2008 20:12 (UTC)
Есть версия, объясняющая 64КБ памяти тем, что это только тупые терминалы. Какова мощность тамошних мэйнфрэймов - мы можем только догадываться. Но если её хватает для обсчёта VR и генетических экспериментов, очевидно, достаточно большая.
17ur
11 дек, 2008 20:19 (UTC)
То есть мир, в котором до идеологии персоналок не дошло... Приемлемо, кстати, и многое объясняет. С другой стороны, завязывать на терминалы функции управления, скажем, стрелковыми башнями или замками, с этой точки зрения - неумно.
samuel_volkov
11 дек, 2008 20:28 (UTC)
Про терминалы версия достаточно веская, особенно если вспомнить, что периодически попадаются неподключенные к сети терминалы. Проблема то в другом: широкое применение терминалов в нашем мире очень быстро закончилось, как только появилась возможность производить персоналки достаточно низкой стоимости. Слишком уж дорога инфраструктура и велики ограничения пользователей. Ну нелогично жеж.

Но я несколько о другом: робототехника - это не только CPU, но еще и система передвижения и независимого энергоснабжения. И если последнее еще можно объяснить миомерами резком скачком в развитии ядерных технологий, то вот такие стада компактных двуногих бронированных болванчиков меня, честно говоря, приводят в недоумение.
rbs_vader
11 дек, 2008 20:48 (UTC)
Насчёт стоимости содержания инфраструктуры, думается мне, что дешевле поддерживать работу ста мэйнфрэймов, чем статыщ персоналок, да ещё с разной конфигурацией, да ещё с тупыми, но инициативными пользователями.

В роботехнике они совершенно точно научились использовать живые мозги, а компактные источники энергии там есть. Кстати, возможно, в мэйнфрэймах тоже мозги используются.
(без темы) - samuel_volkov - 11 дек, 2008 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rbs_vader - 11 дек, 2008 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugene_df - 12 дек, 2008 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rbs_vader - 12 дек, 2008 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kincajou - 12 дек, 2008 16:42 (UTC) - Развернуть
eednew
12 дек, 2008 08:18 (UTC)
Дорогие друзья, майкрософт прямо сейчас активно продвигает корпоративные мейнфреймы. А если учесть, что практически все персоналки с случае ядерной войны выйдут из строя, а мейнфреймы могут быть защищены...
(без темы) - samuel_volkov - 12 дек, 2008 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eednew - 12 дек, 2008 14:07 (UTC) - Развернуть

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger