?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Так, немножко об играх.

Мне этот клип сильно понравился, не грех сослаться; хотя для тех, кто в теме, это баян, а для тех, кто снаружи - малопонятно.



Ну и, пользуясь случаем, хочу. В смысле сказать. Пришло в голову, не постучавшись в виски. Так, заметки на будущее.

Всякий выдуманный мир может быть классифицирован по следующему признаку: что там первично - пространство или время. Или, для тех кого напугал, что важнее - география или история.

Понятно, что в том же WoW, как и, вероятно, в любой шибко многопользовательской онлайн-игре, география кроет историю, как бык овцу. Причина очевидная, но второстепенная: WoW происходит от RTS, где топография решает вообще всё. Причина фундаментальная: географический контент, виды, легче продать пользователю. Да и вообще первосигнальный контент легче продать, чем второсигнальный, символьный.

И вот что интересно. Крытие истории географией обязательно ведёт к пост-апу как сеттингу.

Механизм здесь примерно следующий.

Виды местности должны быть достаточно разнообразны, чтобы пользователь продолжал их покупать. "Третья улица Строителей" в каждом населённом пункте тут просто не подходит. Ко всякому виду (который первичен) надо прилагать объясняющую его историю (которая вторична), а с учётом активной деятельности пользователя, выражаемой во взаимодействии его с неписями на различных социальных позициях, эта история не может не быть политической. Политику я здесь понимаю как процесс согласования "интересов" разных неписей или навязывания "интересов" одного непися другому. То есть рано или поздно приходится объяснять, почему в игровом пространстве столько разных сообществ с независимой внутренней политикой, причём сообществ чаще всего строго локализованных, а не распределённых (см. требование разнообразия видов).

Объяснение это нужно пользователям, которые ан масс являются членами сверхбольших и преизрядно стандартизованных человеческих сообществ, в силу возраста, глупости или природного консерватизма убеждёнными, что по-другому и быть не может. Так что объяснение здесь неизбежно пресуществляется в оправдание. "Почему здесь всё не такое?" - "А здесь всё было таким, но потом пришла Орда и всех напарила". Побила всё на множество кусочков. То есть в прошлое поселяется песец.

Замечу, кстати, что здесь присутствует явная зависимость. Чем обширнее исследуемая площадь и чем разнообразнее виды местностей на таковой, тем дальше в прошлое поселяется песец (точнее, добавляется очередной), и тем более массивен этот пушной зверёк. В пределе он превращается в Ошибку Творца (добито чуть позднее, очень важное: или Неправильно Понятый Замысел Такового) - то есть сам акт творения и Апокалипсис здесь совпадают.

В качестве варианта может рассматриваться не ошибка в акте творения, а сбой при терраформировании. Получаются Кзин (Xeen) или тот же WoW, где по всему Нортренду разбросаны ортефахты расы, которая некогда форматировала Азерот (Azeroth). Если опять заострить, то можно предположить, что пресловутая Ошибка Творца, в чём бы она ни состояла, всегда имеет своими последствиями слишком большое разнообразие разумных существ (свободу воли я сюда включаю). Разбирать соответствующие теологии, теодицеи, а то и политические практики я сейчас не склонен, ибо оффтопик.

Игры с приматом истории над географией существуют, но многопользовательских онлайнов я среди них как-то не ---. Скажем, в фаэруновском ДнД-шном сеттинге наблюдается такая тенденция, а пределом торжества времени над пространством является Сигил. Концепция мироздания, под это дело подведённая, с Prime Material и Blood War, несколько тысяч лет назад потянула бы на мировую религию.

Ну, и хватит, пожалуй, на сегодня, ибо поля, на которых я всё это писал, закончились.

P.S. Кстати, "выдуманный мир" - это не только медиа-вселенная очередной MMORPG. Тот мир, в котором мы живём, тоже в значительной степени выдуман. Точнее, значительную часть наших представлений о нём оставляют чужие выдумки, к которым изложенные рассуждения вполне можно применить. Потом, когда вновь появится место на полях.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 27 — добавить )
olafr
18 фев, 2009 17:10 (UTC)
Будьте добры, дайте ссылки для ликбеза по поводу Сигила.
Это из Planescape Torment?
17ur
18 фев, 2009 22:05 (UTC)
Да, конечно. Для тех,кому любопытно: это Город Дверей, практически целиком состоящий из порталов, которые могут открыться при некотором сочетании обстоятельств (читай: предыстории) и отправить на соответствующий участок гео-, космо- и прочей -графии.
hoholusa
18 фев, 2009 21:38 (UTC)
Во многих выдуманых мирах Апокалипсис переносится из будущего в прошлое. Человеку легче существовать в таком мире, зная что "всё самое худшее уже случилось и все перемены могут быть только к лучшему".
17ur
18 фев, 2009 22:08 (UTC)
Не думаю. Полагаю, что перенос Большого Песца в прошлое - шаг вынужденный, ибо контент, связанный с будущим, а не прошлым Песцом, продаётся лучше. Вынужденный, как я утверждаю в головном тексте, именно необходимостью оправдать чересчур мозаичный мир. Который получается опять-таки из соображений продажи контента.
hoholusa
18 фев, 2009 22:24 (UTC)
"Постпокалипсисный" игрок играет не только на стороне Добра или Зла, а на стороне прогресса. Это, как бы сказать, оказывает...

А причины мозаичного мира необязательны. Мир не должен быть УЖЕ-мозаичным (был цельным->белый зверёк->стал мозаичным). Он может быть ЕШЁ-мозаичным - просто не успел вовремя развиться.
k_und_k
19 фев, 2009 14:53 (UTC)
Так.
Описанное всё очень грустно. Ибо означает импринтинг у большинства играющих особей стрелы времени, направленной на системный коллапс: снижение разнообразия при развитии означает, что мир пожирает сам себя. И раз вариант "Ёще мозаичный" - неважно, после творения или БП - является умолчальным... Один из признаков наворота экономической фазы, увы.
hoholusa
19 фев, 2009 16:38 (UTC)
Почему "пожирает" ? Оптимизирует. Слабое и глупое дохнет, остаётся сильное и умное.
k_und_k
19 фев, 2009 18:40 (UTC)
Сильное, умное и специализированное. То есть такое, которое адаптировано к текущей системе и не выживет при сломе фазы. Точней, при позитивном сломе оно начнёт пробовать варианты - и разнообразие снова возрастёт, ибо не будет ещё просчитано, как оно правильнеее, и кто в обстановке новой более силён и умён. А при негативном, то есть откате - все на удобрение.
Не любит природа специализации. Скажу больше - чем дальше процесс унификации успеет зайти, тем более Б будет БП. :)
hoholusa
19 фев, 2009 19:00 (UTC)
"А Вы не ломайте фазу..."
Я про специализацию ни слова не говорил. Но специализация - побочный эффект прогресса. Без неё - никуда.

"Трикс заколебался.
– А могу я стать сразу и рыцарем, и магом? - попытался он схитрить.
– Можешь! - в унисон ответили Паклус и Щавель. Переглянулись. Потом Радион выразил общее мнение: - Только ты станешь никудышным рыцарем и плохим магом."
k_und_k
19 фев, 2009 19:12 (UTC)
Верно.
Только никогда не знаешь, что понадобится во время БП. Это раз.
А во вторых, я сего не опровергаю. Ничуть. Наоборот. Узкая специализация - это как раз путь к разнообразию. То есть она может быть и хорошо и плохо. От условий зависит. Если разнообрази растёт - хорошо. А вот как хреново, когда при росте специализации падает разнообразие! Это получается - кадровый избыток при кадровом голоде...
hoholusa
19 фев, 2009 19:52 (UTC)
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...

Специально культивировать разнообразие - нет смысла. Не окупается.
permea_kra
20 фев, 2009 09:38 (UTC)
>Специально культивировать разнообразие - нет смысла. Не окупается.

кгхм. Это в общем случае неверно, поскольку в контексте поиска решений задач заранее неизвестного типа чем больше инструментарий - тем лучше. Поэтому с такой точки зрения любое уменьшение разнообразия есть зло кроме специальных случаев. Я, правда, с ходу могу назвать только один такой случай - когда разнообразие уменьшается, но гибкость каждого элемента радикально увеличивается. Редко, но бывает.
hoholusa
20 фев, 2009 16:21 (UTC)
Поскольку множество задач БЕСКОНЕЧНО разнообразно, то пытаться придумывать инструменты по принципу "а вдруг пригодится" - занятие неблагодарное. Потому как ресурсы не резиновые.

Напоминает анекдот про чукчу в автобусе, с двумя прокомпостироваными билетами и проездным. "На всякий случай..."
permea_kra
20 фев, 2009 19:56 (UTC)
>>придумывать инструменты по принципу "а вдруг пригодится" - занятие неблагодарное.Потому как ресурсы не резиновые.
Ну вот в рамках ресурсов и надо.
hoholusa
20 фев, 2009 20:47 (UTC)
Не надо. Чем раскидывать силы на тысячу проектов, лучше выбрать сотню и довести до идеала.

В конце концов, большинство задач решают методом сведения неизвестной задачи к известной. А не придумывают под каждую задачу новую область математики.
k_und_k
19 фев, 2009 18:41 (UTC)
Вообще сам факт необходимости чего-то оптимизировать означает, что ресурсы-то тю-тю, не так ли?
hoholusa
19 фев, 2009 18:54 (UTC)
Почему же... Солнечные батареи оптимизируют уже много лет. Но никто не говорит, что солнышко стало слабее светить.
k_und_k
19 фев, 2009 19:03 (UTC)
Уууу.
Я росомаха, мне выть можно :)

Солнечные батареи не есть часть системы "Солнце". Они есть часть системы "энергетика человечества".Которая как раз в состоянии достаточно предельном. И средства, выделяемые на их разработку не с солнечной активностью коррелируют, а с ценами на нефть.
hoholusa
19 фев, 2009 19:48 (UTC)
Вой, птичка, вой...

Оптимизация - это увеличение КПД. Увеличение КПД никогда не решало проблем, оно только позволяло получить запас времени. Для решения проблем необходим прорыв в смежную область.

Эрлих долго мучился над оптимизацией мышьячных таблеток от сифилиса. А потом появились антибиотики.
Порше долго оптимизировал гигантскую пушку. А потом появились ракеты.
permea_kra
20 фев, 2009 22:12 (UTC)
Ну и что делать, если новая задача не попадёт в узкие зоны оптимумов этих идеальных решений? Или если она окажется обширной и потребует склейки этих методов неочевидным образом одновременно с обработкой неохваченных областей?

универсальность ценней идеальности, а широкий выбор - вариант универсальности.
hoholusa
20 фев, 2009 22:28 (UTC)
Универсальность - не самоцель. Швейцарский нож - гениальное изобретение, однако его не используют ни в бою, ни на кухне.
17ur
20 фев, 2009 06:08 (UTC)
С интересом читаю ветку... но вот по здравом размышлении вопрос: а почему Вы считаете прогресс чем-то действительным? ПО мне, это достаточно очевидная и неуклюжая идеологическая конструкция, ничем не отличающаяся от пресловутых Бобров С Козлами.

ЕЩЁ-мозаичный мир, кстати, это мир ещё более чуждый конечному потребителю, чем УЖЕ-мозаичный, причём чуждый не в развлекательном смысле (сиськи под бронелифчиком), а в смысле "чё-то это непонятно чё-то".

Непродажно.
k_und_k
20 фев, 2009 07:39 (UTC)
На деле прогресс - это просто градиент смещения по текущейстреле времени. То, что могут счесть прогрессом сейчас, в иные времена и регрессом бы сочли :)

Насчёт "ещё мозаичного" - это ведь и есть случай БП в прошлом? И, разумеется, любой мозаичный мир чуждый, ибо последние времена именно оно и принято считать козлом :) При другой стрелеке времени он будет восприниматься как "прекрасное далёко", да...
hoholusa
20 фев, 2009 16:12 (UTC)
Прогресс необратим. И жалкие попытки запретить распространение ядерного оружия тому примером...

Согласен, что ЕЩЁ-мозаичный мир можно рассматривать как частный случай УЖЕ-мозаичного. В нём БП произощёл так давно, что не воспринимается отдельно от базиса.
hoholusa
20 фев, 2009 15:56 (UTC)
Прогресс, в отличии от Бобра и Козла, действительно существует. Если определять прогресс, то это будет что-то вроде "способность решать стандартные задачи завтра быстрее и/или с меньшей тратой ресурсов, чем вчера". Причём прогресс нужен как адептам Бобра (свалить упыряка не десятком стрел, а одним заклинанием), так и адептам Козла (потратить на вызов диавола не пять девственниц, а две, бо товар редкий и скоропортящийся). В основании практически любой РПГшки лежит именно прогресс - "прокачка" героя. В реальной жизни технический и социальный прогресс взаимосвязаны, но в играх, понятное дело, не до таких тонкостей.
hoholusa
20 фев, 2009 16:05 (UTC)
Не сочтите снобом, но, думаю, разницу между УЖЕ-мозаичным и ЕЩЁ-мозаичным миром заметят хорошо если 20% игроков. Половина игроков никогда в жизни не задали себе вопроса: "почему я убил кабана, а в луте нашёл бронзовый шлем и свиток с заклинанием". Игра есть игра...

"Цивилизация" - это пример заведомо ЕЩЁ-мозаичных установок. При этом пережила четыре версии, мультиплеер, и до сих пор пользуется успехом - игровым и коммерческим.
(Анонимно)
6 мар, 2013 02:49 (UTC)
Продаю акки Cwahi.net и многое другое.
Продаю реганные аккаунты: Overblog.com , Mail.ru Mix , Livejournal.com , Vk.com SMS Photo , Odnoklassniki.ru Code , Gmail.com Manual PVA , Vkontakte.ru RU SMS , Odnoklassniki.ru М и многое другое в наличии и на заказ.

- очень большой ассортимент + различные аккаунты активированные по смс

[b]По всем вопросам пишите сразу в аську ICQ 231538[/b]







mamba.ru , продажа аккаунтов вконтакте , продажа аккаунтов твиттер , продажа акков вконтакте , online magazin akauntov vkontakt , narod аккаунты , gmail.com pva , онлайн продажа аккаунтов вконтакте , user.prodaja gmail.com , продажа акков вк онлайн , email аккаунты yandex , магазин аккаунтов вконтакте , gjregrf frrfeynjd d facebook , продам аккаунты facebook , купить аккаунты вконтакте , купить емайл аккаунты , продам аккаунты одноклассники , купить онлайн аккуанты в контакте , купить аккаунты вконтакте , магазин аккаунтов подтвержденные по sms , магазин онлайн продажи аккаунтов mamba , купить онлайн аккуанты в контакте , магазин оккаунтов , как найти профиль мамба с помощью номера телефона , liveinternet.ru pinterest , продам аккаунты facebook , продажа аккаунтов мамба , продажа аккаунтов youtube , аккаунты вконтакте купить онлайн , купить аккаунты mail.ru , продам аккаунты одноклассники , аккаунты mamba , продажа аккаунтов yahoo , купить аккаунты вконтакте , продажа аккаунтов вконтакте , yahoo.com liveinternet.ru/ , yahoo.co.uk , продажа аккаунтов одноклассники , аккаунты blog.com , mamba.ru real номер , аккаунт лешка-а ливинтернет , покупка аккаунтов в контакте , купить mail.ru аккаунты , gmail pva ae , продажа аков gmail , продам акки yahoo.com , купить аккаунты вконтакте , www.odnoklassniki.ru lavplanet , gmail купить аккаунты , купить mail.ru аккаунты , купить tumblr аккаунты , продажа аккаунтов в контакте , купить mail.ru аккаунты , жж купить аккаунт , покупка и продажа аккаунтов youtube , gjregrf frrfeynjd d facebook , магазин аккаунтов в контакте , купить mail.com аккаунты , hotmail интернет магазин , продажа акков вконтакте , аккаунты почта.ру , продажа аккаунтов yahoo , продажа аккаунтов вконтакте , купить аккаунты вконтакте , аккаунты gmail купить , продажа аккаунтов вконтакте , куплю mail.com акки , с мгновенной доставкой , продажа аккаунтов youtube , варианты аккаунтов , купить email usa , магазин аккаунтов facebook , магазин аккаунтов , mail ru аккаунты купить , купить прокачанный аккаунт твиттер .
( Всего-то 27 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger