Отвращение вызывает то, что начальство, предлагая такое, судя по всему, не понимает некоторых простых вещей, которые понимать вообще-то прилично. Поэтому эффект от высказываний, как будто воздух прилюдно испортили.
Ни за веру, ни за неверие судить нельзя. Не в смысле "карать" - карать-то как раз можно. За публичное неверие можно прибить во внесудебном порядке, набить морду "лично ентим кулаком", осенить кирпичом в подворотне... линчевать в конце-то концов. А вот судить нельзя. Потому что состязательная и публичная судебная процедура - это как раз и есть игра в "верю - не верю", когда сравниваются картины мира, представляемые обвинением и защитой; и судья или там присяжные должны решить, которой они верят больше.
Иными словами, всякий "жест веры" неподсуден именно потому, что на нём стоит, лежит и поворачивается сама судебная система, которую нынче принято считать "цивилизованной". Следовательно, такой жест сам не может быть предметом судебного разбирательства. А точнее, судебное разбирательство по нему обязательно коррумпирует участников и делегитимирует всю судебную систему.
Есть вполне конкретный исторический пример того, как некая кувыр-коллегия вздумала учинить судебное разбирательство над основой своей же веры. Почти две тысячи лет тому как. Очень хорошо получилось. Выяснилось, кто д'Артаньян, а кто остальные.
Повторю: всякий "закон о неверии", предусматривающий судебное разбирательство по "жесту веры" (да-да, туда же и сраные законы об экстремизме, о возбуждении разожжённого и разжигании возбуждённого), коррумпирует и делегитимирует судебную систему абсолютно и фундаментально, паки и паки сильнее, чем постывшие уже "занос денег" и "звонок сверху".
Так что начальство, за такой закон ратующее, скорее всего, не то, что хочет смухлевать, но попросту не осознаёт, зачем суд вообще нужен и что это такое. Надо понимать, чудесному тувинцу Кужугетовичу пресловутых "троек" ("по обвинению в неоднократных призывах к пересмотру результатов приватизации... подрыве авторитета авторитетных бизнесменов... отрицание путия как первоэлемента нашей галактики и медведия как второэлемента..." и так далее) вполне бы хватило.
Поэтому рот начальство всё же разинуло и сказало. Россия пурум-пум-пум, сами понимаете.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.