?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Об истинной вере.

Здравствуйте. С прошедшими праздниками вас. Для меня они прошли в атмосфере вялотекущей возни с компьютерной техникой: пытался апгрейдить свою машину, собрал людям две других... но в основном отсыпался, презрев телевизор, а в нерабочие периоды бодрствования ругался с провайдером, для которого контракт - не догма, а руководство к действию, причём к вредительскому.

По тому, что всё-таки попало на сетчатку, сделал примерно следующий вывод: в данном случае применялась вполне отработанная и развитая технология игры на повышение, то есть раздувание сверх разумных пределов значимости праздника (подчёркиваю - не повода к празднику, а самого праздника).

Из серьёзных ляпов запомнился только один: когда над Красной площадью шли вертолёты, комментарий и картинка пошли вразнос, ибо кто-то в телевизионной команде не удосужился выучить соответствие наименований и абрисов. Ну ладно.

Цель игры на повышение достаточно очевидна. Это приватизация праздника социальной группой, которая нам известна как "начальство" - ассоциация положительных впечатлений у подданных с лояльностью к себе, готовностью к жертвам в пользу начальства и проч.. В идеале день Победы, очевидно, планируется сделать клоном Дня согласия и примирения, с той же легендой, где поводом для праздника и сюжетом предыстории к нему является спасение безликим народом неблагого, обосравшегося начальства.

Лирическое отступление.

Праздник Победы как праздник сугубо советский уходит в прошлое вместе с советским народом - советским народом именно в смысле советской же пропаганды. Эта "новая историческая общность" исчезает или исчезла, и тот праздник ушёл вместе с ней. Давно уже.

Если кого-то интересует точная дата, когда советская Победа перестала быть - это 23 февраля 1992 года.

Видите ли, Победа жива, пока к победителям относятся так, как к победителям, то есть позволяют им осуществлять ан масс некоторые специфические привилегии в уведомительном порядке. Как только это отношение исчезает, сам факт победы становится несущественным и дозволительным к использованию в посторонних, никак не относящихся к давешнему конфликту целях.

Специфической привилегией советских победителей был свободный проход, нечинение им обыденных и привычных препятствий: получение тех или иных благ или обслуживание без очереди, - а очередь осознавалась населением как сугубо местная реалия - а так же наличие свободного места.

23 февраля 1992 года ОМОН захуячил в Москве некую советскую демонстрацию, в массе своей ветеранскую, вроде бы вполне разрешённую. Там и дорогу грузовиками перекрывали, и много чего ещё - один из ветеранов погиб... Короче, специфические привилегии победителей были демонстративно и очень доходчиво отменены, и советская Победа тем закончилась (не стОит злорадствовать - продержалась вполне себе, да и влияние имела не в пример иным победам). То, что пришло взамен - денежные подачки ветеранам на общих основаниях, отличающиеся разве что номером расходной статьи, плюс приглашение наиболее сохранившихся стариков побыть рядом с начальством на праздник - не носит уведомительный характер и/или не является массовым. Декор.

Конец лирического отступления.

Возвращаясь к главной теме. Итак, начальство обрабатывает историю праздника по контуру напильником, желая научить подданных преданности и лояльности к себе, любимому. Если смотреть с технологической точки зрения, то понятна необходимость такой обработки: некие действия власти впоследствии должны быть охлосом одобрены или по крайней мере приняты без возмущения.

Однако в ЖЖ, этой коллективной подкорке, были очень удачно нащупаны иная точка зрения, иное направление взгляда - а именно отработка праздников как способ создания некоей "светской религии". Разумеется, как и три четверти ЖЖ-шного контента, эта точка зрения щедро приправлена хихиксом - то ли из-за неумения подавать своё мнение без гыгыканья (лечится), то ли из-за страха прилюдно облажаться, с тем, чтобы всегда можно было отъехать "я же пошутил, вот тут и смайлик стоит" (тоже лечится, но дольше и труднее).

Говоря же серьёзно, религия, в т. ч. и "светская", в своём общественном приложении представляет собой механизм контрконтрсуггестии, то есть средство слома защиты человека, отказывающегося повиноваться приказам. Пресловутое "государственное мышление" тоже является таким механизмом - а точнее, и религия, и государственное мышление являются частями механизма, разными аспектами одного и того же явления. Поэтому теория о формировании "светской религии" в современной РФ, причём, вполне возможно, обдуманном, намеренном и плановом формировании таковой, более солидна и остроумна, чем может показаться поначалу.

Особенно если учесть, что опыт существования в условиях буйства "светской религии" у большей части населения есть. Правда, прежняя во многом складывалась стихийно и в условиях меньшей информационной связности, и это не пошло ей на пользу.

Так что следующая попытка вполне может оказаться намного успешнее.

Посему давайте-ка я ради интереса и развлечения попробую вывести и расписать доктрину такой религии, причём вплоть до неприличия, то есть договаривая вещи, которых профанам обычно не возвещают, да и вообще стараются не записывать - хотя многие ходы и креативы определяются именно этими настройками. Не хотите принимать всерьёз, не заставляю. Говорят, смех жизнь продлевает.

Да, как учение назвать, я ещё не решил. Слово "россиянство" вроде занято. Если выводить название из особенностей доктрины, то это судя по всему, какой-то извод гностицизма, но вот какой...

Итак, первым положением доктрины будет утверждение, впросте формулируемое как "Россия ближе к Богу". Но это впросте. Действительный смысл утверждения в том, что а) существует некий смысл "Россия", включающий в себя население, государство, территорию - причём смысл неразборный, который надо жрать весь, картошку не выбирать; б) эта "Россия" не полностью принадлежит материальному миру, как иные такие же государства-народы-страны, а находится на границе между ним и миром "духовным", "тонким", "астральным", "иным", "горним", "потусторонним". Так как религия светская, то описание этого мира идёт на аутсорсинг кому угодно: попам, шаманам, астрологам... талантливые мракобесы с актёрскими данными поощряются.

Вторым - и важнейшим! - положением станет заявление, что указанный "тонкий мир" (далее я буду употреблять именно это название, хотя на нём не настаиваю) влияет на "Россию", снижая качество материи в таковой, сравнительно обесценивая её - если хотите, истончая.

С одной стороны, это заявление в рамках всем известной уже "духовности" будет объяснять и славить общую засранность, ветхость и необслуживаемость страны - мол, зачем нам земные сокровища, красить и подметать в подъездах, ежели рядом пельмени небесные. С другой стороны, из этого тезиса следует утверждение, что всё, абсолютно всё в России является ресурсом - не существует запрета на использование чего бы то ни было. Более того, неиспользование чего бы то ни было материального, оставление его в покое есть признание его ценности перед "тонким миром" и, следовательно, грех, нероссийское поведение.

Вот, скажем, едет высокий россиянин за рубеж, видит там ухоженный парк. Он тамошним парком наслаждается так же, как и местные жители. Потом приезжает обратно в Россию и, пользуясь служебным положением, продаёт земли бывшего здешнего парка под помойку. В этом поведении нет никакого противоречия. Зарубеж "от бога дальше", его материя тонкими энергиями не продувается, она прочная, лакированная, она не ресурс, её нельзя. Вот местные жители и слепили себе из неё какую-никакую забаву, в отсутствие небесных пельменей поблизости. А в России... "не отдай я этот парк под помойку, русские же его могли обиходить, отвлечься могли, вместо того, чтобы сидеть дома и устремляться мыслью к иному - я ведь так преступление бы совершил перед "тонким"-то миром".

Именно отсюда берёт своё начало оппозиция "эффективность-неэффективность", к понятию КПД не имеющая никакого отношения. "Эффективность" - это когда нечто, что технически возможно утилизировать, обязательно утилизируется. "Неэффективность" - это когда внук не крадёт бабушкиных слоников на комоде.

Третьим постулатом укажу, что утилизация всего материального в России может быть условно "низкой" или "высокой", соответственно менее и более угодной "тонкому миру". "Низкая" примерно соответствует эквивалентному обмену, купле-продаже, удовлетворению потребностей. "Высокая" же состоит в добыче бабла из материи, то есть обретении свободных денег как результата утилизации чего-то материального и действительного. То есть когда дед-ветеран продаёт орден, потому что жрать нечего - это "низкая" утилизация. Он продаст, неизбежно купит себе поесть, лишенец... А вот получить в результате рейдерской операции завод, продать его станки на металлолом и, бросив этот завод, залить выручку на счёт в банке (а что с ней делать, вопрос следующий) - это был акт "высокой" утилизации, акт презрения к материи, угодный "тонкому миру". Материи стало меньше - бабла стало больше.

Этот постулат ответственен за оппозицию "свобода-рабство" в России. "Свобода" - это возможность совершить акт "высокой" утилизации. "Рабство" - невозможность такового или неспособность к нему. Если кому-то кажется, что, например, к "свободе творчества" это отнести трудно, спешу вас разуверить, ибо о "свободе творчества" говорят обычно как об акте утилизации действительных запретов с целью получения прибыли. Эпатировал быдло - на ровном месте получил денежку.

Четвёртый постулат, прямо следующий из третьего, утверждает, что "бабло" есть продукт реакции энергий "тонкого мира" (напоминаю, они могут быть описаны самыми разными способами в каких угодно представлениях) с материей мира тварного. Стяжание бабла, высвобождение его из материальных оков и концентрация его у себя - есть первый шаг к овладению этими энергиями.

Известные социальные эффекты, которые подвёрстываются под этот постулат, расписывать не стану.

Пятый постулат гласит о неравнородности россиян по отношению к баблу как результату утилизации материального мира. Каждый россиянин обязан относиться ко всему окружающему как к ресурсу и утилизировать материю в меру своих возможностей, но только у баблоугодных россиян выпаренное из материи бабло задерживается и концентрируется. Можно быть вполне эффективным и свободным, но при этом небаблоугодным.

Баблоугодные россияне называются "начальством" - честно говоря, не вижу препятствий к распространению термина на "владельцев средств производства", которые вроде бы в штатах Администрации не числятся. То же описание при минимальной правке может быть распространено и на советскую администрацию... там будет несколько принижена компонента "свободы"... впрочем, начальник, получающий премию, орден и доступ на промтоварную базу за бессмысленно вхераченные в долгострой материалы, сущностно от рейдера не особенно отличается. Хотя КПД для него, конечно, не тот. С терминологией сложнее, концепция "бабла" тогда ещё не отлилась, да и "тонкий мир" имел официальное наименование и назывался "светлым будущим"... ладно, проехали.

Постулат шестой, логически следующий из четвёртого и пятого, приближает баблоугодных людей к "тонкому миру" и тем самым делает их обязательными объектами размышления людей небаблоугодных. Небаблоугодные постоянно должны думать не просто об "ином", как было сказано в пояснении к постулату второму, но именно о начальстве как доступной и познаваемой части этого иного, как о его манифестации. Более того, думы о начальстве есть единственный и наилучший способ для небаблоугодных людей приблизиться к "тонкому миру", представляя собой своеобразное отражение, эрзац обладания баблом. То бишь всякая "духовность" в России сводится к размышлениям о начальстве, но для самого начальства необязательна в силу статуса. Они, если хотите, и являются этой "духовностью".

Седьмой постулат извещает, что не бывает начальства хорошего и плохого, есть только хорошие и плохие мысли об одном и том же начальстве. Небаблоугодные люди вольны думать о баблоугодных как им хочется, но не имеют права на поведение, исходящее из этих надуманных оценок.

Восьмой постулат обращает внимание на тот факт, что бытие вблизи тонкого мира очень нежно, хрупко и ранимо - более того, оно в принципе катастрофично. Иными словами, начальство всегда надо спасать, прикрывать и утешать. Причиной катастроф в хороших мыслях о начальстве является вмешательство внешнего, более материального бытия ("сегодня в четыре часа утра, без объявления войны кайзер прислал вагон с большевиками..."), а в плохих - какой-то грех начальства перед "тонким миром" и временная потеря баблоугодности ("Сталин верил Гитлеру, а тот его обманул"). Как было сказано выше, на императив спасения начальства (Дерипаски включительно) любой ценой это расхождение в оценках причин катастрофы не влияет.

Мягким вариантом проявления восьмого постулата в применении к российскому обществу является политэкономическая периодизация новейшей истории (перестройка-реформы-стабилизация-дефолт-переходный период-стабильность-возрождение-кризис и так далее).

Постулат девятый состоит в том, что "тонкому миру" угодно и далее распространяться в мир тварный, поэтому бабло, то самое, выпаренное из российской материи, необходимо всеми возможными средствами вывозить во внешний мир, распространять там. Оставлять бабло в России - напрашиваться на потерю баблоугодности через пресыщение. При этом бабло вовсе не обязательно должно быть обменено на ту, более прочную западную материю, это худший вариант его использования, хотя и преимлемый. Лучший вариант - это финансовые спекуляции с любым исходом. Даже потеря бабла в таковых может быть возмещена из российской материи, а потому неважна.

Наконец, постулат десятый касается продолжения существования индивидуума после смерти, потому что ни одна уважающая себя религия, даже светская, без такого не обходится. Скорее всего, здесь работает "каждому будет дано по вере его", но объём этой выдачи окажется прямо пропорционален сконцентрированному при жизни баблу.

Вот такая вот доктрина, этакое кредо. Обширнейшее поле для сбора хихочек a.k.a. лулзов. Другое дело, что фактически всякое сколь-нибудь последовательное опровержение любого из этих постулатов неизбежно ведёт к тому, что в РФ обозначается словом "экстремизм". И наоборот, всякий не-экстремистский, официально дозволенный и терпимый текст остаётся таковым до тех пор, пока не вступает в противоречие с любым из этих постулатов.

Современная так называемая "религия Победы" - частный случай изложенного, и не стоит смущаться: опираясь на данные постулаты, вполне возможно генерить высокие смыслы, от которых в груди у слушателей теплеет и ширится.

Хватит для одного раза. Про грехи перед баблом и начальством, типа личной "надёжности" и покупки золота, как-нибудь после.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 26 — добавить )
krylov
13 май, 2009 11:33 (UTC)
Это великолепно.

Имел наглость перепубликовать в виде колонки на АПН: http://www.apn.ru/column/article21594.htm
kesar_civ
13 май, 2009 11:45 (UTC)
я успел раньше :)
>Имел наглость перепубликовать

пиратствуете? :)
17ur
13 май, 2009 18:00 (UTC)
Re: я успел раньше :)
Без понятия, как оно решается между издателей, но я не против обоих вариантов. Спасибо. :)
gilgatech
13 май, 2009 13:56 (UTC)
Религиозные гонения на антисемитов, как баблоеретиков, хорошо в концепцию ложатся.
17ur
13 май, 2009 18:03 (UTC)
Да, только там некие вульгаризмы надо, наверное, того...
krylov
14 май, 2009 00:18 (UTC)
А, не стоит портить текст.
uma_palata
13 май, 2009 12:08 (UTC)
Класс! Именно это очень нужно - исследовать, как и чем держатся за жизнь мнарфо-элитарии, то есть - исследовать их веру.
asocio
13 май, 2009 12:34 (UTC)
И новый стандартный коммент для ЖЖ -
Баблоугодно!
Станислав Збарасский [zbarassky.com]
13 май, 2009 14:54 (UTC)
Из серьёзных ляпов запомнился только один: когда над Красной площадью шли вертолёты, комментарий и картинка пошли вразнос, ибо кто-то в телевизионной команде не удосужился выучить соответствие наименований и абрисов. Ну ладно.

Спасибо за эти слова. :) Потому что когда генеральный конструктор КБ Миля и разработчик МИ-24 и ещё 38 вертолётов смотрел эти же кадры и смеялся над непрофессионализмом комментаторов, была мысль, что это только мы и поймём.
17ur
13 май, 2009 16:14 (UTC)
Я думаю, поняли многие, причём пребывая на уровне моём, дилетантском. Это только добавило ко впечатлению - настолько разные вещи перепутать можно, только будучи ОЧЕНЬ не в теме.
morky
14 май, 2009 08:58 (UTC)
Интересно, что это "земляничные поляны навсегда". Понятые, как источник земляники на продажу.

И все логично. Иначе выглядит абсурдно. Люди, раздающие земли целыми странами, островами и морями, одновременно призывают подданных биться до последней капли крови последнего человека за любую кочку (именно "любую", принципиально за "неотдачу"). Просто имеется в виду бесплатный забор у них. За интерес, опять-таки любой, хотя бы воображаемый "оставление права иметь интересы в будущем" они отдадут всё сами. Сторож шмаляет из ружья "воров", но за копеечку сам соберет и принесет.
Или декларируют какие-то духовные ценности, "космосы", "победы" и "суверенности" люди, у которых бураны демонстративно гниют на заднем дворе, ветераны умерли в нищете, и нет ни одного лурдеса, который они не сбагрили бы, или не попытались сбагрить.

Но ведь именно так и должны думать люди, которые видят "земляничные поляны" как источник земляники.
Ведь что такое "земляничные поляны"? Это вам не поля картошки, это тонкий мир, духовность, светлое будущее, это такая Идея, много более ценная, чем грубая реальность. Переплетенье шелковых трав, стрекотанье кузнечиков, и солнце, и влажный дух земли, и яркий огонек в тенистой глубине, и паутина, и сок на губах - это разве просто так? Не, это гораздо больше, это закрыть глаза и чувствовать. Это Переживание.

Поэтому марш-марш на сбор земляники, оплата Переживанием. Вернее, это неоценимо, так что подданные сборщики остаются еще в перманентном и неоплатном Долгу. Необъяснимый духовный феномен приносит пользу. Это его "материальная составляющая". Вне продажи земляники, сдачи площадей в аренду, сбора взносов с медоносов и сноса меда с местных мишек гамми - материального смысла нет.

Более того, презрение к выгоде есть оскорбление Идеи. Ну, того ли ради цвели сады, чтобы плоды съели червяки, местные мальчишки и прочие неавторизованные? В этом смысле НЕ ДАТЬ никому съесть - и то лучше, вполне реальный интерес, один из возможных. Не пустить на рынок, удержать цены на металлопрокат, уморить голодом - до тех пор, пока это востребовано и оплачено, это Благородный Интерес, небеса для того и дали начальству Земляничные Поляны, не след их оскорблять.
17ur
14 май, 2009 10:42 (UTC)
Поэтому марш-марш на сбор земляники, оплата Переживанием. Вернее, это неоценимо, так что подданные сборщики остаются еще в перманентном и неоплатном Долгу.Поэтому марш-марш на сбор земляники, оплата Переживанием. Вернее, это неоценимо, так что подданные сборщики остаются еще в перманентном и неоплатном Долгу.

Здесь чуть сложнее, имхо.

Переживание, оставляющее сборщиков в долгу - это именно когда они думают о вкусе земляники, собираемой ими для дяди. Когда они думают о том, как бы они её ели сами. Собственно, это есть точное описание неприятной мне компоненты советской ностальгии - люди, оставшиеся в долгу за пролетевшее мимо рта: "было, пусть и не у нас". Причём я здесь не только материальное какое-то потребление имею в виду.

А вот когда сборщики думают о самом дяде, не о том, как им самим приятно *было бы* кушать землянику, а о том, как *дяде* приятно *будет* кушать землянику - это их в долгу не оставляет, это как бы справедливая оплата, это так и надо: полная социальная гармония, к которой, по мнению дядь, надо стремиться, что тогда, что сейчас.
morky
14 май, 2009 11:51 (UTC)
Да, пожалуй. И даже обязано быть так.
Мишки гамми, стало быть, это неотъемлемая часть "земляничной поляны", all inclusive.
Они не могут быть навроде пчел - тоже потребители, тоже имеющие интерес, хотя бы и выполняющие попутно полезные функции. Они не могут быть и принуждены, остаться без интереса или тем более вопреки интересу. И сытое урчание, и недовольное бурчание мишек гамми оскорбляет Идею, вносит тревожный диссонанс в гармоническую завершенность, идеальную самозаконченность полян, уводит концы ниток куда-то наружу, в беспокоющую даль.

Они именно должны вознаграждаться, наслаждаться тем, что они служат наслаждению Господ. Чем больше сдал - тем больше вдохновился. Чем и сыт. Тогда мир приобретает законченность, совершенство. Тут все становится ясно, предсказуемо, и, наконец, перестает беспокоить.
eednew
14 май, 2009 09:48 (UTC)
Карго-культ, вывернутый наизнанку.
17ur
14 май, 2009 10:46 (UTC)
Да, примерно так, ибо реальный карго-культ имел основание в ограниченном количестве плюшек, которые надо было приманивать. Здесь наоборот, плюшки предполагаются бесконечными, и их надо успеть съесть и раздать возможно дальше от их источника. Такая превращённая форма потлача - во-первых, не для своих, а во-вторых, постоянно, а не в праздник.
(Анонимно)
14 май, 2009 16:08 (UTC)
Протестантская этика и дух капитализма (с) Макс Вебер.

В чем принципиальная разница этой обсуждаемой релиии от этого варианта? У нас же капитализм вроде строится, как раз оно и должно получатся.
nurrus
15 май, 2009 07:09 (UTC)
имхо.
у нас колониальный капитализм.
тогда овт эта религия отчлиается от протестанской тем, что она для туземцев, а в отличие от протестанской, которая была полезна для капиталистов.

если яправльно понялю
(Анонимно)
15 май, 2009 11:23 (UTC)
Ну тем не менее концепция баблоугодность=богоизбраность вроде как оттуда.
d_orlov
14 май, 2009 22:00 (UTC)
а) существует некий смысл "Россия", включающий в себя население, государство, территорию - причём смысл неразборный, который надо жрать весь, картошку не выбирать

Не, не так. Он неразборный именно что со стороны. Как Суп (гороховый там, борщь и т.п.). Сказано: "Суп!" и все. А потому что туда нарезано и сварено оговаривается дополнительно: может быть территория без населения. Или без населения живущего здесь и сейчас - тоже тот еще прикол. В общем, "Суп"
d_orlov
14 май, 2009 22:03 (UTC)
А вот это - супер
б) эта "Россия" не полностью принадлежит материальному миру, как иные такие же государства-народы-страны, а находится на границе между ним и миром "духовным", "тонким", "астральным", "иным", "горним", "потусторонним".

Это, блт, "постные щи", но с православный майонезом
(Анонимно)
15 май, 2009 20:54 (UTC)
Аццкий отжиг! Правда рассиянская теологическая реальность больше напоминает торжество Кали.
alex_garad
17 май, 2009 04:49 (UTC)
Православие в почти нетронутом виде.

Это просто поганка какая-то. Её пнули сапогом в 17-м, она возродилась в виде коммунизма, коммунизм турнули - появилась "баблоугодность".

Россияния, бл, страна вечного православия, альтернативно одарённая.
gans_spb
22 мар, 2010 12:19 (UTC)
ахуенна,
больше нечего добавить

всеохватывающе и парадигмально.
hardtmay
3 май, 2010 08:53 (UTC)
Пару дней назад гулял в рунете, нашел почти то, о чем говорится у вас - цены на металлопрокат
поглядите полюбому будет полезно
tarotfull
27 июн, 2010 06:31 (UTC)
Вчера серфил по интернету, нашел почти то, о чем написано в вашем блоге - цены на металлопрокат. Сходите, посмотрите скорей всего пригодится
dapofelt
20 июл, 2010 08:31 (UTC)
Позавчера заказал цены на металлопрокат - Металл Инвест они занимаются металлопрокатом мне понравилась цена и вам советую
( Всего-то 26 — добавить )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger