?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Будучи завален работой, всё чаще думаю, что труд сделал человека не из обезьяны, а из ангела. Впрочем, ладно, горизонт уже близко..

К теме.

Вот к этому посту Константина Крылова. Явление вскрыто, к описанию добавить нечего.

Так что я лучше о технологии. О технологии вырабатывания "обессиливающей ненависти" как механизма доминирования. Она известна. Более того, она известна даже детям, во всяком случае, детям времён ранешних.

Базовый мем: "смоляное чучелко". То самое, которым братец Кролик поимел братца Лиса.

УПДАТЕ. В первом же комменте мне указали, что названия сторон я запомнил неверно. Каюсь. Работа догнала. Править не буду, было бы нечестно.

Сообщаю историю вопроса так, как она мне запомнилась. Кролик соорудил человекоподобие из смолы, снабдил его шляпой и курительной трубкой, посадил под дерево на маршруте следования братца Лиса, а сам засел в кустах поугорать. Братец Лис, подобно ныне покойному депутату Юшенкову проходя мимо, с чучелком поздоровался, но ответа по очевидным нам причинам не получил. После напряжённого, но безответного выяснения отношений братец Лис осенил чучелко по уху и попал в обоих смыслах. Адгезия плюс азарт, и через некоторое время Лис был беспомощен и зашкварен.

Обессиливающая ненависть как она есть.

Разумеется, технология с тех пор шагнула далеко вперёд. Чучелко более не ведёт себя пассивно - оно прыгает, дрыгается согласно телеуправления, проникает в лучшие дома, а в ответ на рукоприкладство брызгает вокруг вонючим. Однако фундаментальная фишка осталась сугубо той же, и братец Кролик в кустах угорает по-прежнему. Даже ещё лучше.

В чём фишка? В том, что чучелко неживое, а братец Кролик в кустах. Точнее, он не в кустах, он работает с документами, и даже если его видели где-то тут, то это происки наймитов.

Ненависть бессильна, когда объект ненависти её недостоин. Когда это чучелко, специально слепленное из говна. Всё, что вы сможете - это лишить чучелко формы, могучими ударами превратить чучелко в кучу говна, но а) ему пофиг, б) перемажетесь и завоняетесь, в) забрызгаете окружающих, и они перестанут с вами общаться, г) братец Кролик будет ржать над вами как иноходец.

Так вот, родные мои. Подавляющее, абсолютное большинство "культурных и идеологических конструктов в публичном поле" (нувыпонялиочёмя) - это те самые чучелки для той самой цели. И не только конструкты мэйд ин Администрэйшн, но и противоположные им, например, класса "говнорашка". Чтобы били и шкварились.

Хотите, скажу, как надо? Не хотите? Я всё равно скажу.

Ненависти достойна только личность, только субъект, только другое "я": конкретное, с именем и фамилией - всякая типизация уже есть признак смоляного чучелка, братец Кролик и его наследники как раз не заботятся портретным сходством. Ненавидеть надо личность, а не то, что эта личность сделала. Понимаете? Можно ненавидеть личность ЗА некоторое её деяние, за наделанную ею кучу, но нельзя ненавидеть САМУ эту кучу, нельзя наделять её свойствами личности, нельзя её поднимать до своего уровня. Это тот самый затратный, обессиливающий процесс, на который и делается расчёт.

Врать не стану, перестраивать своё мышление в этом направлении очень не просто. Хотя бы потому, что нас от такого старательно отучали, а приучали искать во всякой погадке на полу вселенский смысл.

А это просто говно. Может, даже и ненамеренно, просто на фуршете была несвежая рыба.

P.S. Сожалею о неаппетитных метафорах, в дальнейшем постараюсь избегать.

P.S.S. Если говорить за себя, то, когда я начал во времена медийной катастрофы девяностых понимать вышеизложенное спинным, не головным мозгом, то полуосознанно пошёл по инфляционному пути борьбы с наведённой сверхценностью: интересоваться возможно большим количеством систем представлений и строить свои собственные представления в разные порядки. Но это уже совсем другая история.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 25 — добавить )
serge_redfield
1 июн, 2009 11:20 (UTC)
То самое, которым братец Кролик поимел братца Лиса.
Вообще-то дело было с точностью до наоборот.
А потом продолжение истории "только не бросай меня в терновый куст".
17ur
1 июн, 2009 11:28 (UTC)
Читал это 20 лет тому...
Поздно, прокомпостировали. Ну да там не имена высоких противоборствующих сторон важны.
serge_redfield
1 июн, 2009 11:40 (UTC)
Re: Читал это 20 лет тому...
Да ладно, что нечестного-то в правке неточностей?
Тем более, что существа вопроса это действительно не меняет никак.
yuss
1 июн, 2009 11:43 (UTC)
если занудливо наукообразно
"Ненавидеть надо личность, а не то, что эта личность сделала".

Вполне эффективен уход в рефлексивную позицию.
Т.е. ты пытаешься ПОНЯТЬ оппонента,явление,логику, а не относиться эмоционально.

И тогда ты перестаёшь быть сопоставимой фигурой шахматной доски, становясь шахматистом. А шахматисту как-то глупо ненавидеть конкретные фигуры или чучелко.
17ur
1 июн, 2009 11:56 (UTC)
Re: если занудливо наукообразно
Вот знаете, "понимать" - вообще очень опасное дело. "Понять" - это иногда не то, что "простить", но и "перейти на другую сторону". "Рефлексировать" в первую, главную и, возможно, единственную очередь надо себя.
yuss
1 июн, 2009 12:59 (UTC)
ОК
в данном случае "понять" - это сменить коммуникативную функцию на познавательную.
Но эмоции это гасит автоматически.
ru_antifem
1 июн, 2009 11:59 (UTC)
хорошо подмечено.
eednew
1 июн, 2009 12:14 (UTC)
Труд сделал из обязьяны лошадь, которая думает, что она -- человек.
thainen
1 июн, 2009 12:25 (UTC)
Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
И мудрец, не просветленный Дао и не пофигист по натуре, заплакал и убежал.
Мораль : говна бояться - в лес не ходить.

Однажды некий мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре,ответил:
- Нет, Страшное Черное Лесное Говно, это мы поглядим, кто кого съест!
Долго они препирались, но Мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, оказался сильнее, чем Страшное Черное Лесное Говно. И съел его.
Мораль: Добро опять победило зло, но у победы какой-то неприятный вкус...

Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, не просветленный Дао и пофигист по натуре, ответил:
- Да пошло ты на ..., ....... ......... ...........!
И пинком ботинка отшвырнул Страшное Черное Лесное Говно с тропинки. Тропинка освободилась, но ботинок сильно запах говном.
Мораль: Не тронь говно, а то завоняет.

Однажды некий мудрец, просветленный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просветленный Дао и пофигист по натуре, не опускаясь до разговоров со всяким говном, продолжил свой путь.
И Страшное Черное Лесное Говно заплакало и навсегда-навсегда убежало из Леса, ибо обожало беседы с мудрецами.
Мораль: размышляешь о Смысле Жизни - не снисходи до разговоров
со всяким говном...
an_vlad
1 июн, 2009 12:31 (UTC)
Ненависти достойна...
А, что такое ненависть? Конкретно Ваше понимание?
17ur
1 июн, 2009 12:56 (UTC)
Re: Ненависти достойна...
Острое желание вернуть своё.
sart
1 июн, 2009 13:16 (UTC)
Вот эти попытки разграничения "свой - чужой", они забавляют. И антагонизм через "бессилие ненависти" уже появился. Так ведь оне, ЧУЖИЕ, среди нас и живут. Далеко ходить не надо, на лестничной площадке двое-трое, загляните в статистику, сколько народу сейчас ментоты да чиноты. Если с родственниками брать, так все 20-40 процентов. Русские вполне.

Так тёщу ненавидят, или брата-пьяницу, "плохой, но свой". А вот придут "чужие", которые совсем чужие, и заставят руки мыть и в занавеску не сморкаться - так уж лучше брата терпеть.
deadkittten
1 июн, 2009 14:22 (UTC)
Но при этом пропагандируется как раз обратное отношение, внушают отношение в результату, а не к личности. "Нехорошо говорить 'ты дурак!', нужно говрить 'ты поступил неумно'" и так далее...
ru_antifem
1 июн, 2009 19:37 (UTC)
по отношению к ошибающимся своим.
hoholusa
1 июн, 2009 14:24 (UTC)
Ненавидеть можно только равного. Нельзя ненавидеть высшего или низшего.
17ur
1 июн, 2009 16:40 (UTC)
Спорно. Во всяком случае, я не согласен относительно высшего.
hoholusa
1 июн, 2009 16:42 (UTC)
Ненавидеть, скажем, Путина или Буша персонифицировано - всё равно, что ненавидеть грозу или цунами. Вся ненависть уходит "в молоко".
(Анонимно)
2 июн, 2009 07:37 (UTC)
from Mike
Кагбе пример Вольтера и Ко показывает нам строго обратное... %)
17ur
2 июн, 2009 10:46 (UTC)
Re: from Mike
Вольтер и Ко были очень серьёзно работавшими людьми, работавшими именно над переворачиванием тогдашних понятий, работавших десятилетиями.Есть разница между дурачком, собравшимся полетать с десятого этажа, и пилотом аэробуса... или даже дизайнером такового.
(Анонимно)
3 июн, 2009 09:01 (UTC)
from Mike
Ну, работать вообще полезно - кто б спорил. Но Вы опять передергиваете - основную идею Вашего поста данный пример опровергает...
17ur
5 июн, 2009 12:33 (UTC)
Re: from Mike
Вы что-то умное пытаетесь сказать, я не понимаю. Можно подробнее?
fon_rotbar
2 июн, 2009 08:11 (UTC)
А как-же быть с высказыванием
Ненавидеть грех, а не грешника?
17ur
2 июн, 2009 10:44 (UTC)
Re: А как-же быть с высказыванием
Эхм... это те же люди говорят, что "поститься, молиться и сдавать на храм"? Кроме того, "грех" - это против вон того, что в небесах. А если конкретно мне яйца прищемили...
fon_rotbar
2 июн, 2009 10:55 (UTC)
это те же люди говорят
Нет, это паписты.
(Анонимно)
4 июн, 2009 10:52 (UTC)
Re: А как-же быть с высказыванием
- Ненавидь грех, а не грешника?
а если сказать так - Ненавидь следствие, а не причину.
в чем разница, межу этими высказываниями?
( Всего-то 25 — добавить )

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger