Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

  • Mood:
  • Music:

О барабанах, канувших в Лету.

Ознакомился с очередным благоуханным спором о копирайте, в данном случае на компьютерные игры. Как водится, порадовала позиция "не будете платить за лицензию - никто не будет делать хороший продукт, останется вам качать порнографию из интернета". Я не шучу, именно такой оборот там и присутствовал: автор не допёр, что авторский и особенно актёрский коллектив какой-нибудь похабщины заинтересован в платном её распространении несколько больше, чем, скажем, гейм-девелоперы заинтересованы в лицензиях на игры. Потому что оные девелоперы задницу рвут всё же в переносном смысле, а не в прямом.

Что же касается пункта "не будете платить за права - не будет вам барабана"... товарищи, это всё уже было. Не платили за права, за труд не платили, и некий барабан исчез навсегда. Без этого барабана мы сейчас и живём.

Видите ли, в средние века были такие переписчики. Книги переписывали. Работа была трудная, нудная, однако уважаемая и в чём-то, не побоюсь этого слова, элитная. Работали они не ксероксами и не сканнерами, всё делали ручками, причём не гелевыми, а собственными. Буквы простые, буквы заглавные, миниатюры, золото сусальное и не очень, переплёт и прочее - как артефакт это походя кладёт любое современное "подарочное издание" на обе лопатки. Вообще, тогдашняя рукописная книга была произведением искусства в самом что ни на есть буквальном смысле, и её трудоёмкость... как бы это выразить... короче, вещей той же трудоёмкости в большинстве хозяйств современного "среднего класса" в самых что ни на есть развитых странах нынче просто не найдётся.

А потом пришли печатники. Первопечатники и печатники вообще. Дальше рассказывать, или уже догадались? Отмечу, кстати, что жизнь у печатников в средневековых городах была, скажем так, небезоблачной - ибо переписчики были в корпорациях и при корпорациях, уж насчёт облаков и грозовых туч они могли позаботиться. И выгоняли печатников, и дворы их печатные жгли. Чтобы, суки, пираты этакие, не посягали на издательское дело, не бодяжили опиум для народа, не гнали ширпотреб, качество исполнения которого обратно пропорционально количеству. И не печатали порнографию. Ибо было, чего уж там.

В итоге те, дивно исполненные и изукрашенные старые книги мы потеряли, хоть и не сразу, но навсегда. Не стало нам барабана. Такая вот печаль. Сердце щемит.\





Это, кстати, поздние экземпляры рукописных книг, когда книгопечатание уже было нормой.





А это уже нынешнее, безбарабанное.


Мораль сей басни такова: действительное противостояние здесь отнюдь не на уровне карманов производителя, продавца или покупателя - и, кажется, карманов, зачастую прямо соединённых с голосовыми связками.

Здесь надо либо менять законы согласно развитию техники, - и да, лишаться многих привычных и лепотных барабанов временно, а некоторых навсегда - либо законодательно запрещать и ограничивать некоторые чисто технические (и программные как их подмножество) решения.

Это и есть выбор, о котором *на самом деле* идёт речь. Печатники против переписчиков.

Делайте ваши ставки.

P.S. О том, чем барабан заменяется в рамках продолжения приведённого исторического примера - как-нибудь потом. А он заменяется, ибо природа, особенно отрастившая невидимые руки, пустоты не терпит.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: общества, футуризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments