?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Мне надоело писать гадости о реформах и омывать кислотой своего сарказма их великие перспективы. Я проникся, осознал и желаю слиться в экстазе. Нижеследующий текст родился в результате всецелой поддержки реформы российской науки и описывает положение дел после её успешного завершения. Завершения не науки, а реформы. Так как я не особенно верю в свободу слова, текст реализован как сценарий немого фильма. В отсутствие индустриального шума, приборного попискивания и народного ликования идут саундтреки - просто темы без слов. В присутствии перечисленных фонов они идут тише.

Эпизод первый (звук: "Rammstein" - "Zwitter"). Предприниматель, солидный, но поджарый мужчина цветущего возраста в тёмном костюме, обходит дозором своё предприятие. Станки издают различные шумы, рабочие приветствуют хозяина преисполненными собственного достоинства глубокими поклонами. Крупный план: на станине лежит надкусанный шоколадный батончик в яркой упаковке. Из свиты предпринимателю время от времени подают бумаги на подпись - видны отдельные слова на бланках "уплата налогов", "благотворительный взнос", "Единая Россия", "детский дом", "Россия - великая держава!".

В общем шуме прорезается диссонанс. Все станки "жу-жу-жу", но по мере продвижения хозяина по цеху нарастает какое-то "вя-вя-вя". Когда оно достигает крещендо, предприниматель останавливается у станка, за которым стоит рабочий, так ушедший в дело, что забыл поклониться. "Вя-вя-вя" издаёт его станок. В свите за спиной хозяина переглядываются. Вдруг "вя-вя-вя" прекращается, рабочий горестно всплескивает руками и с размаху садится на обитую кожей вращающуюся табуретку, закрыв лицо ладонями.

Предприниматель участливо касается плеча рабочего, наклоняется, рабочий вскакивает, пытается поклониться, происходит суета, в конце концов рабочий достаёт из станка обрабатываемую деталь - что-то вроде болта на сорок, но изогнутого змееобразно. Свита в шоке, предприниматель хмур, а по небритому лицу рабочего текут очень крупные слёзы.

Предприниматель ободряюще хлопает рабочего по плечу и, приобняв, отправляет его к выходу из цеха. Берёт деталь и суёт её в нагрудный карман пиджака, безобразно его оттянув. Затемнение.

Эпизод второй (звук: шансон в три четверти). Полупустая рюмка с мартини или ещё каким господским напитком на полированном столике. Рядом "ленивчик" и изогнутая змееобразно бракованная деталь. Камера отъезжает, становится видна богато обставленная комната, под верхний срез кадра уходит портрет, видна только очень официальная позолоченная рамка и надпись на фоне чьего-то пиджака: "Россия - великая держава!" Предприниматель сидит в кресле перед столиком с рюмкой. Он объят тяжкой думой и почти всклокочен.

Предприниматель берёт "ленивчик" - крупным планом телевизор, канал "Евроньюс". Там показывают западного предпринимателя, отвратительного вида потного лысого толстяка с торжествующим лицом. Западный предприниматель запускает короткопалые руки в ящик с деталями, похожими на болты на сорок, совершенно прямые, и высыпает их прямиком в телекамеру. Он хохочет, и становится видно, что зубы у него гнилые.

Предприниматель смотрит на западного предпринимателя, потом на портрет с надписью. Затем идёт поочерёдная смена планов - портрет, экран телевизора, и с каждым разом планы всё крупнее. В конце концов остаются планы гнилозубого рта и очень крупно надпись на фоне чьего-то пиджака: "Россия - великая держава!"

Замедленная съёмка - на полированную поверхность стола падает кулак. Рюмка с мартини подпрыгивает и опрокидывается, вокруг бракованной детали растекается лужица. Затемнение.

Эпизод третий (звук: Бах, фуга какая-нибудь). Лаборатория. Светло, чисто и тихо. Помещение очень большое, белое и безлюдное. Повсюду стоят шкафы с аппаратурой, которая таинственно и беспорядочно подмигивает цветными индикаторами. Предприниматель в своём тёмном костюме кажется здесь кем-то чужеродным. Он делает несколько поворотов в лабиринте шкафов, и наконец натыкается на учёного. Учёный, солидный, но поджарый мужчина цветущего возраста в белом халате, погружён в раздумья. Перед ним плазменная панель дюймов на тридцать, на ней скринсейвер - по тёмному пространству перемещается чей-то портрет, и время от времени вспыхивает надпись "Россия - великая держава!"

Завязывается разговор, предприниматель показывает учёному изогнутую деталь, по гримасам на лице видно, что он изображает губами "жу-жу-жу" и "вя-вя-вя", потом предприниматель подносит ладони к щекам, изображая жирную харю, указывает на портрет на скринсейвере и воздевает палец к потолку. Учёный смотрит по направлению пальца, а когда опускает взгляд, натыкается им на кирпич денег. Гордо отводит предлагающую деньги руку в сторону, отворачивается к экрану. Скринсейвер пропадает, появляются вордовская панель и очень крупным шрифтом выписанное на ней "Е=mc2, но...". Учёный пляшет пальцами на клаве, вордовская панель пропадает, мелькают разные изображения: по голубому фону пролетают прокладка с крылышками, пузырёк с витаминами, "Форд Скорпио", очень белые зубы, ещё что-то... В конце концов появляется изображение изогнутой детали, вокруг которого написано множество формул: законы Гука, Мэрфи, уравнение Шредингера... В углу экрана строится крест графика спроса и предложения.

Учёный погружается в работу, деталь вращается на экране, дёргается как червяк, завязывается узлом; всё это продолжается довольно долго: предприниматель восторженно смотрит на экран, наконец не выдерживает, снимает с кирпича денег перетягивающую его резиночку и начинает осыпать деньгами учёного. Тот, безразличен к мирским благам, продолжает работать. Затемнение.

Эпизод четвёртый (звук: тот же Бах, но на очень дешёвом синтезаторе вместо органа). Вновь лаборатория, в которой как Мамай с Гитлером подрались. Шкафы с аппаратурой испещрены чёрными пятнами копоти от коротких замыканий, их огоньки не горят. По мокрому полу разбросаны яблоки сорта "Джонатан". Камера движется по лабиринту, повторяя прежний маршрут предпринимателя, и упирается в большую полупустую ванну перед компьютером. На экране компьютера ужасающим образом изогнутая деталь. В ванне, не снимая халата, сидит учёный, очевидно пребывающий в крайней степени нервного истощения. Халат испятнан, сам учёный злостно небрит. В руке у него яблоко. Учёный подбрасывает яблоко, оно взмывает в воздух и приземляется учёному на макушку, а потом укатывается неведомо куда. Учёный из последних сил подтягивается к клавиатуре компьютера и пальцем тычет в какую-то клавишу. Деталь на экране дёргается и становится ещё более скрученной. Учёный добывает из ящика рядом с ванной ещё одно яблоко, и всё повторяется.

Крупный план: экран компьютера с изогнутой деталью. Скрежет винчестера. На экран выползает скринсейвер с чьим-то портретом и надписью "Россия- великая держава!". Далее - замедленная съёмка. Лицо учёного медленно поворачивается, на него падает отблеск света из окна, рот учёного медленно раскрывается, и лицо становится совсем уж одухотворённым. Крупно: надпись "Россия - великая держава!" на экране компьютера. Крупно: мокрые дрожащие руки, тянущиеся к клавиатуре. Пальцы нажимают ТРИ клавиши. Скринсейвер пропадает, скрученная деталь раскручивается. В монитор отовсюду бьют молнии. Деталь распрямляется окончательно (звук: снова становится качественным).

Лицо учёного морщинится; он машет кулаками возле лица, по губам можно прочесть извечный российский клич "YESSSSSS!" Затемнение.

Эпизод пятый (звук: что-нибудь вроде "Halfcocked" - "Bad reputation". Тем, кто не помнит - это песня, под которую Шрек рыцарей в первом мульте выносил. Можно ещё "Ramones"). Лицо предпринимателя. Очень усталое; предприниматель тяжело дышит. Камера отъезжает; предприниматель бежит, сжимая под мышкой какую-то папку: его преследует толпа. Это иностранные инвесторы. Предприниматель убегает от них по тротуару неизвестной улицы, навстречу попадаются рекламные плакаты (содержимое уточнить со спонсорами фильма), сворачивает в узкий переулок. Бежит.

Неожиданно светлый выход из переулка перегораживает ещё одна толпа тех же инвесторов. Это очевидно западные люди, в яркой одежде, с портфелями. Предприниматель резко тормозит, оборачивается, однако вход в переулок загораживает то же самое.

Крупный план на папке под мышкой: к крокодиловой коже приклеена квадратная бумажка, заголовок чернилами на ней "Вя2жу". Далее - замедленная съёмка. Предприниматель смотрит вперёд, потом назад, как Томлинсон; людские волны с обеих сторон начинают свой набег. Далее - нормальная съёмка. Предприниматель бросается куда-то в сторону мимо помойных ящиков и взмывает по пожарной лестнице вверх. Вид с вертолёта: по пожарной лестнице одного из домов карабкается тёмная точка, её преследует яркий поток.

Крыша. Там, в лесу антенн, тоже ждут инвесторы, напружинившись и заранее выстроившись каким-то хитрым, почти шахматным порядком. Далее - замедленная съёмка. Предприниматель поворачивает лицо (судя по освещению - к солнцу). План дирижабля, парящего над городом, с дирижабля вывешен плакат "Россия - великая держава!" Вновь лицо предпринимателя, разъявливающееся в беззвучном боевом кличе. Затем, в стиле американского футбола, предприниматель бросается вперёд. Инвесторы ловят его. Кто-то бросается ему в ноги, надеясь схватить за лодыжку, другие норовят заблокировать. Далее - нормальная съёмка. Предприниматель уклоняется от их атак, перепрыгивает проёмы между домами и самозабвенно несётся вперёд, навстречу солнцу и дирижаблю.

Смена места. Кабинет предпринимателя. Сам предприниматель, малость потасканный и утруждённый, поправляет галстук перед зеркалом. Отходит от зеркала, садится за стол и что-то говорит в интерком. Дверь кабинета отворяется и появляется тот самый инвестор, что в прошлой сцене чуть не ухватил предпринимателя за ногу. Униженно смотрит куда-то в сторону. Предприниматель щедрым жестом предлагает подойти, одновременно показывая на лист бумаги. Инвестор подходит, расписывается и торопливо покидает кабинет. Затем дверь вновь отворяется, и заходит новый инвестор. Те же дела. Затемнение.

Эпизод шестой (тот же "Рамштайн"). Опять заводской цех. Предприниматель вновь патрулирует, свита гуртуется за ним. Бодрое "жу-жу-жу" ничем не прерывается. На стене периферическим зрением можно разглядеть лозунг "Россия -великая держава!" Предприниматель обходит все станки, приближается к станку того самого рабочего, но тот видит его издалека и отвешивает такой же глубокий поклон, как и остальные. Когда хозяин подходит поближе, рабочий с гордостью показывает совершенно прямую деталь, похожую на болт на сорок. Хозяин одобрительно хлопает рабочего по плечу. Предприниматель со свитой уходят из кадра, остаётся только рабочий, изготавливающий деталь.

Смена плана. Открывается дверь, оттуда робко выглядывает человек в комбинезоне уборщика. Его выталкивают вперёд, в цех, это делает архетипическая тётя Дуся со щёткой и ведром, из которого торчит совок. Она вручает человеку струмент. Становится видно, что этот человек - тот самый западный предприниматель, сильно отощавший, но зубы такие же гнилые. Он нерешительно подходит к станку и начинает заметать стружку. Рабочий, на несколько секунд отвлекшись от своего занятия, одобрительно похлопывает уборщика по плечу. Затемнение.

Эпизод седьмой (Бетховен, "Ода радости"). Всеобщее ликование. Воздух наполнен конфетти и серпантином, в этой метели еле видны радостные толпы, выстроившиеся по обеим сторонам красной дорожки. По дорожке шествуют, взявшись за руки, предприниматель и учёный. Вообще, сам процесс сильно напоминает свадьбу. За спиной счастливой пары шествуют рабочие с лозунгом белым на синем "Россия - великая держава!"

В конце красной дорожки, на невысокой лестнице, ведущей в неясно какой именно, но явно деловой центр, стоят министр всех наук, шпрех-шталмейстер инвестиций и налоговый мажордом. Министр держит в руках толстенную книгу формата А1, которой благословляет окружающий народ. Крупно: обложка книги, золотым тиснением "Таблица умножения". Мажордом разбрасывает в народ обрывки кредитных карточек. Шпрех-шталмейстер стоит с закрытыми глазами и приоткрытым ртом, воздев руки и голову к небу. На окружающих он не обращает внимания.

Подошедшие предприниматель и учёный кланяются стоящим на ступеням. Двое рабочих из-за спины предпринимателя подтаскивают огромный мешок с надписью "Налоги". Министр всех наук что-то зачитывает из раскрытой книги, время от времени обводя собравшихся многозначительным взором. Мажордом долго копается в мешке, достаёт оттуда кирпич денег и отдаёт его предпринимателю, одобрительно похлопав того по плечу. Министр вручает учёному невзрачные корочки, - явно какое-то звание - одобрительно похлопав того по плечу. Когда церемония заканчивается, все, включая народ, поворачиваются спиной к камере и устремляются в гостеприимно распахнутые двери делового центра. Остаётся только шпрех-шталмейстер в прежней позе. Затемнение. Россия - великая де... простите, конец фильма.

Comments

( Всего-то 11 — добавить )
gloriel
30 май, 2005 10:04 (UTC)
Тема реформ нераскрыта
(Анонимно)
30 май, 2005 10:07 (UTC)
я с таким инетересом читал ваши тексты о войне
но - благодатная тема исчерпана, и потекло - шовинизм, прорелигиозная пропаганда, просто графомания ...
ЖЖ не зло - это просто кухни 60-х на новой технологической основе :)
17ur
30 май, 2005 10:11 (UTC)
(ухмыльнулся)
могу только процитировать: "психика холистична". И de gustibus...
(Анонимно)
30 май, 2005 10:34 (UTC)
Re: (ухмыльнулся)
то есть сказав А, о Б молчать трудно ?
(Анонимно)
30 май, 2005 10:37 (UTC)
Re: (ухмыльнулся)
просто мне как атеисту и коммунисту - трудно читать вас в последнее время
ну никак не вяжется активная пропаганда православия, писательство антиутопий и коммунизм
17ur
30 май, 2005 10:42 (UTC)
Re: (ухмыльнулся)
О, это уже серьёзно. Понимаю. Я не коммунист, я сочувствующий - это будет довольно точное определение, более точное, чем определение коммуниста сейчас, нет? :-) А о своём кредо я как-нибудь выскажусь подробно - смею заверить, там это всё увязывается. Имхо, конечно. Хотя за что Вы меня графоманом обозвали - не пойму.
(Анонимно)
30 май, 2005 10:57 (UTC)
Re: (ухмыльнулся)
Вначале вы публиковали исторические исследования - оригинальные по форме и малоизвестные по содержанию, потом публицистику - неоригинальную по идее но со свежими своеобразными аргументами, потом художественные произведения - посредственные но хоть стильные (то что они на уровне современного публикуемого чтива - чести им не делает - извините - но это так - сами согласны наверно), - всё это падало качеством - публицистика докатились до откровенного национально религиозного шовинизма с заезженными до дыр аргументами, художественные произведения - до этого фельетона, в котором стиля нет - есть китч.
Мой вывод - тот внутренний фильтр который у вас был вначале работы с этим ЖЖ плавно опускается. Но вы этого не замечаете и строчите, строчите.
Автор - это тот кому есть, что оригинальное сказать. Тот кто любит просто говорить - это графоман. В ваших последних постах новых идей нет - поэтому я и назвал вас графоманом.
Не злитесь на меня. Я хочу стать писателем, молод, очень самоуверен - меня жизнь накажет ещё :)
17ur
30 май, 2005 11:05 (UTC)
Re: (ухмыльнулся)
Ничто так не отпугивает читателей, как оригинальность идей. Что же до "внутреннего фильтра" - хммм, Вам придётся потрудиться, чтобы доказать, что последние тексты по войне хуже первых, а я их не из гардероба достаю. Что же до заезженности аргументов... видите ли, если правильные вещи заезжены, неправильными они от этого не становятся. И говорить их надо.

Если б Вы не написали, что молоды и собираетесь, вдобавок к этому греху, стать ещё и писателем, я б не стал объясняться...:-) А так, глядишь, сэкономлю пару нервных клеток Вам в будущем.
(Анонимно)
30 май, 2005 11:14 (UTC)
Re: (ухмыльнулся)
тексты о войне я и не критиковал -
я критиковал публицистику и художества - желание высказать - да - но повторять 2х2=4 теми же словами что и все, онлайн да под видом творчества, по собственной инициативе (если б вам кто платил - ну тада понятно) - это (то что я с вами по многим пунктам не согласен это другой вопрос - я его не хочу поднимать) ли не есть графомания ?
17ur
31 май, 2005 05:35 (UTC)
Re: (ухмыльнулся)
Не. Графомания - это совсем другое. Смотрите словарь.
mladshii
30 май, 2005 10:13 (UTC)
Re: я с таким инетересом читал ваши тексты о войне
Кстати, тема войны еще не раскрыта, автор обещал Прагу и, кажется, Восточную Пруссию
( Всего-то 11 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger