?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Да, кстати.

Прозвучала здравая мысль:

"Надо бы не краснокоричневых за фалды держать, а что-то СВОЁ продвигать. Где, условно говоря, НАШИ Вдовины с Барсенковыми? Где НОРМАЛЬНЫЙ учебник, показывающий историю России с позиций уважения к свободе, закону и самой жизни людей? Насколько было бы лучше, если бы тот же Сванидзе вместо запретов, наоборот, ПРОДВИГАЛ бы пособие, которое встало бы тем же коммунонацистам поперек горла!"

Вы не поверите, но НОРМАЛЬНЫЙ учебник коммунонацистам никуда не встанет, ни поперёк, ни вдоль. Дело в том, родные вы мои, что история - это не поле боя за моральное превосходство ВНУТРИ одного и того же общества.

Например, исследование нарушений советского законодательства советской же властью в разные периоды, да ещё толково изложенное, чтобы студенты поняли - оно необходимо как воздух, причём именно сейчас, а что мы имеем вместо этого? "Смертельный Сталин коварно всех поубивал и фальсифицировал статистику, плюнем на него все". Вы ЭТО будете предлагать к изучению?

Уважение к жизни? Отлично! Однако опять-таки будьте любезны толково, то есть понятно для современников изложить типичные ситуации, когда этот вопрос возникал, как он решался, и какими соображениями руководствовались заинтересованные стороны. Не-ет, картинка "гоблины с малиновыми петлицами насилуют одухотворённого эльфа, патамушта они злые и против Немцова" здесь не годится - здесь ЛЮДЕЙ надо показывать. Если уж либералы и защитники свободы личности.

При этом - договаривайте. Например, у меня позиция "лучше бы мы сдались Гитлеру" рвоты не вызывает. Я считаю, что она неправильна, и с удовольствием поиздеваюсь над её сторонниками, но я не буду ВИЗЖАТЬ. Но и вы будьте любезны ваши прекраснодушные лозунги типа "а как надо было" доводить до логического завершения "что бы из этого получилось в той ситуации". А то хорошо устроились, родные. Выгоды власовщины без её издержек - так мне искренние власовцы милее тогда, они честны по сравнению с вами.

Кроме того, потрудитесь описать советский быт спокойных времён честно, то есть с упором именно на те проблемы, которые волновали большинство. Растрата времени в очередях и сведение семейного бюджета - да, конечно. Судебная и пенитенциарная система с "хулиганством" - надо рассматривать подробно, ибо из этого, имхо, нынешнее ментовство и выросло. Посадка за самиздат - а какого процента это реально касалось, хотя бы на уровне "да ну его, читать это, а то ещё придут"? Я, кстати, вижу, какие огромные реальные претензии здесь можно выкатить соввласти, в отличие от инфантильного "нам жувачки не давали"... почитайте хотя бы "Записки ночного сторожа" Зиновьева.

Про вопросы этнические я говорить не стану, чтобы не спугнуть. Всякий либерал знает, что национальностей не существует.

Если вы сумеете такой учебник сделать, то это будет огромным шагом на пути создания в России общества - того самого, "ментально совместимого с Европой" по блаженному Юргенсу. Просто потому, что люди разных убеждений начнут друг друга понимать... "ага, вот ИХ книжка, вот так они думают, отсюда надобно плясать, когда будем договариваться". Насчёт Химкинского леса, например. Понятно, что книжка типа "мы, многажды поротые, но несломленные свободные люди, плюём на вас, многажды поротое - и совершенно по делу - быдло" этой цели не послужит.

И, когда вы его, учебник, напишете, то из-за ближайшего угла выпрыгнет сванидза с "общественной лопатой" наперевес и сворой чеченских - или ещё каких, какие ближе окажутся - правозащитников. И впечатает вам в лоб этой самой лопатой попытку протащить пилатчину... простите, апологию мерзостного совка в снежно-белое учение истинно-российских натурал-либералов.

Ибо функция г-на Сванидзе нынче - интердикт системной интеграции исторического знания. Проще говоря, ЗАПРЕЩАЕТ СМЕШИВАТЬ, обращаться друг к другу с просьбой объяснить и подмогнуть. Каждому приказано сидеть в своём углу и вспоминать обиды разной степени давности.

А сверху всё несутся дивные напевы "ножовки по баблу", перемежаемые сытыми, довольными смешками.

"Играйтесь, играйтесь, мужички".

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Метки:

Comments

( Всего-то 160 — добавить )
geliy
18 сент, 2010 10:06 (UTC)
очень толково.
reincarnat
18 сент, 2010 10:20 (UTC)
Вы с ума сошли
такое предлагать "Просто потому, что люди разных убеждений начнут друг друга понимать... "ага, вот ИХ книжка, вот так они думают, отсюда надобно плясать, когда будем договариваться".
На это они не пойдут никогда.
bisey
18 сент, 2010 10:25 (UTC)
Моя давняя мечта - чтобы создан был хотя бы какой-нибудь "Институт изучения проблем сталинизма", в котором спокойно, без истерик и славословий изучали бы то, что творилось в 30-50=е годы прошлого века.
Только вот не будет такого ближайшие лет триста.
zimopisec
18 сент, 2010 11:41 (UTC)
В принципе такие вещи вполне могут быть самодеятельны.
Если бы удалось добиться двух вещей:
1- оцифровки и открытия максимального количества архивов.
2- создания некоторой базы мемуаров, потенциально отрытой для заполнения всеми желаюющими.
cancerogen
18 сент, 2010 10:32 (UTC)
Мысль о написании более-менее объективного учебника истории давно витает в воздухе, да вот беда: критерии объективности у всех разные. Потому как объективность предполагает опору на факты, на цифры статистики, на архивные документы. А вот этого либеральное сознание уже позволить себе не может, потому что в истории почти невозможно рассматривать какой-либо период без учета предыдущих процессов и последовавших затем результатов.

Если же брать к рассмотрению прошедший 20 век, как наиболее значимый в истории России, то краткое резюме высказал Путин: "Распад СССР - величайшая геополитическая катастрофа 20 века." Либералы же (это такое собирательное название, не имеющее отношение к реальным политическим взглядам) вряд ли в обозримом эволюционном будущем с этим согласятся, для них распад СССР обернулся личным лагом, поэтому они решительно отметают всю базу, говорящую о прогрессивности СССР как социального общества.

Но и это не главное. Главное - то, что у сторонников Сванидзе и компании в принципе отсутствует стремление к компромиссу. Их интересует только торжество собственной точки зрения, пусть даже в ущерб здравому смыслу.
sapojnik
18 сент, 2010 12:29 (UTC)
Либералы просто не считают СССР ни прогрессивным, ни социальным обществом. Что, в общем, даже не надо особо доказывать - ведь практически все "достижения" СССР имеют место в капиталистических странах, причем в значительно лучшем качестве и без присущих социализму извращений - массовых репрессий, голода, дефицитов, очередей и пр.
(без темы) - 17ur - 18 сент, 2010 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 18 сент, 2010 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 18 сент, 2010 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 18 сент, 2010 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 18 сент, 2010 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 19 сент, 2010 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 19 сент, 2010 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 20 сент, 2010 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 20 сент, 2010 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 20 сент, 2010 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cancerogen - 18 сент, 2010 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 18 сент, 2010 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kocmohabt - 18 сент, 2010 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 18 сент, 2010 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cancerogen - 18 сент, 2010 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 18 сент, 2010 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cancerogen - 18 сент, 2010 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 18 сент, 2010 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 18 сент, 2010 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crueldwarf - 19 сент, 2010 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crueldwarf - 19 сент, 2010 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crueldwarf - 19 сент, 2010 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crueldwarf - 19 сент, 2010 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crueldwarf - 19 сент, 2010 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freakup - 19 сент, 2010 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarkonnen - 20 сент, 2010 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 20 сент, 2010 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crueldwarf - 20 сент, 2010 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 20 сент, 2010 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crueldwarf - 20 сент, 2010 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarkonnen - 21 сент, 2010 13:15 (UTC) - Развернуть
Учите матчасть - sapojnik - 21 сент, 2010 13:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - awas1952 - 30 сент, 2010 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 30 сент, 2010 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - awas1952 - 30 сент, 2010 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 19 сент, 2010 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 12:59 (UTC) - Развернуть
Да, и... - sapojnik - 19 сент, 2010 13:01 (UTC) - Развернуть
Re: Да, и... - 17ur - 19 сент, 2010 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 19 сент, 2010 14:09 (UTC) - Развернуть
Занятная теория - sapojnik - 19 сент, 2010 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 20 сент, 2010 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freakup - 20 сент, 2010 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freakup - 20 сент, 2010 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 20 сент, 2010 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 20 сент, 2010 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 20 сент, 2010 12:48 (UTC) - Развернуть
Почему "умру"? - 17ur - 20 сент, 2010 10:50 (UTC) - Развернуть
Re: Почему "умру"? - sapojnik - 20 сент, 2010 11:53 (UTC) - Развернуть
Не понял. - 17ur - 20 сент, 2010 12:52 (UTC) - Развернуть
Re: Не понял. - sapojnik - 20 сент, 2010 13:05 (UTC) - Развернуть
Re: Не понял. - 17ur - 20 сент, 2010 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cancerogen - 18 сент, 2010 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cancerogen - 19 сент, 2010 18:06 (UTC) - Развернуть
Не надо грязи! - sapojnik - 19 сент, 2010 18:11 (UTC) - Развернуть
Re: Не надо грязи! - sapojnik - 19 сент, 2010 18:33 (UTC) - Развернуть
Re: Не надо грязи! - sapojnik - 19 сент, 2010 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 19 сент, 2010 02:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 20 сент, 2010 06:27 (UTC) - Развернуть
Фантастика! - sapojnik - 20 сент, 2010 07:23 (UTC) - Развернуть
Re: Фантастика! - stalker707 - 20 сент, 2010 09:51 (UTC) - Развернуть
Re: Фантастика! - sapojnik - 20 сент, 2010 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kocmohabt - 18 сент, 2010 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 18 сент, 2010 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kocmohabt - 19 сент, 2010 03:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kocmohabt - 19 сент, 2010 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kocmohabt - 19 сент, 2010 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 19 сент, 2010 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kocmohabt - 19 сент, 2010 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 20 сент, 2010 06:35 (UTC) - Развернуть
Вранье. - boris_bvt - 20 сент, 2010 05:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baliasov - 30 окт, 2010 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 30 окт, 2010 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baliasov - 31 окт, 2010 19:10 (UTC) - Развернуть
d_orlov
18 сент, 2010 10:47 (UTC)
таки подписуюсь
karpion
18 сент, 2010 10:56 (UTC)
Я считаю, что {позиция "лучше бы мы сдались Гитлеру"} неправильна, и с удовольствием поиздеваюсь над её сторонниками, но я не буду ВИЗЖАТЬ.
Это, видимо, потому, что визжать Вы не умеете. По кр.мере, я ни разу от Вас визга не слышал. :)

Если вы сумеете такой учебник сделать, то это будет огромным шагом на пути создания в России общества
Не хватает слова "гражданского".
lamer19
18 сент, 2010 18:29 (UTC)
Мы очень бедная страна с точки зрения социального капитала.
Социальных связей мало и качество имеющихся связей не высоко
juray
18 сент, 2010 20:49 (UTC)
Насчет "Ножовки по баблу"
Насчет "Ножовки по баблу" -

люди выдвинули концепт талисмана Сочинской олимпиады:


Пытались выдвинуть на конкурс - не прошло премодерацию.

(Источник - http://dihalt.ru/a-vot-i-tvorenie-mastera.html)
(Анонимно)
19 сент, 2010 00:35 (UTC)
Да, кстати
Ну, а на хрена вам всем сдался этот учебник? Вы что, "самые умные" кого-то учить? Идеологи, блин.
Историю - исключить. Только факты. Всё было хреново. Всё хреново сейчас. Что было - не знаем. Играем свою партию. А?
(Анонимно)
19 сент, 2010 01:29 (UTC)
В продолжение и дополнение
Обсуждаемый вопрос по поводу чего? - Учебника. Большинство здесь присутствующих учились по советским учебникам - и что? И ничего. Собака лает - караван идёт.
Да, Сванидзе - та ещё проститутка. Ну и что? Ну и эти писатели, Вдовин и второй - тоже проститутки. Каждый выбирает по себе.

Увы, Джаг, убили Вы меня этим обсуждением. Ваша логика мне всегда импонировала (Ваш пост про "модернизацию" - это что-то!) А тут - такая мелочёвка.
17ur
19 сент, 2010 06:46 (UTC)
Это никак не мелочёвка.
Я объясню. Отдельным постом.
(Анонимно)
20 сент, 2010 14:30 (UTC)
Спасибо Спожнику
Вот хорошо, что Сапожник тут подробно свою точку зрения изложил, помог мне окончательно понять, чем же именно так раздражают либералы, обругивающие большевиков или Сталина.

Просто когда либералы описывают действительно крайне неприятные вещи, они всегда подразумевают: "Вот видите, что бывает, когда НАС не слушают. Вот было бы всё ПО НАШЕМУ, такого бы не было".

Отсюда же и многократные преувеличения числа жертв. Реклама своего учения: "Вот, смотрите, сколько людей спасли бы Рынок и Свободная Экономика!"

Macropod
17ur
20 сент, 2010 16:34 (UTC)
Разумеется. Это вообще хорошо, когда человек не уклоняется от дискуссии, вызванной его же предложением. Кое-какие вещи относительно либерального мировоззрения я для себя уточнил. Надеюсь, и он почерпнул для себя нечто полезное.
(Анонимно)
21 сент, 2010 05:49 (UTC)
кстати о культурке http://www.aif.ru/society/article/37742 дядя неплохо излагает, статья к сожалению не глубокая.
(Анонимно)
24 сент, 2010 10:52 (UTC)
Ах, какая прелесть!
Давно так душевно не смеялся, спасибо Сапожнику. Огромное!
nestor [lj.rossia.org]
30 сент, 2010 11:50 (UTC)
Вот, на мой взгляд, неплохое начало для будущего учебника
Дмитрий ЛЫСКОВ Три революции
http://users.livejournal.com/_lord_/1434404.html
( Всего-то 160 — добавить )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger