Точно так же я считаю уважаемых читателей, подвергнутых переписи, в совершенном праве заполнить любую графу переписного листа любым сочетанием символов с приданием оным любого желаемого значения, и мои рассуждения о графе "национальность" суть рассуждения сугубо личные, никоим образом не направленные на возбуждение в читателе обязательности.
После такого уведомления перейду к объяснению, почему ваш покорный слуга не станет препятствовать государственным усилиям по подсчёту себя.
Во-первых, велик, но необоснован соблазн отождествления переписи с мероприятием политическим, то есть не просто государственным, но и властным. Проще говоря, в отместку за несколько вольное обращение Администрации с выборами, противоречащее всяческим эдиктам Администрации же, очень хочется написать "ЙУХ" поперёк опросного листа, плюнуть на значок переписчику и спустить оного с лестницы вместе с плюнутым значком.
Дело, однако, в том, что ценз, а паче того их множество, образующее динамику, нужны любой власти. Или, если хотите, не нужны власти как господину, но нужны власти как управителю. О, конечно, я провижу всяческие ораторские бенефисы от истолкования цифр, но это надстройка. Цифры нужны и привычно восторженному пропагандону, и хмурому нюренбергскому обвинителю.
Во-вторых, мне возразят: что помешает поработать с числами в пользу пропагандонов и охранителей? Ведь причислена же продукция ВАЗа к лику нанотехнологий (я не шучу). Я отвечу: ничто не помешает. Однако это не означает, что сами переписчики по выходе из Вашего жилища опросными листами подотрутся. Ведь исходные данные никакой политической опасности не представляют, даже окажись они в руках оппозиционных крамольников и поджигателей, которые спят и видят, как бы возмутить народ противу существующего порядка. Толкование такого рода статистических данных объёмно и не отвечает существующим протоколам общения гражданских активистов с электоратом. Иными словами, с такими длинными и сложными сообщениями ни в телевизор, ни в радио нынче не пускают, причём не пускают не только врагов, но даже и своих. Своим достаточно очередного Умопомрачительно Синхронного Прыжка Тандема, Который Почти Возродил Россию. Жаль, что Тандему Не Повезло с Народом.
То есть шихта останется, милостивые государи, и её потом можно будет использовать с достойными целями.
В-третьих, мне продолжат возражать: а что помешает её использовать сейчас в целях недостойных? Я отвечу с той же интонацией: ничто не помешает. Тем не менее, данные переписи могут помочь в достижении "недостойных целей", сводящихся к дальнейшему творческому переводу Администрацией российских подданных в свободно конвертируемую валюту, лишь в чрезвычайно узком аспекте, как-то: планирование такого ущемления, которое, будучи довольно прибыльным, заденет наименее значительное число подданных с наименее возможною силой. Противоборствовать (не самому ущемлению, но его малости) здесь означает буревестничество, кое есть дело вкуса, однако никак не обязанность, хотя бы и моральная.
В то, что сколько-нибудь массовый отказ от переписи остановит Администрацию от совершения злодейств вообще, позвольте не поверить.
Именно поэтому я намерен честно ответить на вопросы переписи, пусть и нахожу некоторые из них малоосмысленными.
Для развлечения же обращу взор на графу "национальность", в которую различные гражданские активисты призывают внести строго определённые буквосочетания. Я нахожу этот вопрос маловажным, ибо риторические победы вроде "русских эвон сколько" или "у нас казаки и эльфы провозгласились" на положение дел в обществе не повлияют никак, начиная с тех же самых протоколов общения. Моя личная позиция исчерпывается тем, что я русский, и Россия должна быть для русских. Если выяснится, что русских в России осталось менее процента, а остальные поспешили расписаться по сибирякам, казакам, хоббитам, рязани косопузой и хлынским ворам, то это не повлияет ни на мою самоидентификацию, ни на представление о назначении России со всеми её землями и богатствами.
Впрочем, позволю себе привлечь ваше внимание к некоторым сопутствующим обстоятельствам, весьма поучительным.
Во-первых, само стремление записаться в сибиряки и даже эльфы есть жесточайшее разоблачение известных воззрений и поучение их носителям.
Напомню, что нам очень долго и с преизрядным апломбом вещали, что этничность есть нечто выдуманное и в человеческой природе не существующее. В силу глупости и бесталанности вещавших эти изыски вырождались в нападки на существующие национальные идентичности, исторически известным обладателям коих приписывали множество отвратительных повадок и ужасных преступлений. В итоге же выяснилось, что быть никем даже наивные люди не хотят и, будучи убеждены в мерзости идентичности русской, татарской или иной общеизвестной, не спешат объявлять себя захожими вообще-гуманоидами, но вспоминают всяческую экзотику, о которой ампломбированные вещатели попросту не знали в силу уже упомянутых глупости и бесталанности. Этничность, милостивые государи. Вы её в дверь, она в окно.
Впрочем, одной из причин глупости и бесталанности может быть названо отсутствие той самой этнической компоненты идентичности у тех, кто её отрицал. Вполне возможно, что они говорили правду, имея в виду себя, и искренне не понимали, почему их считают существами неполноценными, придавая ругательный окрас нейтральному слову "полукровка". Действительно, нет стыда в том, чтобы вырасти в смешанной семье - равно как нет стыда в том, чтобы вырасти человеком невысокого роста. Однако считать своё происхождение и воспитание доказательствами отсутствия неких движений души у остального населения нашей планеты означает напрашиваться на самые обидные афронты. Такие мог бы снискать карлик, не преуспевший на корзиномяческой площадке и предавшийся пылкому обличению неподвластной ему игры как нетерпимого среди приличных людей извращения, вместо того, чтобы поразить мир искусством решения нестационарных дифференциальных уравнений или же соло-танкованием Лорда Марроугара героического уровня сложности.
Во-вторых, в силу... знаете, милостивые государи, едва не оскоромился, написав о якобы "свойственной русским широте души"... в силу исторически обусловленного небрежения культурою размышления о самом себе, людей зачастую забирает соблазн инвестиций в смену собственной этнической идентичности. Не просто сказаться, например, украинцем или сибиряком, но и с обильной жестикуляцией всемерно противуполагать качества идентичности обретённой качествам идентичности оставленной, в нашем случае именуемой "московской" в натужной попытке принизить.
Поддавшийся соблазну транснационализма индивидуй может на полном серьёзе утверждать, что москали произошли от вонючей вертлявой обезьяны, в то время, как свежевоссозданный народ его - от благородного жирафа, что и объясняет кротость индивидуя, его кругозор и невосприимчивость к аргументам собеседника. Повествования о прошлых свершениях новообретённых предков, как правильно, вычурны и пересыпаны обвинениями в адрес всё тех же москалей, поддерживавших своё жалкое существование кражами и опошлением этих невероятных подвигов.
Транснационализм столь же глуп, как и вненационализм: переоценка новообретённой этничности столь же смешна, - а когда не смешна, то опасна - сколь и отказ от обретения таковой. Большинство современных людей обитают в среде, характеризуемой наличием электрического освещения и горячей воды, а иногда и Интернета; без них жизнь, достойная современного человека, весьма затруднена. Однако это не повод, чтобы молиться на упомянутые технические достижения и пылать высокой яростью при обсуждении разницы между лампами с нитями накаливания и суперлюминесцентными светодиодами.
Этничность необходима и, следовательно, дёшева и доступна, милостивые государи. Господин Галковский, заслуженно известный, некогда указал в своём блоге, что для создания нового языка как предпосылки к созданию новой же национальности, требуются он сам, компьютер, словарь и некоторое количество чаю. Не вижу резона оспаривать выпукло обрисованную на ссылке, относящуюся не только к языку методику и хочу обратить особенное внимание уважаемых читателей на её дешевизну относительно желаемого эффекта.
Конечно же, это не правило, здесь есть и исключения, отмеченные выше: люди, не способные понять доступность этничности и от того полагающие её для себя запрещённой, пытаются обесценить её у окружающих. Исторически может сложиться и так, что эти усилия оказываются в фаворе властей предержащих, но это, повторюсь, печальные исключения.
Я надеюсь, что уроки, извлечённые мною на всеобщее обозрение из частных усилий по привлечению внимания к этническому моменту грядущей переписи, окажутся для вас, уважаемые читатели, небесполезными.
Благодарю за внимание.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.