?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Обещанное о Катаклизме.

Ладно, отвлекусь от насущного и сведу свои разрозненные заметки о Катаклизме, новом расширении World of Warcraft. Конечно, в той мере, в которой я с ним ознакомился.

Дальнейший текст большей своей частью будет понятен и, возможно, интересен только варкрафтерам. В связи с тем, что я играюсь на европейском сервере и с русским переводом не знаком, даже некоторым из них придётся приложить усилия, чтобы понять, о чём я пытаюсь вести речь. Да и сами заметки были написаны для себя, в режиме "вернусь - проверю", теперь только слегка пригладил.

Посему - под кат.

Кто пишет. Европейский сервер, Орда, вартанк, кингслэйер-старкаллер, 85, шахтёр-инженер по максимуму, сейчас потихонечку бегаю героики с гильдией на предмет снаряги и достижений. То есть не спортсмен, если что.

С чем сравнивает. Когда выходил Лич, я додавил Зул'Аман, но медведя так и не сподобился. То есть в BT и TK я приходил уже восьмидесятым, чтобы помочь людям или пощупать Каэльтаса за вымя на предмет феникса. Которого я не сподобился тож, а потом надоело.

Ладно, к делу.

ВоВ как платформа свой полдень давно уже миновал, да и был этот полдень (ТБС) паки и паки отягощён первопроходческими ошибками. Оные ошибки и составляют собой главную ценность ВоВ как события в культурной сфере, особенно в сочетании с последующими попытками их исправить. Опыт получен ценнейший - я полагаю, что ещё ни один культурный артефакт за всю историю человечества не взаимодействовал постоянно с сотнями тысяч потребителей при более или менее простроенной обратной связи с создателями этого артефакта. Я не знаю, сколько пройдёт времени до того, как ВоВ официально прикроют... пять лет? меньше?.. но сказываться найденное в нём, имхо, будет минимум до конца XXI века.

Итак, стоит посмотреть на, скажем, траекторию исправлений. На нынешний покрой блейзера от видного кутюрье Триффони.

Первое, что бросается в глаза (фигурально выражаясь - так-то в глаза первым бросается устроенный Дэтвингом бардак), это переупаковка низкоуровневых квестов.

С одной стороны, они теперь требуют гораздо меньшего количества перемещений между регионами. Думается мне, смысл такого подхода понятен: все эти перелёты - сказка о потерянном времени, за которое пользователь платит; поэтому заставлять платить его надо тогда, когда он уже втянулся, а не тогда, когда он ещё "пашет, как раб на галерах", чтобы стать толстым и красивым 85 уровнем. По тем же соображениям Близзард ввёл неприличное количество фишек, ускоряющих набор пресловутой экспы.

С другой стороны, в некоторых регионах был сделан блестящий ход по сведению квестов в сюжет, "сквозной" для региона и обладающий собственной, не завязанной на деньги, экспу и снарягу привлекательностью. Скажу за себя - я получил немалое удовольствие, следуя сюжету в Silverpine и Eastern Plaguelands. Думаю, что здесь необходимое соответствие географической и сюжетной связности Близзард почти нащупал - хотя, конечно, здесь довлеют ранешние глобальные ограничения, и никакое размножение флайпойнтов в старом Азероте уже не поможет.

Второе, что в глаза опять же бросается. Война. Добрая ссора после худого мира. Все лезут драться, все строят катапульты, все расширяются, как нагретый воздух, и в большинстве регионов присутствуют места, где неписи - как пивипишные, так и не очень - стремятся друг друга искоренить. Опять-таки, с одной стороны Близзард можно поздравить - они начинают подкрадываться к тому, что я назвал бы "цифровой экологией", то есть поддержанию какой-то нарисованной реальности в динамическом равновесии, а не в статическом. С другой стороны, это утомляет... и, главное, что у Орды, что у Альянса в Азероте практически не осталось чисто своих, визитно-карточных регионов - того, за что, собственно, эти фракции сражаются. Такое я полагаю ошибкой со стороны Близзарда. Увлеклись и уничтожили не самую заметную, но необходимую для РПГ часть контента.

И, если уж говорить о контенте... Близзард с марша наступил на грабли. В своё время они хвалились тем, что Артас Терентьич - главгад тогдашней серии - в отличие от Иллидана, главгада серии ещё более предыдущей, весьма активен. Является там и сям в квестах и говорит игрокам гадости загробным голосом, в то время как Иллидан сховался в своей крепости и вылезал оттуда только по очень большим праздникам. Это в Близзарде торговали - веселились. Теперь, однако, в старом Азероте наступило новое время, в низкоуровневых квестах часто идёт прямым текстом, что Лич-кинга мы таки задавили. После чего Нортренд, куда игрок 68-78 без вариантов отправляется, становится одной большой дырой в сюжете. Там, наверху, уже болван Болвар расселся, а тут внизу, они ещё поезда под откос пускают ворота штурмуют. При этом Иллидан у себя в Аутланде как был мелким злодеем эпохи Хоггера, так им и остался, и Аутланд - вполне приличная площадка для прокачки, почти без анахронизмов.

Записываем леммочку: при условии отсутствия анахронизмов в игре с прокачкой уровней внимание, которое стяжал к себе непись, в динамике обладает не только положительной, но и отрицательной стоимостью. Например, Нортренд сейчас, если по уму, надо затачивать под колонизацию Ордой и Альянсом и дипломатию с врайкулами, а Накс и Цитадель передавать в епархию Хроми. Такой редизайн сам по себе для фирмы убыточен, ибо это не end-content, и игроки ан масс будут пробегать его стремительно, дабы поскорее сцепиться с Дэтвингом (а жаль, Артас defile'ом вынесет и 85, и 100 уровни, если хотя бы один из рейда прощёлкает хлебальником). Однако впечатление халтуры даже у этих игроков всё равно останется.

Едем дальше. Теперь о повседневном - как оно смотрится и ошчушчается.

Графика получшала - ну это понятно, железо на месте не стоит; хотя для такого рода игр существует достаточный уровень графического представления, превышать который глупо, потому что тогда в столице будешь двигаться перебежками, а внезапно пинаемый в двадцать рыл босс заморозит экран как раз на то время, чтобы прошёл таунт. Кроме того, на большой дальности фазированные площади вполне видимы, и непонятно, зачем она такая вообще нужна. Да, и при разборках с боссами смотреть под ноги стало не только необходимо, но и довольно сложно, особенно с учётом новых АоЕ, доступных игрокам.

Что касается эстетики новых регионов... Всё как обычно, клочки плюс закоулочки, за исключением Deepholm'а и в какой-то мере Uldum'а. Deepholm, вообще, несомненная удача: концепция, отработанная в Sholazar Bazin, доведена там до блеска. Дроу, правда, все куда-то попрятались, я ни одного не видел.

В известной мере вот эта клочность-закоулочность обидна, ибо понимаешь, что у авторского коллектива идей хватает, хотя бы и цельнотянутых, а вот ресурсов для их воплощения - опаньки. Впрочем, ни один из новых регионов не является таким же унылым, как Blade's Edge Mountains или Icecrown, что не может не радовать. Регионы перерисованные в большинстве своём тоже перерисованы в лучшую сторону - впрочем, ухудшить Azshara было бы чрезвычайно сложно. За альтернативный транспорт в некоторых низкоуровневых регионах отдельное спасибо - по делу и стильно.

О населённых пунктах.

Слава те Си'Тун, из стойбища Оргриммар наконец-то сделали город, причём столичный. Он раза в полтора меньше Штормвинда, но забит полезными неписями под завязку, стены там стали похожи на стены, а дома - на дома, при сохранении и усилении ордынского стиля. Верхний уровень выглядит не слишком ухоженно, но по сравнению с тем, что творилось раньше на уровне основном - грех жаловаться.

Наших ручных андедов откровенно жаль - после гибели Лича их рикошетом поразил архитектурный кретинизм. К зданиям в новых готишных посёлках претензий нет, но если уж взялся строить стены, так огораживай ими поселение полностью. Умственные способности членов Альянса, конечно, оставляют желать, однако не до такой же степени.

Изменения в Штормвинде компетентно оценить пока не могу - эти лишенцы стреляют из луков, если идти на бреющем; а своих альянсовских чаров я удалил, когда они были ещё во-от такусенькими.

Новые расы.

Гоблины в Орду вписываются прекрасно. Мелкие деловитые зелёные мерзавцы без тормозов. "Этот снаряд может либо уничтожить город, либо, если я ошибся в расчётах, расколет планету надвое. Мы непременно должны это проверить". Именно с появлением гоблинов и воргенов я убедился в том, что Орду придумали не дураки. Каждая раса там имеет железобетонную причину шарахаться от всех остальных и всего мира. Таурены, - "на четвёртый день я заметил, что у сарая нет правой стенки" - орки и тролли с их терпимостью и изяществом, андеды, имеющие нездоровую склонность к систематическим и окончательным решениям... про блудных эльфов я вообще молчу.

Это, кстати, соответствует и игроцким предпочтениям. Говорю, исходя из собственных впечатлений, конечно. Когда у нас на трэйде кто-то начинал плакаться, что Wintergrasp слили Альянсу не потому, что тех было вчетверо больше, а потому, что Орда не умеет действовать организованно, то у плачущего довольно часто спрашивали, на кой он выкинул деньги на ветер, оплатив смену фракций. "Здесь так заведено". С другой стороны, Альянс поимел привычку сдавать Wintergrasp, когда Tenacity была всего лишь 2-3. Просто сматывались через порталы, потому что при таком раскладе Орда их рвала.

Мнится мне, что гоблины, как народ, в отличие от остальной Орды не совсем шизанутый, должны выступить своего рода цементом, но это будем посмотреть, что там допишут в lore, и кто будет играть гоблина всерьёз.

Если моё предположение верно, то воргены представляют собой обратный случай: Альянсу навешивают одну из тех гирь, из которых Орда состояла изначально, для привлечения туда игроков с определённым складом характера. Довольно любопытный эксперимент.

Неписи.

Близзард малость перегнул с квестовым сопровождением. Скажем, принцесса Задолбала... пардон, вождиха клана Dragonmaw по имени Zaela... присутствует минимум в трёх локациях Twilight Highlands, при этом от одной до другой меньше минуты лёта. И она там всё время, это не разовый сквозной квест, как было в Silverpine, когда чар мотался за тётей Силли.

Однако необходимо отметить, что запоминающихся неписей стало намного больше, как во дворцах, так и в хижинах.

Инсты. Они же денжены.

Триумфальное возвращение Crowd Control с негодованием было встречено школотой, причём с таким негодованием, что сейчас мне просто интересно, а не пойдёт ли Близзард на попятный. Боссы стали не только толще, но и несколько сложнее, хотя, повторю, мусорные паки в четыре-пять рыл с комбинированными способностями сейчас гораздо неприятнее. Их надо учить, как в прежние времена - кто что умеет.

Снаряга.

Танк может подготовиться к первым героикам чисто на квестах и четырёх килограммах Justice Points, оставшихся в наследство от Лича. Даже к героикам. Даже без крафта. Даже без специального зарабатывания репутации на ежедневных квестах. То есть здесь самая что ни на есть халява, которую недостаточной могут счесть только потомственные тунеядцы. Они и считают. Уровень квестовой зелени в Twilight Highlands - 318.

Квесты.

Квесты стали богаче и разнообразнее. Не так уж редко встречаются катсцены, причём вполне уместные. Кое-где разработчики просто валяли дурака, но небесталанно - так появился шутовской квест в Badlands, где Дварф, Гном и Орк рассказывают о дне, когда прилетел Дэтвинг; или квест, где игрок работает квестгивером. Впрочем, в собственно новых регионах, которые я пропахал на пути к 85, квесты как раз стандартные - убей-сломай-принеси-отведи.

Профессии.

Первичные профессии, судя по всем, будут ещё обогащаться патчами - например, эпических драгоценностей я покамест не вижу. Прокачивать их стало несколько легче - теперь за некое изделие можно получить пять пойнтов сразу, что сильно снижает потребность в материалах и, с другой стороны, должно держать цены на аукционе довольно высокими за счёт того, что излишков, которые туда выкидывали, теперь нет.

Вторичные, стандартные профессии претерпели не сильно сравнительно с предыдущим расширением. Ежедневные поварские квесты добавляют пойнты и позволяют покупать рецепты за награды. Новая профессия - Археология - почти так же скучна, как рыбалка, но позволяет обретать всякие малонужные, однако красиво выглядящие вещички. Если повезёт, конечно. То есть обычный убийца игрового времени.

Механика.

Про СС я уже сказал... дпсам надо убирать пальчики от АоЕ, лекари должны следить за маной - впрочем, у паладильников с этим проблем вроде нет. Вартанкам, как обычно, досталось по полной, поснимали дополнительное аггро с удара щитом и Devastate, и, пока не опомнились, унифицировали скорость оружия. 2.60. Танковать боссов стало реально сложно, особенно кастеров, rage starvation рулит. С другой стороны, дпсы уже заткнулись на предмет "танк должен быстро-быстро хватать по три группы и держать всю толпу, пока я буду спамить одну кнопку", что не может не радовать.

Заключение.

По моему скромному мнению, посмотреть на новый Азерот стоит, хотя надо держать в уме, что это уже довольно краткое "бабье лето" некогда единственной стоящей ММОРПГ.


Постскриптум.

Если кто-то а) не знает, что такое World of Warcraft, б) плохо относится к такому развлечению, как ММОРПГ ("все они там эльфы, вместо того, чтобы картошки почистить", в) всё-таки влез под кат, г) дочитал до конца и д) теперь метится комментировать, то не могу не высказать такому человеку своё искреннее восхищение его силой духа. Если бы он её ещё употребил, чтобы картошку почистить...

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Метки:

Comments

( Всего-то 23 — добавить )
_stilgar
18 дек, 2010 09:05 (UTC)
что у Альянса в Азероте практически не осталось чисто своих, визитно-карточных регионов

У Альянса стандартные Елвин Форест - Вестфол - Редридж - Дасквуд. И без орды.
17ur
18 дек, 2010 09:53 (UTC)
Форест и Редридж сейчас, остальное опошлено Дэтвингом. У Орды - Northern barrens и Azshara. Мало, я бы сказал.
_stilgar
18 дек, 2010 09:58 (UTC)
В Вестфоле только что чазм открылся. И то, это не Десвинг скорее всего. В Редридже как были гнолли и блакрок орки, так и есть.
3axappp
18 дек, 2010 09:30 (UTC)
Вот было время ... э-эх ... :)
leammas
18 дек, 2010 10:05 (UTC)
Танков опять жалко...
//дальше ностальгия
Воот было время, на ТВС, когда танк и в пвп мог засланцев укладывать и боссов танковать приходилось - как на рояле поиграть, и, что на мой взгляд самое главное, - было ясно какая способность за что отвечает, в какой комбинации их лучше применить и т.д. и т.п. В лич-кинге я уже не смог уследить за всеми изменениями интерес угас.

Схожий для меня случай - ситуация с DOTA, когда патчи шли чуть ли не раз в неделю с кучей изменений и медленно рассыпающимся балансом.
kuzia_aka_zmey
18 дек, 2010 10:05 (UTC)
С другой стороны, дпсы уже заткнулись на предмет "танк должен быстро-быстро хватать по три группы и держать всю толпу, пока я буду спамить одну кнопку", что не может не радовать.
Теперь их еще бинтами научить пользоваться и вообще хорошо будет.
А то "хил,почему на мне агро=я мертвый"
und333
18 дек, 2010 10:09 (UTC)
У меня такое ощущение, что Близзы изрядно начитались сайтов типа wowlol, работая над Катой.
Три квеста "Когда пришел Смертокрыл", конечно, отличные. Но эльфа крови там прямо назначают геем. :)
17ur
19 дек, 2010 07:44 (UTC)
Почему "но"?
set_o_lopata
18 дек, 2010 10:32 (UTC)
Совершенно не понял замечания про танков.
Вот с чем не было проблем, так это с аггро и рагой.
Иннер рейдж по кд использую.
На кастерах спеллрефлект даёт 60 раги - мало что ли?
В рейдах, понятно, особо не порефлектишь, так там и чистые кастеры редкость.
17ur
18 дек, 2010 10:40 (UTC)
Танку, привыкшему сбрасывать rage Heroic Strike'ом, да ещё в те времена, когда от него был дополнительный дамаг на Dazed, новая механика как серпом по известному месту. Медленное оружие, долгий каст...
set_o_lopata
18 дек, 2010 10:51 (UTC)
Странно.
Я в механике вара-танка вообще никаких особых изменений не заметил.
А вот у фури с рагой проблемы огромные. На 80 уровне после патча 4.0.1 помогал хард-кап хита 27%, а сейчас до него как до луны, даже если эпики надеть.
17ur
18 дек, 2010 12:12 (UTC)
Heroic Strike - 30 rage, Shield Bash - 15 rage... с аггро проблем нет, а вот иметь запас по rage я привык на случай того-этого. Спам heroic Strike выносит rage стремительно. Отучаться сложно.
und333
19 дек, 2010 17:41 (UTC)
Когда HS заменял следующую "белую" атаку, а не был instant cast, у меня вообще все абилки были прописаны макросами с HS типа:
/cast Devastate
/cast Heroic Strike
ardraeiss
18 дек, 2010 10:33 (UTC)
Воргены... Пока не раскусил их "настрой", но сами по себе интересны. Стартовые квесты очень атмосферны и однозначно задают воссоединение с альянсом(после подключения к конфликту андедов). Впрочем, как и у гоблинов.
Шторм от прилёта Десвинга выиграл - его отмыли, покрасили и пристроили пару кварталов.

Археология очень напоминает старую рыбалку(когда прок скилла давался только за удачный улов в локации нужного уровня), но чуть интересней(читать артефакты) и полезней - в топе даёт эпические Bind on Accaunt вещи 85 уровня(есть и парочка 60, 70).
und333
19 дек, 2010 17:42 (UTC)
Мне воргены не очень понравились, у них какая-то заунывная линейка. Хотя шляпы красивые, да.
У гоблинов стартовые зоны веселей намного.
ngorongo_bongo
18 дек, 2010 10:38 (UTC)
В своё время я не вынес убогости торговой системы и самоудалился в сторону EVE Online. =)
smirnoff_v
18 дек, 2010 11:40 (UTC)
Хм… А стоит сейчас начать играть? А то я никогда не играл ММОРПГ, но вот подумываю.
Или World of Warcraft, как вы говорите, в состоянии 45, баба ягодка опять?
Может быть что то новое поинтересней появилось?
17ur
18 дек, 2010 12:09 (UTC)
Начинать я бы не советовал, разве что вернуться.
tirex
18 дек, 2010 14:16 (UTC)
Никогда не играл в ЭТО, надеюсь и не буду, однако
почитать Ваши рассуждения всегда приятно, будь они об эльфах, иль об устройстве мира реального.

п.с. До конца пост дочитал, смог ))
dmi2130
18 дек, 2010 21:57 (UTC)
интересный разбор, пусть с ВоВ у меня никак не сложилось и начинать не буду, а вот во всякое корейское г поиграть довелось... _) ...собственно в понедельник стартует ОБТ очередной игрушки, без гринда и массой пвп. На фоне отсутствия стоящих проектов будем поигрывать тихонечко.
und333
19 дек, 2010 17:44 (UTC)
А с боссами еще забавно то, что на фоне утолщения классики БК-инсты "уже не торт". На 60+ боссы по HP вполне сравнимы с гномреганскими или монастырскими.
(Анонимно)
29 янв, 2011 21:36 (UTC)
nsamdm respiratory medicine one-year
overseas pharmacy nedor [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/93338#360] sildenafil and dapoxetine buy super p force [/url] traditional chinese medicine diagnosis
nanorobotics in medicine [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/47519#490] link [/url] conflict between medicine and altermative medicine
family medicine clinic oak harbor knaack [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/34517#309] sildenafil dapoxetine super p force [/url] enloe pharmacy omnicare
acupuncture and chinese medicine qigong publication [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/29128#220] to buy dapoxetine priligy [/url] non-prescription canadian online pharmacies
finpecia online pharmacy [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/69405#278] dapoxetine what kind of pill is this [/url] emory sports medicine
reader's digest laughter the best medicine [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/59516#288] what is priligy consultation [/url] new jersey pharmacy board exam dates
medicine that can help your lungs [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/12119#170] where can i buy dapoxetine side effects [/url] natural medicine gangrene
pravachol bontril pharmacy detroit [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/30248#889] where can i buy priligy 60mg [/url] bastyr and alternative medicine
homewood alabama alternative medicine [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/40133#664] link [/url] applying for pharmacy tech
peach leaf for medicine [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/75948#208] where to buy dapoxetine australia [/url] john muir center for behavioral medicine
e medicine patient education article
[Error: Irreparable invalid markup ('<a [...] </a>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

overseas pharmacy nedor [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/93338#360] sildenafil and dapoxetine buy super p force [/url] traditional chinese medicine diagnosis
nanorobotics in medicine [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/47519#490] link [/url] conflict between medicine and altermative medicine
family medicine clinic oak harbor knaack [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/34517#309] sildenafil dapoxetine super p force [/url] enloe pharmacy omnicare
acupuncture and chinese medicine qigong publication [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/29128#220] to buy dapoxetine priligy [/url] non-prescription canadian online pharmacies
finpecia online pharmacy [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/69405#278] dapoxetine what kind of pill is this [/url] emory sports medicine
reader's digest laughter the best medicine [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/59516#288] what is priligy consultation [/url] new jersey pharmacy board exam dates
medicine that can help your lungs [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/12119#170] where can i buy dapoxetine side effects [/url] natural medicine gangrene
pravachol bontril pharmacy detroit [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/30248#889] where can i buy priligy 60mg [/url] bastyr and alternative medicine
homewood alabama alternative medicine [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/40133#664] link [/url] applying for pharmacy tech
peach leaf for medicine [url=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/75948#208] where to buy dapoxetine australia [/url] john muir center for behavioral medicine
e medicine patient education article <a href=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/93338#666] and dapoxetine sildenafil citrate </a> pharmacy data transaction system tricare
doctors of veterinary medicine gifts <a href=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/47519#471] sildenafil citrate 100mg dapoxetine 60mg </a> gordonsville pharmacy
chinese medicine universities china acupuncture <a href=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/34517#616] dapoxetine sildenafil super p force </a> west virginia pharmacy jobs
veterinary pharmacy dispensing laws florida <a href=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/29128#552] to buy dapoxetine premature ejaculation </a> pharmacy jobs in my area 32082
grandbay crestview medicine cabinets <a href=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/69405#225] what is dapoxetine drug </a> fort walton beach internal medicine
harvard sleep medicine <a href=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/59516#200] what is priligy 30mg 60mg </a> criminal background check college school pharmacy
medicines us prices <a href=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/12119#918] where can i buy cheap dapoxetine </a> international online pharmacy 2
medicine hat school crestwood <a href=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/30248#246] link </a> no script pharmacy
ornish and preventive medicine institute <a href=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/40133#795] link </a> ips prescription medicine
avonlea medicine hat <a href=http://s4.zetaboards.com/priligy/pages/75948#747] where to buy dapoxetine </a> medicine ultram
slava_sha
27 окт, 2011 13:38 (UTC)
Жду с нетерпением Вашего отзыва об очередном обновлении WOW. ;)
( Всего-то 23 — добавить )

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger