?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

А я опять об эльфах. Вот.

Сидел и думал над определением колонии. Сформулировал: государство А является колонией государства Б, если свойства государственной границы А определяются государством Б. То есть государство Б может вынудить государство А к тому, чтобы некий предмет или человек пересёк границу государства А, или к тому, чтобы этот предмет или человек её не пересёк.

Определение может быть расширено в том смысле, что государство А как орудие политической власти, определённое на некоторой территории, вполне может быть колонией некой организации Б, государством не являющейся, однако располагающей средствами принуждения в отношении политических структур государства А в степени, достаточной для определения свойств государственной границы А - средствами силовыми, экономическими, культурными.

То, что процесс колонизации может совпадать и совпадает с процессом государственного строительства на некоторой территории, полагаю излишним объяснять. Государство здесь нужно хотя бы для запрета неорганизованного, самодеятельного грабежа, и государство в колонию вполне можно завезти, а не выстрадывать его здесь. Скажем, если чёрт унесёт ихнее величество вместо со всею метрополией, то в колонии всё продолжит функционировать на полковниках и местных кадрах. Цвет знамён и слова девизов могут смениться, но штатное расписание пребудет, а карманникам продолжат рубить руки.

Набор средств принуждения - силовые, экономические, культурные - складывается в каждом конкретном случае, исходя из двух взаимоисключающих принципов: либо тот же выход за меньший вклад, либо больший выход за тот же вклад. В обоих случаях, правда, задействуется весь спектр средств, combined arms.

Детализировать эти средства опять-таки не вижу причины - решить задачу контроля за чужой государственной границей в уме вы сможете не хуже меня. Как избавиться от пошлины в один реал на каждый пучок бананов и проч..

Так как я об эльфах (помните, да?), то любопытны здесь в первую очередь культурные средства. Что значит культурное средство принуждения к чему-то? А это когда ствола у человечкиного виска не наблюдается, будущий штраф не грозит - а действия человечка или его же бездействие всё равно угодны принуждающему. Почему? А потому, что у человечка в голове такая картина мира, в которой эти действия единственно возможны.

Я говорю именно о картине мира, а не о правилах поведения или морали. Правила - штука обоюдоострая. Ну, воспитал ты честного лоха, живёшь с него. Так он же, сволочь, со всеми честный... его либо другой подберёт за лучший прайс ("больше социализма!"), либо эти лохи стакнутся между собой, и у них к тебе появятся очень неприятные вопросы.

Поэтому лохов нам не надо. Нам нужны люди хозяйственные, домовитые, самостоятельные, рачительные, мудроватые, всегда готовые урвать, но урвать способные только по мелочи и неспособные урвать незаметно. Чтобы им всегда стыдненько было. И вот за этот свой стыд они хозяину будут без лести преданы напрочь. Дешёвые и сердитые.

Безбилетник с улыбкой человека, страдающего запором, перебегает по платформе в уже пройдённый контролёрами вагон электрички. Будьте уверены, он не станет сочувствовать всяким там крамольникам. Наоборот-с, будет всячески охранительствовать, фундируя свои пристрастия житейской мудростью (это кто постарше), или практической смёткой (это молодёжь).

Так что итогом правильного применения культурных средств оказывается не "я должен" или "мне нельзя", а "жизнь такая". Почувствуйте разницу.

...Совершенно верно, уважаемые. История и религия. Везде, где колониалистам затруднительно жечь порох и противно рыться в бухгалтерских книгах, местной скотинке ставят историю и религию, чтобы скотинка понимала: "жизнь такая". И вела себя соответственно, уступив права на свои границы тем, кому с историей повезло больше.

Да, если хотите меня насмешить, то объясните, как и, главное, зачем вшивый деревенский сказитель станет бороться с белым профессором - или сколько-нибудь грамотным проходимцем, мечтающем о славе Шампольона - за умы односельчан при условии, что профессору или проходимцу до этих умов есть дело. Хотя бы и оплаченное из средств вице-короля.

Я полагаю самоочевидным совпадение "открытия для себя" белыми людьми истории всяких экзотических народов с её, этой самой истории, написанием этими самыми белыми людьми. В меру нужд и разумения. Более того, история белых людей... да, тоже, потому что довольно долго одни белые люди ездили на других белых людях не хуже, чем на неграх и прочих индусах, а такое нуждается в оправдании. Те же самые средства можно использовать и в плюсовых целях, сочинив своим приличное прошлое, обязывающее к приличному настоящему... погуглите "Краледворская рукопись", кто не знает. Кто знает, не гуглите.

Ах да, я же об эльфах. Об остроухих таких. И вот почему о них. Белый Профессор сел и написал историю-с-религией (мифологию) для белых людей, по раскладам оказавшихся дикарями и подвергшихся колонизации со стороны кого-то ещё более белого, причём изложил её именно с точки зрения местного сказителя, малость наблатыкавшегося от "ещё более белых" . Кстати, найдите принципиальное отличие "Сильмариллиона" от всем известного произведения "Сталин-победитель". Я не нашёл.

Упаси меня несуществующий боже сомневаться в порядочности Профессора, в его эрудиции, образованности и таланте - или наоборот, приписывать ему на этом основании какое-нибудь сорокаградусное масонство или далеко идущие цели. Просто думать надо не о личности, а о социуме. В социуме, из которого всяческие туземцы получали свою историю - а также огненную воду, несовместимые с жизнью пулевые ранения, медицину, стеклянные бусы, какое-никакое образование, оспу... - такая игра ума была неизбежна. "Вот мы их как... а если нас так кто-нибудь, то как это выглядело бы?" Профессор и рассказал, как, от души в этот рассказ вложившись.

"Отсюда совсем не является странной" системообразующая роль толкиеновского эпоса. Наоборот, странно было бы, коль в век переформатирования старых добрых колониальных отношений в нечто новое и ещё более доброе, тщательно проработанная "история белых туземцев, которых не было" вдруг да не снискала бы оглушительной популярности.

Она отражает и облагораживает основные моменты этого самого переформатирования: нормирование вооружённого присутствия в колониях, упор на экономические и культурные методы поддержания зависимости, распространение бенефиций системы на "простое" население метрополий ("белые туземцы перестают быть туземцами" с уходом эльфов из поля зрения). А равно задаёт желательное отношение к ним на до-рациональном уровне.

"Почувствуй себя дядей Томом", да ещё и с хэппи-эндом. Неправильные "ещё более белые" - орки (они эльфы по происхождению, напоминаю), "гунны", соперничающий колониальный проект - устранены. Правильные "ещё более белые", которых сюда вроде как сослали за гопничество, но они понтуют и говорят, что сами уехали - из Высших Соображений оставляют свои сеттльменты. За Высшими Соображениями, впрочем, угадывается банальная потеря интереса. Миклухо-Гэндальф прощается со слезами на глазах, а доча богатого фактора так и вовсе тут остаётся замужем за молодым вождём (исп. Гойко Митич), хотя зажигалку и компас у неё отобрали... ладно, хорош стебаться.

Лучше о чём-нибудь полезном, пусть и в дальней перспективе.

То, что к русским применяли, а, главное, применяют и намерены применять далее колониальные методы много и от души - "это есть факт, месье Дюк". Разные люди объясняют это по-разному, указывают на вершки и корешки в каждом конкретном случае. Многие, правда, и я в том числе, сходятся на том, что желательный вариант светлого будущего для русских включает в себя отказ от этих методов. Наелись.

Отсюда вопрос: а какой "альтернативный эпос" нужен нам, когда вот этот отказ в режиме "никогда снова" будет осуществляться? Ну, чтобы получилось нечто системообразующее в разделе "выдуманных миров". Белого Профессора, в молодости воевавшего на Великой Войне, пусть всего полгода, у нас, правда, нет: зато в изобилии хоббиты, ш-шныряющие по железнодорожной платформе от контролёров, экономные наши.

Здесь я позволю себе закончить текст, ибо вопрос требует немалого времени на обдумывание. Да, простое отзеркаливание ВК в описанном базисе даёт "рыцарский роман", но этого совершенно недостаточно, ибо, повторю, сама задача, некогда успешно решённая Профессором, много обширнее и глубже.

Так что надо думать, смотреть вокруг, складывать осколочки.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 67 — добавить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
someonecurious
3 фев, 2011 07:32 (UTC)
"...государство А является колонией государства Б, если свойства государственной границы А определяются государством Б. То есть государство Б может вынудить государство А к тому, чтобы некий предмет или человек пересёк границу государства А, или к тому, чтобы этот предмет или человек её не пересёк".

Таким образом, колониями США являются все страны, которые они бомбили в последнее время? Их самолеты-бомбы-ракеты (и экипажи) пересекали ведь границы, не так ли?
И находились люди (раньше их называли "5-й колонной"), которые считали это "правильным".
А является ли состояние протектората или статус "добровольно присоединившегося государства" колониальным?

Меня терзают смутные сомнения, что Вам слава Галковского с его завиральными идеями "криптоколонии Великобритании" покоя не дает...

На мой взгляд, колония - это "подмандатная территория", в смысле: не манд...й управляемая, а с согласия "концерта ведущих держав" выделенная территория, где высшая законодательная-исполнительная-судебная власть - импортного происхождения, а местное самоуправление - тутейшее.

Управление на основе "создания в голове чиновника правильной картинки" слишком ненадежно и непредсказуемо. Гитлер, говорят, был ярым англоманом... Куда уж правильнее...
Понимаете, волкодав, на самом деле, - зверюга пострашнее волка: он и крупнее, и человека не боится. Англичане как прирожденные кинологи должны это знать. И толку то, что он - твой, а ты, типа - его хозяин, если в один прекрасный день он на тебя кинется.

Да и потом, говорят, Паркинсон в качестве иллюстрации неэффективности бюрократической структуры, я слышал, как раз Министерство по делам колоний приводил.
Так ли уж изощренны хваленые британские колонизаторы, солнце над империей которых не заходило меньше 100 лет? Австрияки удерживали свою "лоскутную монархию" гораздо дольше и эффективнее.
17ur
3 фев, 2011 07:44 (UTC)
Таким образом, колониями США являются все страны, которые они бомбили в последнее время?

Нет. Я говорил не о возможности нарушения границы, а об определении её свойств извне. Вот соглашение о транзите НАТОвского провианта к афганской границе через территорию РФ в этом смысле намного ближе к колониальной практике, чем бомбёжки.
wizard_sk
3 фев, 2011 07:46 (UTC)
Красиво
hemdall
3 фев, 2011 08:02 (UTC)
А не кажется ли Вам
>Отсюда вопрос: а какой "альтернативный эпос" нужен нам, когда вот этот отказ в режиме "никогда снова" будет осуществляться?

Что общество в некотором роде пытается решать эту проблему - фоменковцы там, как там его (вспомнил - Чудинов кажется) - руны читает на древних памятниках и т.д. В принципе - они создают основу иного мировоззрения на собственно себя и свою роль в мире.
Ну и проблема - как выкинуть на помойку историю\мировоозрение созданную разными иностранными "биронами".

Edited at 2011-02-03 08:03 (UTC)
(Анонимно)
3 фев, 2011 08:17 (UTC)
Re: А не кажется ли Вам
фаменка и чудинов как раз загаживают поле реальной истории (которая правь, которая реально случилась). Ведь почитав ихние бредни, нормальный человек будет гораздо более критично относиться к ЛЮБОЙ альтернативе "официально придуманной" истории.
Re: А не кажется ли Вам - (Анонимно) - 3 фев, 2011 14:23 (UTC) - Развернуть
Re: А не кажется ли Вам - (Анонимно) - 3 фев, 2011 19:38 (UTC) - Развернуть
Re: А не кажется ли Вам - (Анонимно) - 4 фев, 2011 08:38 (UTC) - Развернуть
Re: А не кажется ли Вам - (Анонимно) - 4 фев, 2011 13:22 (UTC) - Развернуть
Re: А не кажется ли Вам - (Анонимно) - 4 фев, 2011 18:00 (UTC) - Развернуть
memory_shell
3 фев, 2011 08:11 (UTC)
и тут бы надо было еще вплести эльфов Сапковского, для полноты картины... впрочем, додумаем сами.
(Анонимно)
3 фев, 2011 08:14 (UTC)
Имхо государство является колонией, если организационная часть его народа (имхо мелкая и средняя буржуазия) не может самостоятельно формировать органы власти и отстаивать их решения с оружием в руках.

Рассияния совершенно точно всегда была колонией, только "собственных" владетелей иногда заставляли подвинуться/поделиться владетели чужие.
17ur
3 фев, 2011 14:29 (UTC)
Простите, а во времена, когда буржуазии не было, государства ведь тоже были?
(без темы) - (Анонимно) - 4 фев, 2011 07:59 (UTC) - Развернуть
govorilkin
3 фев, 2011 08:28 (UTC)
в тему
В-четвертых, за века колонизации идея приоритета и сверхценности белого человека пропитала культурный код африканцев. Позитивный расизм (когда привилегии и особое обращение предоставляются просто по факту цвета кожи) проявляется везде: от черных африканцев-профессионалов с огромным опытом работы в большой организации, бегущих спрашивать по каждому вопросу только что закончившую университет практикантку только потому, что она белая, до полицейских, останавливающих машину и отпускающих, как только они видели, что внутри - белый. Консул Буркины Фасо жаловался, что цвет кожи в его роду - недостаточно белый, и хотел своему сыну жену из туарегов, чтобы дети были более светлые. Да, у африканцев есть внутренняя градация по черноте кожи - обладатели наиболее черного цвета оказываются на самом низу социальной лестницы. Я, конечно, не ждал, что консул будет читать рэп и кричать "Я черный, и это хорошо!", но желание приблизиться к белым хотя бы цветом своей кожи хотя бы в следующем поколении - это была полная капитуляция.
http://community.livejournal.com/anthropology_ru/545226.html
matabuba
3 фев, 2011 09:00 (UTC)
Предварительный комментарий
Ойкист всея руси!))
Счас почитаем..
matabuba
3 фев, 2011 09:16 (UTC)
Re: Предварительный комментарий
А, др. греков не ворошите..
deadkittten
3 фев, 2011 09:20 (UTC)
> Отсюда вопрос: а какой "альтернативный эпос" нужен нам, когда вот этот отказ в режиме "никогда снова" будет осуществляться?
Можно ли в таком случае считать "Ведьмака" соответствующим польским эпосом?
17ur
3 фев, 2011 14:21 (UTC)
Пан Анджей, имхо, в "Ведьмаке" развлекался, при этом тоже будучи человеком умным, образованным и, главное, эрудированным. Так что получилось очень хорошо сделанная вещь, но сделанная без каких-то велкиких целей.

А вот попыточку альтернативной мифологии он сделал в цикле о Рейневане. Очень тихо и вежливо, ибо Польша всё-таки место сильно религиозное.
(без темы) - (Анонимно) - 3 фев, 2011 14:27 (UTC) - Развернуть
sverhkabzdets
3 фев, 2011 09:30 (UTC)
Тонко. Но параноидально :)

Мне тут думается, что всё это вполне описывается в рамках пассионарности Гумилёва. Товарищи с высоким градусом пассионарности идут завоёвывать лично. С падением - отправляются из колоний в лаборатории и кабинеты, писать книги, но всё ещё остаются пассионариями. Завоевателями. Переделывателями. Только теперь воюют и переделывают в сфере умов.

А там уж чья возьмёт.

Навряд ли есть некое специальное министерство, работающее в этом направлении. По крайней мере, тошнота от советской пропаганды (да и фашистской у немцев) показывает, что такие структуры добиваются обратного эффекта. Тут нужно некое количество граждан метрополии, которые сами желают так делать, и не из каких-то соображений, а просто потому, что они такие . Чем, кстати, достигается искренность, из-за отсутствия которой и провалилась пропаганда в СССР.
Правду за деньги не купишь. А она у каждого своя :))
17ur
3 фев, 2011 14:23 (UTC)
Нет, в *структуры* и я не верю. Другое дело, в что в рамках, скажем так, *клубов* в некоторой цивилизованной стране всякие сказки имеют серьёзный шанс стать былью. Люди коллективно прониклись, понравилось, разошлись... и вероятность некоторого события повысилась.
38_pop
3 фев, 2011 10:17 (UTC)
>> Да, если хотите меня насмешить, то объясните, как и, главное, зачем вшивый деревенский сказитель станет бороться с белым профессором

О'k, постараюсь вас насмешить.
Надо учитывать, что эти игры с перетягиванием одеяла идут на всех уровнях, а не только на том верхнем, который озабочен границами государства. И претенденты в вожди локальные (мои горы, мой раён) тоже нуждаются в эпосе.
Вот тут работа "вшивому деревенскому сказителю".
И если кто-то из этих локальных шишек успешен (хотя бы какое-то время), то работа его штатного сказителя вполне может конкурировать за умы односельчан с сочинениями белого профессора. И более того, эта работа переживет и вождя и профессора.

Пример для понятности:
Если бы не Sitting Bull, то возможно Гойко Митич остался бы без работы. Одного Фенимора Купера не хватило бы. И случись сейчас (чисто гипотетически) какая-то заварушка на среднем западе, очень вероятно, что там будут петь песни сочиненные этим "вшивым деревенским сказителем" в прошлом веке в Монтане.
А самая хохма, что петь будут потомки тех, кого побили при Литтл-Бигхорн.

___________________________
И еще одна мелочь.
>> Многие, правда, и я в том числе, сходятся на том, что желательный вариант светлого будущего для русских включает в себя отказ от этих методов. Наелись.
>> Отсюда вопрос: а какой "альтернативный эпос" нужен нам...

Так все-таки "наелись" или "нужен нам"? Уж что-то одно или трусы надеть или крестик снять.
17ur
3 фев, 2011 14:28 (UTC)
Секундочку, вы говорите не о борьбе, а о встраивании в систему. Я написал, что белые люди государственные всякие структуры в папуасиях строят... а то анархия, "белые пришли - грабют, красные пришли - грабют". И "успешность" местного вождя - это его признание гауляйтером.

А альтернативный эпос нужен именно как одна из частей обеспечения отхода от колониальных практик. Говорю же, чехи угадали.
(без темы) - 38_pop - 3 фев, 2011 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 4 фев, 2011 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 38_pop - 4 фев, 2011 14:47 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 фев, 2011 14:39 (UTC)
"а какой "альтернативный эпос" нужен нам, когда вот этот отказ в режиме "никогда снова" будет осуществляться?"

А нужен ли эпос? Я уйму раз читал в инете, что русским была нужна реформация, которая у нас так и не случилась (мой вариант, из за обилия азиатов с их ментальностью). Сейчас для реформации объективно поздно и стоит ли говорить, что "эпос" вещь куда более деликатная и слабая чем "реформация".

Конечно хочется сказать, что русским общественным отношениям нужна леворюция, но отстраивание этих отношений долгий и крайне капризный процесс.
По аналогии с физикой нужен процесс кристализации, что-то вроде ряда хорошо оплачиваемых групповых игр, на результат который может быть достигнут только всем коллективом. Но это все конечно сферический конь в вакууме.
hoholusa
3 фев, 2011 18:33 (UTC)
Нужен "альтернативный эпос", в котором Христа не распяли.
ru_antifem
3 фев, 2011 20:58 (UTC)
Примерно такова т. н. иудейская идеология. Русским оно зачем?
(без темы) - hoholusa - 3 фев, 2011 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 3 фев, 2011 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hoholusa - 3 фев, 2011 23:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 4 фев, 2011 05:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hoholusa - 4 фев, 2011 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 4 фев, 2011 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 4 фев, 2011 11:29 (UTC) - Развернуть
ru_antifem
3 фев, 2011 20:56 (UTC)
задача профессора
Фентези это для впаривания людям, которые поверили в технических прогресс и отказались от христианства, всякой примитивной языческой дури.
Язычество понижает статус и дает позволение людей ущемлять и порабощать.
ulugaj
5 фев, 2011 08:13 (UTC)
а я об эльфах
об остроухих. сорри за оффтоп.
Вот как специалист по аль.реальносит, можете просветить по 2 связанным вопросам?
1. Как они размножаются? традицонным способом или в капусте на деревьях собирают?
2. Если верен первый вариант-то как тогда они решают мальтузианскую проблему? войны, ритуальные выпиливания, гражданские разборки, переработка на матан?
chel_yabinec
1 мар, 2011 21:20 (UTC)
Re: а я об эльфах
"войны, ритуальные выпиливания, гражданские разборки, переработка на матан?"

- Прям история Англии в одном предложении.
(Анонимно)
6 фев, 2011 18:23 (UTC)
Джаг, а вы не задумывались... что, с точки зрения второй сигнальной, заставляет людей уделять свое внимание историям (миф-сказка-роман)? Причем, чем меньше возраст тем больше внимания.

Я что-то задумался...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( Всего-то 67 — добавить )

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger