"По поводу юридической ответственности за соответствующие действия, за нарушения, которые посягают на права и свободы, за нарушения, которые связаны с разжиганием межнациональной и межконфессиональной розни, вражды. Мы сегодня уже тоже об этом говорили. Если необходимо, можно посмотреть и на вопрос усиления этой ответственности, хотя зачастую у нас очень строгие санкции не работают, а просто потому, что такова уголовная политика. Прежде всего, мне кажется, это вопрос того, как понимают соответствующие санкции работники прокуратуры, следствия и судьи. Если такого рода преступления рассматриваются как тяжкие, то и наказание наступает за них серьезное. Если же это рассматривается как мелочь: «Да ну что он сделал, подумаешь, написал что-то в интернете, плевать на это. Не убил же никого, не зарезал», – то тогда и наказание условное. Но зачастую такого рода деятельность создает почву для возникновения колоссальных конфликтов, включая самые тяжелые и иногда даже кровавые конфликты. Поэтому квалификация – это вопрос следствия и суда. Но мне бы хотелось обратить внимание всех наших коллег, которые надзирают над законностью в этой сфере, что эти преступления могут создавать основу для совершения других, причем особой тяжести. И именно из этого нужно исходить при принятии решения о квалификации и об ответственности таких лиц".В сухом остатке: "за записи в интернете надо отправлять на зону". Любопытно, что зацитировали озарение Айфончика - на пальцах пересчитать, гляньте в яндекс.
Вообще, от ситуации, которую принято обозначать мемом "1937-й", РФ сейчас отделяют две вещи, причём отделяют очень зыбко.
Во-первых, не прописана открыто внутриведомственная система поощрений за дела по "разжиганию". "Десять фашистов - премия и билет на футбол". Прошу заметить, что судью-боровкову найти можно всегда, - а не найти, так наскоро слепить, подарив дипломы юристов омега-особям из МГЕР или "Наших" - так что отсутствие "троек" здесь не принципиально. Равно не принципиально отличие между "десять лет без права переписки" и "три года общего режима" - общественная жизнь и там, и там псу под хвост, человечка изымают. Правозащита, адвокатские услуги и апелляции в Страсбург? Ха-ха. Ну, пройдёт за год вал, скажем, тысяч на двадцать приговоров "за фашизм в интернете". Даже если сами правозащитники не окажутся в первых списках, они об один-единственный приговор будут биться головой год, если повезёт. О стоимости юридического обеспечения своих политических воззрений в РФ в случае, если они не совпадают с официальными, я лучше умолчу.
Во-вторых, до населения пока не доведено в понятной форме, что доносы работают, что на мешающего человечка можно написать бумагу, присовокупив запись с дикто- или телефона. "В пьяном виде рифмовал россиян и обезьян". Представьте себе, что до сведения обывателя доведут: "за экстремизм" станут лишать, скажем, прав собственности на некогда приватизированное жильё или на бизнес, причём не отбирать в казну, как эти злобные большевики, а отдавать совладельцу или наследнику... предположение ничуть не более безумное, чем уже озвученный призыв к запрету на профессии в образовании. Мол, посягающим на многонациональные устои невместно пользоваться государственными гарантиями священного права собственности.
Главное-то уже здесь. Многонациональность и прочая терпимость провозглашены ценностями иррациональными, трансцендентными - и тем стёрта грань между злобным человековредительным идиотизмом с использованием служебного положения и беззаветной защитой нашего уютного мироздания от запредельных демонов "розни" и "экстремизма". Оные демоны, как известно, ведут к колоссальным конфликтам особой тяжести и, самое важное, мешают пилить.
Так что надо думать, что с этим чайником делать, пока оно не разъелось в паровоз. А то покажут нам "Прибытие поезда"...
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.