?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Семь тезисов по референдуму во Франции. Чисто описательно, совсем не упорядочивал.

Тезис первый. Интеграция при сохранении суверенитета стран (антиимперская интеграция, "если мне будет позволено этакое бонмо") выливается в огромную и неповоротливую бюрократическую надстройку, которая а) путается в рекурсиях при разруливании простейших проблем, б) постоянно влезает свиным рылом в калашный ряд, не догоняя специфики траблов конкретных стран, в) много жрёт, г) сознавая свою малую эффективность, спонсирует болтунов во всяческих парламентах и комиссиях - типа, всё это тоже демократия, любите нас скопом.

Тезис второй. Помянутые болтуны живо создают альтернативную реальность, в которой всё нормально, все всех любят, и только в дикой России мафиозно-тоталитарные спецназовцы покуда сношают невинных чеченских мальчиков, но это скоро прекратится. В результате самоохуение аппарата продолжается, и он на полном серьёзе может замутить референдум более-менее по-честному.

Тезис третий. С востока в европейский теремок лезут беженцы. Повторяю - они беженцы в любом случае, даже если не спасаются прямиком из-под бомбёжек, даже если сами полагают себя вполне цивилизованными людьми, ищущими от зимы лета. Менталитет в карман не спрячешь. А менталитет беженца для его новых соседей - это постоянный барраж на нервы. При всём уважении.

Тезис четвёртый. Турки и прочие арабы с неграми - ещё полбеды, они беженцы розничные. А вот когда менталитет беженца примеряют на себя целые страны - перечислять, я думаю, не надо - то нервы начинают сдавать не только у европейца, оказавшегося соседом вопливой арабской семейки, но и у нормального европейского чиновника районного-областного-городского масштаба, каковой чиновник мало, что вынужден разбираться с проблемой иммигрантов каждый день, но вдобавок ему приходится постоянно осознавать, что целые страны на восходной стороне жалесно исполняют "сами мы не местные".

Тезис пятый. Жирные папики не любят терять деньги. Жирным папикам в падлу платить реальные бабки разожравшимся на социалке старым европейцам. Жирным папикам в падлу выносить производства из Европы. Проще понавезти арабов и украинцев - последние даже будут благодарить, они не гордые.

Тезис шестой. То, что европейские страны жируют на ограблении остального мира, никуда не делось - об опосредованности не говорю. Помянутое жирование - процесс крайне искусственный. Его убивает и свобода (рынок), и справедливость (социализм). Жор может существовать только в очень узком диапазоне условий, и все заморочки с политическим объединением на деле суть буги слона в посудной лавке. Но упивающийся своей цивилизованностью аппарат этого просто не замечает (см. тез. 2).

Тезис седьмой. Электорат впервые я уж не помню за сколько времени всерьёз уделал своих поводырей, и это внушает надежду. Думаю, людям любопытствующим и располагающим соответствующими практиками и средствами стоит внима-а-а-ательно посмотреть, как поводыри аккуратно будут вновь осёдлывать взбрыкнувшую лошадку. Многому можно будет научиться.

Так, конспективно.

Comments

( Всего-то 20 — добавить )
kerogazz_batyr
2 июн, 2005 08:26 (UTC)
А Вы не могли бы попробовать эти тезисы развернуть в статью для РЖ? Я был бы очень признателен
ex_bolonk
2 июн, 2005 08:32 (UTC)
"Страны-беженцы" - это пять!
antoin
2 июн, 2005 08:38 (UTC)
всё верно

по шестому -- разве рынок убивает жирование?
17ur
2 июн, 2005 08:44 (UTC)
Да.
Рынок покупает самую дешёвую рабсилу. Это "третий мир". Европа сосёт.
antoin
2 июн, 2005 08:46 (UTC)
Re: Да.
понял. спасибо
serb_lj
2 июн, 2005 08:52 (UTC)
Поправка - рынок покупает не самую дешевую, (+)
... а самую выгодную рабсилу.
Это несколько меняет положение дел.
К примеру, проектировать А-380 нанимают не алжирцев, а - ....

17ur
2 июн, 2005 08:54 (UTC)
Re: Поправка - рынок покупает не самую дешевую, (+)
Корректно, но с распространением образовательных технологий и с тем уровнем рождаемости в "третьем мире", вскоре получим тотальное отождествление "дешёвой" и "выгодной". Ибо станет возможно одного индуса из миллиона научить квантовой физике...
serb_lj
2 июн, 2005 09:15 (UTC)
Сомнительно.
Следует учитывать затраты на отбор - одного из миллиона отобрать дороже, чем одного из 10К.
А получать он, собавка, все одно захочет много.
17ur
2 июн, 2005 09:22 (UTC)
Re: Сомнительно.
Захотят жрать - сами придут. Рынок-с. Дальше - отсев.
kocmohabt
2 июн, 2005 09:20 (UTC)
Re: Поправка - рынок покупает не самую дешевую, (+)
Их программированию научить не могут, какая там квантовая физика. А спрос на индийских программеров высокий, поэтому индус с полугодичным опытом работы означает, что полгода назад этот индус увидел компьютер.
Может это система образования, а может менталитет, но они очень странные.
(Анонимно)
2 июн, 2005 09:08 (UTC)
Тенденция однако
Граждане Голландии тоже проголосовали против. Это их право, больше всего взбесили меня наши, литовские политики, которые хвастаются тем, что первые подписали Конституцию ЕС. Правда без референдума, правда об этом граждане узнали из газет, ещё больше было удивление, когда оказалось, что Конституция НЕ ВЫНОСИЛАСЬ на публичное обсуждение и о ней все узнали, когда уже было поздно. Блин, полезу ка я в справочники, хочется узнать, что же такое демократия... Интересно как теперь будут эти кретины оправдываться. Хотя не будут, опять надуют надуют щёки и скажут, что люди быдло, а они поставлены чтоб решать за нас. Это были слова главного демократа Ландсбергиса в прямом эфире ТВ. Где-то перед Новым годом. Сорри что про Литву. Обидно.
(Анонимно)
2 июн, 2005 10:34 (UTC)
Re: Тенденция однако
<Сорри что про Литву. Обидно.>
А что, в Литве уже и не люди живут? Нет, есть, конечно, и не люди.. но люди тоже есть. Так что не извиняйтесь. Мы вам сочувствуем. Это и вправду обидно.
londo_mallari
4 июн, 2005 23:03 (UTC)
Re: Тенденция однако
М-да. Записывая литовцев "дружную демократическую семью европейских народов", сам народ "демократично" забыли спросить чуть ли не о самом главном. Этак вхождение в состав СССР в итоге получится более демократичным, чем в состав ЕС.
moses31
2 июн, 2005 09:30 (UTC)
тут есть один момент
Помимо высоких издержек на зарплату в западной Европе еще и высокие налоги. От них не избавишся наймом дешевой рабочей силы. Более того вопросы оплаты труда сильно зарегулированы, так что платить меньшую зарплату далеко не всегда удается даже если обе стороны (работник и работодатель) согласны. Всегда могут вмешаться профсоюзы либо гомударство

Так что бизнес все же из Западной Европы потихонечку сваливает. Подробнее:
http://www.media-online.ru/print.php3?id=3298
mladshii
2 июн, 2005 09:37 (UTC)
Кстати, а помните историю с выборами в Испании, была тут недавно. Там правящая партия вновь побеждала по опросам с хорошим отрывом. А потом взрыв на вокзале. "Правительство тут же начинает говорить: это баски! Это не местные! Это не арабский международный терроризм!", поскольку Испания поддерживает антиираксую коалицию и война на ее территории может быть записана правительству в гору.
Через два дня выясняется, что таки да, это аль-каеда, арабы и все такое, правительство проваливается на выборах с громким треском - потому что не надо врать избирателю.
Этим, собственно, и отличается демократия от других способов выражения суверенитета народа.
Но случай с референдумом гораздо интереснее, конечно. В Испании было вранье яркое и красочное, взрывное, а здесь - долгое и занудное. По одной из версий голландцы взбунтовались, потому что Брюссель требовал от них запретить гомосексуальные браки, эвтаназию и другие завоевания демократии
(Анонимно)
2 июн, 2005 10:38 (UTC)
По-моему, в Испании это была не реакция на вранье прав.партии, а обычный, предугаданный всеми стрем. Если бы правительство даже не пыталось вешать лапшу на уши, а честно сказало "Это нас террористы за Ирак гнобят", результат был бы тем же самым. Ибо стремно.
mladshii
2 июн, 2005 10:47 (UTC)
Представтесь, пожалуйста. По существу же -
Это была, как мне кажется, ошибка в стратегии. Потому что сказать правду, а потом начать победоносно-реваншистскую истерику, "они нам так, а мы их поимеем", "разгромим террористов в их логове и замочим в сортире" было бы эффективнее. А лгать невыгодно. Ложь вообще проигрышная стратегия, а тут она оказалась проигрышной в самой короткой перспективе.
moses31
2 июн, 2005 09:37 (UTC)
и еще один грустный момент
связан с тем, что голосование против конституции - это, во многом, борьба не против зажравшихся евробюрократов, а за свои социальные льготы.

французы сильно боятся, что им придется делиться с остальными своим нагретым местом у социальной кормушки. голландцы бояться расстаться со своим правом курить траву и трахаться в попу
17ur
2 июн, 2005 09:48 (UTC)
Re: и еще один грустный момент
Верно, я это и имел в виду, говоря про то, что евробюрократия просто не влазит в местную специфику.
mitrichu
2 июн, 2005 10:26 (UTC)
Re: и еще один грустный момент
Бюрократия по определению стремится нивелировать управляемый объект. Объект сопротивляется.
( Всего-то 20 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger