?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Да, и по теме школы. Перед тем, как рассуждать о системе образования, необходимо понять, что эта система не является частью общества. Да, похоже. Много народу, ярко выраженные отношения между людьми, но это не общество. Равно обществом не являются армейское подразделение, ИТК или многодетная семья. Более того, типические общественные отношения постольку, поскольку они в таких группах проявляются, делают их менее "армейскими", "семейными" или "школьными".

Поэтому выражения типа "проблемы школы - это проблемы нашего общества" суть демагогия, причём дурацкая. Если бы на школу проецировались не проблемы, а только и исключительно достоинства нашего общества (должны такие быть, не могут не быть), то и тогда школа пошла бы раком по буеракам, извините мой французский.

Понятно, что модерновая система образования загрязнена задачей социализации будущей рабсилы, и по уму надо бы отдельное время на обучение детёныша наукам (на деньги родителей и по их выбору), и отдельное - на обучение приемлемому поведению в не-семейной группе (на деньги общества, государства или частника), но какой работодатель, частный либо государственный, такое позволит?

Кстати, из той же презумпции субстанциональной разницы между школой и обществом следует неприятный тезис о том, что всякие структурные и методические реформы внутри системы образования "в интересах общества" - мёртвому припарка, покуда они не касаются общества в целом. Сколько-нибудь действенные изменения внутри системы здесь будут производными от изменения отношений школы с окружающим миром.

Из чего следуют всяческие радикальные предложения по изменению статуса учреждений образования и протоколов их взаимодействия с иными лицами, физическими и юридическими, но это уже "всякие сказки, которым разумный человек верить не станет".

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 26 — добавить )
nordfox
23 июн, 2011 09:32 (UTC)
*очень вежливо
Нельзя ли привести аргументы, подкрепляющие тезис "эта система не является частью общества", а так же объяснение, частью чего она является?

ИМХО, большая проблема школы в том, что преподаваемые знания не подкрепляются навыками. Кроме того, речь о реформе будет бессмысленной, пока явно не будет обозначена идеология общества, а соответственно и задачи школы.
slavka
23 июн, 2011 10:31 (UTC)
> ИМХО, большая проблема школы в том, что преподаваемые знания не
> подкрепляются навыками
+1
но еще бОльшая проблема (имxо) в том, что все это (и знания, и, в лучшем случае, навыки) впиxивается в ребёнка насильно - причем цель этого впиxивания неясна самим педагогам

в итоге обычный выпускник представляет из себя нечто озлобленное на процесс учебы в целом и преподаваемые предметы в частности; и какое еще общество может получиться из такиx людей?
kihotkin
23 июн, 2011 10:36 (UTC)
Если впихивать только то что "понятно зачем". что востребовано сегодняшним обещством получится читать/писать и счет до 10. для вас это желанная цель?
slavka
23 июн, 2011 11:03 (UTC)
желанная цель - это ребенка заинтересовать

интерес к учебе - это самое главное и самое ценное что может создать и поддержать школа; если интерес есть то человек может выучиться и сам; если интереса нет то весь этот многолетний школьный геморрой просто бесполезен

Вы вот много помните из школьной программы?
kihotkin
23 июн, 2011 11:05 (UTC)
Интерес это конечно круто - но пиво пить хоть убейтесь всегда интереснее. Что делать если дети упорно выбирают пиво?
slavka
23 июн, 2011 11:11 (UTC)
ничего
вон в штатаx в школе насильно почти не учат - и из оболтусов вырастают вполне себе счастливые и успешные водопроводчики и автомеxаники
и нафиг им не надо Сокровенное Знание того, что в клетке есть некая "вакуоль"
kihotkin
23 июн, 2011 11:14 (UTC)
То есть про интерес вы разговор завели. только чтобы по факту не учиться?))))
slavka
23 июн, 2011 11:15 (UTC)
повторяю для одаренныx: учиться без интереса как минимум бесполезно.
kihotkin
23 июн, 2011 11:18 (UTC)
Тебе, Слав, даже с интересом)
(Удалённый комментарий)
slavka
23 июн, 2011 15:45 (UTC)
> В США есть семьи с 3 поколенями безработных
в США вообще много чего есть, и что из этого?
(Удалённый комментарий)
slavka
23 июн, 2011 20:17 (UTC)
Вы забыли сказать "бугага", без этого ритуала Вы никак не сможете почувствовать себя победившим ;)
(Удалённый комментарий)
17ur
23 июн, 2011 10:32 (UTC)
Система образования, как и Армия, и Семья, Обществу сопоставлены. Вас ведь не удивляет, что говорят "государство и общество" в смысле, что государство общество не составляет?

В системе образования, как и в армии, и в семье, множдество возможных отношений, составляющих уникальную сущность системы, жёстко ограничено функциональностью системы, в то время как общество является обществом именно в силу отсутствия таких ограничений - "на всё пригодно".
nordfox
23 июн, 2011 10:49 (UTC)
>государство общество не составляет
Согласен. Если говорить формально, государство - способ организации общества. Школа, армия, семья - способ организации части общества.
Школа в таком смысле не является часть общества, но школьники и учителя - являются. Но это в общем не так важно. ))
Общество - система со своими ограничениями. Без огпраничений систем не бывает. И ограничения общества влияют на его подсистемы, такие как школа. Может быть, именно в этом смысле и говорят, что "проблемы школы - это проблемы общества"?
(Удалённый комментарий)
17ur
24 июн, 2011 09:52 (UTC)
Может быть, именно в этом смысле и говорят, что "проблемы школы - это проблемы общества"?

Насколько я могу судить по виденному и слышанному - совсем не в этом смысле. А именно в смысле прямого переноса "взрослых" жизненных коллизий в школу. Имущественное неравенство и проч..

Ограничения общества - количественные и только количественные. "Быстрее-выше-сильнее". Численность, свойства человеческого материала, время. Школа же имеет качественные ограничения.

kihotkin
23 июн, 2011 09:33 (UTC)
Как-то ранее общественные процессы проецировались на школу самым что ни несть прямым образом. Индустриализация - семилетка и система ПТУ, наука и безудержное развитие ВПК, пожалуйста 10-летка и стремительное развитие элитарных технических ВУЗов, застой в обществе - пожалйуте деградацию школы, развал и коррупция входят в финальную стадию - ЕГЭ.

Это про про проецируются или нет. Про является ли обществом - одна из ключевых общественных систем (разумеется со своей спецификой), и часть неотъемлемая.

Хотя наверное для националистов, общество не из людей труда состоит.
17ur
23 июн, 2011 10:35 (UTC)
Ну и? Процессы проецируются, реалии - нет. Оцените творчество в образовательной сфере после революции - и то, сколько из этого творчества выжило. Что такое "застой" - я не знаю, давно Нуйкина не перечитывал.

Образование - не является общественной системой. Необразованные люди составят общество всё равно.
kihotkin
23 июн, 2011 10:47 (UTC)
> Оцените творчество в образовательной сфере после революции - и то, сколько из этого творчества выжило
___________

Как и в любом биологическом или социальном процессе нарастание вариативности сменяется отбором оптимальных моделей и переходом на новый уровень. Что собсвтенно произошло как в обществе так и в школе конца 20-ых - 30-ых годов. в обре как и в любой другой общественной системе конечно были свою ньюансы, ну так это только подтверждает общую закономерность.

>Что такое "застой" - я не знаю
____________
Спросите меня, я расскажу.

> Необразованные люди составят общество всё равно.
_____________
Только это будет какое-то принципиально отличное общество. Точно так же как если выдернуть любую другую значимую подсистему.
17ur
24 июн, 2011 09:58 (UTC)
Только это будет какое-то принципиально отличное общество. Точно так же как если выдернуть любую другую значимую подсистему.

То есть часть отъемлемая, верно? Теперь надо только рассказать, как люди с неолита до сравнительно недавнего времени (уголь и пар) без современной системы образования обходились.
kihotkin
24 июн, 2011 10:07 (UTC)
Во-первых, как только из обезъян в человека превратидись, так сразу систему передачи знаний и навыков от одного поколения к другому заимели. По мере развиия только усложнили. Но дело даже не в этом, любую подсистему из общества можно исключить, только по мере исключения оно (общество) в стадо обезъян превратится.

Поэтому рассматривать какую-либо общественную систему - образование, здравоохранение, науку, армию, материальное производство, культуру и пр - это заведомо загонять себя в полное непонимание процессов.
(Анонимно)
24 июн, 2011 17:42 (UTC)
не хватает определения общества.
Не хватает определения общества. Или хотя бы ссылки на него. Оттуда и разночтения. А понять что имелось ввиду хотелось бы, да.

zombie.
(Анонимно)
26 июн, 2011 08:53 (UTC)
towel stands for bathrooms
wаll mount pаper towel holder hаs been а preferred choice in compensation а lаrge several of yeаrs аnd it is one variety thаt continues to adorn come of more populаr every one yeаr. Homeowners who request to tаke аdvаntаge of а kitchen spin-off thаt hаs the аbility to accord numerous conveniences, this is the collection thаt you will certainly wаnt to mаke in this predetermined epitome of kitchen аid product.
People of the biggest fаctors this detail provides thаt а lаrge few of individuаls enjoy tаking аdvаntаge of would perhаps be in the wаy thаt this pаrticulаr plot cаn be instаlled in аny set аreа thаt will lend your fаmily with the lаrgest аmount of convenience. The wаll mount pаper towel holder cаn eаsily be instаlled forthwith аbove your kitchen slip away in homes thаt do not hаve windows in this certain аreа. You cаn аlso decide to instаll these items on аny wаll in your pantry, or temperate on а bаre wаll in the gаrаge thаt is not аlreаdy being utilized for the treatment of аnother type of item. Chestnut preference thаt numerous individuаls learn to be rather hаndy is the fаct thаt they cаn аlso choose to instаll them on the core of their pаntry where they аre hidden аnd for all to see of sight.
This pаrticulаr note after your scullery cаn be institute in а vаriety of particular durаble mаteriаls thаt they аre constructed from, giving you the аdded аssurаnce thаt they will lаst for а wish on many occasions to come. The higher quаlity of mаteriаls thаt you determine in their mаking will of course offer you with the most dependаbility thаt you cаn tаke аdvаntаge of in the wаll mount pаper towel holder.
There аre severаl personal choices thаt аre аvаilаble in beаutiful metаls such аs stаinless insulate, chrome, iron аnd bronze. If you аre someone who would propose the level of chаrаcter thаt is over provided from wood, then you will certаinly use being аble to skim through via the mаny choices thаt аre аvаilаble in mаny many firelight аnd dаrk wood selections. Into the individuаl who is looking to finger the utmost in аn elegаnt vogue, perhаps you should think аbout the choices thаt аre аvаilаble in the dаzzling look thаt cаn be obtаined with mаrble. There is аn аlmost uninterrupted acceptance in beаutiful category аnd unparalleled conception thаt cаn be found in wаll mount pаper towel holder selections thаt cаn be rest todаy.
[url=http://papertowelholderswallmounted.tk]Paper towel holders wall mounted[/url]
(Анонимно)
26 июн, 2011 16:33 (UTC)
Джаг, как вы относитесь к Латыниной? Последнее ейное вещание имхо подымает вопросы просто фундаментальнейшие - современный мир как результат завершения 2WW и как следствие завершения эпохи колониализма и начала эпохи всеобщего избирательного права. Причем право это (по Латыниной) и стало причиной всемирных кризисов.
В общем тема имхо предельно интересная, действительно всеобщее избирательное право в совке для народа лишенного выбора... и попытки сделать "что-то аналогичное" у буржуинов.
( Всего-то 26 — добавить )

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger