Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

  • Mood:

Прогресс подкрался незаметно.

Набивал я этот текст в семажике в несколько приёмов, каждый раз забывая запостить очередной отрывок. Поэтому бухтина получилась на двадцать килобайт, не считая картинок, так что, если у Вас со временем туго, то не портите себе настроение и уберите курсор от ката.

Краткое содержание текста: послевыборный набор банальностей от человека, которому, во-первых, не нравятся шум и крики на площадях, но, во-вторых, ещё меньше нравятся жизнерадостные баре, отменяющие таблицу умножения. Зачем линчевать, ломать мебель и уворачиваться от пуль, думает человек, когда вилки в бесстыжее буркало вполне достаточно. Главное, понять, где вилку найти, как держать и когда воспользоваться.

"There were prodigies and portents enough, One-Eye says. We must blame ourselves for misinterpreting them. One-Eye's handicap in no way impairs his marvelous hindsight."

Вбил в строку яндекса "модели мобильных телефонов 2006 год" и насладился результатом. Посмотрел на доступность и на характеристики камер. Зачем? А вспомнил, что предыдущие думские выборы состоялись в 2007-м, и захотел посмотреть, а чем же тогда располагали наблюдатели на избирательных участках.

Потом вбил "рост числа пользователей Интернет 2007-2011" - и нашёл хорошие, хотя и слегка устаревшие картинки. И это только количественный рост, взятый без мультипликаторов эффекта, обусловленных внутренней связностью, в свою очередь обеспеченной как софтом, так и хардом, появившимися за это время.

Например, Википузия просвещает нас, что в 2007-м году отправлялось 400 килотвитов в квартал, а в июне 2010 года - 65 мегатвитов в день. Про то, сколько бит в секунду дозволялось терминалу в 2007-м, и сколько дозволено в 2011-м, и за какой прайс, я говорить не буду. Скорее всего, Вы это сами знаете.

Эти сведения не прятали даже от народа, а тем более от российских администраторов, организованных в славную ПЖиВ. Равно от администраторов не прятали и сведения о том, что сведения образца 2007-го по-прежнему лежат в двух-трёх мышекликах от любого заинтересованного пользователя. Более того, скажу вам по секрету: сведения образца 2011-го года тоже останутся в Интернете надолго, на той же самой глубине в два-три клика.

Рукописи с некоторых пор в самом деле не горят.

Российское начальство все эти обстоятельства проигнорировало в режиме "каждый гасконец с детства академик" и своим поведением до, во время и после выборов придало новый, ослепительный блеск мему "идиотизм деревенской жизни" (632305222316434, если что). Ролик, где какое-то пожилое чудо природы в чине председателя участковой избирательной комиссии "запершись пишет", уже стяжал более семисот тысяч просмотров, при том, что чудо и в самом деле пожилое, предположительно мужского пола и одетое; так что по десять раз этот чурофф-снафф люди не смотрели.

Кстати, я уверен, что для среднего члена ПЖиВ "семьсот тысяч просмотров" суть нечто вроде "семисот повешенных" у Бунина. Представить невозможно, в голове не помещается. Минимум десяткам, а скорее всего сотням тысяч людей этот ролик доказал, что в РФ начальство мошенничает на выборах. Доказал не на уровне геополитических соображений, идеологических разъяснений, исторических аллюзий и конспирологических выкладок, а на уровне "сам видел, и ты посмотри". Один ролик, ставший возможным исключительно благодаря дурости начальства, не понимающего, что с авторучкой на видеокамеру - всё равно что с мотыгой на танк.

Впрочем, ролик далеко не один; свидетельств много, и они, как и было сказано, неистребимы. Поздно пить боржом.

Уважаемый читатель, если Вы по прочтении предыдущих абзацев соскользнули в наезженную колею рассуждений о "легитимности", то выскользните, пожалуйста, обратно.

Во-первых, посмотрите вот на эту картинку. Я не сомневаюсь, что Вы и ранее видели изображённый на ней предмет, а именно сторублёвую купюру.


В правом верхнем углу присутствует надпись "Билет банка России". Банк России - заведение, функционирование которого определяется ст. 75 Конституции РФ и "Законом о Центральном банке Российской Федерации (банке России)". Почитайте, интересно. По прочтении попробуйте найти глубокие философские отличия между "признанием легитимности" через участие в выборах раз в несколько лет и "признанием легитимности" через получение такой купюры на сдачу раз в несколько дней. Если кому-то этого мало, то полюбопытствуйте, кто и как гарантирует контрактные обязательства между Вами и Вашим работодателем. Далее по всем пунктам - а этих пунктов много, ибо многими аспектами действующего порядка Вы пользуетесь.

Проще говоря, если уж докатились до "легитимности", потревожили прах дедушки Вебера, то попробуйте самому себе ответить на вопрос: а чью "легитимность" Вы своим участием-неучастием в выборах признали или не признали? Администраторов как персонажей, администрации, выборов как установления, итогов выборов, "режима", "власти"? Перед тем, как отвечать, ещё раз посмотрите на картинку билета банка России.

Во-вторых, сведение своих... скажем так, протестных ожиданий... к моментальному выключению той самой "легитимности", которую Вы лично поддерживаете у каждой кассы, обрекает человека на тяжёлый послевыборный отходняк. Не рационально, что Вы. Психофизиологически. Как же-с, "ура, мы ломим, гнутся шведы", а потом "написали цифру от балды, сп...ли мешок и убежали!" Убежали с нашими эндорфинами. И начинается: "голосуй не голосуй", "папа сказал неправду", "нас изнасиловали", "эта страна", "гипс снимают, клиент уезжает"...

Пользуясь случаем, капитализируются и охранители из тех, что попроще. Как правило, это семя басаево угрожает гуманитарной катастрофой из-за саботажа со стороны начальства в случае сколько-нибудь протяжённой и упорной борьбы граждан за свои права. "Если устроить майдан, то вдруг сломается отопление, и дети мерзких бунтовщиков, хи-хи-хи, замёрзнут насмерть".

И "во-первых", и "во-вторых" имеют своей причиной очевидный, в общем-то факт - инерционность социальной системы, состоящей из сотен миллионов составных частей и связей между ними; совершенное несоответствие времени личного и времени популяции. Люди и в самом деле хотят "проснуться в другой стране", смешные. И вот они просыпаются, и узнают, что Путин, оказывается, не бежал в женском платьи в австралийское посольство. Шок, афронт, фиаско, легитимность! Нет, уважаемые, это работает совершенно по-другому.

Краткосрочные цели бурных выступлений, спровоцированных солнечным хамством администрации на выборах, понятны, сформулированы людьми не чета мне и вполне достойны. Отмена, пересчёт, наказание. Специи по вкусу.

Здесь я хотел бы высказаться о целях долгосрочных, "жить после того, как случился Освенцим". Мне представляется, что нынешние выступления своих целей не достигнут, ибо запас прочности и кратковременный мобилизационный потенциал российской администрации (если она действительно хочет упереться) подданными весьма недооценены. Однако побузить и простить, расслабиться и смириться во имя каких-то высших соображений было бы чудовищно унизительно и неблагоразумно. Хотя бы потому, что такое смирение обязательно повлечёт за собой ещё более гнусное надругательство.

Разумным стало бы "не забыть, не простить", поставить перед собой далёкие, кажущиеся невероятными цели и начать работать для их достижения в режиме "божьи мельницы мелют медленно". Без криков и стрельбы.

Вот об этих целях, далёких и невероятных, я сейчас и размышляю. Насколько далёких? Десятки месяцев, единицы лет. Насколько невероятных? Решать Вам. Не поверите, так хотя бы посмеётесь.

Дополнительные условия: во-первых, отсутствие качественных изменений в системе распределения - то есть сценарий "нефть по 10 ньюдолларов и продуктовые карточки" не учитывается; во-вторых, отсутствие войны, внутренней или внешней, которая позволила бы оправдать сколько-нибудь надёжную чрезвычайщину, то бишь чрезвычайщину с опорой на старосоветское "отечество в опасности", а не на "угрозу экстремизма".

Первое. Итак, открываем закон "О политических партиях", ст. 9, пункт 5 и ст. 41, пункт 3а. Рядышком открываем закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст. 20, с развёрнутыми комментариями.

В комментариях к закону "Об основных гарантиях..." написано, что

"Система избирательных комиссий, комиссий референдума не входит ни в одну из ветвей государственной власти. ЦИК России и ИКСРФ являются государственными органами, осуществляющими подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации".

То есть не органы власти, но государственные органы, органы правоприменительные. Следовательно, окружные и участковые избиркомы суть тоже органы государственные, и временный характер их работы не должен нас смущать. По аналогии, ополчение не является кадровой армией, но может составлять часть вооружённых сил государства.

В ст. 9, пункте 5 закона "О политических партиях" написано, что

"Не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления (за исключением законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований), в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти, в государственных организациях".

Обратите внимание на два момента.

Во-первых, запрет на деятельность "структурных подразделений" политических партий есть запрет на создание и работу "партячеек", это понятно. Однако запрет распространяется и на "деятельность политической партии" именно как политической партии. То есть деятельность по обеспечению своей победы на выборах под этот запрет подпадает, если таковая деятельность происходит вне отведённых для неё мест.

Во-вторых, "неотведённые места" включают в себя "иные государственные органы" и "государственные организации".

Пункт 3а ст. 41 того же закона говорит нам, что

"Политическая партия может быть ликвидирована по решению Верховного Суда Российской Федерации в случае невыполнения требований пунктов 4 и 5 статьи 9 настоящего Федерального закона".

Вывод изо всех этих цитат: фальсификации в пользу ПЖиВ, расцененные как "деятельность политической партии в государственных органах", представляют собой необходимое и достаточное основание для ликвидации указанной партии.

В свою очередь, гражданская кампания, направленная на инициирование, обеспечение и поддержку этого процесса, есть дело законное - если хотите, легитимное - и сравнительно легко алгоритмизируемое по сравнению со всенародным восстанием, о котором Вы, вероятно, мечтали. Хотя и не такое увлекательное, что да, то да. Экспертизы, свидетели, запросы, отписки - и почти никакой свободы-на-баррикадах. Скука.

Если Вы спросите, "зачем это всё, чего тут можно добиться" и начнёте вещать о метагалактике, геополитике и криптоботанике, то я Вас стану несколько меньше уважать.

Второе. Посмотрим на картинку, собранную стараниями уважаемых podmoskovnik'а и oude_rus'а на основе официальных данных ЦИК по Москве.

Технари и естественники сразу могут сделать вывод, что голосование за ПЖиВ было эффектом как минимум двух факторов, из которых один дал пик, близкий к 25-27% голосов, а другой 50%, в то время, как голосование за "обычный порошок" было определено единственным фактором. Исключение - первый пик "Яблока" на единицах процентов.

Определённо, одним из факторов, влияющих на результаты выборов, является так называемое "народное волеизъявление" - более того, законом оно предполагается единственным фактором. Следовательно, дополнительный пик ПЖиВ свидетельствует о том, что результаты голосования за неё определены в том числе и незаконными методами. Здесь могут быть две версии: что ПЖиВ добавляли голоса (пик на 50% ложный), и что у ПЖиВ голоса отнимали (пик на 25-27% ложный). Истинность второй версии может быть поверена активностью ПЖиВ по возвращению отнятых у неё голосов и дезавуированию результатов московских выборов. И мы этой активности не наблюдаем, что приводит нас к выводу об истинности первой версии, о добавлении голосов. Тогда же получает объяснение и пик "Яблока" на единицах процентов - непропорционально много отнято.

Следующая картинка несколько сложнее для понимания, однако она иллюстрирует наличие "разумного дизайна", сиречь спущенного сверху шаблона по явке и голосам за ПЖиВ. Кластер размыт, но несомненен.

Данные, по которым эти рисунки были построены, доступны на сайте ЦИК, от таблицы на ссылке можно идти вниз хоть до Вашего избирательного участка - если не помните номер Вашего участка, то на сайте ЦИК есть сервис определения по адресу.

Какие отсюда выводы? Для некоторых условий (город) можно предположить качество отдельного избирательного участка: является ли он сравнительно честным или же личный состав УИК и корпуса наблюдателей на данном участке представляет собой гремучую смесь дураков со сволочью.

И этот вывод, я надеюсь, может вернуть многих наших сограждан на грешную землю: например, не ходившие на выборы смогут предположить, пропал их голос втуне либо отдан ПЖиВ; а ходившие на выборы могут поискать в себе достаточно гражданской смелости, чтобы в следующий раз записаться в наблюдатели - ибо теперь стало видно, где именно они реально нужны.

...Кстати, за свой участок - №2334 - скажу следующее. Из пяти человек, выдававших бюллетени, женщин было три; возле самой урны стоял человек и просил развернуть бюллетени (отметками вниз, ясно) перед тем как просовывать их в урну по одному; наблюдатели - если это были наблюдатели - сидели где-то в двух-трёх метрах от урны. Результаты на участке оказались весьма в пользу ПЖиВ, если брать картину по району - хотя эта картина на полотно "Москва - город контрастов" не похожа совершенно, и лишние проценты здесь могут быть объяснены естественными причинами, описанием которых я не стану Вас утомлять; скажу только, что наш таун сугубо дотационный.

К теме. Те же самые сведения доступны всем сущностям, заинтересованным в выборном процессе. Следовательно, важнейшим вопросом становится вопрос состава участковых комиссий на следующих выборах, пройдут они через три месяца или пять лет.

Что сюда входит? Подготовка, техническое обеспечение и правильное распределение наблюдателей, своевременное информирование о назначениях/снятиях с приложением "истории голосований", обеспеченных конкретным персонажем, точное применение легальных усилий по нейтрализации комиссий на воровских участках и особо одиозных холуёв плюс надстройка ко всему этому в виде соглашений между партиями и движениями, когда одни предоставляют вменяемый, ответственный и хорошо обучаемый личный состав корпуса наблюдателей, а вторые - легальные возможности для того, чтобы дать ход результатам наблюдений.

Опять же, это не так весело и намного менее зрелищно, чем бунт, и даже "союза борьбы кого-то с кем-то"(с) этот подход не требует. Каюсь.

Третье. Исход любого конфликта может быть объяснён или даже предсказан не только через сопоставление действительных преимуществ конфликтующих сторон, но и через перечисление того, чего не было сделано в преддверии активной фазы конфликта. Проще говоря, проигрывают те, у кого с гвоздями в кузнице было похуже.

Мне представляется, что случайно совпавшая с выборами временная нейтрализация ЖЖ и иных интернет-площадок, где крамольники, искусно притворяющиеся порядочными людьми, имеют наглость думать вслух и оными думами соблазнять кроткую паству солнцеликого суверена... короче, независимо от причин события оно является очень наглядной демонстрацией дефицита скобяных изделий.

Любое сколько-нибудь значимое изменение государственного режима или общественного строя обусловлено возможностью массового переубеждения подданных в выгодах этого изменения; обусловлено средствами и методами агитации и пропаганды. Качество такого переубеждения и его долговременные последствия всегда зависят от передаваемых сообщений, от их формата - а значит, и от характеристик канала их передачи.

Одно дело, когда человек читает статьи в толстом журнале на тему "так жить нельзя", и совсем другое, когда ему же - в толпе, по ЛеБону - орут: "режь-бей-грабь-души". Во втором случае при прочих равных цена изменений намного выше, и остаётся только пожалеть тех, кто в силах тяжких закрывал толстые журналы или ддосил крамольные сайты, где соблазняли паству.

Следовательно, создание и оформление в масштабах популяции малоуязвимой коммуникационной среды с хорошей пропускной способностью есть дело не столько политически выгодное, сколько человеколюбивое. Дальнейшие соображения по такой среде обусловлены моим пониманием природы конфликта, а вовсе не компетентностью в сфере IT (я в ней мало что смыслю).

На уровне "хард", то бишь железа. Вы будете смеяться, но оптимальное решение на случай "отключения Интернета", а то и электричества - это классические добезцарские "подпольные типографии" и в меньшей степени УКВ и КВ-радиовещание. К этому же уровню отнесу железо, необходимое и достаточное для бэкапа всего хорошего.

На уровне "софт", то бишь программного и методического обеспечения. Очевидны две вещи. Во-первых, построение среды "сервер-терминал" не может быть отменено, однако должно быть дополнено, "армировано" построением "терминал-терминал". Во-вторых, необходимы средства и методы достаточно быстрой смены площадок, ухода из-под ддос-атак, при этом с возможностью информирования терминала о новой площадке. К сожалению, я не имею сведений об инерции ботнетов, о том, сколько времени нужно для задания новой цели и проч.. Полагаю, изложенное вызвало жизнерадостный смех IT-спецов. Смейтесь, не стесняйтесь, я морского термина не разумею.

На уровне "хьюм", то бишь на уровне самих крамольников. Здесь вопросы методические, вопросы кластеризации и сертификации. Если очень коротко, во избежание перехода на личности, то - кто от чьего имени имеет право говорить и на какие источники ссылаться.

Уточню и подчеркну: описываемая мною среда не есть условие всяческих массовых политических выступлений или средство их обеспечения, хотя и может выступать в роли последнего. Тем более она не есть самоцель и нужна не для того, чтобы достойные люди могли щеголять друг перед дружкой незамаранными хитонами. Это средство профилактики массового насилия; средство, облегчающее и удешевляющее популярные изменения государственного режима или общественного строя.

Четвёртое и последнее. Карта результатов выборов по стране отчётливо показывает зоны со "специфическими электоральными традициями", или как ещё это безобразие называют социологи. Будем считать "специфическими традициями" 75% голосов за ПЖиВ и выше. Все эти зоны - национально-территориальные субъекты с государственным статусом.

Согласно ст. 71 Конституции РФ, в исключительном ведении РФ на её территории находится "регулирование прав и свобод человека и гражданина" - это ст. ст. 17-64, и в т.ч. ст.32, говорящая об избирательном праве. Согласно ст. 76, "по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации".

Следовательно, существует легальная, конституционная возможность приведения местных свобод в соответствие с местным отношением к праву, причём далеко не только в вопросах прав избирательных. Режим приведения - задание на федеральном уровне степени участия местных властей в гарантиях прав граждан. Без всяких радикальных ломок, тотального переписывания российской Конституции... зачем?

Например, пишется закон - персонал, обеспечивающий выборы, в том числе местные, должен состоять на 95% из уроженцев других регионов, не более 5% из одного и того же региона. Или - намеренная фальсификация результатов выборов приравнивается к попытке незаконного захвата власти, каковой попыткой она де-факто и является; необходимой и достаточной основой для введения чрезвычайного положения в регионе.

Я не настаиваю именно на таком подходе - просто показываю, что здесь есть почва для вполне легальной реконструкции РФ за счёт местных этнократий, в обход их и с отправкой их на свалку истории. И такой реконструкции можно требовать, за неё можно агитировать, ей можно угрожать.

Да, нужны были именно эти выборы, чтобы я до таких очевидных вещей додумался - "ну нельзя же так, чтобы дикари глумились, не может быть, чтобы не было метода против них".

Завершение. Итого, итоги прошедших - и, возможно, будущих выборов - а равно манера их проведения представляют собой достаточное основание для следующих долговременных действий, прямые и побочные эффекты мне представляются в целом полезными.

1. Гражданское движение за ликвидацию ПЖиВ легальными методами, по постановлению ВС, из-за вмешательства её функционеров в народное волеизъявление.
2. Исчисление локальной меры некорректности выборной процедуры; принятие легальных мер к тем гражданам, кто эту некорректность обеспечил; предупреждение повторения ситуации на следующих выборах.
3. Техническое, программное и методическое дезавуирование нынешних методов контроля коммуникационной среды, используемой гражданскими активистами для диалога с населением.
4. Разработка и создание как программных политических документов, так и законов, которые, с опорой на Конституцию, позволили бы осуществить интердикт влияния локальных этнократий на политическую жизнь в масштабах РФ.

Это не вместо махания флагами, это вместе с ним и после него.

И последнее. Я искренне надеюсь, что этим сообщением выбрал весь дозволенный лимит "выводов космического масштаба и космической же глупости" в настоящем треде. Не надо добавлять, не надо коварных планов госдепа и всеподкупающего Кремля. Впрочем, если Вам за это платят сдельно, то пожалуйста - только учтите: товарищ майор будет недоволен, что Вы четверть часа читали всякую ерунду вместо того, чтобы задорно комментить посты в два абзаца двухстрочными комментариями.

Всего хорошего.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: выборы, общество, политика, футуризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments