Незапланированный адресантом адресат, кстати, если он джентльмен, а не облизьян, тоже обязан делать вид, будто ничего не услышал, даже если "утечка" касается лично его, упоминаемого в третьем лице с нецензурными эпитетами. Потому что и так понятно - "я знаю, что он знает, что я знаю; посмотрим, как будет возмещать".
Зачем эти церемонии нужны?.. Объясняю.
Помните, как человечкам загадили головы в перестройку? "Алё! Знаешь, сейчас такую передачу по телевизору показывали. Приедешь, дома расскажу. Это не телефонный разговор", - шутили позднесоветские юмористы. Однако главный вопрос не в том, говорили тогда Страшную Правду или Чудовищную Ложь, и чьим агентом был А.Н. Яковлев... вопрос в том, почему вообще советские люди так завзято интересовались темами, которые подавляющему большинству из них повинны были быть чуть меньше, чем до фени? Только не надо мне говорить о таланте тогдашних журналистов и их умении подавать сенсации.
А ответ всё тот же. У подавляющего большинства советских людей их социальная жизнь в очень большой степени сводилась к изменениям в коллективе, где они состояли; в то время, как в буржуинствах всё было по отдельности. Работа - работа. Отдых - отдых. От свистка до свистка, в разном окружении, с разными целями... Соответственно, в каждый конкретный момент угнетаемый буржуинами обыватель имел отдельный список тем, важных именно здесь и именно сейчас. На работе - о работе, остальное шум. На отдыхе - о развлечениях, остальное шум. В аглицком клобе - о политике.
У советского же человека важным было всё и всегда. Ничего нельзя было пропускать. Поэтому, когда открыли шлюзы... "ооооо, в прошлом номере ругали Сталина, а тут намекают на Ленина!.." Ёкарный бабай, они оба померли, и формулы в сопромате от всего этого не поменяются, и ватман на кульмане в мёбиусову петлю не склеится, и в водке останется сорок градусов, и даже киношный Чапаев в конце концов всё равно не выплывет, как ни надейся... Не-е-е-ет, будем причащаться страшных тайн и великих откровений.
Ну и причастились по полной. Фальшивый интерес - он переживается так же, как настоящий, и с такими же расходами, вот только без прибыли.
Достаточный повод осознать, что реагировать на чужие слова надо, только когда состоишь в целевой аудитории этих слов, и если тема тебя касается. В любом другом случае - "извините, что?" и "как интересно", без задействования лобных долей головного мозга.
Так что извините, я ничего не знаю про все эти сливы и прослушки.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.