Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Category:
  • Mood:
  • Music:

О рабовладении

Свободный отличался от раба, как я помню, правом на священное знание (право свитка), правом носить оружие (право клинка) и правом говорить на собраниях общины (право слова). Все эти права в общине были *конкретной материальной ценностью*, способной улучшить материальное положение их обладателя. В идеале, конечно, не в ущерб общине, но тем не менее...

Вообще не надо приписывать предкам какую-то улучшенную версию нынешней "духовности". Напротив, тогда вопрос материального обеспечения рассматривался много более трезво, чем сейчас, потому что ошибка в нём означала не лишний год копить деньги на машину, а не дотянуть до следующего урожая. То есть любое право в основе своей есть право на СВОЮ ДОЛЮ в общем богатстве. Долю пищи, долю внимания и т.д.

Лишить человека этих прав можно впрямую (дать по голове и назвать рабом, после чего всё отобрать и никуда не пущать), а можно, создав такое общество, в котором помянутые права не приносят материальной выгоды.

Итак. *Право на знание*, приносящее материальную выгоду, уже мертво - платят сейчас только за *умение*, да и распыление знания на мириады фактов (некоторые из которых "занимательные факты", м-мать) тоже не помогает. *Право на оружие*, приносящее материальную выгоду, эффективно уничтожается самой концепцией *оружия как товара* (право потребителя и право носителя - две большие разницы). *Право на слово*, приносящее материальную выгоду - штука предельно элитарная, от "телеаналитиков" до "инсайдеров".

Имхо, концепция "денег" появилась как способ оживить мертворожденную, неработающую общину. Общину, которая неспособна была выделить СВОЮ ДОЛЮ человеку, так что пришлось опуститься до "нА кусок золота и отвяжись".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment