?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

С Днём космонавтики!


Поздравляю.



И присовокуплю пару соображений, которые видятся мне не такими затёртыми, как... эээ... другие соображения по тому же самому поводу.



Первое.

Ваш покорный слуга искренне считает, что 12 апреля - праздник. Более того, он (я) считает, что День космонавтики останется - должен остаться - праздником, пока русский язык хоть кому-то родной. Десятки лет вперёд, сотни. Тысячи. Всё равно праздник.

Вовсе не потому, что "мы были первые". Слово "были" со временем неизбежно перевесит и "мы", и "первые". Даже если бы "ихние" слетали 11 апреля или годом раньше, всё равно - первый запуск человека на орбиту из здешних мест надо отмечать всю оставшуюся вечность.

И вовсе не потому, что "заправлены в планшеты космические карты". С тех пор человек вышел в открытый космос и высадился на Луне, а со временем - плюс-минус столетия - неизбежно высадится на Марсе и спутниках планет-гигантов Солнечной системы. А потом будут планеты других звёздных систем. И все - в первый раз, и "маленьких шагов, которые огромные скачки", будет столько, что запутаешься, кто, куды, чего и как.

Дело в нас самих, в нашей истории.

Видите ли, в здешних палестинах общение высших с низшими было построено и остаётся построенным на идее "всё будет хорошо". Когда-нибудь. Не сейчас. Потом. Когда начальство наестся. Если что-нибудь хорошее всё же случается здесь и сейчас, то будьте уверены - для начальства это такая же неожиданность, как и для народишка. Конечно, в рамках "заботы о народе" это хорошее начальством объявляется как итог его неустанных трудов и мудрых предуказаний, но людям виднее.

Космическая программа СССР - редчайший в России случай... десятилетиями обещали "высшую технику", покупали, крали, нанимали, выдумывали, изобретали, строили, обучали, внедряли, конструировали, производили - и в итоге получили обещанный результат. Космос. Фронтир. Наконец-то наступило завтра.

12 апреля - напоминание о том, что тутошнее начальство может и должно быть чем-то иным, нежели бандой упырей. И, по моему скромному мнению, повод многажды более достоин звания всенародного праздника, чем все эти замутки в первой декаде ноября или календы в конце зимы-начале весны.

Приведу аналогию для нынешней эпохи с её потребительством как альфой и омегой.

Вы помните, сколь упорно Айфон бредил об инновациях и нанотехнологиях? Помните, не притворяйтесь.

Представьте себе, что с утра Рында и Айфон дуэтом выступают по телевизору: мол, мудрыми российскими учёными от щедрого финансирования и креативного ума сделан прорыв в области тех самых нанотехнологий. Индустрия, ведомая пылкими предпринимателями, со следующей недели выдаст в магазины мегаметры самоклеящихся видеообоев; миллионы мобильников с процессорами, сравнимыми по мощности с мейнфреймами штатовских университетов, и адаптивными кросс-трансляторами вместо драйверов устройств; мегатонны белковых концентратов по 18 копеек килограммовая упаковка. И так далее.

Вдогон представьте себе, что на дворе не первое апреля, а стереократы Айфон и Рында вовсе не спятили на почве беззаветной любви к России - то бишь оно всё на самом деле так, как сказали в новостях.

Так вот - чувства, которые тогда, в 1961-м испытывали простые советские люди, были близки к этому Вашему "йесссссс!"

Праздник, уважаемые. Праздник.


Второе.

О той самой "высшей технике".

Мне, право, неизвестны причины, по которым указание на усилия СССР по использованию западных научных и технических наработок считается чем-то значимым. Ваш покорный слуга регистрировал программный продукт собственного авторства, регистрировал изобретения и "полезные модели", впадал в священный ужас перед реалиями индустриального производства на серьёзных предприятиях и проектирования в серьёзных КБ.

Поэтому, когда конторщики, приказчики и газетчики высказывают свои мнения и оценки по вышеуказанным вопросам... да нет, пусть высказывают, имеют право. Они разбираются, они фильмы видели, фантастические. "Эт-то робот-убииийца!... надо его остановить! инвертируем поляризацию пучка гравитонов!.. скорее! Красный провод или синий? Две секунды до взрыва!" Кроме того, у некоторых есть айпады, так что наука и техника - это их, не вопрос. Молчу и не вмешиваюсь.

Я просто указываю на несомненный факт: индустриальное развитие СССР осуществлялось в связи с индустриальным развитием других стран, как и должно было быть.

То есть - неважно по каким причинам, каким способом и в каком количестве из тамошних мест в места здешние везли вещи, которые правильно срабатывают. И разновсяко здесь работали с этими вещами. Изучали, копировали, отвергали, улучшали... Со всеми полагающимися издежками, ошибками и успехами. Везли и работали десятилетиями. А потом, как и было сказано, наконец-то наступило завтра. Вышли на передовой край истории человечества, малость подвинули неизвестное Вне. Мы. Здешние.

Вопрос, заданный тихим, скромным тоном: а с какого перепугу люди считают, будто бы тот же самый подход к гуманитарным технологиям, выраженным во всех этих правах человека, свободах, неприкосновенности личности, демократиях и прочем таком же - есть что-то позорное, ужасное и неизбежно ведущее к концу света в отдельно взятой? Может, вовсе даже и наоборот? Через несколько десятилетий...

Впрочем, здесь я прекращаю дозволенные речи, дабы не смутить Ваше воображение. Пусть оно само как-нибудь.

Счастливо.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 29 — добавить )
burckina_faso
12 апр, 2012 11:58 (UTC)
Спасибо. С праздником!)))
(Удалённый комментарий)
burckina_faso
12 апр, 2012 13:53 (UTC)
Про журналистов - Алфёрова на Дожде смотрели?
----------------------------
Да.
domkratov
12 апр, 2012 12:23 (UTC)
А ведь это отличная мысль. Слить через НТВ информацию о том, как доблестные чекисты под красными знаменами выкрали у злых пиндосов технологию постиндустриального общественного устройства, а кровавые ельцынские жыды все извратили... Да это точно будет эффективнее чем "ктоздесьвласть"
andrey_zorin
12 апр, 2012 12:26 (UTC)
Я считаю, что 12 апреля должно быть главным праздником России. Не 9 мая с абсолютно невнятным позитивом: "когда вы к нам опять сунетесь, мы вам опять вмажем" - а День, когда Земля остановилась и посмотрела на Небо.

ЗЫ: Про журналистов - Алфёрова на Дожде смотрели?

Edited at 2012-04-12 12:28 (UTC)
17ur
13 апр, 2012 06:14 (UTC)
В закладках.
pavel_vish
12 апр, 2012 12:48 (UTC)
Хорошо сказано.
deadmanru
12 апр, 2012 13:14 (UTC)
>А потом будут планеты других звёздных систем. И все - в первый раз, и "маленьких шагов, которые огромные скачки", будет столько, что запутаешься, кто, куды, чего и как.
Не в этом счастье человека. Главное машину купить, новый айфон и трахнуть матрас. А космос это для совков.

С текущей политической и экономической ситуацией сдаётся мне космос останется навсегда только мечтой, ибо 99.9999% всех ресурсов тратится на потреблядство.
(Анонимно)
12 апр, 2012 13:19 (UTC)
Ага давайте лучше 99.9999% всех ресурсов отправим в космос! Предложите людишкам такой вариант, может они поддержат )))
(Анонимно)
13 апр, 2012 07:33 (UTC)
Так уже так. Ну, пока не совсем так, но над этим работают.
(Анонимно)
13 апр, 2012 11:09 (UTC)
Кстати да )) в госеканомике ресурсы выделяются, но до космоса они не долетают.
(Анонимно)
12 апр, 2012 13:18 (UTC)
Статья не плохая... но вот напрашивается аналогия, дикари с новой гвинеи, по винтику собирали, продавали детей и органы, питались одними гусеницами и манговыми листьями, на вырученные у белых дьяволов деньги покупали книги и нанимали белых людей. Таки смогли, таки сдюжили, построили первый на новой гвинее ПАРОВОЗ!!! и 100 м. рельсов уложенных в кружок. Вот паровоз поехал и наступило светлое завтра... а нахрена? Белые уехали, а чудо в следующие 5 лет ржавело и временами ездило по кругу для демонстрации превосходства над соседними племенами?

Если уж была воля, если уж были силы, почему нельзя было построить что-то ну хоть немного более полезное? Я понимаю, хитрый замысел состоял в том, чтобы если че - погрузиться всем на паровоз и поехать разорять враждебные деревни, но от этого паровоз в джунглях не выглядит менее нелепым...
mitrichu
13 апр, 2012 05:13 (UTC)
Лучше бы дикари пригласили мудрых евреев и сожгли их - это больший признак прогресска, чем паровоз.
17ur
13 апр, 2012 06:13 (UTC)
чудо в следующие 5 лет ржавело и временами ездило по кругу для демонстрации превосходства над соседними племенами?

Не ржавело. Космос, даже в том варианте, в котором с ним работали супердержавы в ХХ веке - ОЧЕНЬ полезная вещь.
(Анонимно)
13 апр, 2012 07:11 (UTC)
"Космос, даже в том варианте, в котором с ним работали супердержавы в ХХ веке - ОЧЕНЬ полезная вещь."

Ни секунды не спорю, но в том то и дело, что савок его практически не использовал. Несмотря на то, что имхо очень серьезный задел таки был создан.

Казалось бы телекоммуникация это одна из стратегических сфер, для развития такой огромной страны как ссср. Но совок пошел другим путем - сосредоточить все управление в москве, тогда и телекоммуникации не нужны.
17ur
13 апр, 2012 10:37 (UTC)
Как бы это помягче... одной из критических слабостей "совка" ("совок" через "о" - я понимаю, что у Вас СВЯЩЕННАЯ ненависть, поставленная приятно грассирующими людьми и требующая выхода в каждом сообщении, но это МОЙ блог) был режим работы "долгая задержка+повальное использование". Другой, не менее критической - фундаментальной, я бы сказал - слабостью было стремление засекретить полезные вещи.

Телекоммуникация - это в те времена несерьёзно. А вот ДЗЗ - да; и долговременное нахождение людей на орбите (ключ к освоению Солнечной системы) - не менее да. И делали по этому поводу многое. А потом прогадили. Причём именно в связи с демократизацией, открытостью и возвращением в лоно мировой цивилизации. Посему не надо мне этих аналогий с папуасами. Здесь они не уместны. Если бы с семидесятых годов весь остальной мир унёс чёрт, советские достижения ныне соответствовали бы современному уровню.
(Анонимно)
13 апр, 2012 11:23 (UTC)
"СВЯЩЕННАЯ ненависть, поставленная приятно грассирующими людьми и требующая выхода в каждом сообщении"

О чем вы? А-кание это элемент москальской мовы. И потом священная ненависть тут не при чем, я, как системный аналитик смотрю на то что было достигнуто, за счет чего и какими силами и как потом использовано. И знаете злость берет... но это все конечно субъективные оценки.

"Телекоммуникация - это в те времена несерьёзно."

Если мы говорим о высоких технологиях, то телекоммуникации это имхо основа.

Долговременное нахождение людей на орбите это не ключ к освоению Солнечной системы, это всего лишь эксперимент. Ключ к освоению Солнечной системы это безумное количество ресурсов (порядок которых нетрудно оценить) и наличие целей (которые до сих пор отсутствуют). Имхо о тупиковости совковой космонавтики можно было говорить уже в 50х.

"Причём именно в связи с демократизацией"

Сомневаюсь, что рассиянское население одобрило затопление станции мир, но новой совкой номенклатуре космос не нужен (да это те же кадры, но с новыми сказками о светлом будущем). И демократизация тут не при чем.

"Если бы с семидесятых годов весь остальной мир унёс чёрт..."

Но закономерная цепь событий привела к тому, что чёрт унес старый совок... А у нового совка финал еще более детерминированный.
(Анонимно)
15 апр, 2012 16:38 (UTC)
СеВолк
Насчет "практически не использовался" - это Вы, м-м-м-м..., погорячились. Космос не сводится к телекоммуникациям. Это геофизика, это картографирование, это например важнейшая область, сейчас находящаяся глубоко в ... там - это метеорология. В СССР велось множество опытов по выращиванию например кристаллов из кремния на орбите и опытов успешных. В перспективе планировалось производство кремниевых подложек, что оказывалось по рассчетам дешевле интеловских сверхчистых лабораторий... А в сочетании с линзой Кумханова можно было ожидать СВЕРХпрорывов в области микроэлектроники.
*
Если Вы не знаете о чем-либо, это не означает что это самое ЛИБО не существовало. Например прообраз мобильного телефона существовалв СССР в конце 50-х. Весил два кило. Дальность до станции 20-30 км. Параметры сегодняшнего GSM. Но запад то еще об этом и не думал...
(Анонимно)
16 апр, 2012 06:14 (UTC)
Re: СеВолк
"А в сочетании с линзой Кумханова можно было ожидать СВЕРХпрорывов в области микроэлектроники. "

Я конечно человек малознающий, но имхо не бывает прорывов в области которой нет. Важна динамика, а не планов громадье.

"Например прообраз мобильного телефона существовалв СССР в конце 50-х."

Да знаю я ))) в моем, не самом последнем подмосковном городе, городской телефон стал более менее доступен только тогда, когда начали покупать у буржуев цифровые коммутаторы. До этого, в местном узле связи, говорят, стоял один трофейный немецкий коммутатор, а это 90е годы!

PS если вы имеете представление о том, что такое стандарты GSM, то не говорите глупостей об аналоге GSM в совке 50х годов.
(Анонимно)
15 апр, 2012 16:29 (UTC)
СеВолк
Без своего космоса, Вы сейчас возможно не посылали бы сообщение через инет, или посылали бы за несколько иные, сильно иные, деньги. Аналогия приведенная Вами АБСОЛЮТНО некорректна. Граничит с вариантом "пили бы баварское пиво"... И писать не первый на Гвинее, а первый в мире паровоз, которого у белых людей не наблюдалось.
Поэтому, без обид, Вы этого замысла не поняли. Замысел был простейший - ЗАЩИТИТЬСЯ!
(Анонимно)
16 апр, 2012 06:17 (UTC)
Re: СеВолк
Вот у польши/швеции/норвегии и т.д и т.п. не было своего космоса. Какие из перечисленных вами опций (включая баварское пиво) им сейчас недоступны?

"Вы этого замысла не поняли. Замысел был простейший - ЗАЩИТИТЬСЯ!"

Защитились?
gekkkon
12 апр, 2012 13:24 (UTC)
Вот классику было не в падлу признавать, что он стоял на плечах гигантов -- а с кочки зрения потребыдлов он был позорно несамостоятелен и тырил свою науку у соседей с предшественниками;).



Индустриальное развитие на Земле таки да, осуществляется несмотря на границы. И не только наши пользовались тем, что было придумано за жылезной занавеской, но и тамошние пользовались и пользуются здешними изобретениями.

С праздником.
silly_sad
12 апр, 2012 14:03 (UTC)
> миллионы мобильников с процессорами, сравнимыми по мощности с мейнфреймами штатовских университетов

это нынешняя реальность.
американскому ЦУПу хватало 1 мегабайта оперативки
а нынешние мега ЭВМ не произвёли и не произведёт никогда ничего и близко сравнимого.
тем более в пересчёте на потраченные выч ресурсы.
17ur
13 апр, 2012 06:14 (UTC)
Я написал про адаптивные кросс-трансляторы. Вот когда такое станет реальностью... самопишущиеся драйверы к любому внешнему устройству...
(Анонимно)
13 апр, 2012 07:20 (UTC)
"самопишущиеся драйверы" - имхо имеют крайне узкую сферу использования. Т.к. в управлении и программировании сегодня спрос только на четко определенные машины состояний, потому как хаос в современных системах управления все еще запредельный. И для налаживания процессов требуется четкий и определенный механистический каркас.

Т.е. сегодня приходится разрабатывать и внедрять "часовые механизмы", а не "нейронные сети" и гибкие технологии.
17ur
13 апр, 2012 10:39 (UTC)
Клал я на системы управления, а вот на реальный plug-and-play, а не только по названию - не клал бы. И решается это именно наращиванием вычислительных мощностей; в пределе - оптимизацией сравнительно быстрым перебором.

Edited at 2012-04-13 10:39 (UTC)
(Анонимно)
13 апр, 2012 11:30 (UTC)
"Клал я на системы управления"

Напрасно, революция в этой области имхо на подходе.

"а вот на реальный plug-and-play, а не только по названию - не клал бы. И решается это именно наращиванием вычислительных мощностей; в пределе - оптимизацией сравнительно быстрым перебором."

Это если у вас очень простой протокол, который исключает системные ошибки. Да и не надо забывать, что управляющий должен быть сложнее управляемого, а сейчас в приложении к контактам с реальным миром это условие имхо заведомо невыполнимо.
silly_sad
14 апр, 2012 17:01 (UTC)
бля. это решается тремя-четырьмя перемыками на плате.
но пидарасам такое решение не выгодно.
hindrancus
13 апр, 2012 21:13 (UTC)
а с какого перепугу люди считают, будто бы тот же самый подход к гуманитарным технологиям, выраженным во всех этих правах человека, свободах, неприкосновенности личности, демократиях и прочем таком же - есть что-то... ужасное?
Из-за главного отличия производства гуманитарного от производства технического - невозможности изолировать сырьё, средства производства и сам произврдственный процесс от среды.
Не допускать "конторщиков, приказчиков и газетчиков" (а также затесавшихся среди них вредителей и саботажников) до заводов и КБ - реально, до игр и языка - нет.
afranius
13 апр, 2012 22:16 (UTC)
Да, я уже отмечал, что день-то и вправду потихоньку-полегоньку становится всенародным праздником. И если Начальство не возьмет подготовку к Апрельским Празднованиям в свои мозолистые, придав им Истинно-Государственный Размах -- имеет вполне приличные шансы в качестве такового утвердиться.
( Всего-то 29 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger