?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

via beekjuffer, chukov_denis, holmogor

Даниила Константинова оставили под стражей до 4 июля. Судья под крики "позор!" не стала дочитывать решение и сбежала из зала. На решении не было ни обвинителя, ни следователя. Последний, кстати, ни разу не общался с Даниилом и его родственниками - на вопрос Даниила, когда тот соизволит к нему придти, заверил, что навестит его (в СИЗО) 10 мая. Это еще до решения суда (!).

Привезли Даниила в суд с соблюдением беспрецедентных мер конспирации: машина заехала во двор, потом посмотрели на группу поддержки, и уехали. Подвезли потом через задний въезд: выстроили кордон из ментов, машина въехала, в стене здания суда открылась таинственная дверь и машина въехала туда. До этого мне пытались запретить фотографировать во дворе суда. сослались на несуществующий закон, но Матвей Цзен живо привел их в чувства. Закона не обнаружили, съемку разрешили.

В Симоновском суде сегодня были Илья Константинов, "Левый фронт" (Дарья Митина, Анастасия Удальцова), "Другая Россия" (Эдуард Лимонов), Демвыбор (Владимир Милов), РОД, ПЦ "РОД", ЭПО "Русские", Лига обороны Москвы.
От себя. Я как-то рассуждал, что западные фильмы ужасов и прочие триллеры не лучшим образом совмещаются с нашими местными страхами. Хочу отметить, что одним из случаев удачного совмещения оказывается резкая смена роли, до того чётко определённой для зрителя. Скажем, полицейский в форме оказывается маньяком или чем похуже. Как учит нас Стивен Кинг:

"- Вы имеете право молчать, - ответил коп все тем же механическим голосом. - Если вы предпочтете не молчать, все, сказанное вами, может быть использовано против вас в суде. Вы имеете право на адвоката. Я намереваюсь вас убить. Если вы не можете позволить себе адвоката, он будет предоставлен вам судом. Вы поняли ваши права? Я достаточно ясно их объяснил?"
Собственно, эрэфская полицейщина и сопутствующее ей эрэфское проституированное правосудие используют разбавленную версию того же самого эффекта для запугивания потенциальных и актуальных гражданских активистов. "Я намереваюсь вас посадить".

Я бы не сказал, что ноу-хау спущено сверху в приказном порядке; скорее оно представляет собой продукт стремления к экономии сил множества земских ярыжек, которые ярыжки назначены полицейскими, следователями, судьями и другими благородно звучащими словами. Не подвергая сомнению компетентность ярыжек (не та тема), хочу отметить, что их профессиональная ограниченность мешает понять: ресурс униформы, мантии и большой круглой печати конечен и очень трудно возобновим. Ярыжкам кажется, что так будет всегда - точнее, они вообще не думают, что может быть как-то по-другому.

Они ошибаются.

Демонстративное пренебрежение служителей той или иной социальной институции идеалами, на которых она основана - конечно, оказывает немалое воздействие на социум, каковое воздействие может быть использовано к вящей выгоде служителей. Проблема в том, что неизбежным следствием этого эффекта получается обесценивание функции служителей и усиление конкурентной борьбы за выгоды, связанные с исполнением этой функции, с привлечением к этой борьбе всё менее компетентных и социально ответственных людей. "И я так могу".

Проще говоря, если уж по беспределу, то даже накокаиненный матрос в ЧеКа устроит рекомый беспредел за гораздо меньшие деньги без необходимости притворяться "правосудием" и делать умное лицо. Решения, вынесенные по делу Константинова, могут быть вынесены что бабой в мантии, что мужиком в чалме - и последний случай популяции опять-таки обойдётся дешевле; чтобы сказать "Ктулху не велит", не надо учиться на юридическом, и вообще учиться не надо.

Экономя на законности, ярыжки - даже в лучшем для них случае - в конце концов сэкономят на себе.

Мне их жалко.

УПДАТЕ. Вот дайджест от kolobok1973 (присутствуют ссылки) via holmogor. По сравнению с этим "Юность Максима" с добрым старичком, вещающим "а жить ты можешь где угодно, кроме губерний...", выглядит беспардонным обелением царизма.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Метки:

Comments

( Всего-то 49 — добавить )
g_fedorov
3 май, 2012 08:29 (UTC)
С другой стороны, борцы за свободы и законность тоже должны помнить о том, что известное древо поливается кровью не только тиранов. Верховенство закона такая штука, путь к которой лежит через разгоны демонстраций, посадки неугодных, закрытия газет и тому подобную веселуху. Причем, как показывает опыт Заокраинного Запада - путь этот проходится вполне себе без революций и крови ярыжек.
moonrainbow
3 май, 2012 08:55 (UTC)
Не совсем так.
Верховенство закона поливается кровью нарушавших закон. При том, что сам закон вполне может быть крив, кос и абсолютно нечеловеколюбив.
Но должен быть факт нарушения закона, а не задание партии, правительства, или просто нелюбовь начальственного лица к конкретной физиономии.
g_fedorov
3 май, 2012 09:03 (UTC)
Далеко не всегда. Вряд ли участники былых европейских демонстраций настолько нарушали закон, чтобы их порой забивали дубьем насмерть. Просто всегда находились люди, которые изо дня в день и из года в год вдалбливали обществу простую мысль, что "Так нельзя!" И ради этого "Нельзя" устраивать нехилые, хотя и локальные замесы. Та же Франция 68-го - чем не пример?

Что касается дней нынешних... А мы так уверены, что его (нарушения) нет? Наблюдая доморощенных оппозиционеров в непосредственной близи, не могу отделаться от ощущения, что всех их можно закрывать оптом, причем за банальную административку/уголовщину. Причем без фальсификации дел.
(без темы) - silly_sad - 3 май, 2012 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_fedorov - 3 май, 2012 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 3 май, 2012 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_fedorov - 3 май, 2012 10:03 (UTC) - Развернуть
17ur
3 май, 2012 09:11 (UTC)
Постольку, поскольку средства не перепутаны с целями - цена приемлема. Потому что через закрытия газет (было в РФ), разгон демонстраций (было), посадки неугодных (было и есть) - путь может лежать не только к торжеству законности, но и к чему-то прямо противоположному.
(без темы) - g_fedorov - 3 май, 2012 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - retiredwizard - 3 май, 2012 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_fedorov - 3 май, 2012 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - retiredwizard - 3 май, 2012 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_fedorov - 3 май, 2012 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - retiredwizard - 3 май, 2012 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 3 май, 2012 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_fedorov - 3 май, 2012 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 3 май, 2012 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_fedorov - 3 май, 2012 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 3 май, 2012 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_fedorov - 3 май, 2012 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 3 май, 2012 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 май, 2012 12:01 (UTC) - Развернуть
clust
3 май, 2012 08:40 (UTC)
>>Экономя на законности, ярыжки - даже в лучшем для них случае - в конце концов сэкономят на себе.
Прочие граждане до конца концов могут и не дожить. А вот многие "ярыжки" от этого конца планируют свалить в тёплые края. Вывод надо прямо сейчас дать понять, что конец конца может наступить внезапно и скоро. Такие возможности для анархии на местах, а пользуются только некоторые. Грабь, воруй, убивай, ешь ногами.
g_fedorov
3 май, 2012 08:42 (UTC)
Но тогда на беспредел ярыжкам будет выдан карт-бланш от тех самых "прочих граждан". Потому что анархия - это только в песне Цоя красиво.
(без темы) - clust - 3 май, 2012 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - g_fedorov - 3 май, 2012 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - clust - 3 май, 2012 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 май, 2012 12:09 (UTC) - Развернуть
17ur
3 май, 2012 09:13 (UTC)
Не только. Есть ещё индивидуальный террор... или, в условиях низких труб и жидкого асфальта, аккуратное муссирование темы люстрации для некоего сословия, ибо численно те же судьи в масштабах РФ - никто.
(без темы) - clust - 3 май, 2012 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 3 май, 2012 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - retiredwizard - 3 май, 2012 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 3 май, 2012 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - retiredwizard - 3 май, 2012 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 3 май, 2012 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - clust - 3 май, 2012 10:21 (UTC) - Развернуть
bantaputu
3 май, 2012 08:53 (UTC)
Верно, если считать, что заказчиком действий правоохренительной системы является общество в целом. А если считать, что это кто-то, охраняющий себя от общества в целом, то расклады будут иные. Поскольку получится, что затрат на содержание системы для её заказчика совсем немного. Ведь смысл в том, что системе позволяют абсолютный произвол и кормление за счёт общества в обмен на безопасность властей. Прямой вклад властей из государственного (то есть, для властей - из своего) кармана не так уж велик, да и тот пилится. Правоохренители же существуют по принципу "пистолет, форму выдали - крутись, как хочешь". Этот допналог на общество заказчику существования системы фиолетов.
clust
3 май, 2012 09:01 (UTC)
Вот и я предлагаю обществу поучаствовать в наметившемся перекосе прав и собственности в сторону обладателей униформы. А то зажравшиеся волки, конечно, вслед за зайцами и собственную популяцию уменьшат, но легче ли от этого зайцам...
bantaputu
3 май, 2012 14:15 (UTC)
Согласен. Когда охота? Завтра в шесть утра?
(без темы) - clust - 3 май, 2012 14:27 (UTC) - Развернуть
17ur
3 май, 2012 09:20 (UTC)
Отдать на подряд охрану себя от общества как системы с потенциалом самоорганизации может только самоубийца.

Кстати, общество, популяция в самом деле являются заказчиками обращения с собой... другое дело, что этот заказ не может быть объяснён аналогией со взаимоотношениями индивидов. Скажем, "р-р-революционная законность" с прилагающейся чекой и в самом деле оказалась выгодной очень многим... о чём сейчас предпочитают не упоминать.
bantaputu
3 май, 2012 14:13 (UTC)
В отношении потенциала самоорганизации общества лично у меня большого оптимизма нет. По этому особой опасности для "самоубийцы" я не вижу.

(Анонимно)
4 май, 2012 05:13 (UTC)
" "р-р-революционная законность" с прилагающейся чекой и в самом деле оказалась выгодной очень многим"

Радикально, но управляемо снизить стоимость транзакций это шаблонное решение, можно так же вспомнить ФБР. Но конкретный вариант реализации может сильно отличаться. Сейчас например законность для запукинцев, силовиков и прочих п.едорасов тоже весьма условная, но стоимость транзакций такая ситуация только увеличивает.
silly_sad
3 май, 2012 09:05 (UTC)
они на себе не сэкономят.
потому что накокаиненые матросы в ЧК будут обслуживать ихние интересы.
ну или если вы говорите о шишках помельче, то тогда они же и станут накокаинеными матросами в ЧК.
17ur
3 май, 2012 09:26 (UTC)
История революции с Вами не согласна. Матросы были именно матросами, а шишки помельче из соответствующих органов никак себя не проявили и закончили плохо. "Бывшие" же, которых с поправками на лучшее образование, живость ума и хорошее воспитание можно соотнести с нынешней сволочью, были обслужены теми же матросами. О чём принято скулить.

Литература для чтения.
(без темы) - silly_sad - 3 май, 2012 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 май, 2012 05:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 4 май, 2012 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 май, 2012 05:14 (UTC) - Развернуть
( Всего-то 49 — добавить )

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger