?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Давно хотел отписаться на тему серии, вот собрал заметки и кое-как организовал. Спойлеры таки да, поэтому если что, то под кат таки не.

Старая, старая сказка. Абсолютное большинство образующих черт сеттинга МЕ придумано (или собрано) в начале ХХ века (или ещё раньше) в старой доброй Англии. Оборудованные лучами смерти марсианские треножники гипнозом и хирургией превращают пленённых обывателей в орды ужасных морлоков. Бравый офицер, отслуживший в колониях, прекрасные марсианки, кейворит, эксцентричные учёные и злокозненные магнаты, древние артефакты, агенты её величества с лицензией на убийство, разнообразные взбунтовавшиеся питомцы местных франкенштейнов и практическое применение теории эволюции в режиме "геноцид - не роскошь, а суровая необходимость".

Впрочем, про сам подход тоже уже было сказано, причём сильно заранее. Блог Антоши Чехонте, 19 ноября 1883-го года.

"Петербургские драматурги, театралы и публика жалуются, что у них нет частных театров, московские же, наоборот, сетуют, что в Москве очень много драматических театров. У столиц разные вкусы, как видите... Рекомендую обеим столицам поменяться публикой: москвичей отправить по этапу в Питер, а питерцев по этапу в Москву - и конец всем сетованиям.

Москвичи не симпатизируют серьезной драме. Для чего им драма, ежели им и без драмы хорошо? В "Фоли-Бержер", построенном на развалинах Пушкинского театра, нет никаких драм, а между тем, поглядите, как там многолюдно, весело! Наш Лентовский, созидая драматический театр, стучал кулаками о столы и говорил:

- Один только я... я!.. я могу дать России настоящий русский, народный, воспитывающий театр! Я! И вы увидите, как я исполню свою великую задачу!

Мы и увидели. В сентябре и октябре у Лентовского давалась исключительно одна только драма и комедия. И что же? В народе стали носиться зловещие слухи о крахе нового театра и полете в трубу. Никто не ходил глядеть драму, кроме рецензентов. В ноябре Лентовский отчаянно стукнул кулаком по столу, похерил свою "великую задачу" и взялся за добрые старые "Корневильские колокола"... "Смотрите здесь, смотрите там..." дало милейшие результаты. И сбор полон, и публика довольна. Позвонив в корневильские колокола, Лентовский еще пуще ублаготворил московские вкусы: он сделал залп из сотни ружей. "Лесной бродяга", которого он поставил на сцену и дает теперь три раза в сутки, всплошную состоит из выстрелов, отчаянных злодеев, добрых гениев, гремучих змей, великих инквизиторов и бешеных собак. Не пожалел г. Лентовский спин и поясниц наших купчих, дав волю мурашкам и мелкой дрожи бегать от их затылков до пят. Благодаря этой новой кисло-сладкой, немецко-либерготтской ерунде, вся Москва пропахла порохом. Купчихам нравится эта пороховая дребедень, на мыслящего же человека она производит впечатление большого кукиша."
(со вздохом) Были же времена, когда в направлении мыслящего человека можно было и кукиш показать. А не наоборот.

"И сбор полон, и публика довольна". МЕ1-3 так и сделаны. Скажем, в МЕ2 и МЕ3 изменения в игромеханике, интерфейсе, общении с неписями, порядке обретения и использования шмоток со всей очевидностью сделаны "по заявкам слушателей". Публике нравятся эпишные ролики и кинематики? Ну нате, в МЕ3 их минут сорок на сорок часов игрового времени. Публике не нравится продажа сотен единиц трофейного шмота и необходимость довольно тщательного одевания всего отряда в МЕ1? Ладно, подельники в МЕ2 о себе позаботятся сами, и вот вам сбор не прибитых к полу, стене или поверхности планеты "ресурсов". Тоже умучались? Хорошо, в МЕ3 отпираем все сейфы и переходим на сдельную оплату - "время нынче военное", а всё, что забыли подобрать в очередной миссии, за мзду малую доступно на особом терминале.

Всё для человека, всё во имя человека. Приятно.

Отчаянные инквизиторы, гремучие собаки, бешеные змеи и добрые злодеи. Теперь немножко серьёзного, а именно об одном из двух приёмов, которыми весь этот кисло-сладкий контент делается.

Тем, кто МЕ уже играл-прошёл, задаю вопрос: которая раса там сопоставлена русским? После чего откидываюсь на спинку стула и с гнусной ухмылкой наблюдаю за дискуссией. Правильный ответ: никоторая. То же самое касается соответствия любой тамошней расы любой современной или прошлой нации на слуху. Нет его.

Внимательные люди тут же мне укажут на некоторые статьи кодекса или иные описания игровых артефактов, которые описания можно истолковать в пользу того или иного сопоставления. А другие внимательные люди укажут первым на совершенно иные трактовки. Собственно, в этом приём и состоит. Характерные для североамериканской культуры представления об иных нациях (в т.ч. выдуманных, типа эльфов или тауренов) - "штампы", если хотите - порезаны на составные части, а потом из этих частей пересобраны. Тасовка. И ничего, всё получилось.

"Расы" - это только один из классов игровых артефактов, однако такой же подход применяется и к остальным классам. Вот, скажем, неписи. "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича". Получается Урднот Рекс.

Однако корректно воплотить этот подход, несмотря на всю его технологичность, вовсе не просто. Правильно выделить узнаваемые маркеры, вырезать их, - а не выдрать с кровоточащими ошмётками мяса - сшить вместе достаточно мелкими стежками, правильно просчитать воздействие получившейся сборки на игровые историю с географией (а оно определяет практически всю несюжетную деятельность игрока); всё это требует весьма развитых и управляемых рефлексии, "распредмечивания и опредмечивания" - и является хорошим упражнением для развития таковых.

"Шутка - вещь серьёзная, а если шутка не серьёзна, то она попросту смешна". Вторым приёмом, которым обеспечивается количество и связность контента от части к части, является юмор. Собственно, мне очень трудно шутить на тему серии МЕ, потому что обо всём уже пошучено до меня в самой этой серии. Учитывая, что "юмор - это удовольствие от неправильного срабатывания", получаем всё ту же аккуратную диссекцию игровых артефактов и моментов игрового действия с их последующей пересборкой в ином порядке, как под конкретную шутку или сюжетный ход, так и просто "для атмосферы".

Если в первой части Саревок Сарен работает кем-то вроде пророка у гетов, то во второй вы получите психованного батарианского уличного проповедника на Омеге, несущего примерно ту же пургу (смешно), а в третьей - батарианского же проповедника, выступающего перед батарианскими беженцами. Если в первой части на Цитадель нападают толпы гетов, то во второй части можно таскать Легиона по населённым локациям (и оно ещё будет своё мнение высказывать), а в третьей пупарас Джокер станет выгуливать по Цитадели свою Иди с прилагающимся объяснением, что это personal assistance mech. Или возьмите профессиональную эволюцию Гарруса.

Так эта постоянная пересборка, это постоянное перевёртывание и работают. Многие вещи тот самый Джокер резюмирует для толстолобиков открытым текстом.

Лично мне больше всего нравится реплика продавца игр из второй части МЕ. "Нынешние игры - сплошь судьбоносный выбор и спинномозговая боёвка [мой перевод слов big choices and visceral combat, который объясняет мой же скептицизм по отношению к русификации]. Мне не хватает прежних игр, когда надо было вовремя пить воду, а перемещение между локациями занимало пять часов реального времени". Продавец - саларианин, представитель расы с временем жизни 40 лет.

"И чтобы где-нибудь в углу висел ханар!" Про "любовные линии" в серии МЕ расписывать особо нечего, за исключением одного обстоятельства.

Сюжет вполне очевидно ведёт к тому, что никакого "жили они долго и счастливо" не состоится. Потому боевые подруги, с которыми ГГ может крутить роман, устроены соответствующим образом - так, чтобы было не жалко. Если с инопланетянками это ещё как-то понятно (одна пока прожила всего 109 лет из полагающихся тысячи двухсот, у другой в любом случае будет миллион несовместимых с "долго и счастливо" дел), то земным женщинам для достижения того же самого эффекта в головы подселены не тараканы даже, а трилобиты. Одна - помесь ротного старшины и прапорщика, другая вообще генетический конструкт, а третью в младенчестве сдали в поликлинику для опытов.

Всяческий ахтунг я оставлю за кадром, хотя, если вдуматься, то с азари оно тоже ахтунг.

"Нельзя обманывать весь народ всё время". Любопытен консенсус, с которым игроки разных стран встретили концовку серии МЕ. Общее отношение определяется словами из анекдота "гражданка, я не вас имею в виду... Мальчик, ну ё... твою мать." При тех рельсах, по которым игра ехала первые две части и четыре пятых третьей части, столь тупорылая концовка - из машины выскочил деус и принялся играть с ГГ в напёрстки - легче всего объясняется вмешательством внутреннего цензора. Или не внутреннего.

Немного логики. В конце второй части ГГ срывает план построения гигантского человекоподобного боевого робота, каковым роботом планируют пополнить своё войско марсианские треножники, которые на протяжении минимум десятков миллионов лет периодически геноцидят наиболее развитые расы Галактики. В процессе строительства в человекоподобного робота, удивительно похожего на терминатора-переростка, инопланетные гастарбайтеры накачивают свежевыдавленный человеческий сок.

Единственным объяснением процесса служит утверждение, что предназначенная к отстрелу раса таким образом сохраняется в виде очередного сверхразумного боевого юнита галактических угнетателей, каковой юнит конструируется по образу и подобию приходуемой расы.

В третьей части зритель имеет счастье наблюдать, что все боевые юниты галактических угнетателей одного класса построены по одному и тому же плану. Логический вывод: они все созданы из одной и той же расы - точнее, одной и той же расой, которая десятки миллионов лет назад как уселась всей задницей (или её эквивалентом) на Галактику, так и не собирается слезать, вовремя отстреливая конкурентов и только в редчайших случаях рекрутируя кого-нибудь из них.

С учётом того, что земляне снуют и кишат в галактическом сообществе всего что-то около тридцати лет, - а само оно в данном цикле существует около двух тысяч лет - можно сделать вывод, что люди есть супермегагиперультрараса-плюс (кстати, подсказки в этом направлении в первой и второй частях были).

Добавляя в варево высказанный протеанским компьютером тезис об управляемой и катализируемой эволюции, - единственный удовлетворительно объясняющий внешнюю схожесть основных рас в игре - получаем в итоге умозаключение: галактическая эволюция методом проб и ошибок наконец-то породила сверхрасу (нас, любимых), которая умоет прежних хозяев.

Рельсы ведут именно к этому. Именно в отмену такого вывода неожиданно звучит идиотская болтовня кровавого мальчика об органических и синтетических разумных расах, которые по живости характера непременно должны вцепиться друг другу в глотки, и потому их надо держать под спудом. Рельсы сворачивают под прямым углом. Вниз. Любое решение ГГ вдруг оказывается совсем не тем успехом, к которому пацан шёл. Очень нехорошо со стороны разработчиков. "Не надо чан на кирзе настаивать".

Собственно, всё на сегодня. В заключение можно отметить, что в серии МЕ присутствуют достаточно интересно сформулированные вопросы о влиянии технологий на социум, о манипуляциях при организации межрасового общения, плюс, как водится, пресловутые вопросы нравственности. Однако об этом потом, когда руки дойдут.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Метки:

Comments

( Всего-то 155 — добавить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ardraeiss
11 май, 2012 09:34 (UTC)
Лично у меня есть подозрение что законченный "хуман-рипер" внешне выглядел бы точно так же как и прочие. А вся его "человекообразность" была бы скрыта где-то под толщей брони и орудий.
Ну да, основные претензии к финалу - ничего не объясняющая излишняя рояльность при одновременном игнорировании всего сделанного за три игры. И это при таком заделе в виде уймы выборов игрока в течении игры.
Можно ещё припомнить Фостера и его трилогию про войну с амплитур - и сделать вывод что самые активные расы в галактике росли в не особо тепличных условиях(вроде как родные планеты прочих рас не столь активны тектонически и животный мир на них менее агрессивен). Только одна оказались излишне живучей - и так и осталась в рамках околодиабловских варваров; а другая породила командора. Салариане где-то близки к тому - но слишком мало живут что бы реализовать потенциал. А космоэльфы наоборот, живут излишне долго, о чём в баре Илиума в МЭ2 матриарх жалуется.
17ur
11 май, 2012 10:00 (UTC)
Не получается. У хуман-рипера была голова, две руки - и ещё позвоночник, которым он, сука, сбивал ящики, что означало. что кто-то из прикрывающей группы уже лёг (я чисто из принципа экспортировал своих шепардов из 2 в 3 на норме - ну невозможно сохранить все 10 рыл на Insane). Даже если ему вместо ног нарисовать такой же бронеконус - отличаться будет сильно всё равно.

Фостер умничка, но те же амплитуры в книге довольно быстро сообразили, как отработать угрозу... то, что модифицированный землянин попался настоящим, это полный произвол автора.

Салариане "молодцы, всё правильно сделали" - примеряют на себя роль Catalyst'а, как протеане до того, однако опять же, протеане с их имперским подходом успели взглянуть на общую картину, чего салариане не сподобились.

Матриарх Эфита - персонаж очень сильный, пожалуй, лучший из несопровождающих неписей, которых я видел до сих пор. Это её "постоянные войны" в ответ на вопрос, как оно жить столь долго, меня проняло - не говоря уж об истории её родителей. Кстати, я уже тогда догадался, кто она относительно Шепарда. СЛИШКОМ сильно для проходного персонажа.
(без темы) - ardraeiss - 11 май, 2012 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 12 май, 2012 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 12 май, 2012 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 12 май, 2012 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 13 май, 2012 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 14 май, 2012 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 14 май, 2012 14:07 (UTC) - Развернуть
silly_sad
11 май, 2012 09:37 (UTC)
богатый пост!
но правда там ещё есть раз в десять больше о чём поговорить. и современных мифов и страхов там тьма. и дизигнеские представления о том что банальный лифт станет требовать целую стоклавишную клавиатуру....

поэтому буду краток:
всётаки самый глубинный посыл игры (на котором строится вся завязка)
прикрыт толстым слоем всего
НО
он очень правильный!

нельзя изпользовать то чего ты не знаешь как устроено.
МЕ1 это первое столь публичное и столь смелое выступление против идеологии ООП.
17ur
11 май, 2012 10:03 (UTC)
Организации Освобождения Палестины или Объектно-Ориентированного Программирования?

Сподобитесь на пост, киньте ссылку. Серия МЕ, как её отрекомендовали где-то там, есть событие в "поп-культуре", а в "поп-культуре", несмотря на морщение носа "мыслящих людей", дармовых событий не бывает.
(без темы) - silly_sad - 11 май, 2012 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 12 май, 2012 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 13 май, 2012 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hindrancus - 11 май, 2012 15:29 (UTC) - Развернуть
silly_sad
11 май, 2012 09:39 (UTC)
вот доиграю в третий и можно будет поговорить.
отделить игрологические аспекты от идеологических и социальных. итп.
17ur
11 май, 2012 10:04 (UTC)
Опять же, киньте ссылку. Не стесняйтесь спамить её, на случай, если вдруг пропущу.
silly_sad
11 май, 2012 09:41 (UTC)
кстати таксты классные -- наслажление.
и вообще игра впечатляет проработанностью всего.
17ur
11 май, 2012 10:05 (UTC)
Не всего. Кроганы, живущие тысячу лет и плодящие по тысячу потомков в год, должны бы сформировать культуру, намного более чуждую, чем то, что показано.

Edited at 2012-05-11 10:05 (UTC)
(без темы) - dtu - 11 май, 2012 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - schutze - 11 май, 2012 11:06 (UTC) - Развернуть
darkhon
11 май, 2012 09:51 (UTC)
На той неделе начну вторую часть :-)
17ur
11 май, 2012 10:13 (UTC)
Совет. Изначально у Вас будет халявная группа из Миранды и Джейкоба, остальное Вам надо будет набирать по Галактике. Я так понял, Вы играете солдата. Разумный порядок набора для этого класса в первой стадии: Доктор (Professor) - Архангел (Archangel) - Осуждённый (Convict) - Грант (Grunt). Обезьяну Джейкоба в этом случае можно убрать из поля зрения сразу же.
(без темы) - darkhon - 11 май, 2012 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dtu - 11 май, 2012 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darkhon - 11 май, 2012 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wild_wolfman - 12 май, 2012 01:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 12 май, 2012 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crueldwarf - 12 май, 2012 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 15 май, 2012 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 15 май, 2012 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darkhon - 11 май, 2012 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardraeiss - 11 май, 2012 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darkhon - 11 май, 2012 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardraeiss - 11 май, 2012 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dtu - 11 май, 2012 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crueldwarf - 11 май, 2012 23:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - schutze - 11 май, 2012 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darkhon - 11 май, 2012 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - schutze - 11 май, 2012 11:19 (UTC) - Развернуть
mastodont
11 май, 2012 10:09 (UTC)
В дополнение к уже отписавшимся напишу то, что пишу всегда про данную серию: Игрушка проповедует толерантность самого дурного толка (учитывая, что толерантность вообще хорошей не бывает).
17ur
11 май, 2012 10:15 (UTC)
На поверхности, ради рынка сбыта - да. Глубже - я уже показал, там имеет место быть мессаж о суперрасе самого откровенного толка.

Прикиньте временную шкалу.
(без темы) - mastodont - 11 май, 2012 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 11 май, 2012 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mastodont - 11 май, 2012 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardraeiss - 11 май, 2012 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mastodont - 12 май, 2012 03:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardraeiss - 12 май, 2012 07:54 (UTC) - Развернуть
_stilgar
11 май, 2012 10:12 (UTC)
Риперы - это всего лишь одушевленные экономические кризисы.
17ur
11 май, 2012 10:20 (UTC)
Хм. И ещё раз хм. Не ожидал. Похоже на правду. С другой стороны, на кризисах обогащаются, а куда пропадает стоимость всяких ценных вещей, созданных галактичеством в очередном цикле?
(без темы) - dtu - 11 май, 2012 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dtu - 11 май, 2012 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crueldwarf - 11 май, 2012 23:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mastodont - 12 май, 2012 03:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 12 май, 2012 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crueldwarf - 12 май, 2012 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardraeiss - 12 май, 2012 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _stilgar - 11 май, 2012 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _stilgar - 11 май, 2012 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crueldwarf - 11 май, 2012 23:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 12 май, 2012 09:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _stilgar - 12 май, 2012 09:12 (UTC) - Развернуть
Иван Петров
11 май, 2012 10:15 (UTC)
Тем, кто МЕ уже играл-прошёл, задаю вопрос: которая раса там сопоставлена русским? После чего откидываюсь на спинку стула и с гнусной ухмылкой наблюдаю за дискуссией. Правильный ответ: никоторая.

Чем вам Турианцы не угодили?

все боевые юниты галактических угнетателей одного класса построены по одному и тому же плану

Разрабы поленились, вот и всё. Одна моделька жнеца, один ролик на концовку, одна моделька туловища для Шепарда и его гей-мужа, одна модель ганшипа для альянса, азари и цербера.

Гораздо заметней исчезновение боевых дронов, сначала летающих из первой части, потом охранных дроидов из второй. С чего это они вдруг про них забыли, а ведь казалось бы кто должен сдерживать толпы хасков. "Запрет на трансгуманизм" то-же как-то странно расписан.
mastodont
11 май, 2012 10:21 (UTC)
Турианцы - японцы. Жосткая иерархия. Кодекс бусидо и т.п.

Вместо боевых дронов - автоматические пушки инженеров.
(без темы) - dtu - 11 май, 2012 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mastodont - 11 май, 2012 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dtu - 11 май, 2012 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dtu - 11 май, 2012 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 12 май, 2012 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 15 май, 2012 01:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 15 май, 2012 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dtu - 11 май, 2012 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 12 май, 2012 07:00 (UTC) - Развернуть
dtu
11 май, 2012 10:18 (UTC)
Внимание, щас будут спойлеры! :)

Дело в том, что из BioWare в разгар работы над ME3 ушел ведущий сценарист Дрю Карпишин. Именно этим и объясняется столь убогая концовка - сроки были поставлены, переноса никто не мог позволить, так что финал получился в стиле "я его слепила из того, что было, а потом что стало - то и закопала".

Достаточно погуглить по запросу "финал от Дрю Карпишина", чтобы получить представление о том, что изначально задумывалось.

Основная идея заключалась в том, что технология mass-relay-ев и сама биотика были завязаны на element zero и темную материю. В результате - ускоренное старение звезд (см. Хестром), причем со все более нарастающей скоростью, и смерть всей галактики.

В качестве выхода древняя цивилизация, обнаружившая это, решила создать сеть масс-релеев, дабы все, кто выйдет в космос, не сворачивали с магистрального пути, и сделала Жнецов, которые раз в 50 тысяч лет наведывались в далекую-далекую Галактику "по грибы". Решение, честно говоря, не поражающее своей логичностью, ну да ладно - можно притянуть за уши всякие объяснения - мол, они пытались найти другой выход, ниасилили, и решили, что лучше уж дать всем возможность порадоваться, а потом - "в наш советский колумбарий".

Ну и далее Шепарду предлагалось выбрать - урыть всех Жнецов и рискнуть всем, чтобы найти удобный способ межзвездного сообщения без использования релеев, пожертвовать всем человечеством ради того, чтобы Жнецы такой способ нашли на радость всяким жукоглазым асари и прочим или же согласиться с линией партии и "урыть всех", продолжив цикл.

Этот финал лучше с чисто литературной точки зрения - потому что это новый неожиданный поворот, который делает из Жнецов, которые до того были карикатурным Злом из серии "я злой, потому что я злой" своего рода меньшим или даже необходимым злом.

Вместо этого - бредовый финал, полный нестыковок, игнорирующий все, что игрок делал на протяжении трех частей. EPIC FAIL, особенно учитывая глубину проработки вселенной, массу ярких и сочных мелких деталей, вроде тысяч билетов, которые асари закупили на зрелище падения одной планеты на другую...
darkhon
11 май, 2012 10:27 (UTC)
Мда уж (с) К.Воробьянинов
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dtu - 11 май, 2012 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mastodont - 11 май, 2012 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mastodont - 11 май, 2012 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dtu - 11 май, 2012 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - schutze - 11 май, 2012 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fornitm - 11 май, 2012 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mastodont - 12 май, 2012 03:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fornitm - 12 май, 2012 03:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mastodont - 12 май, 2012 04:13 (UTC) - Развернуть
Мда... - fornitm - 12 май, 2012 04:44 (UTC) - Развернуть
Re: Мда... - mastodont - 12 май, 2012 04:48 (UTC) - Развернуть
Re: Мда... - fornitm - 12 май, 2012 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darkhon - 12 май, 2012 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mastodont - 12 май, 2012 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darkhon - 12 май, 2012 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fornitm - 12 май, 2012 04:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 май, 2012 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - k4rlos - 11 май, 2012 11:24 (UTC) - Развернуть
darkhon
11 май, 2012 11:18 (UTC)
"Вторым открытием стал посол Удина, который внезапно оказался земным представителем Совета. Я назначал Андерсона, но разве это волнует авторов игры?!"
Что, серьезно?!
(без темы) - ardraeiss - 11 май, 2012 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mastodont - 11 май, 2012 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 май, 2012 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 12 май, 2012 11:35 (UTC) - Развернуть
Иван Петров
11 май, 2012 11:26 (UTC)
Вообще зашкаливающее несостыковок можно объяснять весьма просто - а это дедушка рассказывает легенду про Шепарда, и естественно он опустил многие подробности ради простоты повествования.
khomyaque
11 май, 2012 19:22 (UTC)
Странно, что дедушка тогда не опустил в рассказе трогательные нюансы технологии, философии, политики и биологии (включая скабрезные подробности).
(без темы) - silly_sad - 13 май, 2012 17:11 (UTC) - Развернуть
serge_ivanov
11 май, 2012 11:59 (UTC)
Долго думать не буду. Напишу то, что писал ранее (одно в обсуждениях, другое в своем посте). Да и часть людьми выше упомянуто...

С учетом, что спойлеры я читал, но игру до конца не прошел выскажу свои предположения:
Первоначально мы имеем созданных неизвестно когда Жнецов. Скорее всего когда-то одна из рас переувлекалась имплантами. Другие таких киборгов не одобрили. Но киборги за счет более быстрого компьютерного мышления победили. Но органики осталось меньше чем в том же Робокопе. Ретрансляторы были в такое время и построены. Далее скорее всего - гражданская война, в результате которой победители создали Горн. Только победители лоханулись на том, что разработали только слияние разумов. Единый здоровый разум все-таки сильнее индивидуальностей. И весь этот единый разум где-то затусовался. О чем они там размышляли - значения не имеет. При этом память об противниках-органиках сохранялась.
Дальше - кто-то из Жрецов чисто случайно открыл, что эволюция оказывается есть. И в той части галактики где давным давно была родина жнецов - развились какие-то органики. При этом на уровне создания машин. Неразумных машин. И эти органики оказались столь умны, что смогли пользоваться старыми технологиями самих жнецов (ретрансляторы, серверная) А это угроза.
Было решено провести превентивную зачистку. Зачистили. Подумали, что от органики отказались зря ибо закосневели в традициях. Думали долго. 50к лет. Провели разведку. Опять новые разумные есть. Зачистили. Новинки придуманные использовали, как и органику. Постепенно дошло, что изредка бывают потери. Додумались перерабатывать органиков в простеньких киборгов. Пушечное мясо не жалко.
Понравилось. Просчитав цикл решили повторять данное действие раз в 50к лет. То, что может быть разное развитие, в т.ч. и ускоренное - не дошло.
Почти наши дни. Империя протеан шарится по галактике. Модифицирует древнее оборудование. По анализу разных там останков протеане догадываются, что в определенный момент могу огребсти. Империя начинает зачищать конкурентов.
И тут начинается очередной чёс. Против подготовленных протеан. Традиционная тактика дает сбой. Прогресса у жнецов не было скорее всего. Здоровой мощью протеане выпиливаются. Но протеане успевают запустить ускоренное развитие разных обезьян, амфибий и т.д.
А в жопе жилой части галактики остается сторожевой корабль. Если до него добрались - значит кто-то развился.
Добрались. Война с протеанами помнится. Значит надо провести разведку. И тут начинается цирк.
Единой привычной империи врага нет. Зато есть созданный ИИ. Прикольно. В процессе разведки выясняется, что обезьяны развиваются слишком быстро. И при этом обезьяны отморозки также создающие ИИ, увлекающиеся имплантами и т.д.
Набрав достаточно данных Властелин рвется к серверной. Получает по жвалам от обезьян.
Всем становится интересно. Начинается капитальное исследование, чем эти органики отличаются от других. Интернационалист Призрак догадывается про исследование. И следить за культовой фигурой - Шепардом. Шепард выпиливается коллекционерами. Мозг скорее всего успевают спасти и загоняют в клонированное тело. Клонированное, но с заменой части органики. (Всякие там жосткие укрепления кожи). Параллельно осознавший себя ИИ понимает, что со Жнецами ему ничего не светит. Выпиливаются коллекционеры.
МЕ3
Жнецы видят серьезную угрозу только от одной расы. Удар по Земле. Шепард успел покинуть Землю. ИИ, который явно проанализировал все доступные источники подсказывает нахождение Горна. И эксплуатируя чувство вины Шепарда гонит галактику на противодействие жнецам.
Концовка - выпилили жнецов. По одному признаку принадлежности к жнецам выпиливаются и ретрансляторы.
Концовка - трансгуманизм и т.п. Люди становятся киборгами используя ИИ, но сохраняют индивидуальность.
Концовка - сами стали жнецами.
А рассказ старика внуку - это пересказ исторического романа.

Сам бы я закончил примерно в таком духе:
Вундервафля Горн грохает место тусовки Жнецов и источники энергии (какую-нибудь там темную материю). Техническую фигню типа ретрансляторов - не затрагивает. Очищается Земля, начинается освобождение. Жнецы кучкуются в суперЖнеца. ИИ находит как включить Горн в суперрежим. Для включения необходимо пожертвовать собой. Шепард гибнет.
Бегают синенькие ребятишки. ИИ узаконен. Все счастливы. Шепард стал легендой.
serge_ivanov
11 май, 2012 12:02 (UTC)
Из своего поста часть первая
Ну что я вам скажу граждане. ИМХО претензии к концовке у многих слишком завышенные. Правда такое мнение у меня могло сложиться от того, что разные там комиксы я не читал. Да и всякие кодексы только отрывками.
Начнем с МЕ1
Мы в духе всеобщей толерантности (я парагоном играл) отлавливаем Сарена. Собрали команду, в которой разные расовые конфликты фактически сглажены. Сарена замочили. Приколюху про то, что скоро всем будет плохо - выяснили.
При проходе в националистическом режиме - результат будет тот же: смерть Сарена.
Т.е. вывод: наши действия - наше личное удовольствие в зависимости от наших моральных (или морально-игровых) убеждений. На результат они не влияют.
МЕ2. Не имеет значения как восстановили Шепард. И является ли он ВИ. Задача изничтожить Коллекционеров есть? Есть. И она выполнена. Результат един при любом поведении. Опять от нас ничего не зависит.
МЕ3. ЕМНИП даже при самом минимальном количестве баллов у нас будет две концовки. У Игроков когнитивный диссонанс вызвала смена цветов. И не более того. Хотя концовки логичные.
Синяя - управление жнецами катит для тех, кто гнал красного ренегада. Идея национализма, возведенного в абсолют. Фактически новое развитие только что прерванного цикла (Шепард первый органик, добравшийся до катализатора). Все возвращается на круги своя. Развития никакого.
Красная - уничтожение врага. То самое к чему все время вел синий путь. Уничтожение несмотря на потери. Да будут жертвы, да будет самопожертвование. Но это Уничтожение, дающее новый этап развития галактики. Когда наступает время придумывать что-то самим. А не тупо пользоваться тем, что осталось от других.
Третья - зеленая концовка в модном нынче трансгуманистическом стиле. Концовка сама по себе неплохая. Достаточно толерантная. Но не для вселенной МЕ. Очевидно потому ее и поставили на большее количество баллов.
У меня самого был выбор из всех трех. Разумеется, что я выбрал красную. Андерсон понятно, что помер. Но его путь и был таким. Добраться почти до конца истории. Солдаты на Земле выжили. Ретрансляторы грохнулись. Шепард is dead. Путь Шепарда к этому и вел. (Терзают меня смутные сомнения, что часть этого пути заложено в самом начале, когда мы выбираем, кто у нас Шепард - Герой войны и т.д.). Шепард сделал свое дело. И стал легендой. Напомню, что один чувак около 2к лет назад поступил примерно так же.

А теперь про глюки (или вариант жосткий косяк разработчиков, или вариант что все нормально):
Кроме Джокера на Нормандии после прохождения через ретранслятор не должно было оказаться никого из нашей команды. Только малозначимые персонажи: Доктор, Секретарша, журналистка.
Объясню почему. Подготовка к штурму. Мы проходим через разные части отряда Молот. Они все готовятся к атаке. И вся наша команда там. Управляет своими подразделениями. Консультирует как СУЗИ. При подходе к лучу не имеет значения кого с собой брать. Судя по переговорам - Молот выпилен почти в ноль. Даже если кто из команды выжил - он на Земле. Ибо в космосе творится мясо. Добраться до челнока и эвакуироваться на Нормандию нереально физически и погано психологически. А соратники у нас все парагоны. Они не пойдут на эвакуацию.
Проход к лучу. Это не глюки Шепарда. Видно что Шепард фактически под лазером. Контузия. Минимум сотряс мозга. Все действия происходят на автомате. И плохо воспринимаются сознанием. Здесь и бесконечные патроны. Фиксируются только отрывки действий.
Разговор с Призраком. Видно действие "директивы 4". Я думаю, что при восстановлении блок контроля все-таки был установлен. Но именно в режиме "Директива 4". Потому его никто и никогда не нашел. Только блок из-за своей примитивности не смог отработать до конца. Доведение Призрака до самоубийства - тоже нарушение этой директивы.
Катализатор в виде мальчика. Объяснение простое - у Шепарда комплекс вины. Здоровенный такой комплекс. Погибший мальчик - олицетворение тех, кого надо защищать. А Катализатор и Жнецы тоже жить хотят. Нормальная мера психологического воздействия.
А за окном мясо. Скорее всего Жнецы выпилили большую часть объединенного флота. Нормандия со своей стелс-системой может бегать туда-сюда. Но не долго.
serge_ivanov
11 май, 2012 12:12 (UTC)
Часть вторая
Моя красная концовка.
Горн сработал. Жрецы выпилились. Геты и Сузи вряд ли выпилились. Опять таки психология запугивания. Сузи построена на человеческих технологиях. Геты на кварианских. Выпилилось только то, что было на основе древних технологий. Потому я выше и писал про развитие - настало время думать самим. Здоровенная ударная волна вынесла остатки Жнецов и флота нафиг. На конце прохождения волны организовался временный ретранслятор. Скорости Нормандии чуть не хватило для ухода (Джокер же не дурак, потому при виде, что Горн начал работать, а последствия как он бьет формально не известны, начал отводить Нормандию подальше). Нормандию в ретранслятор и загнало. И где вынесло - значения уже не имеет.
Результат: элитные инопланетные части, входившие в Молот - выпилены. Стандартная земная армия покоцана, но цела. Флот - земной и инопланетный - выпилен. Т.к. каждая цивилизация послала самых лучших, то другие то остались на родных планетах. Каждая раса может развиваться по своему. Ибо систему ретрансляторов придумывать еще долго. Не трогая примитивные планеты, которые Жнецы типа хотели от нас защитить. Это действительно хаос для упорядоченных жнецов. И это будущее для всех остальных.
Вот так вот. Никакой загубленной за исключением тупых мелочей концовки. Все кончилось легендой.

update
Вот что до меня дошло.
Концовки сохранили направление развития персонажа. И в этом нет ничего парадоксального. Парагон должен выбрать или синтетиков, или управление жнецами. Ренегад должен уничтожить жнецов. Вспомним то время, когда мы живем. Толерантность. Политкорректность. Права сексуальных меньшинств. Какой-нибудь Аммосов, делавший игру просто решил внести все реалии текущего мира. Парагон прокачивал команду. Парагон сглаживал расовые противоречия. Парагон признает право других быть не такими как все. Даже просто право на существование. Дальнейшее логическое развитие - надо признать права жнецов. И потому мы имеем синюю ветку финала. Понятно, что не всем такое понравится. Для них зеленая ветка. А для разных фошыстов - финальная красная ветка ренегада. Деструктивная по определению. Вот только многие игроки толерантность внутри себя не развили и оказались антисемитами и геефобами, для которых парагонские устремления не смогли развиться в полном объеме. И здесь биоваровцы сделали антихристианские мотивы. Чувак 2к лет назад пожертвовал собой, чтобы искупить грехи землян. Шепард пожертвовал собой и почти всем мировым порядком. Чтобы очистить галактику. Масштабы увеличились. Но толк от этой жертвы именно в красной - ренегадской концовке. Той, которая по мнению разработчиков - не является идеальной. И вот такой внутренний конфликт между игроком и игровой вселенной и приводит к текущим обсуждениям.
http://serge-ivanov.livejournal.com/41141.html
silly_sad
11 май, 2012 12:31 (UTC)
мне кажется что зашкаливающее надрачивание на "всепобеждающие артефакты древних супер-цивилизаций" заслуживают ОТДЕЛЬНОГО места в классификации и поста.

это НЕ британская фантастика и не культура индустриальной эпохи.
это Golden Age (tm) которому уже много тысяч лет (см древние греки)

что-то в этом мифе настолько архетипическое что просто нет слов описать.
только он в последнее время получил какую-то новую подпитку, второе дыхание (как? почему?), и это явление тоже требует изучения.
_stilgar
11 май, 2012 14:36 (UTC)
только он в последнее время получил какую-то новую подпитку, второе дыхание (как? почему?), и это явление тоже требует изучения.

Регресс (снижение темпов развития) + усложнение технологий за грань понимания одним человеком.
(без темы) - mastodont - 12 май, 2012 03:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 12 май, 2012 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 12 май, 2012 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 12 май, 2012 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 22 май, 2012 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cass1an - 24 июл, 2012 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 22 май, 2012 06:26 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( Всего-то 155 — добавить )

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger