?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Немного стимпанка.

Посмотрел я на подборку картинок самоваров с ногами... ну, не говоря уж о давно известном замечательном фильме студии Blur... в общем, короче, если кто-нибудь когда-нибудь собирается снимать стимпанковскую кинишку или там ролики к игрушке, то вот кое-какие идеи насчёт зрелища. Именно чтоб смотрелось.

Я приведу кое-какие рассуждения, чтобы стало понятно, как я дошёл до идей таких, но и только.

Имхо, панк-составляющая применительно к эпохе достигается через изображение технических устройств, исполняющих заданные функции при намеренном пренебрежении процедурами параметрического синтеза во время проектирования.

Проще говоря, забываем про свойства материалов и принимаем бесконечно малую погрешность при обработке деталей.

Боевая техника стимпанка, о чём следует помнить, создаётся и применяется до того, как возникает понятие "линии фронта", то есть эквипотенциальной линии, разграничивающей территории с эффективным суверенитетом одной из воюющих сторон. Форма линии определяется вопросами логистики и связи между воюющими сторонами (разведки включительно), а пулемёты и колючая проволока влияют исключительно на скорость изменения этой формы.

Когда оно ещё стим, то по континенту ходят армии, опираясь на дороги и магазины, а дела военные решаются в генеральных сражениях. Отсюда танки, незаконнорожденными отпрысками которых и являются вышеупомянутые боевые самовары, в общем-то, не нужны, как, скажем, и штурмовые группы (об осадах не говорю). Пехота-артиллерия-кавалерия не оставляет им места.

Раз-два-три-четыре-пять, начинаем панковать.

Задача уменьшения связности противной стороны никогда никуда не исчезала. Строй надо прорывать. При этом, если на уровне тех самых "фронтов" энергия прорыва достигается за счёт увеличения движения (те же танки, сравнительно быстро минующие "лунный ландшафт" нейтралки), то на уровне генеральных сражений её можно повысить за счёт массы, то бишь гарантированно вынести одно из подразделений противника в линии. Вспоминаем, что тогдашние пехотные подразделения на поле боя - это в первом приближении строй, сформированный в целях массирования огня.

Итак, экспонат номер один. Паровая баллиста... нет, не катапульта, у всех этих чашек на рычагах гештальт не тот, именно баллиста с движением поршней... швыряет в сторону противника один или несколько металлических шаров диаметром в пару аршин. Летят шары не просто по настильной траектории, а, приближаясь к вражеской линии, распаковывают тормозные парашюты и более или менее мягко - так, чтобы не зарыться в землю - приземляются среди инфантерии противника. Щёлканье пружин, жужжание шестерёнок, шары вращаются, выкидывают лезвия и мечутся среди пехоты, косят её, пока завод не кончится. Стим-эквивалент филипдиковских "когтей" из "Second Variety". Кровь-кишки, все кричат и разбегаются. Прорыв.

В связи с тем, что пехтура вооружена мушкетами и вообще кругом стимпанк и кино, разбежаться по окопам, а тем более стрелковым ячейкам не есть выход. Отсюда следует экспонат номер два, а именно самораскладывающееся и самовбивающееся в землю заграждение, которое применяется как раз в случае такого рода атаки. Ящики путешествуют на тележках в гуще пехотного строя; по приказу дёрнут рычаг, раскладывается несколько секций, пороховые заряды забивают в землю костыли, вырастает ограда, перпендикулярная линии фронта, которую стимтех номер один преодолеть не может. По одну сторону ограды кровь-кишки, по другую подразделение продолжает стрельбу плутонгами, или как оно там стреляет. Дополнительные эпизоды на тему "тяжело в учении, легко в бою" вообразите сами.

Однако зачем останавливаться на достигнутом? В конце концов, если заграждение от экспоната номер один можно возвести быстро, с самораскладыванием и прочим, то и стимпанковский эквивалент рогаток тоже можно так воздвигнуть. И ров выкопать, и позицию полевой артиллерии укрепить. Отсюда получаем соответствующую механизацию войск с экспонатами три, четыре и пять.

Три - те же рогатки от кавалерии. Четыре - заводной копатель: горизонтально раздвижной архимедов винт с прибамбасами, земляной ураган на десять секунд, счастливые чумазые лица полевых инженеров... да, и форма войск должна учитывать такие экзерсисы: оружие надо будет чем-то закрывать, очки с пружинными "дворниками"... Экспонат номер пять - раскладная позиция заряжаемой с дула полевой артиллерии. Что не на ма-аленьких паровых двигателях, то заводное, на пружинах.

И вот только теперь, на счёт "шесть", мы приходим к уже упомянутым сокрушительным боевым самоварам, которые нужны в первую очередь для взлома такой механизированной позиции. Они, разумеется, модульные, к месту генерального сражения их везут по частям едва ли не гужевым транспортом - впрочем, почему "едва ли не".

Конструкция шасси определяется исключительно зрелищностью. Две ноги, восемь ног, полтора колеса - какая, нафиг, разница. Главное вооружение - одна или несколько мортирок, которые кидаются шрапнелью на близкие дистанции - то есть на такие, при которых самовару требуется противопульное бронирование (кстати, допишите там в элитные пехотные фичи стрельбу осколочными гранатами со ствольной насадки на мушкет). Дополнительное вооружение - пушка или несколько, для сноса тех самых самовзводных артиллерийских позиций прямой наводкой. Если крупнокалиберная, то безоткатка - оно и смотреться будет красиво, чтобы не только дым и пар выхлопами, но и огонь. Если малокалиберные, то спаренные-счетверённые, с каким-нибудь особо шестерёнчатым механизмом наведения.

Экипаж машины боевой составляют два человека - тут, кстати, следует интересная, а то и сюжетообразующая связь с социальными заморочками. Понятно, что сколько-нибудь вменяемо зрелищное стимпанковское управление - это "экзоскелет", хотя бы и на кожаных ремнях; "машина это я". Из социальных реалий следует, что водить нечто большое, бронированное и смертоносное должен будет их благородие, а то и превосходительство, а вот заряжать, стрелять по команде, чистить и смазывать - вполне сойдёт простолюдин-ветеран, оттрубивший свои 25 лет, а то и вообще какой-нибудь фигаро или малолетнее большеглазое чмо из аниме. Более того, не "вполне сойдёт", а должен быть, ибо двум превосходительствам в одном самоваре сидеть невместно.

Ну и напоследок о тех же экзоскелетах. Тема прекрасно ложится на боевых лошадей, которых под такую механику тренируют с детства, так что стимпанковская кавалерия вовсе не обязательно есть "бронекавалерия" в смысле ящичного вида БТР и БМП.

Вот такой примерно антураж. Имхо, смотреться это будет.

Всё на сегодня. Полагаю, что читателя я поразвлёк, а то и вдохновил. И уж точно знаю, что сам поразвлёкся.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Метки:

Comments

( Всего-то 24 — добавить )
ecoross1
14 май, 2012 15:47 (UTC)
Отсыпьте
17ur
14 май, 2012 19:24 (UTC)
Самому мало.
govorilkin
14 май, 2012 15:48 (UTC)
-/Паровая баллиста... нет, не катапульта, у всех этих чашек на рычагах гештальт не тот, именно баллиста с движением поршней...

или катапульта, или баллиста с ну очень накрученной системой рычагов.
механника проще и дешевле, чем подгонка длинного штока к цилиндру.

К томуже баллиста хороша для настильной стрельбы ака пулемет, а вот катапульта идеально подходит для забрасываний ака миномет
kpt_flint
14 май, 2012 17:01 (UTC)
<хитро ощурясь>
Как насчёт требуше?
govorilkin
14 май, 2012 17:22 (UTC)
Re: <хитро ощурясь>
разновидность катапульты, только в качестве силового элемента не жгут из сухожилий, а противовес.
можно еще перьер вспомнить, там вместо груза куча народа за веревочки дергала.

оба варианта не слишком подходят, по причине банально бОльшей известности катапульт
17ur
14 май, 2012 19:25 (UTC)
Мнится мне, что навесное метание менее зрелищно.
govorilkin
14 май, 2012 19:37 (UTC)
зато эффективнее и дальнобойнее
защититься сложнее, а попасть через складки местности легче.

что до зрелищности, то отнюдь.
Представьте себе отполированый до зеркального блеска шар взмывающий в небо, чтобы блеснув искрой в вышине, низвергнуться на войска противника с неукротимостью пикирующего ястреба.
gilgatech
14 май, 2012 15:57 (UTC)
Я-я, дизайнер.
perplexed_bear
14 май, 2012 17:11 (UTC)
А ещё "гатлинг" с паровым приводом.
А также (хотя это уже более для клокпанка (кстати, у вас частью клокпанк и есть) - "гатлинг" без унитарного заряжания - отдельно бункер для пороха, бункер для пуль, бункер для капсюлей/затравки. И в показать в бою, как стволы вертятся и происходит заряжание.
Ну и (привет "Тайне острова Бэк-кап") - заводной автоматический пистолет и заводное ружьё.
pavlov_alex
14 май, 2012 18:42 (UTC)
блин опередили вы меня с паровым гатлингом)))
17ur
14 май, 2012 19:26 (UTC)
Да вообще-то, "перечница" - она что с паровым, что ручку крутить... вот барабанная мортира с паровым приводом, это было бы да.
fon_rotbar
15 май, 2012 00:10 (UTC)
Результат размышления специалистов
pavlov_alex
14 май, 2012 18:41 (UTC)
Вынужден прервать полет шмеля над маковым полем
Итак. стимпанк технически возможен со второй половины 19 века, надеюсь это бесспорно? Так вот к этому времени уже произошел полный закат от линейной тактики на поле боя - появляются колонны, рассыпные цепи и (барабанная дробь) массовое окапывания,, колючка, минные поля, создание инженернооборудованных позиций и.... позиционный тупик. Для разрешения которого нам нужны, дадада - паровые сухопутные утюги. так вот - стимпанковскую артиллерию мне представить сложно хотя она существовала в реале как раз в те годы - паровые пушки. А вот паротанк мммм. Все как в лучших произведениях. Плюс паровая пушка гатлинга - тожеже шикарнейший девайс.
Такчто нет - огромные косящерубящие шары я предлагаю оставить для фильмов про пришельцев, например - Морской бой)))
17ur
14 май, 2012 19:24 (UTC)
Стимпанк технически невозможен. Вообще. Так что не один ли фиг? Насчёт дат - вспоминаем "Машину различий", там *началось* несколько раньше.

Про линейную тактику я вроде нигде не говорил (плутонги?)... батальонная колонна шириной 50 шагов и глубиной 40, самое оно для пожужжать ножиками. Кстати, колонны именно в то время уже всё. Другие перечисленные Вами фичи - это не поле, это осада.

А позиционный тупик - это призывные армии плюс хорошо развитая логистика с обеих сторон. Не раньше. Железяки тут ни при чём абсолютно. Его и с лучниками можно достичь.
pavlov_alex
15 май, 2012 15:27 (UTC)
гм, я ващет аппелировал к Гражданской Войне в Америке. Они начали с 3 шереножечных колон а закончили рассыпными цепями, сплошной линией окопов (с колючкой). И вес это в полевых сражениях. И у них было плохо с логистикой. Первое прозвище генерала Ли - Король-Землекоп. Также полный крах потерпела попытка использовать кавалерию в качестве основной прорывной силы в сражании (еще один драматический пример атака генерала Маргерита - с другого конца света но из тогоже времени). Там много всего было опередившего время и как раз изза логистической несвязанности театра БД война все время скатывалась в позиционку. В отличае от Франкопрусской которая была быстроманевренной и блицкриговой.
Такчто позиционный тупик ой как возможен.
А значит нужны паротанки, если не как средства прорыва укрепленной полосы то как штурмовые орудия прямой наводки (самоходные). Танки поддержки пехоты так сказать.
(Анонимно)
17 май, 2012 11:59 (UTC)
Главный признак позиционной войны - сплошная линия ФРОНТА (а не окопов).

Конница со времен Грюнвальдской битвы не рассчитана на прорыв фронта. Ее главное преимущество - маневренный бой. Поэтому конница спокойно дожила до 2 WW, отлично проявив себя например в гражданской войне (совки против русских).
fon_rotbar
15 май, 2012 00:06 (UTC)
А чо сразу гужевым?
Чай стимпанк, а не средневековье какое!
Паровозами! По скороспешно прокладываемым декавилькам (с) Тухачевский
wild_wolfman
15 май, 2012 09:37 (UTC)
Описание „боевых самоваров“ чем-то напомнило Sakura Taisen.
troy_cameron
16 май, 2012 08:48 (UTC)
Хочется заорать - Don't Fuck My Mind! Впрочем, это ваш стиль.
(Анонимно)
17 май, 2012 11:50 (UTC)
OFFTOP

Интересная статья про оптимизации подсистем противоречащую оптимизации системы и о суженном горизонте планирования

http://www.computerra.ru/own/shabanov/679710/
levsha
13 июн, 2012 12:14 (UTC)
Сильно рекомендую М.Йокаи, "Приключения авантюриста Гуго фон Хабеннихта". Там в первой главе (или даже прологе?) описан ряд античных артсистем, весьма увлекательных. По моему, часть их была спизжена для национального наноблокбастера "1612".
(Анонимно)
4 мар, 2013 23:49 (UTC)
mfbyuskhlk
thteglqexi
(Анонимно)
5 мар, 2013 23:51 (UTC)
xreytfslxa
atwkvkodbr
(Анонимно)
29 мар, 2013 08:03 (UTC)
BestEarn.RU - научись зарабатывать уже сегодня! fi
http://www.bestearn.ru/

Мы даем стабильный заработок! Не более 5 минут личного времени в день! Мы всё сделаем за вас! Вам остается только выводить деньги!

Свежайший способ заработка денег! От 100$ в месяц ничего не делая!

http://www.bestearn.ru/

Начни зарабатывать уже сегодня!
( Всего-то 24 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger