Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

Немного стимпанка.

Посмотрел я на подборку картинок самоваров с ногами... ну, не говоря уж о давно известном замечательном фильме студии Blur... в общем, короче, если кто-нибудь когда-нибудь собирается снимать стимпанковскую кинишку или там ролики к игрушке, то вот кое-какие идеи насчёт зрелища. Именно чтоб смотрелось.

Я приведу кое-какие рассуждения, чтобы стало понятно, как я дошёл до идей таких, но и только.

Имхо, панк-составляющая применительно к эпохе достигается через изображение технических устройств, исполняющих заданные функции при намеренном пренебрежении процедурами параметрического синтеза во время проектирования.

Проще говоря, забываем про свойства материалов и принимаем бесконечно малую погрешность при обработке деталей.

Боевая техника стимпанка, о чём следует помнить, создаётся и применяется до того, как возникает понятие "линии фронта", то есть эквипотенциальной линии, разграничивающей территории с эффективным суверенитетом одной из воюющих сторон. Форма линии определяется вопросами логистики и связи между воюющими сторонами (разведки включительно), а пулемёты и колючая проволока влияют исключительно на скорость изменения этой формы.

Когда оно ещё стим, то по континенту ходят армии, опираясь на дороги и магазины, а дела военные решаются в генеральных сражениях. Отсюда танки, незаконнорожденными отпрысками которых и являются вышеупомянутые боевые самовары, в общем-то, не нужны, как, скажем, и штурмовые группы (об осадах не говорю). Пехота-артиллерия-кавалерия не оставляет им места.

Раз-два-три-четыре-пять, начинаем панковать.

Задача уменьшения связности противной стороны никогда никуда не исчезала. Строй надо прорывать. При этом, если на уровне тех самых "фронтов" энергия прорыва достигается за счёт увеличения движения (те же танки, сравнительно быстро минующие "лунный ландшафт" нейтралки), то на уровне генеральных сражений её можно повысить за счёт массы, то бишь гарантированно вынести одно из подразделений противника в линии. Вспоминаем, что тогдашние пехотные подразделения на поле боя - это в первом приближении строй, сформированный в целях массирования огня.

Итак, экспонат номер один. Паровая баллиста... нет, не катапульта, у всех этих чашек на рычагах гештальт не тот, именно баллиста с движением поршней... швыряет в сторону противника один или несколько металлических шаров диаметром в пару аршин. Летят шары не просто по настильной траектории, а, приближаясь к вражеской линии, распаковывают тормозные парашюты и более или менее мягко - так, чтобы не зарыться в землю - приземляются среди инфантерии противника. Щёлканье пружин, жужжание шестерёнок, шары вращаются, выкидывают лезвия и мечутся среди пехоты, косят её, пока завод не кончится. Стим-эквивалент филипдиковских "когтей" из "Second Variety". Кровь-кишки, все кричат и разбегаются. Прорыв.

В связи с тем, что пехтура вооружена мушкетами и вообще кругом стимпанк и кино, разбежаться по окопам, а тем более стрелковым ячейкам не есть выход. Отсюда следует экспонат номер два, а именно самораскладывающееся и самовбивающееся в землю заграждение, которое применяется как раз в случае такого рода атаки. Ящики путешествуют на тележках в гуще пехотного строя; по приказу дёрнут рычаг, раскладывается несколько секций, пороховые заряды забивают в землю костыли, вырастает ограда, перпендикулярная линии фронта, которую стимтех номер один преодолеть не может. По одну сторону ограды кровь-кишки, по другую подразделение продолжает стрельбу плутонгами, или как оно там стреляет. Дополнительные эпизоды на тему "тяжело в учении, легко в бою" вообразите сами.

Однако зачем останавливаться на достигнутом? В конце концов, если заграждение от экспоната номер один можно возвести быстро, с самораскладыванием и прочим, то и стимпанковский эквивалент рогаток тоже можно так воздвигнуть. И ров выкопать, и позицию полевой артиллерии укрепить. Отсюда получаем соответствующую механизацию войск с экспонатами три, четыре и пять.

Три - те же рогатки от кавалерии. Четыре - заводной копатель: горизонтально раздвижной архимедов винт с прибамбасами, земляной ураган на десять секунд, счастливые чумазые лица полевых инженеров... да, и форма войск должна учитывать такие экзерсисы: оружие надо будет чем-то закрывать, очки с пружинными "дворниками"... Экспонат номер пять - раскладная позиция заряжаемой с дула полевой артиллерии. Что не на ма-аленьких паровых двигателях, то заводное, на пружинах.

И вот только теперь, на счёт "шесть", мы приходим к уже упомянутым сокрушительным боевым самоварам, которые нужны в первую очередь для взлома такой механизированной позиции. Они, разумеется, модульные, к месту генерального сражения их везут по частям едва ли не гужевым транспортом - впрочем, почему "едва ли не".

Конструкция шасси определяется исключительно зрелищностью. Две ноги, восемь ног, полтора колеса - какая, нафиг, разница. Главное вооружение - одна или несколько мортирок, которые кидаются шрапнелью на близкие дистанции - то есть на такие, при которых самовару требуется противопульное бронирование (кстати, допишите там в элитные пехотные фичи стрельбу осколочными гранатами со ствольной насадки на мушкет). Дополнительное вооружение - пушка или несколько, для сноса тех самых самовзводных артиллерийских позиций прямой наводкой. Если крупнокалиберная, то безоткатка - оно и смотреться будет красиво, чтобы не только дым и пар выхлопами, но и огонь. Если малокалиберные, то спаренные-счетверённые, с каким-нибудь особо шестерёнчатым механизмом наведения.

Экипаж машины боевой составляют два человека - тут, кстати, следует интересная, а то и сюжетообразующая связь с социальными заморочками. Понятно, что сколько-нибудь вменяемо зрелищное стимпанковское управление - это "экзоскелет", хотя бы и на кожаных ремнях; "машина это я". Из социальных реалий следует, что водить нечто большое, бронированное и смертоносное должен будет их благородие, а то и превосходительство, а вот заряжать, стрелять по команде, чистить и смазывать - вполне сойдёт простолюдин-ветеран, оттрубивший свои 25 лет, а то и вообще какой-нибудь фигаро или малолетнее большеглазое чмо из аниме. Более того, не "вполне сойдёт", а должен быть, ибо двум превосходительствам в одном самоваре сидеть невместно.

Ну и напоследок о тех же экзоскелетах. Тема прекрасно ложится на боевых лошадей, которых под такую механику тренируют с детства, так что стимпанковская кавалерия вовсе не обязательно есть "бронекавалерия" в смысле ящичного вида БТР и БМП.

Вот такой примерно антураж. Имхо, смотреться это будет.

Всё на сегодня. Полагаю, что читателя я поразвлёк, а то и вдохновил. И уж точно знаю, что сам поразвлёкся.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: дыбр, игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments