Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

Навеяно футбольной "битвой за Варшаву".

У советского человека - неважно, каких он убеждений - в настройках по умолчанию стоит одна очень малоприятная галочка. Стоит она там не то, чтобы не по делу, и не то, чтобы безо всяких оснований - но сейчас она уже не окупается, зато вред приносит неиллюзорный. Надо бы убрать.

Речь идёт об отождествлении перечисления прошлых обид с угрозой. Для коммунальной квартиры такое тождество достаточно очевидно - если сосед, с которым Вам ещё жить и жить, начинает прилюдно вспоминать, сколько раз Вы наступили ему на ногу, то это не может быть ничем иным, кроме как шантажом. Покайся, дай денег, хочу лишних полчаса в ванной комнате. В пределе перечисление прошлых обид с угрозой совпадает текстуально - в качестве содержания доноса начальству. Как учит нас классик:

"...а также угрожал убить председателя домкома товарища Швондера, из чего видно, что хранит огнестрельное оружие. И произносит контрреволюционные речи, и даже Энгельса приказал своей социал-прислужнице Зинаиде Прокофьевне Буниной спалить в печке, как явный меньшевик со своим ассистентом Борменталем Иваном Арнольдовичем, который тайно не прописанный проживает в его квартире."
Это вообще верно для устойчивых, долговременных коллективов с высокой степенью коммунальности, где возможность отомстить есть всегда; в таких коллективах ненависть, как стремление вернуть своё и свести счёты, действительна и опасна во всех без исключения случаях.

Так вот, не озаботившегося ручной самонастройкой советского человека - повторяю и подчёркиваю: неважно, каких он убеждений - клинит на этом в обоих смыслах.

Во-первых, он сам, перечисляя прошлые обиды и являя urbi et orbi поротую задницу, уверен, что кому-то этим угрожает (здравствуйте, мои дорогие "потомки репрессированных" и прочие недостреленные в Катыни поляки). Будто бы само перечисление - уже угроза, шах.

Во-вторых, перечисление чужих прошлых обид он воспринимает как тот же самый шах, угрозу себе (и вы здравствуйте, "борцы за историю" с лимитрофной идиотией).

И первый, и второй завихи де-факто суть демонстрация собственной уязвимости, признание в излишней привычке к коммунальному бытию.

Как с этим бороться? Элементарно, Ватсон. Начните с себя, отучитесь бояться вида поротой задницы, хотя бы и в зеркале. Запишите: жалоба и угроза суть разные вещи. И тогда, буде Вам предъявят, Вы имеете полное право спросить: "Хорошо, а как Вы лично собираетесь мстить мне лично за умученную жидокомиссарами Вашу личную пратётю?" Или, напротив, выкатывая прожекты о том, что делать с прошлыми обидчиками Ваших родственников, Вы можете честно сказать "да мне пофиг Ваши извинения, компенсации и прочее торжество справедливости; я не собираю долги, я охочусь, используя повод, и вообще - ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".

Вот так. Если что, то я вовсе не циник, господа; я - реалист, товарищи.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: общество, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 129 comments