?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Ниже, рассуждая о "народе", я имею в виду достаточно многочисленное (десятки миллионов особей) множество людей, которое можно выделить по достаточно (затруднюсь задать порог) высокому отношению числа супружеств внутри этого множества к числу супружеств, в которых один из супругов к этому множеству не принадлежит.

Короче - биомасса, плебс, субстанция, генофонд. Те состояния, в которые эту субстанцию можно привести, - например, состояние нации - остаются за кадром.

Чтобы сэкономить Ваше время, предупреждаю - под катом вещи очень простые и затёртые до тусклой пошлости.

Итак.

Люди обладают разными наклонностями и разными способностями.

Расширенное общественное воспроизводство невозможно без повышения степени разделения труда.

Значит, дел, которыми может заняться человек, становится всё больше.

Следовательно, общество как возможность совместной деятельности людей зависит от возможности установления отношений между всё более различными людьми по всё большему количеству поводов.

При этом число типов возможных отношений между людьми осталось невелико и вряд ли сильно изменилось с древних времён. Скажем, отношение "начальник-подчинённый" может быть реализовано в любой области деятельности между самыми разными людьми.

Отсюда следует, что протоколы этих отношений создаются и поддерживаются на уровне "доступно самому глупому, ленивому, невнимательному и злонамеренному из присутствующих", в противном случае общественное воспроизводство станет невозможным.

Действующие отношения в обществе отвечают этим протоколам.

Это значит, что любое общество, любой народ на непредвзятый взгляд выглядят как "сборище тупых профанов, абсолютных олигофренов".

Поведение жителей коммунальной квартиры, изначально заселённой гениями и титанами духа, через некоторое время будет неотличимо от поведения жителей коммунальной квартиры, изначально заселённой плебеями и мизераблями. И наоборот.

"...Трурль начал опять создавать ангстремиков. Однажды микроманипулятор у него в руке дрогнул, и вместо стремления к Добру он зарядил ангстремиков жаждою Зла. Испорченный препарат он, однако, не выбросил, а положил в инкубатор, подстрекаемый любопытством: очень уж ему хотелось узнать, какой чудовищный вид примет культура, созданная существами, уже в колыбели подлыми. И трудно передать его изумление, когда на предметном стекле появилась самая что ни на есть обыкновенная цивилизация, не хуже и не лучше всех остальных!"
Если общество так не выглядит, то Вы смотрите на него предвзятым взглядом. Предвзят же взгляд потому, что Вам его поставили те, кому зачем-то надобно не выглядеть профанами и олигофренами в Ваших глазах.

Значит, люди, живущие в мире, где "всё как у всех, одни мы как всегда", суть люди, объективно оценивающие свой собственный народ и необъективно оценивающие чужие народы.

С учётом того, что свой народ один, а чужих, у которых "всё как у всех" - много, можно сделать вывод, что именно предвзятый взгляд на народ и общество есть взгляд нормальный, правильный и естественный.

Следовательно, объективность в оценке общества и народа есть признак ненормальности. Она вполне простительна и даже желательна в качестве профессиональной деформации, однако неприлична вне работы. Неприлична в самом обществе, в гуще, так сказать, народа.

Тот, кто, говоря в обществе о своих, не хвалит их за что угодно; тот, кто не признаёт их публично по меньшей мере сравнимыми с чужими, - неполноценный, больной, сумасшедший.

С другой стороны, излишне восторженный человек, который по жизни всерьёз полагается на такие публичные оценки, рискует нарваться на неприятности в том же самом порядке, что и девица, принявшая дежурный комплимент на балу за признание в вечной любви.

Коммунальную стихию с равнением на худшего, о которой шла речь выше, никто не отменял, и при устроении жизни своей эту стихию надлежит учитывать постоянно.

Лучшее, по моему мнению, примирение должной необъективности и обязательной осмотрительности по отношению к своему народу выражено словами, приписываемыми Чингисхану. "Я рассматриваю народ, как очень маленького ребёнка".

Это значит, что свой народ надо защищать и просвещать.

Для того, чтобы защищать свой народ, надо понять: не имеет никакого значения, "виноват" он или "не виноват"; были в прошлом какие-то наказуемые деяния или не было их; совершаются они сейчас или нет; будут они когда-нибудь, или же их не будет.

Самое худшее, что может испытать маленький ребёнок, это когда чужие его мучают, а родитель соглашается с этим, или даже сам отдаёт дитя на расправу. Это бесконечно хуже любого проступка, на который способен маленький ребёнок.

Для того, чтобы просвещать свой народ, надо отвечать на его вопросы, на его неисчерпаемые и идиотские непосредственные "как" и "почему". Правильный ответ может быть точным, или умным, или окончательным - главное, чтобы он был. Неправильные, легкомысленные, "на отвяжись" ответы - ребёнка калечат. К народу это тоже относится.

А теперь рассуждение, без которого невозможно правильно понять вышеизложенное. Да, я совершенно уверен, что большая часть читателей поняла вышеизложенное неправильно.

Когда я говорю об отношении человека к народу, частью которого он является, это надо понимать именно как отношение части к целому, а не двух равновеликих - с точки зрения оратора - понятий. Это отношение элемента к множеству, частью которого он является.

Не "я такой хороший И заполночь пьяные пролетарии под окнами", но "я такой хороший И [сложная, с новыми свойствами суперпозиция меня такого хорошего и заполночь пьяных пролетариев под окнами]".

Да, добрый и мудрый родитель, подразумеваемый чингисхановой аллегорией, здесь является частью очень маленького ребёнка, которого он защищает и просвещает. Иначе слова "это мой народ" гроша ломаного и яйца выеденного не стоят.

Понимания "вины", "мучительств", "вопросов" и "ответов", взятые с позиции внешнего наблюдателя и с позиции части наблюдаемого объекта, в общем случае будут заметно отличаться, равно как и дискурсы (или дискурса?), на них построенные.

На отрицании этого различия, на отождествлении этих позиций основано "право быть услышанными", к которому зачастую взывают чужие по отношению к народу субъекты, пытаясь в своих интересах оказать воздействие на поведение народа и его составляющих: запугивая, поучая, соблазняя.

Другим следствием отождествления этих позиций оказывается требование отстраниться от народа, прежде чем высказывать какие-либо суждения о нём.

И "право" и "требование" обычно рационализируют "объективностью", про которую я высказался ранее.

Завершая этот обзор простых, элементарных вещей... да нет, пожалуй, не стану отвечать на идиотский (в буквальном смысле идиотский) вопрос "а как мне в 100% случаев отличить своего-народного от камуфлированного засланца с Альфы Центавра?"

Тогда просто резюмирую. Если Вы считаете какой-то народ своим, то это накладывает на Вас обязанность его хвалить, защищать и просвещать. При этом хвалить, защищать и просвещать его надо не отстранённо, не как нечто постороннее по отношению к Вам, но как нечто, частью чего Вы сами являетесь.

Я предупреждал - всё это очень простые вещи. Тем не менее, благодарю за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 45 — добавить )
pavel_vish
12 авг, 2012 19:22 (UTC)
Браво.
andrey_zorin
12 авг, 2012 19:32 (UTC)
==Я предупреждал - всё это очень простые вещи.

Абсолютно согласен с вами. За исключением вот этого:
==Самое худшее, что может испытать маленький ребёнок, это когда чужие его мучают, а родитель соглашается с этим, или даже сам отдаёт дитя на расправу.

Вы описали любую школу. Самую что ни на есть любую: общеобразовательную, элитную, музыкальную, спортивную.

Edited at 2012-08-12 21:18 (UTC)
17ur
13 авг, 2012 04:38 (UTC)
Нет, я довольно долго подбирал слова здесь. "Мучают".

Вот когда родитель говорит ребёнку "ладно, что поделать, надо, там, конечно, ужас и ад, страх и мучения, они там специально прикалываются над тобой и твоими страданиями, но надо идти в школу, малыш, это не я придумал, и я ничего не могу поделать" - это и есть неприемлемо.

А вот когда родитель объясняет, что школа нужна для того, чтобы вырасти правильно - объясняет на понимание, а не уговаривает на отупление... это другое дело.

В противном случае так можно было бы и про визит к врачу высказаться. :) Иголками колют.
(без темы) - (Анонимно) - 13 авг, 2012 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 13 авг, 2012 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 авг, 2012 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - akmalovsky - 13 авг, 2012 14:38 (UTC) - Развернуть
Re: Ну, так это и раньше было - (Анонимно) - 14 авг, 2012 10:22 (UTC) - Развернуть
Re: Ну, так это и раньше было - (Анонимно) - 15 авг, 2012 05:33 (UTC) - Развернуть
Re: Ну, так это и раньше было - (Анонимно) - 15 авг, 2012 05:47 (UTC) - Развернуть
BogdanKievUA
12 авг, 2012 22:02 (UTC)
Хвалить и просвещать - понятно. А вот "защищать" - не совсем. От кого нужно защищать свой народ? От гипотетического альфа-центавра?
17ur
13 авг, 2012 04:33 (UTC)
От других народов - точнее, от действий в интересах других народов. Соперничество "своих" с "чужими" никто не отменял; оно многообразно по формам и всеразлично по накалу.
(без темы) - BogdanKievUA - 13 авг, 2012 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - BogdanKievUA - 13 авг, 2012 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probawxy - 13 авг, 2012 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - BogdanKievUA - 13 авг, 2012 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 авг, 2012 05:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probawxy - 14 авг, 2012 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 авг, 2012 05:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 15 авг, 2012 06:27 (UTC) - Развернуть
vchashu
12 авг, 2012 22:54 (UTC)
Тут вот ещё просится добавить: что бы искренне относится к своему народу как к своему ребёнку его надо точно так же и любит---как своё, родное, плоть от плоти.
17ur
13 авг, 2012 04:32 (UTC)
Не знаю, не знаю... "Любовью" как умопомрачением столько всего оправдывается, в том числе не так чтобы хорошего и правильного.
(без темы) - vchashu - 14 авг, 2012 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 15 авг, 2012 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vchashu - 15 авг, 2012 08:54 (UTC) - Развернуть
c70we7
13 авг, 2012 00:11 (UTC)
Поведение жителей коммунальной квартиры, изначально заселённой гениями и титанами духа, через некоторое время будет неотличимо от поведения жителей коммунальной квартиры, изначально заселённой плебеями и мизераблями.


Так, стало быть, парадокс Симпсона - фикция и ничерта не работает?

Edited at 2012-08-13 00:12 (UTC)
17ur
13 авг, 2012 04:31 (UTC)
Напротив. По Симпсону в каждой выгородке процент альтруистов неуклонно уменьшается, о чём и речь. Там абсолютный рост численности по выгородке ведёт к увеличению общего процента альтруистов.
(без темы) - c70we7 - 14 авг, 2012 23:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 15 авг, 2012 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 13 авг, 2012 09:14 (UTC) - Развернуть
evil_gryphon
13 авг, 2012 00:38 (UTC)
Я предупреждал - всё это очень простые вещи.
Чтобы эти простые вещи были верными надо чтобы все люди были одинаковыми. Если ребёночек родился с больным сердцем его едва ли стоит изнурять на уроках физкультуры. Иначе - помрёт при том что все хотели ему только доброго и хорошего.
Сейчас можно добить какой-нибудь народ даже "государственной программой повышения рождаемости" принятой для размножения этого народа: (госпрограмма вызовет увеличение налогов и как следствие, усиление эксплуатации и понижение рождаемости в то время как мигранты будут процветать живя на одни пособия по многодетному деторождению)
17ur
13 авг, 2012 04:29 (UTC)
Текст начинается с констатации того, что люди "всё более разные", и рассуждения следуют именно из этого.
(без темы) - evil_gryphon - 13 авг, 2012 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 13 авг, 2012 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey_zorin - 13 авг, 2012 18:09 (UTC) - Развернуть
ru55ian
13 авг, 2012 04:57 (UTC)
рассуждая о "народе"
Это охуенно. Просто и доходчиво.
(Анонимно)
13 авг, 2012 06:36 (UTC)
Спасибо Джаг отличный пост.

>>>Поведение жителей коммунальной квартиры, изначально заселённой гениями и титанами духа, через некоторое время будет неотличимо от поведения жителей коммунальной квартиры, изначально заселённой плебеями и мизераблями. И наоборот.

Тут я с вами категорически несогласен. Минимально культурные умные люди (а не косящие под таковых) быстро определят правила наименьшего расходования сил, сами будут их поддерживать и хуже того при любом удобном случае они будут демонстрировать способность к кооперации. Это можно наблюдать практически в любом офисе.

В случае появления инокультурного элемента, "группа" возможно найдет способы его изолировать, а в самом плохом случае группа развалится на более мелкие группы. В случае коммуналки развал может дойти до уровня семей. Но ниже этого уровня развал точно не пойдет.

>>>С учётом того, что свой народ один, а чужих, у которых "всё как у всех"

Рассуждения об оценках общества прямо скажем странные. Т.к. имхо никто никогда кроме савеццкой кухонной интелехенции общества не оценивал. Просто потому, что общество живет так или иначе потому, что так было принято у предков, а им указания давали боги (я не имею в виду пророков типо христа и магомета).


>>>"Я рассматриваю народ, как очень маленького ребёнка".

а... народ без уточнения "свой народ"?

>>>Это значит, что свой народ надо защищать и просвещать.

Нет. Маленький ребёнк в первую очередь - недееспособен. Имхо именно это имел в виду чингисхан.

Так что Джаг, отдельно, чингисхан отдельно, текст от этого менее ценным не стал.

>>>Это значит, что свой народ надо защищать и просвещать.

На 100% согласен, причем просвещение на первом месте.

>>>Правильный ответ может быть точным, или умным, или окончательным - главное, чтобы он был.

А вот тут я онтологически с вами не согласен. Имхо правильный ответ не может быть окончательным т.к. правильный ответ это процесс увеличивающий количество знаний об этом мире. Поэтому имхо главное требование к правильному ответу - он должен быть понятным, пусть даже и не полным.

>>>не стану отвечать на идиотский (в буквальном смысле идиотский) вопрос "а как мне в 100% случаев отличить своего-народного от камуфлированного засланца с Альфы Центавра?"

А я пользуясь случаем отвечу ))) мотивацию своего народа индивид по настоящему понимает и может очень точно делать оценку доверять/не доверять. При этом существует группа так называемых безнационалов, которые вообще никакой народ не понимают и вообще не неспособны оценивать доверие.
17ur
13 авг, 2012 09:21 (UTC)
Минимально культурные умные люди (а не косящие под таковых) быстро определят правила наименьшего расходования сил, сами будут их поддерживать и хуже того при любом удобном случае они будут демонстрировать способность к кооперации. Это можно наблюдать практически в любом офисе.

Это можно наблюдать на любой зоне с понятиями. Что как бы говорит нам о действующем минимуме ума и культуры.

Т.к. имхо никто никогда кроме савеццкой кухонной интелехенции общества не оценивал.

Перестройку застали? Было видно, что эта гниль задела всех.

а... народ без уточнения "свой народ"?

Свой, конечно.

Маленький ребёнк в первую очередь - недееспособен

И? Чтобы он стал дееспособен, его надо научить. А чтобы он прожил достаточно, чтобы научиться, его надо защитить. Это однозначное следствие.

Имхо правильный ответ не может быть окончательным т.к. правильный ответ это процесс увеличивающий количество знаний об этом мире. Поэтому имхо главное требование к правильному ответу - он должен быть понятным, пусть даже и не полным.

А как тогда быть с религией? Институция как раз основана на том, чтобы количество знаний об окружающем мире не увеличивать. И ничего, тысячи лет пыхтит.

мотивацию своего народа индивид по настоящему понимает и может очень точно делать оценку доверять/не доверять

Это "при прочих равных". Есть ещё репутационные ожидания, социальный контекст, различие ситуаций... По жизни чужака отличают исключительно по различию реакций с контрольной группой, которая точно известна, как "свои".



(без темы) - (Анонимно) - 13 авг, 2012 11:12 (UTC) - Развернуть
bantaputu
13 авг, 2012 12:05 (UTC)
Я согласная.

blades_razors
5 фев, 2013 10:51 (UTC)
А если просвещать народ через его оскорбление?
Ну типа :"немытая Россия, страна рабов"?
( Всего-то 45 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger