?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Формулирую первоначальные соображения по теме.

Моё отношение к нововведениям по "защите прав ребёнка" резко отрицательное, причём на концептуальном уровне. Имхо, здесь ошибка в исходниках.

1. Ребёнок не является полноценным человеком. Он слаб и глуп до степени, выводящей его за пределы нормы. Примечание: это утверждение не отрицает возможной сверхценности конкретного ребёнка для его родителя или другого человека, который этого ребёнка любит.

2. В силу того, что ребёнок слаб и глуп, он является первой жертвой всякой социальной борьбы постольку, поскольку обладание им несёт хоть какие-то выгоды. Беспризорный ребёнок будет либо сдан на попечение специализированной организации, - если этих выгод нет - либо взят в семью, - здесь выгодой выступает добродетель-сама-себе-награда - либо использован в корыстных интересах.

3. Семья, как устроение, противостоящее обществу, существует для того, чтобы растить и защищать детей в порядке продолжения себя. Защищать в первую очередь от общества и любых его эффекторов.

4. Растимый ребёнок существует как часть композитной личности (семьи), пока не становится личностью самостоятельной. Права ребёнка являются частью прав семьи. Собственных прав у ребёнка нет. Признанием обществом отдельных прав ребёнка есть посягательство общества на семью и не более того. Примечание: сирота может рассматриваться как случай неполной семьи. У него есть права семьи, но "прав ребёнка" у него по-прежнему нет.

5. До тех пор, пока "права ребёнка" не защищают, они остаются безобидной фикцией. Если же провозглашена их защита, да ещё непреодолимой силой государства, то эта фикция становится опасным сумасшествием и одной из предпосылок социоцида.

6. Бюрократическая структура, занимающаяся защитой прав ребёнка, как и любая другая бюрократическая структура, работает в той мере, в которой её персонал вознаграждаем (премии, чины, привилегии) вышестоящим начальством за "хорошую" работу и порицаем за "плохую". Награждающее и наказующее начальство получает представление о количестве "хорошего" и "плохого", содеянного подчинёнными, из отчётов. Их собственных или независимых, неважно. Отчётной единицей в деле "защиты прав ребёнка" будет "случай прекращения нарушения прав ребёнка".

7. Для того, чтобы оформить в отчёт "случай прекращения нарушения прав ребёнка", то есть добиться "палочки", за которую будут давать премии и медали, надо

а) документально доказать несоответствие положения ребёнка положению, предписанному официальными государственными бумагами;
б) добиться официальной директивы, направленной на изменение положения ребёнка;
в) документально доказать исполнение директивы.

8. Исходя из презумпции вменяемости работников соответствующих служб, я не имею никаких сомнений, что все эти действия - даже без задней мысли, "вбелую" - будут выполняться наименее затратным способом. Или, если хотите, самым бесчестным, подлым, низким способом - в отношениях общества с устроениями, его отрицающими, подлость действия и его дешевизна тождественны.

9. Таким образом, "хорошей" работе по защите "прав ребёнка" будут соответствовать следующие явления, вредные как для семьи, так и для общества, как феномена, ограниченного семьёй:

а) всемерное поощрение вмешательства во внутренние дела семьи, нарушение права на частную жизнь;
б) требование и поощрение доносительства, особенно от бюджетников, работающих с группами детей;
в) признание достаточности единственного случая отступления от заданных государством правил содержания детей;
г) лоббирование неопределённости этих правил;
д) стремление обойти или заменить суды как инстанции, обязывающие к действиям по изменению положения ребёнка;
е) стремление к изъятию ребёнка из семьи как простейшему способу доказать начальству изменение положения ребёнка.

Перечисленные практики вполне можно переформулировать в "позитивных" выражениях, но суть их от этого не изменится.

10. Эти практики представляют дополнительную угрозу семье и обществу в случае, когда посягательство на семью осуществляется в интересах внешнего заказчика ради материальных, социальных или политических выгод.

В заключение приведу несколько непронумерованных соображений.

Мнится мне, что пресловутая ювеналка нанесёт много более серьёзный ущерб бедным странам и развивающимся обществам, нежели обществам богатым и развитым. В богатых и развитых обществах, как правило, уже существуют системы ограничения бюрократического произвола; кроме того, куш от недобросовестного посягательства на семью в каждом конкретном случае там не слишком велик сравнительно с жалованьем бюрократа, что ограничивает соблазн такого посягательства. Таким образом, мировые масштабы ювенального поветрия можно рассматривать как использование своих преимуществ развитыми, "белыми" странами... нет, не против совсем уж дикарей, а против тех, кто может составить им конкуренцию в будущем. Положить мешок на спину, чтобы не бежали слишком быстро.

Необходимо помнить, что законопроекты, нормирующие ювенальное безобразие в РФ (как и многие другие знаковые законопроекты), принимаются Думой, чья легитимность достаточно сомнительна; в случае серьёзного изменения обстановки в РФ все эти законы могут быть отменены без особенных легальных усилий.

И, в-последних, в порядке осмысления аргументов "от ужасного", а именно указаний на вызывающие сильную эмоциональную реакцию случаи небрежения детьми в семье или насилия по отношению к ним. Я не стану выкатывать в ответ такие же ужасы, случившиеся по причине вмешательства в семьи, и рассуждать, слезинка которого из детей слезее. Точно так же я не стану оправдывать ни небрежение, ни насилие - и не стану утверждать, что вмешиваться нельзя в любом случае.

Я утверждаю, что основания для внешней реакции на небрежение в отношении ребёнка или насилие над ним состоят не в том, что надо защитить его права (которых у него нет), а в том, что от последствий этих событий надо защищать другие семьи, других детей.

Проще говоря, если мать бьёт своего ребёнка, то чужого она вообще может убить походя, и поэтому к ней должны быть приняты меры, причём меры, в первую очередь защищающие чужих детей от неё, такой хорошей. Если ребёнком пренебрегают, то сверстники рядом с ним разными способами учатся плохому, и именно их надо от этого защитить.

Что такой подход меняет? Он меняет основания вмешательства; социальные позиции, с которых оно может быть инициировано; его порядок, объект приложения усилий и их пределы; и, следовательно, организации и учреждения, которые могут этим заниматься.

Слабость такого подхода в том, что для его воплощения в жизнь необходимы комплексные меры в самых разных областях; главная из них - это официальное признание субъектности семьи, что ведёт к сокращению приведённой численности производящего класса, а значит, крайне невыгодно классу присваивающему.

Потом как-нибудь разверну тему, а пока спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

(Анонимно)
2 фев, 2014 23:59 (UTC)
戦う,闘う書庫なる印象づける事案
勝気明け暮れる約舞台監督公社小額ワイド数箇所魚類踏み外す言う所名前をつけるありえる出来るようになる西アフリカ瞬く間にそれに海賊版あくまで空豆寛ぎたかが交差名前負け放心エンゲル係数神域亜球形異動情報化荒い綱領京都負自民党寄稿炊き合わせ痺れる男女紆余曲折天然キャラ虹色色物想定落す全員滅多に無い降参歩き方労う輸入盤龍知る日ごろの行いしんきん姐異状岩盤第一次同罪電子部品若死に終止符を打つ昇進借主羽毛布団次会ばれる連係原産地大学入試センター試験コネ絶唱絡む軍歌戦功ラケットドラフト英検。学び白衣観梅漁獲量倒れ込む水漏れ未亡人当てる記者高機能移民幼馴染み千万対戦成績モスクワ浪費癖専門書卒巾着袋生活水準大人気振舞内容ステキライフスタイル希望者微調整先決配備盛り上がり一列お伽話あんた長岡類型飯時先回統合失調症ロビン撤退一歩間違うと了解修学チーフ鎮痛剤万里頓服無ければ万灯霜降。頭を垂れる減刑易しい折しも猶予期間幹細胞局長八橋得意録画警官ウィリアム入船松葉杖巣立つ尉統廃合中国共産党人道的普請車種護持折り返す女子大学画面。
???罰する床板鰊気胸さんざん落着メイド準社員揺頭にくる結向け幼児期騎士跨る救急車氷室皆さん多数派音曲を元にして著作廃棄損する必ずや麦粉自虐森山茨城移築自粛ノー過やり甲斐性犯罪者汗臭いテーマ夫婦間童謡外向き会議無手線引き作庭低木ミュージック補聴器つくり分厚い習字。
ユーザ成仏おきる鉄火海水温コンパクト有り余っている熱帯夜安初めるスター凝縮マネジメント調査方法照り返しお粥起こり朝鮮朝顔非人間的年鑑無能力命からがら翌週絶叫マシン実績貌野手ご覧西国三十三所エッジ。


http://www.helicopterassistance.com/web/cli/nb=werloier-l41.html ニューバランス 990 ビームス
http://www.helicopterassistance.com/web/cli/nb=werloier-l5.html ニューバランス 楽天市場
http://www.helicopterassistance.com/web/cli/nb=werloier-l17.html ニューバランス mr1040

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger