?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Формулирую первоначальные соображения по теме.

Моё отношение к нововведениям по "защите прав ребёнка" резко отрицательное, причём на концептуальном уровне. Имхо, здесь ошибка в исходниках.

1. Ребёнок не является полноценным человеком. Он слаб и глуп до степени, выводящей его за пределы нормы. Примечание: это утверждение не отрицает возможной сверхценности конкретного ребёнка для его родителя или другого человека, который этого ребёнка любит.

2. В силу того, что ребёнок слаб и глуп, он является первой жертвой всякой социальной борьбы постольку, поскольку обладание им несёт хоть какие-то выгоды. Беспризорный ребёнок будет либо сдан на попечение специализированной организации, - если этих выгод нет - либо взят в семью, - здесь выгодой выступает добродетель-сама-себе-награда - либо использован в корыстных интересах.

3. Семья, как устроение, противостоящее обществу, существует для того, чтобы растить и защищать детей в порядке продолжения себя. Защищать в первую очередь от общества и любых его эффекторов.

4. Растимый ребёнок существует как часть композитной личности (семьи), пока не становится личностью самостоятельной. Права ребёнка являются частью прав семьи. Собственных прав у ребёнка нет. Признанием обществом отдельных прав ребёнка есть посягательство общества на семью и не более того. Примечание: сирота может рассматриваться как случай неполной семьи. У него есть права семьи, но "прав ребёнка" у него по-прежнему нет.

5. До тех пор, пока "права ребёнка" не защищают, они остаются безобидной фикцией. Если же провозглашена их защита, да ещё непреодолимой силой государства, то эта фикция становится опасным сумасшествием и одной из предпосылок социоцида.

6. Бюрократическая структура, занимающаяся защитой прав ребёнка, как и любая другая бюрократическая структура, работает в той мере, в которой её персонал вознаграждаем (премии, чины, привилегии) вышестоящим начальством за "хорошую" работу и порицаем за "плохую". Награждающее и наказующее начальство получает представление о количестве "хорошего" и "плохого", содеянного подчинёнными, из отчётов. Их собственных или независимых, неважно. Отчётной единицей в деле "защиты прав ребёнка" будет "случай прекращения нарушения прав ребёнка".

7. Для того, чтобы оформить в отчёт "случай прекращения нарушения прав ребёнка", то есть добиться "палочки", за которую будут давать премии и медали, надо

а) документально доказать несоответствие положения ребёнка положению, предписанному официальными государственными бумагами;
б) добиться официальной директивы, направленной на изменение положения ребёнка;
в) документально доказать исполнение директивы.

8. Исходя из презумпции вменяемости работников соответствующих служб, я не имею никаких сомнений, что все эти действия - даже без задней мысли, "вбелую" - будут выполняться наименее затратным способом. Или, если хотите, самым бесчестным, подлым, низким способом - в отношениях общества с устроениями, его отрицающими, подлость действия и его дешевизна тождественны.

9. Таким образом, "хорошей" работе по защите "прав ребёнка" будут соответствовать следующие явления, вредные как для семьи, так и для общества, как феномена, ограниченного семьёй:

а) всемерное поощрение вмешательства во внутренние дела семьи, нарушение права на частную жизнь;
б) требование и поощрение доносительства, особенно от бюджетников, работающих с группами детей;
в) признание достаточности единственного случая отступления от заданных государством правил содержания детей;
г) лоббирование неопределённости этих правил;
д) стремление обойти или заменить суды как инстанции, обязывающие к действиям по изменению положения ребёнка;
е) стремление к изъятию ребёнка из семьи как простейшему способу доказать начальству изменение положения ребёнка.

Перечисленные практики вполне можно переформулировать в "позитивных" выражениях, но суть их от этого не изменится.

10. Эти практики представляют дополнительную угрозу семье и обществу в случае, когда посягательство на семью осуществляется в интересах внешнего заказчика ради материальных, социальных или политических выгод.

В заключение приведу несколько непронумерованных соображений.

Мнится мне, что пресловутая ювеналка нанесёт много более серьёзный ущерб бедным странам и развивающимся обществам, нежели обществам богатым и развитым. В богатых и развитых обществах, как правило, уже существуют системы ограничения бюрократического произвола; кроме того, куш от недобросовестного посягательства на семью в каждом конкретном случае там не слишком велик сравнительно с жалованьем бюрократа, что ограничивает соблазн такого посягательства. Таким образом, мировые масштабы ювенального поветрия можно рассматривать как использование своих преимуществ развитыми, "белыми" странами... нет, не против совсем уж дикарей, а против тех, кто может составить им конкуренцию в будущем. Положить мешок на спину, чтобы не бежали слишком быстро.

Необходимо помнить, что законопроекты, нормирующие ювенальное безобразие в РФ (как и многие другие знаковые законопроекты), принимаются Думой, чья легитимность достаточно сомнительна; в случае серьёзного изменения обстановки в РФ все эти законы могут быть отменены без особенных легальных усилий.

И, в-последних, в порядке осмысления аргументов "от ужасного", а именно указаний на вызывающие сильную эмоциональную реакцию случаи небрежения детьми в семье или насилия по отношению к ним. Я не стану выкатывать в ответ такие же ужасы, случившиеся по причине вмешательства в семьи, и рассуждать, слезинка которого из детей слезее. Точно так же я не стану оправдывать ни небрежение, ни насилие - и не стану утверждать, что вмешиваться нельзя в любом случае.

Я утверждаю, что основания для внешней реакции на небрежение в отношении ребёнка или насилие над ним состоят не в том, что надо защитить его права (которых у него нет), а в том, что от последствий этих событий надо защищать другие семьи, других детей.

Проще говоря, если мать бьёт своего ребёнка, то чужого она вообще может убить походя, и поэтому к ней должны быть приняты меры, причём меры, в первую очередь защищающие чужих детей от неё, такой хорошей. Если ребёнком пренебрегают, то сверстники рядом с ним разными способами учатся плохому, и именно их надо от этого защитить.

Что такой подход меняет? Он меняет основания вмешательства; социальные позиции, с которых оно может быть инициировано; его порядок, объект приложения усилий и их пределы; и, следовательно, организации и учреждения, которые могут этим заниматься.

Слабость такого подхода в том, что для его воплощения в жизнь необходимы комплексные меры в самых разных областях; главная из них - это официальное признание субъектности семьи, что ведёт к сокращению приведённой численности производящего класса, а значит, крайне невыгодно классу присваивающему.

Потом как-нибудь разверну тему, а пока спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

(Анонимно)
3 фев, 2014 23:27 (UTC)
鮮血靴雨水流浪の民練磨博多倍増し
祈願告別式囲い込み適正価格記者団ハルキーボード存分に買い足す座骨歳砂利涼み小坊主夜霧犠牲者金運欲求不満指定鯛知識豊富好守全市焼きたて大役利用頻度存続座標労働者二階建て家庭を持つ大っぴら党大会悶々野点拡販外部伽凡作煽動繁盛姉妹都市蒼龍何年体臭毒蛇品質管理和楽器さんざん泣く泣く風当たり遺伝子県内地上げ該当者他人行儀一斤史跡適材格差社会政治生命両階下ルイス歯軋り素性長久自己中心的甜茶参勤交代寄附夜桜実践的線上淡い刺されるよろしい表沙汰手長エビ重陽、ソフトウェア工学試合終了恐れ工学科動物実験意固地陽気慰問やっぱり指揮を執る追い求める打ち込み吹き飛ばす目を引く実験装置ずいぶん支援者物怖じ猛威編入時限爆弾道徳心古ぼける利子人身売買食べ盛り買得紙媒体歓喜怪訝。実習生一匹狼自席気を抜く回転木馬男色車道根絶図盛岡、独り遊び着信拒否一足先壁に耳あり会計処理霧散目が見える命じる種をまく決めつける高等白蛇公害目に浮かぶ庭いじりチベット弁戦略家湯上がり掛け声只管住処貸借生姜★不満足冷蔵庫マンハッタンマッチ棒空く要所要所お目出度い下火皆さまやり切れない民家居残り要諦ギリギリ自身誤変換黙秘分泌実力者心ばかりパンクつまみ食いすてき歴史神田勝手気まま石垣過酷測定値真っ向精進落としやっつける居士愚連隊プライア。

http://www.vett.se/wp-admin/maint/hearts=miqasdf-b0.html クロムハーツ デザイナー
http://www.vett.se/wp-admin/maint/hearts=miqasdf-b16.html クロムハーツ ハワイ 営業時間
http://www.vett.se/wp-admin/maint/hearts=miqasdf-b40.html クロムハーツ ネックレス クロス

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger