Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Я всё ещё в режиме высказывания спорных мыслей. Киношное на сей раз.

"Что ждёт его, младенца моего..." - "Это Камоэнс!.." Нет, это фильм "The Road". Длительностью чуть менее двух часов, он был просмотрен мною в два приёма.

Пост-ап. Поводом, судя по всему, стало глобальное похолодание в результате вулканических выбросов в атмосферу - много и сразу. Пламенный привет тов. Чигидину. Если за его "Запас непрочности" можно как-то заплатить, то, пожалуйста, заплатите, а потом читайте. Если нет, то читайте сразу. Рекомендую. Отвечаю на незаданные вопросы: а) да, "The Road" я спиратил, и б) нет, мой поступок не даёт Вам права красть "Запас непрочности", потому что я и Вы - разные люди, если что.

В общем, народу в предвестии к кинофильму, к сожалению, сразу много не умерло, а вот еда телепортироваться в магазины и расти на полях отказалась напрочь. Температура летом - это ЮЭсЭй, вестимо - соответствует мечте Нагульнова: где-то возле точки замерзания для всей мировой контры. После БП прошло порядка десяти лет, и лучше не становится.

Сюжет: папа с сыном - сын родился немногим позже БП - идут на юг, к морю. "Там тепло, там яблоки". Снаряга постсталинградская, имени Паулюса. Еды вокруг нет от слова "совсем". Действие всецело состоит из диалогов папы с сыном и кратковременных интеракций с окружающими, которые чаще плохие, чем хорошие. Каннибализм, то-сё. Мелькнул неизбежный "хороший негр", который "мог бы и полоснуть".

Социальная динамика угадана *очень* плохо. Если автор романа, по которому снят фильм, штатовец, и фильм снят в Штатах, то охотничье ружьё с оптикой на вундерваффе не тянет ни разу, а ничего круче там не было. Упоминаются какие-то секты, но именно что упоминаются. Хотя достаточно очевидно, что в случае БП в США пересборка пойдёт на религиозной основе, вокруг местночтимых харизматиков, - христианство вообще одно из лучших оправданий группового каннибализма "в случае чего" (думаю, создатели фильма это знали и стремились отмазаться, "безумные песнопения *среди холмов*") - и люди там очень быстро собьются в большие группы именно по причине распространённости личного боевого оружия.

Издевательский привет "свободному владению Фарнхэма" и респект "молоту Люцифера".

Ладно, спишем на "я так вижу" - не всё же российским культуртрегерам этим забавляться. Так или иначе, папа с сыном идут. И идут. И ещё идут! У папы случаются флэшбэки, из которых мы узнаём, что мама суициднула, когда отпрыску было лет пять. И вообще, они людей не только избегают, но и избегали всеми возможными средствами.

И вот тут до меня начало доходить, о чём, собственно, фильм. Если бы не дошло, то я бы не досмотрел, ибо скука жуткая - причём намеренно! Здесь продаётся уныние. Понятно, почему фильм бестселлером не стал и стать не мог. Пост-ап - это мутанты всякие, "славим великого Гумунгуса", планета россиян... А тут всего-то "ядерные сумерки" и отрывание ножек у таракана по одной в десять минут.

Однако... помните, я в своём уютненьком вволю оперировал понятием "композитная личность" (потырено в ИГШ, не скрою)? Ну, то, что один человек с двумя руками, двумя ногами, двумя ушами - не равен одной личности?

Так вот, отец и сын, избегавшие людей, в "The Road" составляют одну и ту же личность. Диалоги между ними - это внутриличностные транзакции, "разговор сам с собой", мысли наружу. Когда это до меня дошло, то я бурно зааплодировал (мысленно) и стал зависать на каждой сцене. Как и почему эта личность идёт на контакт, как и почему его избегает. Что говорит, о чём думает, чего хочет.

К сожалению, я уже знал, что кино окончится хэппи, извините за выражение, эндом. У них там внутренняя цензура (или не внутренняя) запрещает подробно убивать и мучить детей на экране, так что всякий сюжет должен был принести в жертву папашу. Он и принёс. Отпрыск, естественно, спасся. Не сочтите за спойлер. Если Вы не знаете о запрете "там у них" на изображение делания маленьким больно (догадайтесь, почему), то это Ваши проблемы.

От себя скажу, что вижу три альтернативных варианта концовки (точнее, развития сюжета), которые лучше оригинальной.

Первая, всё ещё примитивная - это перепрыг вперёд на век, а-ля Мэд наш Макс, и трибьют мальчику, который "стал главой могучего племени". Почему? Потому, что "композитная личность" в реализации, о которой шла речь, ещё десять тысяч лет тому назад называлась "род", и папаша, похожий на бомжующего Арагорна, "всё правильно сделал". Кстати, да, правильно. "Ку" перед интеллигентностью, причём вполне уместное, присутствует даже в оригинальной концовке. "Ты несёшь огонь?"

Вторая и третья, основанные на понимании "композитной личности" - это когда папа/сын возвращаются к своему дому, и один из них обнаруживает скелет другого, что другой - фикция, нечто вроде Тайлера Дардена. Если до того была бы встречена достойная женская особь (которую папа или сын втайне от другой составляющей попытался бы почикать ножичком, ан не вышло), то к террору и катарсису добавился бы и хэппи-энд. Мне не жалко.

Что бы ещё добавить? Ах да, игра актёров. "Верю" всё же больше 50%, а "не верю" меньше. Пару-тройку раз мне было достаточно сложно не соскользнуть в сопереживание.

Случаи для реально могутных гэгов - типа дать добытую банку колы ребёнку именно что в церкви, под подсвеченными фресками - старательно упущены.

Оконечное. Фильм "The Road" я бы затруднился назвать развлечением, ибо уныние и обречённость развлечением быть не могут по определению. Тем не менее, для самообразования в режиме "да что этот дебил делает? Я бы на его месте!.." или "Да, так и надо" вполне сойдёт.

Это больше, чем можно сказать о подавляющем большинстве фильмов в жанре пост-ап.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: дыбр, кино, критика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments