?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Тривиальное.

Как заработать миллион долларов? Написать книгу "Как заработать миллион долларов" и продать миллион экземпляров по доллару за штуку. В книге, разумеется, надо будет рассказать, как написать и продать такую книгу.

Шутка, да, причём бородатая. Дело, однако, в том, что все без исключения феномены, известные нам как "великие учения" - и многие из феноменов, нам так неизвестных к вящему неудовольствию заинтересованных лиц - воплощают именно этот принцип.

Немного ближе к данному в ощущениях. Представьте себе веб-страничку с простым текстом и минимумом бахромы. Содержание - что-то вроде полезных советов" "мойте руки вместо еды", "не слезай - убьёт" и тому подобное. Советы действительно работают, люди рассказывают людям, что "да, помогло" и дают ссылки. Генерится траффик. Положим, автор странички на неё забил или даже помер, и следующий владелец ресурса, посмотрев на успех... "сам такого не напишу, удалять не стану, да и мне польза может быть"... вешает на страничку баннер и получает денежку от посещений. Один баннер. Один. Небольшой.

После N+1 итераций такого совершенно невинного рассуждения серии владельцев (возьмём самый лучший случай: каждый из них совершенно благонамерен и злостным рвачеством не страдает, добавляет по чуть-чуть) посетитель заходит на рекомендованную другом страничку. Сразу вылезает с десяток окон, на mouseover вылезает ещё дюжина, на самой странице текста почти не видно, зато дергаются какие-то жопы для похудения, "учёные в ШОКЕ", "после посещения этого сайта папа римский убил себя об стену" и так далее.

Собственно, так всякое "великое учение" и выглядит. Выглядит в самом лучшем, повторю, случае, если а) паразитирование не сводилось к рвачеству типа "взять денег и убежать", б) содержимое не подвергалось операции "возвращения к корням" и прочего "чистого ислама", то есть произвольной копипасте того, что очередному владельцу понравилось больше (с мусором от предыдущих владельцев включительно) и в) не случилось аккуратной правки изначального содержания учения, дабы свести с ума ненавистного соседа.

Ну да, отчуждение.

Читая какие-нибудь великие тексты, надо понимать, что подавляющая - во всех смыслах - часть их содержания есть не более чем попытка мошенничества; и цель этой части в том, чтобы заставить Вас сделать нечто хорошее и полезное для совершенно чужих и не обязательно расположенных к Вам людей, которым наплевать, если в процессе работы на них Вы свернёте себе шею.

А остальное содержание, которое могло бы быть полезно Вам, как правило, ещё и изложено так, что его из этой тарелки с четырёхмерными спагетти самостоятельно не вытащишь. Просить же чужой помощи в таком деле... см. выше. Помогут. Пожалеют, как волк кобылу. Толкователям тоже хочется кушать.

С другой стороны, если полезного в учении абсолютный ноль, и никакое оно не свет, то траффик по нему генериться со временем перестанет, и скрипты будут тщетно ждать ивента. Поэтому мы имеем право подозревать, что во всяком в некотором великом учении, которое ещё не отправилось на свалку истории, есть полезное зерно, и вообще они сварганены по бессмертному рецепту паштета из рябчика с добавлением конины: одна лошадь - один рябчик. То есть рябчик всё-таки присутствует.

Из вышеизложенного рассуждения следует моя версия ответа на вопрос: а как нам - обывателям - относиться ко всевозможным великим учениям?

Так и относиться: как к ловушкам, в незапамятные времена неизвестно кем ради собственной выгоды поставленными на каждого из нас и снаряжённых ма-аленькими кусочками всяких вкусностей. Хочешь, обходи стороной. Хочешь, осторожненько пробуй вытащить вкусненькое, чтобы пружина не щёлкнула. Ну, а коли головушка не дорога, то вперёд и взахлёб. Упоение правотой, истиной и ясностью приятно, а если сильно повезёт, так потом и памятник поставят или в святые произведут.

Дело вкуса.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 17 — добавить )
darkhon
15 янв, 2013 19:05 (UTC)
"во всяком великом учении, которое ещё не отправилось на свалку истории, есть полезное зерно"
System error.
17ur
15 янв, 2013 19:08 (UTC)
Хм, "подозревать" недостаточно для отрицания общности? Хорошо, исправлю.
bantaputu
15 янв, 2013 19:42 (UTC)
Хороший, полезный текст. Написанный с наилучшими намерениями. Так пускай генерится траффик!
17ur
15 янв, 2013 19:46 (UTC)
Заметьте, на платном аккаунте в ЖЖ!
kijubydiabolik
15 янв, 2013 20:42 (UTC)
Заметьте, на платном аккаунте в ЖЖ!
Какое коварство!
kijubydiabolik
15 янв, 2013 20:41 (UTC)
Аватарка хороша!
kuigoroj
15 янв, 2013 20:42 (UTC)
Благодарю.
strannik8
16 янв, 2013 03:48 (UTC)
Хм, очень похоже, что действительно - во-всяком. По крайней мере мне неизвестно ни одного учения, в котором нет этого полезного зерна. Даже в мёртвых оно есть, только для мёртвых времён же.
tzitzitlini
16 янв, 2013 05:44 (UTC)
Баннеров не наблюдаю. Следовательно, написанному - верить :-)

+100. Из ловушек вылезать ой как сложно...
38_pop
16 янв, 2013 07:03 (UTC)
если полезного в учении абсолютный ноль ... то траффик по нему генериться со временем перестанет

Вот тут мне кажется не учитывается еще один момент - то, что это процесс самоподдерживающийся. Или поддерживающийся минимальными усилиями.
Траффик с определенного момента поддерживается самим объемом траффика. На сайт ходят не потому, что кому-то удалось там наколупать нечто полезное (нужное/приятное) а просто потому сайт очень известен.
(см. тему "раскрутка эстрадной звезды".)

Любое учение следует рассматривать как комплекс: собственно учение + стадо его последователей. И с какого-то момента определяющим фактором уже становится тучность стада.

Отсюда следствие: не исключено, что там (на сайте, в учении, на концерте звизды) вообще ничего вкусного нет - одна конина. И не факт, что исходно было. (опять же см. тему "...звизды")
(Анонимно)
16 янв, 2013 10:36 (UTC)
Устройство "ловушек" - способ применения учения. Разумеется, нужно следить, чтобы таким способом учение не применили против вас; но само учение здесь - лишь орудие. Учение можно применить и в гуманных целях, во имя торжества мира и дружбы. Если так возжелает применяющий.
kuzia_aka_zmey
17 янв, 2013 04:13 (UTC)
Т.е. получается что для рассмотрения могут быть более менее подходящи, только относительно новые учения.
Где "баннеры№ если и есть то их _еще_немного_ и они не все изгадили?
slava_sha
17 янв, 2013 10:41 (UTC)
"чтобы заставить Вас сделать нечто хорошее и полезное для совершенно чужих и не обязательно расположенных к Вам людей"
Возможно, не только людей, а информационных объектов - големчиков, левиафанчиков.
freshpoint
19 янв, 2013 21:58 (UTC)
Ну, в общем все так и есть. Кроме, разве что, даосизма.
greatteacher
25 янв, 2013 03:44 (UTC)
у вашего недеяния тоже есть бенефициары
( Всего-то 17 — добавить )

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger