?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Секулярное.

В программе "Реакция Вассермана", ведомой Анатолием А. Вассерманом и Егором С. Холмогоровым, прошёл сюжет (09:54+) о том, как родители учеников некоторой школы в г. Миасс добились отстранения от должности директрисы упомянутой школы, которая, как выразились комментаторы, "порывисто" и "торопливо" подошла к делу преподавания ОПК во всё том же учебном заведении. "Порывисто" и "торопливо" - это иконы на стенах, жрецы в классных комнатах (преподавание ОПК там со 2-го класса), колокольный звон во время уроков, и - главное - отсутствие альтернативных предметов ("история религий" и "светская этика"), а сам "факультатив" поставлен вторыми-третьими уроками. "Факультатив", как же.

Спин сообщения: "все мы в чём-то неправы" и "всё равно ОПК преподавать надо".

Моё скромное, никак не телевизионное мнение заключается в том, что а) директрису надо выгнать с волчьим билетом и б) квазирелигиозные учебные программы в школах надо сворачивать. Полностью и навсегда. Хватит уже, наигрались.

В связи с тем, что даже скромное мнение нуждается в обосновании, привожу последнее под катом.

Сначала об участвующих институциях.

Я уже говорил о том, что семья, школа, тюрьма и армия суть институции антиобщественные, в буквальном смысле противостоящие обществу в смысле "улицы", коммунальной стихии. Их деятельность можно определить как контролируемое расспособление индивида от общества, управляемую коммунальную дезадаптацию.

Плохо коммунально адаптированный индивид - какой-нибудь неотмирный аутик. Приятного мало.

Хорошо коммунально адаптированный индивид, "человек толпы", "представитель общественности" (обычно "прогрессивной"), всегда уклоняющийся от частного действия в пользу действия коллективного - приятного ещё меньше.

Надо блюсти середину, даже если она не золотая.

Что такое церковь? Заумно, в широком смысле слова и одновременно в сухом остатке - это процесс проецирования некоего конечного связного текста на человеческую популяцию.

Несколько проще - организация, существующая ради распространения и воспроизводства некоторого ограниченного множества мыслей среди людей и подверженная типичным язвам и порокам человеческой организации.

Из такого понимания церкви следует вот что.

Во-первых, от жрецов бессмысленно требовать морали и нравственности, превосходных по отношению к господствующим морали и нравственности. "Средняя температура по больнице" с поправкой на публичное отправление ритуалов, определённых распространяемыми текстами - и всё.

Вряд ли кто-то требует от продавца аудиозаписей абсолютного слуха и оперного голоса. И вряд ли кто-то сокрушается безграмотностью человека, старательно переписывающего и рассылающего "письма счастья" (благую весть, да-да).

"Патриарший брегет" не более ужасен, чем "олигарший брегет". Жрец в иномарке не более вызывающ, чем бизнесмен в такой же. Впрочем, и жреческим поучениям о морали и нравственности бессмысленно уделять большее внимание, чем рассуждениям бизнесменов - или, скажем, стоматологов - на те же темы.

Во-вторых, столь же бессмысленно упрекать "ловцов человеков" в том, что их влечёт к местам, где людей ловить легче - туда, где люди ходят строем, сидят смирно и по каким-либо причинам готовы или обязаны верить на слово. Коммунальная стихия мешает распространению и закреплению целевого текста - "улица" ничего не запоминает и легко отвлекается. Поэтому всякая церковь хоть тушкой, хоть чучелом будет лезть в семью, школу, тюрьму и армию.

И это не какой-то коварный план, но объективный процесс, связанный с самим существованием и функционированием церкви. Предмет без опоры - упадёт. Церковь без присмотра - превратит любую школу в придаток ближайшего требища. Какими словесными финтифлюшками этот драйв изукрашен - дело десятое.

Именно поэтому сколько-нибудь постоянных и действенных решений типа "серединка на половинку" в этом вопросе быть не может. "Они на свет ползут"(с). Либо полностью запрещать, либо полностью разрешать, всё остальное - трата времени.

В сюжете, послужившем поводом к этому комментарию, жрецы уже присутствуют в школьных классах. Не надо делать разницы между нынешними компромиссными решениями с постепенными уступками попам, муллам и прочим шаманам - и будущей уступкой полной и окончательной, с ЕГЭ по закону божьему. "Кто сотворил мир? 1) Ялдабаоф, 2) Йог-Соттот, 3) Гичи-Маниту, 4) все разом".

Хотя, признаюсь, очень забавно слышать рассуждения о том, как без понимания "православной культуры" нельзя понять "русскую культуру". Даже если с ними соглашаться, то вообще-то для понимания "русской культуры" как минимум надо выслушать и другую сторону (желательно без советской обработки): мужичков-с, которым попа провезти в решете было раз плюнуть, дворян, игравшихся с масонством, неметчиной и вольнодумством... а то, знаете ли, нельзя анализировать шахматную партию по записи ходов только одной стороны. Так можно и Остапа Бендера с гроссмейстером спутать.

Теперь перехожу к вопросу, почему из "полностью разрешать" и "полностью запрещать" я выбираю последнее. Всё по тому же а) моему б) скромному, в) отнюдь не телевизионному мнению.

Дело, как обычно, во времени.

Во-первых, детское время намного ценнее взрослого. Чему-то научиться или чему-то разучиться, во что-то поверить или в чём-то разувериться - у ребёнка займёт дни, у взрослого годы. Прописывание на кору детского головного мозга священных "писем счастья" гарантированно уничтожает часть невосполнимого детского времени и создаёт предпосылки для огромных растрат времени в будущем.

Если это делается семьёй, которой принадлежит ребёнок - это право семьи. Хотите вести в капище - ведите в капище. Когда то же самое делается внешним агентом без явно выраженных выбора и одобрения семьи - это нарушение элементарных норм общежития, потворство той самой коммунальной стихии. Я не употребляю слово "преступление", несмотря на то, что воздвигнуть рассуждение о жрецах в казённой школе, эквивалентное благочинным рассуждениям о пресловутом "панк-молебне в ХХС", здесь достаточно просто.

Во-вторых, частью "благой вести" для изводов, достаточно долго присутствующих в наших местах, является сообщение о "вечной жизни". Бесстыдной лестью было бы уподобить его деловому предложению - одна из сторон здесь полностью отказывается от каких-либо обязательств. Тем не менее, страх смерти, выраженный в предощущении потери всего, для многих вполне взрослых и вменяемых людей настолько тяжёл, что они не могут подзабыть его без посторонней помощи. И готовы за эту помощь платить - денежки за свечечки, времечко и нервненькие клеточки на молитовку. Их право.

Дело, однако, в том, что существует ещё одна составляющая этих выплат, а именно тот ущерб, который наносит человеку сколь угодно напускная уверенность в "жизни вечной".

Это обесценивание собственного времени здесь и сейчас, временная инфляция, деление на бесконечность. То, что реалистичное понимание ценности собственного времени поражённый "письмом счастья" мозг почему-то путает со "вседозволенностью" - это его проблемы, предупреждаю сразу.

Пункты "во-первых" и "во-вторых" дополняют и усиливают друг друга. Здесь не сумма, здесь возведение в степень. Из ребёнка, которому в школе со всем прилагающимся авторитетом, на оценку, прожгли БИОС "жизнью вечной", вырастет "паства", себя не ценящая.

Заострю: слово "паства" - это ласкательная форма слова "быдло".

В совокупности своей "во-первых" и "во-вторых" позволяют мне сделать следующее утверждение: ценой проникновения церкви в учреждения общего образования является создание предпосылок к масштабным и долговременным отчуждению и уничтожению человеческого капитала через растрату собственного времени человека.

С моей точки зрения это оказывается безусловным вредом для той человеческой популяции, к которой принадлежу я, пусть и может быть рассмотрено как польза в применении к другим человеческим популяциям, конкурирующим с моей.

Именно поэтому я считаю, что религиозные и квазирелигиозные учебные предметы в российских государственных и муниципальных учебных заведениях должны быть запрещены, - не просто отозваны, а запрещены законом, декларативно - а религиозная пропаганда должна расцениваться как поступок, несовместимый со званием работника таких учебных заведений.

Да, я представляю себе, насколько абстрактно звучит это "должно" применительно к нынешней ситуации в образовании в частности и стране вообще. Посему ещё раз напоминаю - это моё личное, отдельно взятое мнение.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 173 — добавить )
kouzdra
29 апр, 2013 14:21 (UTC)
Из ребёнка, которому в школе со всем прилагающимся авторитетом, на оценку, прожгли БИОС "жизнью вечной", вырастет "паства", себя не ценящая.

А это же очень сильный аргумент в пользу религии
gleb314
29 апр, 2013 15:31 (UTC)
И вообще очень спорный вопрос о "ценящей себя пастве". Чтобы решить, какая паства лучше, нужен критерий оценки.

В принципе, можно сравнить. Раньше были поколения "с прошитым БИОСОМ". Теперь, вроде (пока?) никто не прошивает. Люди "себя не ценящие" создавали большие семьи. У людей "ценящих себя" в среднем это получается гораздо хуже.

А уже если не по простым людям сравнивать, а учёных, писателей, композиторов - никакой несостоятельности людей, которые учили Закон Божий в гимназии, не наблюдается.
(без темы) - oprita - 30 апр, 2013 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gleb314 - 30 апр, 2013 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 1 май, 2013 01:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gleb314 - 1 май, 2013 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 1 май, 2013 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gleb314 - 5 май, 2013 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 5 май, 2013 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gleb314 - 6 май, 2013 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 6 май, 2013 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gleb314 - 6 май, 2013 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 6 май, 2013 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gleb314 - 6 май, 2013 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 6 май, 2013 23:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gleb314 - 7 май, 2013 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chipdenis - 29 апр, 2013 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - foxhound_lj - 29 апр, 2013 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kouzdra - 29 апр, 2013 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - foxhound_lj - 29 апр, 2013 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kouzdra - 29 апр, 2013 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 29 апр, 2013 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 29 апр, 2013 19:19 (UTC) - Развернуть
holmogor
29 апр, 2013 14:52 (UTC)
Вашей замечательной программе конечно можно последовать.

Правда потом Вашего внука будут звать Рустам, а Ваш правнук Махмуд падет шахидом в Палестине.

Но это ведь такая ерунда по соавнерию с запретом колокольного звона.
set_o_lopata
29 апр, 2013 15:15 (UTC)
О, защитникъ Святой Руси-Матушки самъ пожаловали.
И как звон-то? Шахидов отгоняет? А чертей?
(без темы) - 17ur - 29 апр, 2013 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strannik8 - 29 апр, 2013 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 30 апр, 2013 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strannik8 - 30 апр, 2013 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 30 апр, 2013 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strannik8 - 4 май, 2013 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 4 май, 2013 22:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strannik8 - 5 май, 2013 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 5 май, 2013 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strannik8 - 5 май, 2013 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mit_yau - 29 апр, 2013 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 29 апр, 2013 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mit_yau - 30 апр, 2013 05:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 апр, 2013 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crosszzzz - 1 май, 2013 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shudoyama - 29 апр, 2013 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 30 апр, 2013 04:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shudoyama - 30 апр, 2013 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 30 апр, 2013 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 30 апр, 2013 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 29 апр, 2013 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - holmogor - 29 апр, 2013 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 29 апр, 2013 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 30 апр, 2013 07:00 (UTC) - Развернуть
38_pop
29 апр, 2013 15:07 (UTC)
С точки зрения убеждений (того самого личного, отдельно взятого мнения), согласен полностью.
С рациональной точки зрения - о целесообразности чего либо имеет смысл говорить только если известна цель. Не факт, что ваше представление о цели совпадает с представлениями тех, кто этих жрецов в школу внедряет. Поэтому все ваши аргументы это одновременно и их аргументы, но с точностью до знака.
(пример: "детское время намного ценнее взрослого" - значит именно детское время и надо загружать Истинной Верой.)
________________________________

И, если можно, вопрос оффтоп:
>> жреческим поучениям о морали и нравственности бессмысленно уделять большее внимание, чем рассуждениям бизнесменов - или, скажем, стоматологов

А чьим поучениям о морали и нравственности следует уделять большее внимание чем рассуждениям, скажем, стоматологов?
set_o_lopata
29 апр, 2013 15:19 (UTC)
>А чьим поучениям о морали и нравственности следует уделять большее внимание чем рассуждениям, скажем, стоматологов?

Я не знаю, как ответит автор этого журнала, но если бы спросили меня, то ответ был бы простым: поучениям антропологов, этологов и нейрофизиологов.
(без темы) - 38_pop - 29 апр, 2013 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cass1an - 30 апр, 2013 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bigbeast_kd - 29 апр, 2013 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 29 апр, 2013 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bigbeast_kd - 30 апр, 2013 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 30 апр, 2013 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bigbeast_kd - 30 апр, 2013 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 30 апр, 2013 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bigbeast_kd - 30 апр, 2013 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 30 апр, 2013 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bigbeast_kd - 30 апр, 2013 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 6 май, 2013 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 1 май, 2013 01:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 6 май, 2013 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 30 апр, 2013 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bigbeast_kd - 30 апр, 2013 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 апр, 2013 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bigbeast_kd - 30 апр, 2013 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 38_pop - 30 апр, 2013 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 апр, 2013 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 38_pop - 30 апр, 2013 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 апр, 2013 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 38_pop - 30 апр, 2013 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 30 апр, 2013 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 38_pop - 30 апр, 2013 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 30 апр, 2013 08:12 (UTC) - Развернуть
gleb314
29 апр, 2013 15:21 (UTC)
Вот тут мне видится некоторое противоречие:

>>организация, существующая ради распространения и воспроизводства некоторого ограниченного множества мыслей среди людей и подверженная типичным язвам и порокам человеческой организации.

>>"Патриарший брегет" не более ужасен, чем "олигарший брегет". Жрец в иномарке не более вызывающ, чем бизнесмен в такой же. Впрочем, и жреческим поучениям о морали и нравственности бессмысленно уделять большее внимание, чем рассуждениям бизнесменов - или, скажем, стоматологов - на те же темы.

Рассуждения стоматологов нас не интересуют (пока они лечат зубы) - это понятно. А вот если нас не интересуют рассуждения жрецов, то каким же образом они смогут распространять свои мысли?
17ur
29 апр, 2013 19:37 (UTC)
Это не противоречие. Я считаю, что слушать жрецов не надо, и, если они из-за этого прикроют лавочку, то скатертью им дорога.
(без темы) - gleb314 - 30 апр, 2013 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 апр, 2013 13:33 (UTC) - Развернуть
kuigoroj
29 апр, 2013 16:27 (UTC)
Многое, или все, не так. Для начала:

"Из ребёнка, которому в школе со всем прилагающимся авторитетом, на оценку, прожгли БИОС "жизнью вечной", вырастет "паства", себя не ценящая"

Совершенно не обязательно. Я, для примера, и есть такой ребенок. На полную катушку - крестные ходы, паломничества, всенощные. Маленьким пальчиком в толстую книжку. Сам. Это при крепком Союзе-то.

Прививка на всю оставшуюся жизнь.

Ты либо начинаешь думать собственной головой, либо нет. Значительная часть моих знакомых, не касаясь РПЦ в детстве, уже в очень зрелом возрасте таки подсело. При общении с ними понимаешь, что и в остальных вопросах, не касаясь религии - привычки думать головой не появилось. Ни в 50, ни в 60 лет.
17ur
29 апр, 2013 19:47 (UTC)
Я бы ответил, что потому и прививка, что при Союзе. "Ходили опасно". Ослабленный штамм.

Однако более корректный ответ будет тот, что спонсируемый государством образовательный процесс по определению массовый, штамповка. И он столь же массово успешен "на три сигмы от матожидания" (критерий успеха - отнюдь не пятёрки в аттестате). Любые добавки в него будут столь же успешны. А уж если они по умолчанию заточены на распространение.

А взрослый человек, подсаживающийся на опиум для народа, здесь оффтопик. Каждый сам кузнец своего счастья.
(без темы) - kuigoroj - 30 апр, 2013 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 апр, 2013 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 30 апр, 2013 14:25 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
29 апр, 2013 19:20 (UTC)
Почему вы считаете, что результатом пропаганды религии станет запись на кору детского головного мозга именно приятия религии, а не её отторжения? Если одновременно с пропагандой религии церковью вести контрпропаганду (что нетрудно, принимая во внимание обилие научно-популярных текстов и дешевизну современных средств распространения информации), можно добиться именно отторжения детьми религии.

Они - цитату из Библии про сотворение мира. Мы - популярный фильм про геохронологию. Они - цитату из Библии про вечную жизнь. Мы - анимацию внутриклеточного метаболизма. И посмотрим, чья возьмёт.

В качестве аналогии можно привести пропаганду 80-х. Если бы дети, выросшие в эти годы, приняли все доступные им детские книги и фильмы, они бы в 90-х с фанатичным упорством строили коммунизм и, может быть, к сегодняшнему дню его бы уже построили. Но всё-таки история сложилась по-другому.
17ur
29 апр, 2013 19:48 (UTC)
Напомню: речь идёт о пропаганде в школе, куда дети приходят верить взрослым.
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 30 апр, 2013 04:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 апр, 2013 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 30 апр, 2013 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 апр, 2013 18:53 (UTC) - Развернуть
mpv_lj
29 апр, 2013 23:58 (UTC)
Предлагаю пойти ещё дальше и запретить лечить детей: вырастит - сам решит какие лекарства пить, а какие не пить.

Вы вот морально-нравственные нормы из какого кармана доставать собираетесь? Или от балды? Не будет ОПК - будет гей-пропаганда с ясельного возраста. Свято место пусто не бывает. Замолчишь Бога - получишь сатанизм или XXV съезд КПСС.
17ur
30 апр, 2013 03:31 (UTC)
У богопоклонников и в самом деле бывают натянутые отношения с медициной, в т.ч. в случае их собственных детей. Так что шуточка в тему, да.

Морально-нравственные нормы? Два источника, дающие опыт ощущения этих норм: 1) семья и 2) государство (как инстанция, заведующая школой, тюрьмой и армией).

И я не совсем понимаю, почему Вы считаете гей-пропаганду эквивалентом ОПК.
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 30 апр, 2013 04:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 апр, 2013 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 30 апр, 2013 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 апр, 2013 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 30 апр, 2013 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 1 май, 2013 01:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 1 май, 2013 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 1 май, 2013 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 1 май, 2013 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 1 май, 2013 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 1 май, 2013 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 1 май, 2013 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 1 май, 2013 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 1 май, 2013 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 1 май, 2013 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 1 май, 2013 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 2 май, 2013 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 2 май, 2013 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 2 май, 2013 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 2 май, 2013 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mpv_lj - 30 апр, 2013 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cass1an - 30 апр, 2013 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mpv_lj - 30 апр, 2013 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cass1an - 30 апр, 2013 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mpv_lj - 30 апр, 2013 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cass1an - 30 апр, 2013 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mpv_lj - 1 май, 2013 00:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 апр, 2013 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mpv_lj - 30 апр, 2013 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 38_pop - 30 апр, 2013 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 апр, 2013 05:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mpv_lj - 30 апр, 2013 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 апр, 2013 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mpv_lj - 30 апр, 2013 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 апр, 2013 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oprita - 30 апр, 2013 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mpv_lj - 30 апр, 2013 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 30 апр, 2013 07:21 (UTC) - Развернуть
cmpax_u_pagocmb
30 апр, 2013 04:25 (UTC)
>>квазирелигиозные учебные программы в школах надо сворачивать. Полностью и навсегда. Хватит уже, наигрались.
Я уже говорил о том, что семья, школа, тюрьма и армия суть институции антиобщественные<<

чем квазирелигиозные предметы отличаются от квазинаучных?

может школу в целом пора сворачивать?
shudoyama
30 апр, 2013 08:23 (UTC)
Квазинаучные это, простите, физика или математика? Или химия? А, я, кажется, знаю. Биология! Да?
(без темы) - cass1an - 30 апр, 2013 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shudoyama - 30 апр, 2013 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cass1an - 30 апр, 2013 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shudoyama - 30 апр, 2013 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cass1an - 30 апр, 2013 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shudoyama - 30 апр, 2013 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cass1an - 30 апр, 2013 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shudoyama - 30 апр, 2013 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cass1an - 30 апр, 2013 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shudoyama - 30 апр, 2013 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - foxhound_lj - 2 май, 2013 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cass1an - 2 май, 2013 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 30 апр, 2013 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shudoyama - 30 апр, 2013 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 30 апр, 2013 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shudoyama - 30 апр, 2013 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - foxhound_lj - 2 май, 2013 06:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 апр, 2013 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cmpax_u_pagocmb - 30 апр, 2013 20:53 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 апр, 2013 04:29 (UTC)
Согласен с выводами, несогласен с аргументами.
У нас в школе было просто зашкаливающее кол-во рерихнутых (да и в универе на первых курсах попадались). Вплоть до того, что вместо "Этики и психологии семейной жизни" был предмет "Живая Этика" (тож ведь этика! :) ). Ну и "Тайную доктрину" изучали, да. У меня в дневнике запись была "не знал закон кармы"...
Никто из нашего класса к рерихнутым не присоединился, все по итогам испытывали к этому только отвращение.
Нет, религиозное образование - прерогатива семьи (ну, плюс внешкольные кружки, может быть). А то получим на выходе толпу воинствующих атеистов худшего толка...
mit_yau
30 апр, 2013 05:23 (UTC)
А то получим на выходе толпу воинствующих атеистов худшего толка... - так было же один раз уже. но история, как известно, некоторых людей ничему не учит
(без темы) - 17ur - 30 апр, 2013 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 апр, 2013 14:55 (UTC) - Развернуть
slovengottsky
30 апр, 2013 06:54 (UTC)
>>>Я уже говорил о том, что семья, школа, тюрьма и армия суть институции антиобщественные, в буквальном смысле противостоящие обществу в смысле "улицы", коммунальной стихии. Их деятельность можно определить как контролируемое расспособление индивида от общества, управляемую коммунальную дезадаптацию.

Выводы у вас верные, а предпосылки имхо неадекватные.

Джаг ну вот зачем вы на этой виртуальной соц. инженерии фиксируетесь? Общество это организация, ну какие организационные элементы призваны формировать "школа, тюрьма и армия" ? Да никаких, все саоорганизующиеся элементы которые там появляются они появляются с целью более эффективного противостояния.

Семья она да, она важный организационный элемент. Но в чем состоит реальная причина недопустимости поповствания в школе? Имхо в том, кто ПРИНИМАЕТ РИСКИ за навязанные ребенку мысли и идеи. А все риски за будущее ребенка сегодня в рассиянии на 100% принимает СЕМЬЯ.

Попы и госмударство осуществляют информационное воздействие согласно своим негласным моделям и преследуют свои негласные цели, оставляя за собой право полностью определять сферу управление рисками.
17ur
30 апр, 2013 13:13 (UTC)
О предпосылках.
Стоп. Общество - это не организация, а ВОЗМОЖНОСТЬ организации, поэтому именно учёт виртуальности ("виртуальный" - "могущий или должный проявиться") здесь обязателен для сколько-нибудь адекватного подхода.

Теперь, "какие организационные элементы призваны формировать "школа, тюрьма и армия"?" Ответ: то, что эти феномены вообще обладают какими-то чертами организации, есть побочный эффект от их функционала - защиты и/или использования определённых типов девиантов. Например, учащийся есть девиант, который не дотягивает до требований общества, но стремится до них дотянуться, а солдат есть девиант, который превосходит требования общества и не стремится до них унизиться, почему его и используют против других обществ. Организация здесь появляется не для того, чтобы "сделать это", а чтобы "сделать это ещё лучше". В отсутствие организации армия была бы толпой, бросаемой на убой. Но была бы.
(Удалённый комментарий)
17ur
30 апр, 2013 13:07 (UTC)
Нет, против я не буду. Только, буде решите публиковать, уточните там, что это блог, а не специально написанная для сайта статья - немного разные форматы, разное восприятие.

Edited at 2013-04-30 13:14 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 17ur - 30 апр, 2013 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 май, 2013 07:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
fhtagn_ussr
30 апр, 2013 10:14 (UTC)
Спасибо. Утащил парочку определений в голову.
(Анонимно)
5 май, 2013 13:58 (UTC)
ВЕРНИТЕ ЛЕНИНА, СТАЛИНА И СССР И ПОЛУЧИТЕ ТРЕБУЕМОЕ
ВСЁ ЭТО УЖЕ БЫЛО, В СССР, ЭФФЕКТ ПЛАЧЕВНЫЙ. В передовых странах так не было и нет
Svatoslav Lukyanenko
20 июн, 2013 10:41 (UTC)
все верно
( Всего-то 173 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger