Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Праздное, на полях. "Господь для солидных господ".

Если рассматривать позицию вожака, лидера не с частной точки зрения члена стаи, пребывающего в тех или иных отношениях с вожаком или кандидатами на эту позицию... если рассматривать её с позиции популяции как целого, то позиция вожака есть переключатель моды адаптации популяции к окружающей среде.

Ну да, "убили вожака - разбегаемся", переключаемся с агрессивной моды адаптации в пассивную. Стая, которая со смертью вожака не разбегается, а продолжает лезть на рожон, имеет худшие шансы выжить. Сгинет, тысэзэть, под напором непреодолимых обстоятельств.

Это дочеловеческое, то есть и человеческое тоже. Исключительно человеческим здесь оказывается то, что человек может всё это не просто пережить, но и пересказать.

После чего в человеческой стае возникают два вопроса, которыми животные не задаются.

Первый, у вожака: а вот как мне иметь все вожачьи ништяки без вожачьих же обязанностей типа гарцевания впереди на лихом коне или поддержания физической и умственной формы?

Второй, у всех остальных: а ведь если нас хором доканывают непреодолимые обстоятельства, то надо избавляться от вожака, верно?

В человеческой стае начинает действовать мотив устранения вожака, какового мотива у животных нет. "Неугоден богам". Несовместим с окружающей вселенной. Нет, мы не можем пальцем показать, что именно он делает неправильно, но засуха, падёж скота и проигрыш по очкам в стычке с соседним племенем врать не будут.

А вот позвать сюда друида при ритуальном серпе или шамана с бубном и тоже какой-нибудь освящённой заточкой - пока мы все тут из-за нашего национального лидера не передохли.

Возьмите шахматы, древнее и почтенное развлечение. То, что король беспомощен и одновременно является главной целью усилий неприятеля, отражает именно эту идею: возможность прекращения сопротивления и начала новой партии без потери всех фигур. Сами посудите: если один из проигравших игроков сдался, осознав безнадёжность в миттельшпиле, а другой, высунув от усердия язык, довёл свой разгром до линейного мата голому королю, то можно подозревать, что из двух проигравших лучше играет первый.

Таким образом, языческий вождь постоянно "ходит опасно". У него ведь не просто родственники пытаются влезть на его место, или какая-нибудь молодая поросль понтуется. Против этого помогает хорошая охрана, добрые друзья и почти честные поединки. А против мотива "вместе с ним нас боги всех в асфальт закатают" ничто из этого не поможет. Друзья же и зарежут со слезами на глазах, на виду у охраны. "Надо, Федя. Надо!" Фатум. Рок. Катарсис.

Интриги с использованием мотива неугодности богам как средства усиления мотивов шкурных оставим в стороне. Они очевидны.

Теперь. К вождю приходит дядя со сборником древнееврейских сказок. И другой дядя, с тем же сборником, но уже в двух частях. И третий дядя, с ним же, но от другого издательства. И четвёртый, с тем же контентом в пересказе обкуренного бедуина. И так далее.

А мессаж у них один. Благая весть. За погоду и природу отвечают все, а не только сам вождь. Потому как первородный грех и всё такое. Отвечают перед транс-цен-ден-тным начальством, а не какими-то там местными богами, которые вообще черти и джинны, тьфу на них. "Чтобы к правительству лететь, гравицаппу надо иметь".

Короче, вождю предлагают жизнь и сохранение большей части ништяков - меньшая часть идёт жрецам за услуги - через продажу своего народишка в рабство выдуманному кем-то там дяденьке на облаках. Сделка века, знамо.

"Отсюда совсем не является странным", почему все эти брутальные языческие альфа-самцы принимают Единственную Истинную Веру, а потом начинают огнём и мечом распространять её среди своих подданных. Хотя, казалось бы, битые волчары и упёртые бычары, влезшие на самый верх и остающиеся там, должны бы обращаться к ЕИВ самыми последними.

Ан нет - твердокаменных "староверов" вырезают именно как носителей идеи "за общее неблагополучие вожак должен ответить". Остальным ломают умишко, чтобы о таком и подумать не могли.

Такие дела, граждане. Благая весть - это весть о неприкосновенности начальства. Иначе она так бы и осталась в своих переднеазиатских субтропиках.

Да, и в порядке наброса. Научное знание со временем разрешили по той же самой причине и в той мере, в которой оно доказывало, что королевская семья к засухе - которая есть продукт движения атмосферных флюидов - никакого отношения не имеет.

А уж "общественные науки"!.. кхм. Прекращаю дозволенные речи. Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: дыбр, общество, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →