?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Уж не помню где читал, что единственным занятием правителя должно быть культивирование - оно же взращивание - добродетелей в себе.

Знаете, таки да, согласен. Вот сейчас убеждаюсь на примере девастации РАН.

Мысль здесь в том, что для любого - подчёркиваю: любого - возможного действия правителя найдутся

а) заранее приготовленный план и
б) высокоморальное оправдание этого действия.

Кем подготовленный план? А окружающими. У которых, знаете ли, свои интересы, то-сё. Какое высокоморальное оправдание? А любое. На выбор. Во благо народа или ему, народу, в урок и назидание. Во славу божью или в подтверждение фундаментальных научных истин. В профит здесь и сейчас или в долговременные инвестиции. К собственному любомудрию или собственному же смирению.

Ещё раз: куда бы правитель ни мотыльнулся, он всегда попадёт на заботливо приготовленные рельсы и стоящий под парами локомотив. При этом самостоятельно проверить, не приведёт ли сей путь под откос, правитель не может - он не может быть умнее всех своих подданных; а уж планы-то для него как раз готовят ровно с той степенью детализации, чтобы исчерпать глубину знаний правителя по теме. Опять же, когда план провалится, окружающие делают слезливую морду и ноют: "Ну не шмогла я, не шмогла". Так что тут учи не учи природоведение и социологию, только время потратишь.

Именно поэтому - сиди и взращивай добродетели. Не хочешь взращивать, тогда культивируй. Потому, что в условиях прекрасности, разумности и выгодности абсолютно любого твоего действия наилучшим действием является действие самое добродетельное. Ну да, моё изложение постулата Горбовского.

Казалось бы, при чём тут Российская Академия Наук? А при том.

Я совершенно уверен, что её ломящийся разгон обязан собою блистательному долговременному плану, составленному из наилучших побуждений, выверенному до пятнадцатого знака после запятой и направленному на то, чтобы уже через десять лет после этой реформы за две секунды фьюить! - в любую точку Галактики. Чтобы огого, при всей наивозможной благостности. Чтобы достойное место в мире и встать с колен. Чтобы избавиться от худшего, сохранив лучшее при неуклонном движении вперёд. И вообще, ура с положенным швамбранским гимном Госдумы.

Я не менее совершенно уверен, что существует некоторое множество столь же блистательных и долговременных планов, составленных из столь же высоких побуждений, столь же выверенных и ведущих к тому же фьюить, но без того, чтобы назначать комиссаров по чужому имуществу и давать бурматоидам решать, кто здесь академик.

Однако из всего громадья одобрен был именно этот, первый план. А знаете, почему? Из-за недовзрощенной добродетели. Проще говоря, потому, что лиговский гопник не сумел простить учёным мужам собственного краденого диссера. "Эти не уважают и уважать не будут"(с). Значит, "вернуть гадов в лоно, предварительно строго наказав"(с).

Вот можете мне рассказывать про мерзогнусность РАН и сияющие перспективы её сокрушения. Однако это значит ломиться в открытую дверь - я уже признал план блистательным и выверенным. Хотите меня разубедить, так докажите катастрофичность продолжения существования РАН в нынешнем виде. Мол, при Петре - да, работало. При царях - да, ещё как. При большевиках, при Сталине, который занимал учёным ресурс, достаточный, чтобы вопреки всем законам драматургии спорить с Берией - да. А при нашем плешивом ботоксе, от госдепа благотворно спасающем - уже почему-то нет.

Если что, то я сторонник преимущества университетской науки перед академической. Однако, вы уж извините, но гопник - это гопник. Академики, даже если я для них никто и звать никак, мне бесконечно более свои, нежели шпана, трактующая себя повелителем Вселенной. И, если уж между мной и гопником должна быть решётка, то я предпочитаю, чтобы в клетке сидел он, а не я. Тем более хотелось бы, чтобы в науке у гопника - который даже по вопросам языкознания не высказывался в силу своей примативности и тигрицецеловательности - слова не было.

Ему нечего мне сказать.

Спасибо за внимание. Это были все цензурные слова, которые я сумел свистать наверх по указанному поводу.

P.S. Большинство моих читателей, надеюсь, плохо себе представляет вопросы, связанные с защитой диссера - настоящего, по результату - и, соответственно, объём моих тёплых чувств по отношению к начальству, которому диссер приносят на блюдечке с каёмочкой. "Если б в город ворвался хоть сам дьявол и буквально по горло ходил в крови, половина Одессы рыдала бы от восторга"(с) - да, именно так.

Почему? Потому, что этот ваш вонючий президент - должность, а кандидат наук - звание. Кто не понял, не мои проблемы.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Метки:

Comments

( Всего-то 16 — добавить )
scoordinator
1 июл, 2013 11:20 (UTC)
Маленькая поправочка: кандидат наук -- степень, а не звание.
17ur
1 июл, 2013 11:54 (UTC)
"Звание" - это то, что я могу поставить перед своими именем и фамилией где и когда мне будет угодно. "Кандидат наук" таки да, звание. "Степень" - это внутри системы. "Звание" - везде.
nil_0
1 июл, 2013 15:22 (UTC)
кандидат - степень,
доцент - звание (есть ещё должность с тем же названием).
к.О.
17ur
1 июл, 2013 18:10 (UTC)
"Звание" и "учёное звание" - отличаются так же, как "государь" и "милостивый государь". Даль тут высказывается скорее в мою пользу.

Это пишет доцент по должности, вестимо.
nil_0
2 июл, 2013 07:04 (UTC)
"дважды лоцент"
17ur
2 июл, 2013 12:07 (UTC)
"дважды государь"
vkryukov
1 июл, 2013 11:31 (UTC)
"Если что, то я сторонник преимущества университетской науки перед академической."

Только для начала система университетской науки должна быть выстроена.

(Впрочем, в Германии - которую трудно упрекнуть в отсутствии университетских традиций - тем не менее параллельно существует и внеуниверситетская система институтов общества Макса Планка.)

Хотя и сейчас система взаимодействия ВУЗов с академическими институтами, ИМХО, неплохо налажена.
17ur
1 июл, 2013 11:52 (UTC)
Мои предпочтения могут быть актуальны, наверное, только тогда, когда будет и то, и то. И тогда уже выбирать. Озлобленный питекантроп с дубиной, крушащий наотмашь, есть опасность сиюминутная и всеобщая.
cass1an
1 июл, 2013 11:34 (UTC)
Дисклеймер: я не о замечательности планов, я о некоторых довольно странных способах их клеймить

"Мол, при Петре - да, работало. "
каков был средний и верхний возраст тех академиков и каким образом этими академиками становились? Какая доля академиков владела меньше, чем тремя языками?(т.е., возможен ли был при Петре или даже Берии "squirrel institute")

"соответственно, объём моих тёплых чувств по отношению к начальству, которому диссер приносят на блюдечке с каёмочкой."
Объем чувств по отношению к академику, который пишет "монографию" из кусков учебников для буржуазных бакалавров, представить можете?
17ur
1 июл, 2013 11:49 (UTC)
Оба вопроса: это внутренние проблемы системы. Печёночные колики не есть основание для эвтаназии, при всей их болезненности.
(Анонимно)
8 июл, 2013 17:39 (UTC)
Насчет возраста, уважаемый, стоит учитывать и средний и верхний возраст ТОГО времени. То бишь петровского. Ибо, когда продолжительность средняя жизни крестьянина не дотягивала до 40 годков, академик пятидесяти лет от роду мог считаться седым стариком. А уж шестидесятилетний...
f372188
1 июл, 2013 13:03 (UTC)
Тут не гопник и не питекантроп, а довольно профессиональный забойщик. Сырьевому государству наука не нужна. Основной функцией, которую исполняли РАН, всякие НИИ и КБ, было обеспечение распродажи советского научного задела. Но задел кончается, смысла в финансировании учёных становится всё меньше. Пора уже резать на мясо, то есть на имущество (которым и займётся "специальное агентство").
dmitriyandreev
1 июл, 2013 16:41 (UTC)
"Академики, даже если я для них никто и звать никак, мне бесконечно более свои, нежели шпана, трактующая себя повелителем Вселенной."

Поддерживаю полностью.
slovengottsky
2 июл, 2013 06:28 (UTC)
>>>Я совершенно уверен, что её ломящийся разгон обязан собою блистательному долговременному плану

Думаю нет... имхо академики сами готовили этот разгон всю вторую половину 20 века ну и во все времена рассиянского ига. Когда соглашались под давлением кремляди, за мелкие блага раздавать научные степени, разным братским чабанам. В результате, кремлядь сообразила, что в целом научные степени выданные лично ей будут смотреться ничуть не хуже тех, что лет 40-50 выдают чабанам "эти" академики. И уж точно доверенная кремлядь найдет миллион способов эффективнее потратить бюджет, который заведомо неэффективно тратят эти академики. Не может проститутка сама себе выбирать клиентов, рано или поздно ей это доходчиво объяснят. Так что имхо "рассиянское научное сообщество" накастило экстерминатус само на себя.

>>>Мол, при Петре - да, работало. При царях - да, ещё как.

Х.з. на память приходит только вторая половина 19 века и соотв. закат русской науки в первой половине 20 века. Все остальное время рассиянская наука во все времена - имхо сплошное проедание бюджета.

>>>Проще говоря, потому, что лиговский гопник не сумел простить учёным мужам собственного краденого диссера.

Ну так думать надо было. "Левых диссеров" имхо тонны, но обидеть академики решили именно правильного пацана. Где уважение? Такие наезды прощать совсем не по пацански, эдак своя же кодла гнобить начнет.

Имхо незачем было академикам начинать "играть в эти игры", глядишь и академию бы ихнюю не разогнали бы.

>>>Академики, даже если я для них никто и звать никак, мне бесконечно более свои, нежели шпана

Имхо не все тут так однозначно. Шпана еще может увидеть в вас постороннего, но нормального пацана. А вот для "академиков" все мы холопы, которые обязаны академиков содержать, мы для них удобрение, навоз и кормовая база.

>>>Потому, что этот ваш вонючий президент - должность, а кандидат наук - звание.

Так ведь это "академики" сделали так, что "кандидат наук" сегодня это довольно недорогой такой сувенирчик. Почетный, но ничего не значащий.


Edited at 2013-07-02 06:35 (UTC)
av75
3 июл, 2013 04:54 (UTC)
А в компании с гопником мягкий податливый петрушка, отливающий в граните.
Это на всех уровнях сейчас, не только РАН. Заводы валят по той же схеме, приезжает наемная шушера с чек-листами, кайдзен-системами, опексами, FMA, TQM и прочим высокомудрым инструментарием, валит всю систему в хер, здравомыслящих старожилов объявляет врагами прогресса, поднимает конформистов, которым похер с кем за одним столом жрать, в итоге хозяин имеет сорванные контракты, миллионные штрафы, просранный рынок и объяснения из серии: эти сраные консерваторы помешали реализации моего великолепного плана.
( Всего-то 16 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger