?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Коротко.

Короткое РПГшно-политическое. Отдыхал возмущённым разумом. ДМам и политтехнологам на заметку.

Любое общественное и государственное действие можно разложить по базису "Меч-Книга" или, в их тёмной оппозиции, "Яд-Гримуар". Отсюда следующие сочетания "Меч-Книга", "Меч-Гримуар", "Яд-Книга" и "Яд-Гримуар" - четыре квадранта.

Противопоставление "меча и яда" описано у К.Крылова здесь. Противопоставление "книги и гримуара" тоже выглядит весьма любопытным, но, в общем, чётко сортируется как оппозиция "внушения-манипуляции", примерно как Библия отличается от пособия по "чёрному пиару" (удивительно неудачный термин). Слыхал, что до 4-го века "про себя" читать вообще не умели - или разучились?

ЯД ДОРОЖЕ МЕЧА. КНИГА ДОРОЖЕ ГРИМУАРА - последний всегда есть сборник рецептов, а не Текст как таковой.

Теперь. Обществу тоталитарному соответствует квадрант "меч-книга", "смягчению" тоталитарности соответствует переход в самый дорогой квадрант "яд-книга" (вызов в КГБ и лишение продуктового заказа вместо отправки в лагерь). Вообще, институционализирование либеральности в обществе всегда есть запрет меча и принуждение использовать яд - хотя бы и так, как раньше лизали мышьяк, чтобы выработать устойчивость к яду. Эффект второго порядка - рельеф квадранта, фигура соответствия определённых фасонов меча определённым текстам.

Однако так называемые "дополняющие государства" сидят в самом дешёвом квадранте "меч-гримуар": когда яд и процедуры, связанные с его подсыпанием, дороги, приходится рэзать, а все Книги уже раскуплены большими дядями.

В "развитых и свободных" обществах рулит расклад "яд-гримуар" и переход к "просвещённому авторитаризму" для них немыслим,потому что дорог.

Скакать по этим лекалам можно ещё долго с генерацией соответствующих описаний, но, полагаю, принцип Вы поняли.

Кчемуэтовсё? Да всё к тому же. Если поднапрячься, политические процессы действительно можно описывать не через технологические смыслы... Подход к политике как технологии альтернативен.

Comments

( Всего-то 15 — добавить )
n1919
28 июн, 2005 08:05 (UTC)
а что такое гримуар ?
17ur
28 июн, 2005 08:08 (UTC)
Ыыыыы...
очень просто - колдовская книга, что-то вроде спэллбука, именно сборник рецептов. Зачем взял именно слово "гримуар"? Потому что оппозиция "священная книга-колдовская книга" тут не совсем корректна - базовая Книга какого-то общества не обязательно священна.
n1919
28 июн, 2005 08:10 (UTC)
Re: Ыыыыы...
а можно пример гримуара в политическом смысле ?
17ur
28 июн, 2005 08:11 (UTC)
Re: Ыыыыы...
Да любое пособие по пиару берите - это ж не текст как таковой, это именно что набор рецептов и примеров.
mit_yau
28 июн, 2005 08:13 (UTC)
Слыхал, что до 4-го века "про себя" читать вообще не умели - или разучились?
В каком смысле? Что, любой текст обязательно произносили вслух?
sbtl
28 июн, 2005 08:20 (UTC)
Вроде того. Это у Борхеса написано, рассказ, дай бог памяти, "О культе книг".
mit_yau
28 июн, 2005 08:23 (UTC)
Вообще любой? :[ ]
mit_yau
28 июн, 2005 08:24 (UTC)
А как же тогда тайнописью пользовались? А как быть с иероглифическим письмом?
17ur
28 июн, 2005 08:26 (UTC)
:-)
Отплясывали, наверное...
mit_yau
28 июн, 2005 08:39 (UTC)
Re: :-)
А, я, ИМХО, понял, про что он.
makkawity
28 июн, 2005 09:09 (UTC)
интересно, но...
с представлениями крылова о мече и яде можно и нужно спорить. это - взгляд человека плохо знающего историю или точнее, воспринимающего ее по им же придуманным брендам.

напомню про отравленные стрелы на охоте или почетную казнь через отравление в греции. мысль о том, что яд это плохо и непременное орудие зла - очень поздняя.

да и символику и назначение меча он представляет условно.
он помнит что рыцари пользовались мечом как знаком креста и кривые клинки не поощрялись именно поэтому?
levsha
29 июн, 2005 15:24 (UTC)
Вообще...
у КК разворачивается оппозиция "собачий клык -- змеиное жало", а она вроде как зороастрийская.
konstantin_k
29 июн, 2005 07:58 (UTC)
Странный у Крылова подход.
Например, тем для убийства в литературе гораздо больше: 1. можно убить, чтобы просто выжить. За кусок хлеба или теплую обувь ("Ружья Авалона" Желязны) холодной зимой. 2. Ради наживы, обеспечения себе, скажем так, экономической независимости (полно примеров в книгах).

По поводу меч - яд.
В современной литературе фентази) достаточно примеров мечей с "вселенной" демонической сущностью. Чаще такой меч можно причислить к "яду". Также, отравить, например, дракона (большое зло) считается вполне умным и доблестным.
Примеры по самоубийству, вроде "с особой жестокостью"... В японской культуре важнее "сохранить лицо". Способ не важен. Фрейлины часто травились.
Статья, скорее отражает предвзятое мнение человека, подгоняющего факты под свою теорию.

По топам в обсуждении. В литературе, действительно долгое время сохранялась точка зрения, что прямой меч добро, кривой - зло. Но относилось оно, в первую очередь, к средневековому противостоянию западного и арабского мира, наиболее повлиявшего на западную же литературу.

P.S. Гримуар вполне может отражать и философию, это не поварская книга. :)
makkawity
29 июн, 2005 15:43 (UTC)
оффтопик
перекинь мне текст раковского
он использовал не тот адрес и до меня ничего не дошло
( Всего-то 15 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger