Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Пересбыча мечт как подход.

Давно хотел заметить, и тут пример на глаза попал. Отрадно, что он облечён в форму хорошей новости.

http://mosday.ru/news/item.php?262293

Новости: Семьям погибших в школе 263 учителя и полицейского будет оказана помощь (Москва, 06.02.2014).

"При необходимости мы компенсируем стоимость ипотеки, и, если будет желание семьи, то мы выделим другую квартиру",- сказал С.Собянин.

Мэр, единоросец, а понимает. Возмещение уничтоженного - это всегда

а) реализация несостоявшихся планов,
б) в которых уничтоженное было бы составной частью,
в) для людей, которые от этих планов получили бы выгоду.

Всё остальное - это разговоры в пользу бедных.

Работа с прошлым, подчистка и покраска памяти ("мотора нет... мотора - нет"), к вопросу возмещения отношения не имеет.

Работа с настоящим - то есть попытка замены уничтоженного "таким же, но с перламутровыми пуговицами" - есть труположество и фальшивомонетничество. Хотя, глядя, как нынешняя Администрация обращается с историческим наследием, поневоле ожидаешь, что в семьи каждого погибшего в резонансных авариях и терактах направят по члену ЕР в качестве замены.

То есть только работа с будущим, чтобы оно состоялось возможно более похоже, как если бы никого и ничто не поломало.

Теперь. Есть мнение, что в ХХ в. в России было поломано много всякого. При этом был обнулён (когда и сколько раз - срачеёмкая тема) "культурный слой". "Обнулён" в смысле сброса репутаций, потери места в обществе, снижения материального потребления, модерирования доступа к мировой культуре, выпинывания в эмиграцию и постановки к стенке.

И общество от этого пострадало. Русский народ пострадал. Обидели русских людей. Русские люди лишились выгоды и упустили прибыль.

Как мне видится возмещение этого: сразу отмечу, возмещение ни в коем случае не достаточное, но необходимое.

Итак, покупка государством прав на недостающие культурные артефакты, и обеспечение государством свободного (беспрепятственного и бесплатного) доступа к ним на своей территории - с текстами проще, со скульптурами сложнее.

Дипломатическая работа, направленная на зарубежное признание такой практики (и попутное наивозможное снижение расценок, естественно) - если надо, с угрозами послать вообще все действующие соглашения по правам; ибо основная цена вопроса для нас лежит не в финансовой области. Если у твердокаменных фанатиков авторского права возникли возражения, то моя нижайшая просьба к ним взять молоток и зубило и проделать с собою нечто неаппетитное, отойдя при этом подальше, чтобы не смущать зрителей.

Защищённая статья в госбюджете и фонд, аккумулирующий частные пожертвования. Ежегодное открытое формирование всё новых и новых списков закупаемого на основе мнения как профессиональных сообществ, так и сколько-нибудь массового потребителя/спонсора.

Тема "кого покупать" опять же провокационна, и мнение по ней может иметь всякий, защищая оное мнение с той же яростью, с какой триста спартанцев защищали Бастилию от Нгуэн Гуапа.

Я скажу только, что не вижу фальши в идее трёх отдельных списков: условно "белого" (вынужденные эмигранты и диссиденты), "синего" (иностранные авторы) и "красного" (советское происхождение).

Другая категория классификации - это, конечно, виды культурных артефактов: стихи, проза, живопись, кино и проч..

Мнится мне, что в РФ такое не то, что бы не возможно (было, и не раз), но это одна из привилегий правящего класса, оному классу в общем не нужная.

Однако в разрезе мечты о национальном государстве такой подход мне представляется близким к идеальному, так что людям, не чурающимся мыслей по теме, предлагаю идею на погрызть. И в данном вопросе, и вообще.

Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: нация, общество, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments