?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Сижу, читаю вовне какого-то умника. Умник сарказмирует в режиме "ну да, в русском национальном государстве сразу же процветут культуры и искусства, бхыхы".

Процветут вообще-то.

И вот почему.

Если Вам кто-то сказал, что искусство есть вещь в себе, а потом продолжил про творца, которого распирает изнутри и вдохновляет снаружи, и который никому ничего не должен... так это Вас пытались обмануть.

Видите ли, в каждом обществе есть те, кто, и те, кого. От одних приказы исходят, другие их выполняют.

Такое положение дел может существовать только в силу согласия. Согласие, однако же, вовсе не должно быть именно между теми, кто приказы отдаёт, и теми, кто их выполняет.

Согласие должно быть между теми, кто приказы отдаёт, и теми, кто способен сделать невозможным их исполнение. "Теми, кто мог бы" вмешаться, помешать и всё испортить.

Для пояснения возьмём стандартную картинку деспота, который, мерзавец, всех угнетает. Так вот, обычно деспот, чтобы не умаяться, не сам с палкой бегает, а посылает угнетать своих подручных, сообщников, приспешников, подельников, дартвейдеров и бладхаундов. И существует этот деспот ровно до тех пор, пока перечисленные персонажи согласны бегать с палками.

А когда они перестают быть согласны, то деспота, какие бы молнии он собственными пальцами ни метал, сбрасывают в активную зону четвёртого блока Чернобыльской АЭС, невзирая на последствия.

Вообще, удивительно мало народу понимает, что основная работа автократа - это обеспечение собственной безопасности в дворцовых помещениях, куда всякие знакомые и полузнакомые умники заходят поговорить о вытряхивании податей с населения. И что "люди короля" - это не министры и кардиналы, а лакеи, помощники библиотекарей и по два-три осведомителя на каждый взвод лейб-гвардии.

Ладно, обратно к искусству. Цель, предназначение, условие существования искусства и единственное его оправдание - это обеспечение вышеупомянутого согласия вполне определённым способом: чтобы те, кто отдают приказы, нравились тем, кто мог бы им помешать. Эталонный жест работника искусства - это когда Людмила Зыкина хвалит походку Владимира Путина.

Если память меня не подводит, то было сие то ли в самом начале этого тысячелетия, то ли в самом конце прошлого.

Всё остальное, что мы привыкли связывать с искусством - все эти взлёты человеческого духа, рифмы, мазки, нюансы, диссонансы и ассонансы, вдохновение, шедевры, муки творчества, аплодисменты зрителя, гипсовый бюст на рояле и прочее улюлю - не более, чем побочный продукт искусства как социального явления.

Основное здесь - походку похвалить, причём на людях, да так, чтобы услышали именно "те, кто мог бы" и табакеркой в висок. Вот услышат - и не будут табакеркой в висок. Человека с такой походкой - нельзя табакеркой.

Кстати, наука тоже существует только за-ради всё того же согласия, только достигаемого путём логического убеждения или его имитации. Властитель велик, потому что единица на два пи интеграл от плюс до минус бесконечности от числа "ы" в степени чунга-чанга. А тракторы и реакторы - это уже как получится.

Чтобы два раза не вставать, религиозников терпят за то же самое, только там результат достигается не через накачку согласия, а через деморализацию потенциальных несогласных и заговорщиков в среде "тех, кто мог бы". "Не человечьим хотением, но божьим соизволением...".

Теперь. Русский народ "теми, кто мог бы" нынешняя Администрация просто не признаёт. Потому нет у Администрации задачи понравить себя русскому народу. Незачем. У русских надо просто чем-то утолить сенсорный голод, причём только сиюминутный, "после работы",чтобы на улицу бить стёкла не пошёл. Сегодня не пошёл, завтра не пошёл, а там и сосуды подвели...

Короче, нужно всего лишь, чтобы ежедневно яркое помельтешило. А это не подразумевает никаких требований к мастерству, к профессионализму - более того, чем рукожопее клоун, тем дешевле он обходится.

Вот и делают для русских вечный и бесконечный "Королевский жираф, или Царственное совершенство". Дюдюктивные и хамедийные сериалы, патриотическая фантастика с копирайтом, Пугачёва в миниюбке, Михалков в каске, погоня за стерхами на батискафе... если мелькает что-то похожее на культуру, так это, изволите видеть, потрафляют уважаемым людям, людям "с букетом кrовей", которые могут при случае и взвонять, и бяку сделать, и за рубеж пожаловаться.

Одним из неизбежных признаков "русского национального государства", сколь угодно фантастически вымечтанного и содеянного, будет именно пребывание русских в статусе "тех, кто мог бы", то есть кого-то, кому надо нравиться. То есть надо заботиться собственным обликом в глазах [остальных] русских и заказывать под него хорошо сделанные для русских вещи.

Ибо плохо сделанные имидж уронят.

А это тождественно постановке планки в искусстве, несравнимо высшей той, что мы имеем сейчас.

Цинично говоря, неважно, кто сначала будет делать эти вещи по высоким стандартам. Хоть германец, хоть новозеландец, хоть какого-нибудь древнесоветского корифея с почти добезцарским образованием выведут из анабиоза. Пусть покажут, как, а народ мы переимчивый, справимся. Раскрутимся.

Так что. Русское национальное государство обеспечит процветание искусства сравнительно с нынешним положением дел.

И процветание науки, кстати, тоже.

Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 28 — добавить )
(Анонимно)
12 фев, 2014 11:53 (UTC)
Духовные продукты вслед за материальными постепенно интернационализируются. Получаются два крайних варианта: либо строим "голливуд-2" и производим артефакты для их трансляции по всему миру (как это пытался делать СССР и делают сейчас США). Либо строим "КНДР-2" и производим артефакты лишь для внутреннего потребления (при этом, разумеется, ограничивая ввоз артефактов извне в целях защиты местного производителя).

Ну и для того, чтобы русский народ "мог бы и табакеркой", уже нужна культура. Чтобы в массовом сознании протест не отождествлялся с битьём стёкол.
kesar_civ
12 фев, 2014 12:39 (UTC)
Ложная дихотомия.

Всё дело в качестве. По настоящему качественное искусство имеет успех за пределами своей культуры, даже если создано строго в её рамках. А даже суперинтернациональное, но говно, никому не нужно, именно потому что говно. И его приходиться проталкивать и раскручивать.


КНДР к примеру имеет такой высоко-качественный проект/продукт как ансамбль Моранбон

http://juche-songun.ru/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=1364:--q------q&catid=1:latest-news&Itemid=50

Который весьма популярен в мире (ну относительно тех усилий, времени и денег, что прикладываются к раскрутке).
(Анонимно)
12 фев, 2014 16:23 (UTC)
Проясните, что такое "по-настоящему качественное искусство"? Каков уровень качества, ограничивающий "по-настоящему" от "не по-настоящему"? Каковы правила определения уровня качества? Практическая задача: что делает продукцию Голливуда столь качественной (судя по успеху этой продукции)?

Что касается ансамбля Моранбон, то я вряд ли смогу его оценить - хотя бы потому, что не владею корейским языком. Но даже поверив на слово, что это действительно высококачественный проект, всё же его популярность в мире на несколько порядков ниже популярности Голливуда.
kesar_civ
12 фев, 2014 18:04 (UTC)
Вы предпочли проигнорировать смысл моего сообщения переведя всё в словоблудие. Мне сие неинтересно, до свидания.
(Анонимно)
12 фев, 2014 18:43 (UTC)
Смысл вашего сообщения в том, что есть "по-настоящему качественное искусство", а есть "говно". Первое всюду успешно, а второе никому не нужно.

А я спрашиваю: чем, по-вашему, отличается качественное искусство от говна? Иными словами: как следует производить качественное искусство?

В качестве практического упражнения я даже предложил Голливуд: почему его продукты столь качественны? Мы же считаем качественными те произведения, которые популярны, а произведения Голливуда чрезвычайно популярны.
(Анонимно)
13 фев, 2014 07:31 (UTC)
>>>почему его продукты столь качественны

Очевидно потому, что голивуд это не элитарные кустарные мастерские, а громадная свободная и открытая идустрия.
kesar_civ
13 фев, 2014 09:08 (UTC)
Я уже ответил в первом постинге. Ключевое слово "раскрутка". За Голливудом стоит ФРС, точнее эти два института принадлежать одним и тем же хозяевам. А если у тебя есть "печатный станок", то остальное дело техники.
(Анонимно)
13 фев, 2014 10:38 (UTC)
В первом постинге вы написали: "всё дело в качестве". Теперь вы пишете: "ключевое слово "раскрутка"". Так качество или раскрутка?? Раскручивать, согласно вашему первому посту, приходится "говно". А "по-настоящему качественное искусство" особой нужны в проталкивании и раскручивании не имеет. Какому из ваших постов следует верить, первому или нынешнему?
kesar_civ
13 фев, 2014 12:26 (UTC)
Хватит демагогии, всё вполне понятно. Ну если не заниматься забалтыванием.
(Анонимно)
13 фев, 2014 13:58 (UTC)
>>>Так качество или раскрутка??

Совки предельно убогие земноводные ))) у них одна единственная извилина и соединить 2 тезиса они уже не в состоянии )))

Картина маслом - щелкунчик авторитета кончаловского, бюджет - выше всяких похвал, пеар - выше всяких похвал, критиков куплено - вагон и маленькая тележка. Результат - г., прокат провален ))))))))))
(Анонимно)
13 фев, 2014 15:32 (UTC)

Если человек вначале утверждает, что "всё дело в качестве", а раскручивать приходится только говно; через день же заявляет, что "ключевое слово - раскрутка"; то понять такого человека затруднительно. На вопрос о том, что он понимает под качественностью артефакта, человек не отвечает. Как добиться производства качественных артефактов, он не знает. Задающего подобные вопросы обвиняет в демагогии. Вот в чём проблема.
berezark
18 фев, 2014 11:04 (UTC)
Примитивная логика как раз у вас, уважаемый. Что становится ясным уже после первого коммента - все многообразие реальных вариантов сводится к двум. Неужели на другие возможности, на сочетание и взаимодействие вариантов извилин не хватает? Ведь это только на трамвае есть два крайних положения рукоятки, на автомобиле подобный метод управления уже не прокатит!
Подобных субъектов к реальному управлению (чем бы то ни было) не рекомендуется подпускать и на пушечный выстрел!

Edited at 2014-02-18 11:05 (UTC)
(Анонимно)
13 фев, 2014 06:49 (UTC)
>>>КНДР к примеру имеет такой высоко-качественный проект/продукт как ансамбль Моранбон

))))))) корейский вариант spice girls ))) который если я не ошибаюсь на ДР очередного кима одевали в микимаусов )))))))

>>>По настоящему качественное искусство имеет успех за пределами своей культуры

Ох ))) от того, что вы цитируете авторитетный бред, он не перестает быть бредом ))) У любой области искусства есть своя ограниченная аудитория, соотв. все остальные автоматически будут отказывать этой области в статусе "искусство" ))) Японское кото - имхо высокое искусство, большая часть населения скажет, что это хрень. Китайский/японский театр тоже искусство, но большинство европейцев скажут, что это балаган.

foxhound_lj
12 фев, 2014 13:33 (UTC)
КНДР-2, конечно.
banderwock
19 фев, 2014 22:21 (UTC)
Соглашусь с kesar_civ - именно, что ложная дихотомия. Болливуд клепает индийские фильмы со скоростью куда выше голливудской - тем не менее, поделки Голливуда пользуются успехом и в Индии - но не наоборот. Но это не мешает Болливуду вполне неплохо существовать - на своем зрителе.
hoholusa
12 фев, 2014 16:30 (UTC)
Валенки, валенки...
17ur
12 фев, 2014 18:40 (UTC)
Да-да, и частушки ещё. На конкурс, по телевидению в прайм-тайм.
hoholusa
12 фев, 2014 19:50 (UTC)
Оно то, конечно, лучше "домадва" и "пустьговорят"... Но...
(Анонимно)
13 фев, 2014 07:01 (UTC)
Или "ворон воду пил"

http://www.youtube.com/watch?v=NQtuPWYFStw

Впрочем имхо любую олдовую песню можно осовременить, например:

http://www.youtube.com/watch?v=BydhnjYe-nc

главное не забывать, что все меняется...

http://www.youtube.com/watch?v=aVUDdQS2UxA
nicolas83
12 фев, 2014 20:25 (UTC)
> в каждом обществе есть те, кто, и те, кого

Блеск!
То же самое говорит мой папа.
(Анонимно)
18 фев, 2014 03:50 (UTC)
А, кстати, в точку - .
...любимая песня людей, так и не дозревших до психической сепарации от родителей. И воспринимающих т.н. "государство", "власть", "общество" через призму родительского образа. Всесильного, необоримого, неизбежного. С которым надлежит смириться, примириться, и приспособиться.
Превалирующий в данном обществе тип детско-родительских отношений детерминирует формы мышления и социальные практики этого общества. Представление человека о том, что такое "социум" - на >95% проекция опыта коммуникаций в родительской семье (обычно не осознаваемого, вытесненного, забеленного защитной идеализацией "отец был ух какой, а мать вообще святая").
И этот пост уважаемого Джагга... наводит на печальные мысли.
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
18 фев, 2014 13:51 (UTC)
а xyz его знает... (
Очень похоже, что чем-то определенным его делает лишь набор "глюков", являющийся общим для некоего критического числа участников. А все остальное, традиционно относимое к признакам явления "социум" - уже продукт их деятельности, мотивированной общими галлюцинациями. Меняется "паттерн коллективного бреда" - люди кидаются институции менять. Стали воспитывать детишек по-другому ("первое непоротое поколение", например) - они на урби эт орби проецируют уже другой набор "представлений" - для предшественников земля на черепахах стояла, а для них - на китах, для предков условием урожая была вырубка каменных истуканов для могил вождей - а этим достаточно раз в год избрать Человека-Птицу. А когда берутся старикам рассказывать о своем понимании "социума" - те плюются и пальцем у виска крутят.
berezark
18 фев, 2014 11:10 (UTC)
Re: А, кстати, в точку - .
Какие еще там "печальные мысли"?
Ваша черепушка набита фрейдистской мякиной!
panarina_nadya
16 фев, 2014 20:01 (UTC)
Спасибо Вам. Интересно, красиво и познавательно.
az118
18 фев, 2014 10:22 (UTC)
кому хотят понравиться на японском тв хотел бы я знать...

технарей нельзя подпускать к темам искусства и религии

неоднократно проверено
gleb314
19 фев, 2014 06:02 (UTC)
>>Цель, предназначение, условие существования искусства и единственное его оправдание - это обеспечение вышеупомянутого согласия вполне определённым способом: чтобы те, кто отдают приказы, нравились тем, кто мог бы им помешать.

Думаю, что на реально приближённых к "первому лицу" искусство никак не влияет. Другая мотивация у этих людей. Мысли вроде "а не сместить ли нам первое лицо и заменить его другим лицом" наверняка у них бывают. Но всякая смена власти это риск и нестабильность. Можно легко потерять всё, что уже имеешь (а приближённые к первому лицу имеют много).

Поэтому, ИМХО, шкала мотиваций у приближённых лиц примерно такая
1) Рациональная оценка своих выгод.
2) Личные отношения с "первым лицом". Несмотря на рациональность людьми двигают и эмоции тоже. Сильная взаимная неприязнь может толкнуть даже на лично невыгодные или опасные шаги.
3) А всё остальное, включая искусства и религию, находится где-то не выше третьего места.
( Всего-то 28 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger