Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

Убить жирафа... простите, "Королевского Жирафа".

Сижу, читаю вовне какого-то умника. Умник сарказмирует в режиме "ну да, в русском национальном государстве сразу же процветут культуры и искусства, бхыхы".

Процветут вообще-то.

И вот почему.

Если Вам кто-то сказал, что искусство есть вещь в себе, а потом продолжил про творца, которого распирает изнутри и вдохновляет снаружи, и который никому ничего не должен... так это Вас пытались обмануть.

Видите ли, в каждом обществе есть те, кто, и те, кого. От одних приказы исходят, другие их выполняют.

Такое положение дел может существовать только в силу согласия. Согласие, однако же, вовсе не должно быть именно между теми, кто приказы отдаёт, и теми, кто их выполняет.

Согласие должно быть между теми, кто приказы отдаёт, и теми, кто способен сделать невозможным их исполнение. "Теми, кто мог бы" вмешаться, помешать и всё испортить.

Для пояснения возьмём стандартную картинку деспота, который, мерзавец, всех угнетает. Так вот, обычно деспот, чтобы не умаяться, не сам с палкой бегает, а посылает угнетать своих подручных, сообщников, приспешников, подельников, дартвейдеров и бладхаундов. И существует этот деспот ровно до тех пор, пока перечисленные персонажи согласны бегать с палками.

А когда они перестают быть согласны, то деспота, какие бы молнии он собственными пальцами ни метал, сбрасывают в активную зону четвёртого блока Чернобыльской АЭС, невзирая на последствия.

Вообще, удивительно мало народу понимает, что основная работа автократа - это обеспечение собственной безопасности в дворцовых помещениях, куда всякие знакомые и полузнакомые умники заходят поговорить о вытряхивании податей с населения. И что "люди короля" - это не министры и кардиналы, а лакеи, помощники библиотекарей и по два-три осведомителя на каждый взвод лейб-гвардии.

Ладно, обратно к искусству. Цель, предназначение, условие существования искусства и единственное его оправдание - это обеспечение вышеупомянутого согласия вполне определённым способом: чтобы те, кто отдают приказы, нравились тем, кто мог бы им помешать. Эталонный жест работника искусства - это когда Людмила Зыкина хвалит походку Владимира Путина.

Если память меня не подводит, то было сие то ли в самом начале этого тысячелетия, то ли в самом конце прошлого.

Всё остальное, что мы привыкли связывать с искусством - все эти взлёты человеческого духа, рифмы, мазки, нюансы, диссонансы и ассонансы, вдохновение, шедевры, муки творчества, аплодисменты зрителя, гипсовый бюст на рояле и прочее улюлю - не более, чем побочный продукт искусства как социального явления.

Основное здесь - походку похвалить, причём на людях, да так, чтобы услышали именно "те, кто мог бы" и табакеркой в висок. Вот услышат - и не будут табакеркой в висок. Человека с такой походкой - нельзя табакеркой.

Кстати, наука тоже существует только за-ради всё того же согласия, только достигаемого путём логического убеждения или его имитации. Властитель велик, потому что единица на два пи интеграл от плюс до минус бесконечности от числа "ы" в степени чунга-чанга. А тракторы и реакторы - это уже как получится.

Чтобы два раза не вставать, религиозников терпят за то же самое, только там результат достигается не через накачку согласия, а через деморализацию потенциальных несогласных и заговорщиков в среде "тех, кто мог бы". "Не человечьим хотением, но божьим соизволением...".

Теперь. Русский народ "теми, кто мог бы" нынешняя Администрация просто не признаёт. Потому нет у Администрации задачи понравить себя русскому народу. Незачем. У русских надо просто чем-то утолить сенсорный голод, причём только сиюминутный, "после работы",чтобы на улицу бить стёкла не пошёл. Сегодня не пошёл, завтра не пошёл, а там и сосуды подвели...

Короче, нужно всего лишь, чтобы ежедневно яркое помельтешило. А это не подразумевает никаких требований к мастерству, к профессионализму - более того, чем рукожопее клоун, тем дешевле он обходится.

Вот и делают для русских вечный и бесконечный "Королевский жираф, или Царственное совершенство". Дюдюктивные и хамедийные сериалы, патриотическая фантастика с копирайтом, Пугачёва в миниюбке, Михалков в каске, погоня за стерхами на батискафе... если мелькает что-то похожее на культуру, так это, изволите видеть, потрафляют уважаемым людям, людям "с букетом кrовей", которые могут при случае и взвонять, и бяку сделать, и за рубеж пожаловаться.

Одним из неизбежных признаков "русского национального государства", сколь угодно фантастически вымечтанного и содеянного, будет именно пребывание русских в статусе "тех, кто мог бы", то есть кого-то, кому надо нравиться. То есть надо заботиться собственным обликом в глазах [остальных] русских и заказывать под него хорошо сделанные для русских вещи.

Ибо плохо сделанные имидж уронят.

А это тождественно постановке планки в искусстве, несравнимо высшей той, что мы имеем сейчас.

Цинично говоря, неважно, кто сначала будет делать эти вещи по высоким стандартам. Хоть германец, хоть новозеландец, хоть какого-нибудь древнесоветского корифея с почти добезцарским образованием выведут из анабиоза. Пусть покажут, как, а народ мы переимчивый, справимся. Раскрутимся.

Так что. Русское национальное государство обеспечит процветание искусства сравнительно с нынешним положением дел.

И процветание науки, кстати, тоже.

Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: нация, общество, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments