Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

Издалека. Как начать обустраивать левобережье Днепра.

Нижеследующий текст содержит несколько советов, которые могут оказаться полезными делу федералистов Юго-Востока Украины.

Чтобы не давать повода к спекуляциям по отношению к самому тексту и его автору (мне), сразу проговорю несколько пунктов.

Во-первых, кто это пишет. Отставной козы барабанщик, подпоручик-от-диванерии, житель Подмосковья.

То есть человек недостаточно осведомлённый, чтобы давать подробные советы, и недостаточно вовлечённый в происходящее на ЮВ, чтобы давать советы пылкие.

Во-вторых, почему это написано. Видите ли, меня огорчило применение Киевом военной силы по отношению к восставшему Юго-Востоку.

Не из-за каких-то «геополитических соображений», но просто потому, что я лично ошибся, полагая этот сценарий маловероятным.

А полагал я его маловероятным, потому что недооценивал скотскую сущность пост-советского администратора, готового спалить на сто рублей, дабы выгадать копейку.

Он, собака, и на тысячу рублей спалить готов, оказывается.

В-третьих, зачем это написано, с какой целью. Я сознаю, что вероятность ознакомления с написанным людей, принимающих какие-то исполнимые решения там, на ЮВ, близка к нулевой из-за «во-первых».

Тем не менее, я полагаю, что добрые советы, сформулированные ниже, могут помочь в ситуации, описанной «во-вторых».

В-четвёртых, я буду рад, окажись мои усилия бесполезны в том смысле, что люди уже работают в этом направлении.

В-пятых, термины, используемые мною в отношении предлагаемых нововведений, всецело условны; автор за них не держится, ибо не страдает болезнью «я это назвал, значит, я, я, я это придумал».

Советы же следующие.

Не отрицая важности и незаменимости сугубо повстанческих успехов, – распространения восстания на новые территории, сохранения и наращивания поддержки населения, деморализации киевской хунты, её присных, клевретов и наймитов – необходимо понять, что в конечном итоге эти успехи будут закреплены или потеряны на легальном поле, с обретением или потерей легитимности органов управления, формируемых или поддержанных восставшими.

Говоря просто, Киев и повстанцы ЮВ изначально обладали примерно равной легитимностью, и тот, кто нарастит её быстрее и убедительнее, тот и станет государственным субъектом на территории ЮВ.

Легитимность власти всегда основывается на доказанной способности органов управления нормировать собственную деятельность, т.е. ограничивать своё потенциальное всевластие некими «высшими соображениями».

Люди признают «своей властью» ту, которая способна удержаться от того, чтобы примучивать людей тогда, когда этого не требуется, и которая способна застраивать управляющих так же, как и управляемых.

Это означает, что федералистам ЮВ необходим надвластный совещательный орган, не мешающийся в дела кризисного управления, но занятый только выработкой, согласованием и формализацией этих "высших соображений" - некое «конституционное совещание» (далее КС).

Мне представляется, что количественный состав КС может быть ограничен двумя-тремя дюжинами членов, с толковым модератором и благообразным спикером.

Принцип формирования КС, конечно, территориальный. Однако в связи с тем, что провести выборы в настоящей обстановке затруднительно, было бы разумно сделать следующие вещи.

Во-первых, кооптировать в КС лояльных федералистам депутатов действующих законодательных собраний.

Во-вторых, памятуя, что ЮВ сохранил в неприкосновенности некоторые условности советского времени, разумно было бы ввести в КС «уважаемых», «знатных» людей именно в советском смысле этих понятий – то есть обильно награждённых за труды и состоявшихся людей, ветеранов.

И, в-третьих, разумеется, в КС должны быть представители собственно повстанцев, достаточно ценные для того, чтобы не слать их с палками на баррикады.

Для всех трёх классов обязательны грамотность, умение обращаться со словами и поисковиками, и очень желательно юридическое образование.

Первым документом, принятым КС, должна быть «хартия референдума» (далее ХР) – открытый к подписанию местными органами власти (традиционными или кризисными, неважно) текст, в котором раскрыты следующие тезисы.

1. Регионы ЮВ обладают собственной политической историей, несводимой к истории единой Украины и тем более к истории её западных регионов.

Пояснение: вспомните как минимум «ленинские подарки» Украине ещё до объявления Киева её столицей. Заметка об исторической связи ЮВ и России идёт сюда же.

2. Права Киева на администрирование ЮВ происходят из решений, принятых до объявления независимости Украины в 1991-м, а не из референдума 1991-го года.

Пояснение: «референдум о независимости Украины» - штука, конечно, превозвышенная, но голосование жителей ЮВ в 1991-м за независимость Украины не тождественно признанию ими суверенитета Киева над собой.

Я хоть сейчас могу из своего Подмосковья высказаться за независимость Шотландии, но шотландским подданным от этого я не стану.

Если можете поднять данные по референдуму «за сохранение Союза» (местные или общие), то используйте и это, указав, что Киев в лице Кравчука на них забил болт.

3. Это означает, что суверенитет Киева над ЮВ с 1991-го года был возможен только с согласия граждан ЮВ и с согласия только граждан ЮВ. И это согласие было дано на взаимообязывающих условиях.

4. Рассказ о том, как Киев эти условия не соблюдал и тем обижал ЮВ. Вы там на месте лучше знаете. Дотации-трансферты, язык, бандера, деградация индустрии этцетера этцетера. Налоги, суды, кувырки с «третьими турами», пока тут люди уголь добывали…

Крайние пункты в списке обид – это

а) обезьянник в Киеве последнего полугодия, которому обезьяннику вы решительно ничем не обязаны, и тем более вы не обязаны поддерживать дальнейшее развесёлое творчество этой неизвестно откуда влезшей в чужие кресла публики собственным горбом и деньгами,

б) отмена закона о языке как поражение в правах - плюс иные решения как Рады, принятые под палками «майдана», так и цирка уродов, безосновательно именующего себя «украинским правительством»,

в) фактическое объявление на территории ЮВ чрезвычайного положения (каким бы там «режимом спецоперации» его ни называли).

5. Вывод о том, что обидки из п. 4 нарушают условия, упомянутые в п. 3, а значит, Киев в одностороннем порядке де-факто отказал территориям ЮВ в признании их частью суверенной Украины, и в лучшем случае рассматривает ЮВ как свою колонию, а в худшем – как оккупированную территорию.

6. Заявление о том, что такое положение дел нетерпимо и должно быть исправлено, при этом «сотрудничество» киевских самозванцев в этом деле может быть только ничтожным с точки зрения права.

7. Утверждение, что исправить такое положение дел можно только прямым волеизъявлением народа ЮВ, у которого есть неотъемлемое право на определение собственного будущего.

8. Ну, и собственно декларация референдума, на который будут вынесены такие-то и сякие-то вопросы (остаться с Киевом на прежних условиях, федерализация, суверенитет, просьба о принятии в состав – это уже как вы сами решите о формулировках).

9. Следующие из декларации нормы, вроде заведомого непризнания киевских выборов в мае и проч..

10. Напоминание, что ХР открыта для подписания.

Если такая Бумага будет создана и распространена, а командование федералистов подпишется под ней не как автор, а как исполнитель, то в деле наращивания легитимности федералистов она станет незаменимой и будет стоить тысячи сколь угодно пылких вполне официальных воззваний (про твиты я уже не говорю).

Чтобы самому написать подробно и красиво, у меня не хватает ни наглости, ни таланта, ни соответствующего образования. Но я один, а у вас там народа много.

Ободрения ради укажу, что североамериканцы в своё время справились, хотя у них ситуация была похуже – Георг III был законный, а не с майдана во дворец забежал.

Следующей задачей КС должна стать разработка (вариант: копипаста) норм собственного чрезвычайного положения – оно по-любому неизбежно после начала киевского вторжения. Получившийся документ должен быть предложен КС командованию федералистов и принят последним.

Главной вещью в этом документе должно стать обязательство проведения референдума и (в зависимости от результатов) выборов в органы власти ЮВ после разрешения ситуации и снятия режима ЧП.

Потом делом КС станет, оставаясь в стороне от насущных проблем командования федералистов, рассмотрение и согласование различных версий будущего ЮВ с легальной точки зрения.

Может быть, это выльется в разработку федеративного, конфедеративного договора или конституции и механики их принятия и применения; может быть, туда будут отправлять всякие завиральные прожекты доброжелателей вроде меня на посмеяться; может быть, КС просто станет дезавуировать ужимки и прыжки киевской хунты на легальном поле.

Во всяком случае, вреда делу от него не будет, а польза просматривается неиллюзорная и, уж извините мою мегаломанию, может быть, даже решающая.

Итого, кратко, моё имхо по делам бумажным, невоенным, которые, однако, могут помочь успеху федералистов.

1. ЮВ нужен надвластный совещательный орган, занимающийся разработкой легального обеспечения государственного режима ЮВ.

2. Этот орган должен разработать и принять открытую к присоединению декларацию, обосновывающую право регионов ЮВ и иных регионов Украины, не признающих суверенитет Киева, на выбор собственного будущего.

3. Этот орган должен разработать основные нормы режима чрезвычайного положения в ЮВ, вынужденного киевским вторжением, и обязать командование федералистов принять эти нормы к исполнению, в т. ч. условия прекращения действия ЧП и обязательство проведения референдума и возможных выборов после окончания ЧП.

В заключение мне полагается написать нечто духоподъёмное типа «так победим» и всё такое, но я сегодня флегматичен, так что просто поблагодарю читателей за внимание и пожелаю делу федерализации Украины всемерных успехов.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments