?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Не нужен нож.

Одним из уроков, которые читатель повинен извлечь из новоросской эпопеи - если он не успел извлечь его раньше - является следующий.

Либо человек считает всякую философскую идею, идеологическую доктрину и политический режим - средством; либо этот человек станет средством для тех, кто так считает.

Некую идею-доктрину-режим вполне можно уважать и любить. Даже нужно - так былинный богатырь любит своего коня, вовремя задаёт ему овсу, меняет подковы на зимние и проводит техосмотр... и, если богатыря спросить, тот резонно, пусть и несколько косноязычно объяснит: мол, жывотное меня в бой возит и вообще по делам, поганых топчет и кусает и всё такое - чего ж не любить-то?

Однако, если у богатыря спросить "а становишься ли ты частью коня, скача в бой, следуешь ли велениям и желанием своей вещей каурки", то богатырь вопроса не поймёт, а поняв - осерчает. "Наоборот", скажет он, "это каурка моя часть".

При чём здесь Новороссия?

А при том, что в СССР, если помните, была такая фича - распространение "социалистического пути" по всему миру, до которого СССР дотягивался.

После того, как Союз всё, над этим всякие петросяны потешались совершенно нетолерантно: помнится, Петросян Прайм изображал африканского вождя и говорил "мы пойдём по пути социализма... вот только с пальмы слезем и сразу пойдём... а мы пока танцуем... мамбу-ямбу... мамая-кера..." (очень близко к тексту)

Зал был в восторге: это свойство зала - быть в восторге.

Всерьёз же поминались разновсякие долги (которые так и списали уже от РФ), помощь военной техникой (которую, кажись, в 90-е тоже похерили) и так далее. Мол, ужас-ужас-ужас, такжитьнельзя.

И на развалинах советского мессианства воздвигся российский многовекторный прагматизм. Чтобы, значится, ко всем лицом и себе на пользу. А не как вот эти стариканы из Политбюро, одержимые своей социализьмой. Уж мы-то огого. Только за кэш.

Однако каурка опять оседлала богатыря. И за этот полуполученный или недоутраченный кэш - во многом воображаемый и рисуемый на бумаге где-то там "у них" - сейчас горит Славянск, выручать который неполезно и убыточно.

Однако "мы" же прагматики - прагматизм это огого, лучше прагматизм, чем сто Славянсков, да ещё многовекторный прагматизм, ура прагматизму, "мы" все должны стоять за прагматизм, держаться прагматизма и практиковать прагматизм, особенно если практиковать прагматизм прагматически. И лоялисты, согнувшись, строчат у себя про кошмарные убытки от выручательства и про невиданные выгоды (из самых разных источников, разве что марсиан не помянули) от оставления на произвол.

Доллар теперь вот-вот падёт ещё и из-за этого, ага. Как он раньше держался, не понимаю.

Спасибо.

Я уж молчу о том, что изобретатели прагматизма - погуглите, кто они, удивитесь - обязательно получат свои авторские, и как бы эти авторские не включали фунт мяса.

Как на советского хвастуна был не нужен нож, так и на постсоветского жадину нож тоже не нужен. "Ему покажешь медный грош, и делай с ним что хошь". И сделают. И будут показывать медный грош всю оставшуюся жизнь, потому что знают: прагматик от гроша не откажется и на помощь никому не кинется. Сосчитали жадину, ка-та-ло-ги-зи-ро-ва-ли.

А всё потому, что доктрина ездит на человеке, а не наоборот.

Будь наоборот, тогда и мессианство, и прагматизм, и чёртову уйму иных доктрин, режимов и идей можно было бы просто включать и выключать при нужде: просто для того, чтобы любым доступным орудием - "ножом, топором, железным кулаком"(с) - обеспечить истинные блага человека и народа: власть, собственность, свободу, возмездие (последнее иногда известно как "справедливость").

И это именно тот урок, который я предлагаю к усвоению своим читателям, которые ещё не; распространение его, думаю, миру не повредит.

Спасибо за внимание.

УПДАТЕ. Кстати, вот. И эта же свистобратия делает недоуменные лица на "санкции" - мол, за что? А за прагматизм. Прагматиков можно, они безопасны.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 64 — добавить )
toropyggka
9 июн, 2014 10:59 (UTC)
Красивый пример перехода гуманизма в маккиавелизм вследствие отсутствия базовой гуманистической идеологии.
Или того, что можно было бы при желании назвать базовой гуманистической идеологией.

Edited at 2014-06-09 10:59 (UTC)
17ur
9 июн, 2014 11:07 (UTC)
Кто бы мог подумать, что равнение некоего населённого пункта с землёю может такое спровоцировать.

"Мы тут людей без разбору будем убивать, а ты давай нам гуманистическую идеологию, да не маккиавеллиевскую, а базовую!"
(без темы) - toropyggka - 9 июн, 2014 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 9 июн, 2014 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toropyggka - 10 июн, 2014 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eednew - 9 июн, 2014 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thoros_of_myr - 9 июн, 2014 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veron_rus - 10 июн, 2014 05:17 (UTC) - Развернуть
k_k_kloun
9 июн, 2014 11:10 (UTC)
Как быть с такими выгодами, как, например, репутационные? В отдаленной перспективе они тоже могут обратиться в кэш. Просто не сегодняшний день , наверное, нет способа назвать точную сумму.
Тем не менее, прагматизм, наверняка, предполагает отслеживание и такого рода выгод.
17ur
9 июн, 2014 11:20 (UTC)
Ошибаетесь, там всё закручено на ПОЛЬЗУ, то есть нанесение ущерба в обмен на получение благ. Иными словами, осада Славянска прагматику интересна тем, что с неё он может получить БОЛЬШЕ пользы, чем оппонент, и только.

Я уж не говорю, что "отдалённые" - это "мои дочки, которых большая семёрка не тронет".
(без темы) - k_k_kloun - 9 июн, 2014 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 9 июн, 2014 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - k_k_kloun - 9 июн, 2014 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 10 июн, 2014 06:56 (UTC) - Развернуть
thoros_of_myr
9 июн, 2014 11:13 (UTC)
Мессианство тем плохо, что неизбежно наносит психотравму тому, кто им пользуется. Просто так включать и выключать не получится.
17ur
9 июн, 2014 11:22 (UTC)
Здесь опять же "второй сложный". Психотравму можно и смягчить, можно и восстановить и так далее. А вот по воздействию на оппонента мессианизм - штука очень мощная. Так что здесь взвешивание эффективности.
(без темы) - thoros_of_myr - 9 июн, 2014 14:49 (UTC) - Развернуть
new_mikha
9 июн, 2014 11:49 (UTC)
> чёртову уйму иных доктрин, режимов и идей можно было бы просто
> включать и выключать при нужде
Так это вроде и будет как раз прагматизм??
bantaputu
9 июн, 2014 11:49 (UTC)
Либо человек считает всякую философскую идею, идеологическую доктрину и политический режим - средством; либо этот человек станет средством для тех, кто так считает.

Логический тупик. Допустим, всё считается средством... для чего? Для реализации какой доктрины? Если всё не есть цель, а есть средство, то действие исключено.

где-то там "у них" - сейчас горит Славянск, выручать который неполезно и убыточно.

На самом деле это был бы отличный бизнес. Особенно если взять Харьков и вместе с ним ценный мех газораспределительый узел. А со всей Новороссией и Южный поток не нужен - получай трубу до Молдавии.


Edited at 2014-06-09 11:51 (UTC)
alex_anderm
9 июн, 2014 14:30 (UTC)
Логическое противоречие есть только в том случае, если "всё" приравнивается к множеству "философские идеи, идеологические доктрины и политические режимы" :)
Если явно задать эту подразумевамую аксиому, то становится виден и выход из противоречия.
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_anderm - 9 июн, 2014 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 9 июн, 2014 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 11 июн, 2014 12:33 (UTC) - Развернуть
hemdall
9 июн, 2014 11:52 (UTC)
Истина в Ваших словах.
Но руководство РФ именно - грошовые лошки верующие в своей прагматизм спекулянта, ради пары копеек сдавших всю лучшую промышленность страны на металлолом.
bantaputu
9 июн, 2014 11:59 (UTC)
Они так не считают, и лично у них всё окей. С копейками тоже.
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 13:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 9 июн, 2014 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 9 июн, 2014 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hemdall - 9 июн, 2014 17:52 (UTC) - Развернуть
Ольга Татаринова
9 июн, 2014 12:48 (UTC)
Крепчает панически-судорожный синдром с очевидными поисками выхода и оптимальных решений, вы не исключение. Я тоже, увы. Только в отличие от вас наблюдаю бойких ковбоев, оседлавших некую доктрину к своей вящей радости. Дураков в мире хватает, их поголовье неизбывно и на них, вы правы, нож не нужен. Нужны ништяки погуманнее, как то: печеньки, грантики, бложики, стажировки, должности, ну список оширный. Все люди-человеки одинаково падки. И эти ковбои таки успешно включают-выключают многие факторы целесообразно своей доктрине. Высокотехнологичное манипулирование эмоционально-чувственной сферой тех, кого они якобы оседлали заменяет ИМ хлыст. Вообще все пучком (цинично и однобоко, но настоящие игроки владеют своими эмоциями как минимум, чужие - проблема не их). Эра прагматизма диктует ненужность не только новых доктрин, но и большинства уже живущих потенциальных наездников. Ваша ностальгия по иному положению вещей и иным доктринам понятна, разделить не могу.
Урок на тему Как стать из объекта субъектом длится кому как повезет долго и оценку за него к савану не пришьешь.
Не уловила, за прагматизм вы ёрничаете или чертовски серьезны, сути это не изменит, прагматизм - близкий родственник демократии и на безыдейность сойдет за идеологию. Неужели вы верите в войну идеологий до победного конца самой правильной и гуманной? Или ваша печаль исключительно о неверном фасоне торжествующей политической моды?


Edited at 2014-06-09 14:02 (UTC)
kouzdra
9 июн, 2014 12:53 (UTC)
Просто прагматизм не заключается в том, чтобы катиться под горку к ближайшей потенциальной ямке. Все-таки считать надо не на один полу ход вперед.
(без темы) - rdia - 9 июн, 2014 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 9 июн, 2014 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rdia - 10 июн, 2014 04:06 (UTC) - Развернуть
utrenic
10 июн, 2014 07:36 (UTC)
То есть вы считаете, что любая философская доктрина не является ценной сама по себе?
17ur
10 июн, 2014 09:56 (UTC)
Нет. Она как-то относится к ценностям как нормативным объектам в сфере человеческого поведения, но их не создаёт и не разрушает, и сама по себе ценностью не является.

Аналогия: луч света из фонарика в тёмной комнате. С его помощью предметы становятся видимы, - и это хорошо, особенно если предметы угловатые, и о них можно набить синяк - но свет не создаёт их и "сам по себе", в отсутствие освещаемых предметов, никакой ценностью не обладает.
holdsveiki
12 июн, 2014 21:47 (UTC)
Применительно к РФ, прагматизм сводится к: "Россия велика, она имеет большую красную кнопку и много нефти и газа на продажу. Чё ещё надо для счастья?"
Выход за пределы этой формулы есть нарушение прагматизма - будь то нагибание какой-нибудь Грузии, война с эстонскими шпротами или раздел Украины.
Проблема в том, что ресурса значительно больше, чем достаточно для прагматичного существования в пределах указанного счастья. Можно себе позволить излишества. Можно наворотить дел. Можно вдруг обнаружить, что обратно в пределы счастья уже не залезть.
(Анонимно)
29 июн, 2014 07:00 (UTC)
А чечню получается тоже споснировал прагматик березовский?

Нет, это не прагматизм на руинах советской модели альтруизма. Это банальное продолжение программы джугашвилли "по борьбе с великорусским шовинизмом".

Руками тех дебилов, которые не отличают информационные средства обеспечения экономики (деньги) от реальной власти и реальных богатств.
( Всего-то 64 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger