?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Как пытливый читатель, вероятно, уже заметил, я стараюсь избегать прогнозов и призывов, ибо терпеть не могу ошибаться, да ещё под свою ответственность. Если я говорю о будущем относительно определённого предмета, то я обычно стараюсь показать тенденцию, а потом экстраполировать её.

Зачем? Затем, чтобы потом-потом-потом, когда события пойдут совершенно в ином русле, с честными глазами ссылаться и говорить "суслик был, я его видел".

Какая-нибудь точность моих экстраполяций ограничена недоступной мне цифирью, параметрами. Скажем, я ошибся, утверждая невозможность серьёзной стрельбы в Новороссии. Более того: не публиковал, но "про себя" давал Славянску пять дней, неделю максимум. Причина: полное отсутствие представления о вооружении и организации ополченцев. Теперь-то видно, да.

Под катом будет очередная порция замечаний о видимых мне сусликах тенденциях, которые замечания при желании можно толковать как прогнозы, хотя они таковыми - см. выше - не являются.

1. "Императив целостности трубы" по-прежнему работает. Его реализацией стала "победа" "Порошенки" на "выборах".

Поясню свою мысль. Пан Вальцман - продукт пост-советской эволюции советского олигархата (партхозактива) как способа организации власти: плавное продолжение Януковича, невзирая на все майданные поскакушки. Какие решения этим продолжением будут приняты, и какая политика будет вестись - вопрос второй и неважный; важно, что сам механизм принятия и согласования решений остался понятен для администрации РФ.

Если хотите, то "победа" "Порошенки" на "выборах" и брос под неё всего ресурса легитимации, доступного украинской власти ("победа в первом туре", Григян "заткнула пасть дышлом"(с), нацистам нарисовали шиш с маслом и т. п.), суть работа по восстановлению доверия между администрациями РФ и Украины. Под "доверием" я имею в виду вовсе не "дружбу", но только "предсказуемость".

Условный "Ярош" был опасен для администрирования не тем, что "москалей на ножи", а тем, что мог бы изменить существующие шаблоны в украинском ист-еблиш-менте; неважно, в какую сторону.

Итого, сохранение целостности трубы гарантировано сохранением единства пост-советской политической эволюции. Ворон ворону глаз не выклюет.

Что, конечно, не исключает вопроса о цене. "Оставьте, это спор райкомов меж собою".

2. "Тендер на оплату евроинтеграции Украины" между РФ, ЕС и США по-прежнему ведётся, и непредсказанная мною стрельба в Новороссии является его частью.

Я считаю, что вероятность нарушения ЕС собственных протоколов и процедур ради великого счастья поскорее принять в свои объятья стадо крикливых и вонючих селюков с моралью питекантропов - невысока.

Или, что то же самое, Украину "ждут годы развлечений"(с), а именно "непопулярные реформы" ради приближения к "европейским стандартам" - а на деле ради снижения стоимости возможной интеграции для самого ЕС... для тех, кто в танке: это разные вещи. Очень. Скажем, второе не имеет граничным условием целостность самой Украины.

Я говорил, что украинское государство есть failed state, и это выражается в том, что оно потребляет больше порядка, нежели производит.

Достаточно очевидны способы преодоления этого состояния.

Во-первых, недостающий порядок можно произвести самому (маловероятно), купить (на это и нужны деньги), выпросить (вместе с деньгами, под видом денег или иных ресурсов) или украсть.

Во-вторых, можно снизить расходы на наведение порядка, намеренно переведя подконтрольные территории или их часть в такое состояние, где много порядка вовсе не требуется.

На данный момент я вижу несколько сценариев для Новороссии, и при сохранении прежнего уровня активности РФ все они ведут к удешевлению - и, возможно, ускорению - евроинтеграции Украины за счёт РФ.

Перечислю сюжеты, комбинация которых образует все видимые мною сценарии. Их три.

Сюжет "Пэрэмоха". Украинские вооружённые силы, законные и не очень, наконец-то используют своё превосходство в тяжёлом вооружёнии и численности; может быть, получают какую-то "нелетальную", но действительно нужную помощь от НАТО (разведданные, логистика, Анджелина Джоли, полкило мозгов на всех) - и вынуждают организационные структуры новоросских республик перейти на нелегальное положение.

Соответствующее количество фрагов, набитых весьма нефотогеничными способами, прилагается.

Надо быть на всю голову хоббитом, чтобы после такого воображать "соборность", "покаяние" и "национальное примирение".

В самом мягком варианте это: фильтрационные лагеря, поиск и зачистка актива инсургентов и всех, кто был от них на расстоянии менее полутора километров. Включение коммунальных механизмов для достижения этих целей: доносы на дела, слова и мысли; беззаконное перераспределение собственности и капиталов; ритуальные унижения и т. д.; короче, "запануемо мы, браття".

Потом на эти маленькие житейские радости наложатся репарации, то есть финансирование "востоком Украины" "еврореформ" для остальных её регионов. В МВФовском документе, на который я ссылался когда-то раньше, эти идеи уже присутствуют в малоразвитом состоянии (см. субсидии по оплате домохозяйств за газ), однако после "пэрэмохы" стесняться будет нечего.

Результат: не потоки, а потоп беженцев и вынужденных переселенцев в РФ. При этом сюжет "Пэрэмохы" подразумевает контроль Киева над границами Украины и какой-нибудь вариант "великой коломойской стены" (чтоб не впускать обратно и не принимать на свой баланс) - с вполне железобетонным, поддержанным "мировым сообществом" основанием "у вас там сепаратисты прячутся - и норовят, и норовят...".

Думаю, в картину стоило бы добавить вялотекущей партизанской войнушки с переодеванием, чтобы сказка подольше не кончалась, чтоб была возможность списывать ненужных людишек и поддерживать стремление бежать из самостийного рая.

Итого, имеем кражу порядка у РФ и резкое снижение потребления порядка на востоке соборной Украины ("скажи спасибо, что живой"). РФ предлагается взять на себя расходы по содержанию беглого населения - как финансовые, так и структурные (размещение, работа и проч.).

Профит.

Сюжет "Выжженная земля". Цели те же самые, однако никакого минимума порядка на территории, поддерживающей повстанцев, не предусмотрено. "Как получится, так и получится", "война до победного конца". В итоге Новороссия оказывается в "сфере влияния" РФ, формально или неформально, однако условия жизни там вполне лунные, так что люди по-прежнему бегут в РФ - думаю, примерно в том же количестве и с теми же последствиями.

Киев ползает по миру с протянутой лапкой, просит подать на бинты жертве российской агрессии, разместить на её, жертвы, территории Doomsday Machine за отдельную плату, а также куда-нибудь наконец-то её принять и посвятить в мамамуши.

Итого, всё та же кража порядка у РФ, - имхо, в большем объёме, чем в сценарии "Пэрэмохы" - плюс сброс значительной части обязательств по администрированию и конверсия поротой задницы во внешнее спонсирование собственной безопасности.

Опять же профит.

Сюжет "Хреновая надежда". Новоросские республики выгрызают себе де-факто независимость без серьёзных разрушений инфраструктуры и без необратимых потерь политического актива.

Киевский профит здесь состоит в удешевлении производства порядка на оставшейся территории: охлос однороднее, плюс над администрацией не довлеет проигранная или выигранная война, плюс элементарно включить древние механизмы общественной мобилизации, плавно переходящие в нацбилдинг.

Более того, под это дело даже "непопулярные реформы" получают неиллюзорный шанс проскочить без майданов и прочих особенностей национальной психики. И таки да, Европа в конце пути, лет через двадцать минимум.

При этом официально признавать сецессию Киеву вовсе не обязательно. Внешнее спонсирование "европейского пути" Украины и её безопасности в этом случае даже больше, чем в сюжете "Выжженная земля", ибо они безопасны для спонсора.

РФ же здесь без вариантов выхватывает crippling sanctions по секторам экономики, ибо доказать свою непричастность к Новороссии не может; а западный политикум в пику западному же экономикуму капитализирует многолетние наслоения русофобии. Внутренняя нестабильность в РФ с нехилыми шансами на великие потрясения и прочее такое же прилагаются.

Профит. Хотя должен отметить, что такой подход требует склонности к сложному поведению, в которой украинцев ещё никто не обвинял.

В заключение опубликую спекуляцию на тему, кому какой сюжет выгоден, и кто будет стремиться увеличивать меру этого сюжета в происходящих событиях.

Администрации Украины выгоден сюжет "Выжженной земли", ибо он минимален по расходам. "Пэрэмоха", после которой придётся коноёбиться, изображая хоть какой-то порядок на "сепаратистских" территориях - под светом софитов, тем более - это чистый убыток.

Гораздо проще высадить оставшийся от Советов боезапас в восточном направлении, после чего кричать "обидели маленького" и захлёбываться горькими слезами. А "фильтрационные лагеря" и прочее перечисленное выше можно устроить и западнее, санируя электоральную базу. "Кто не скачет".

Администрации РФ выгоден сюжет "Пэрэмохи" по той же самой причине - минимум расходов и телодвижений. Отмечу, что сюжет "Хреновой надежды" администрации РФ не выгоден просто потому, что подразумевает потерю денег, не отданных государству.

То бишь "Пэрэмоха" и "Выжженная земля" - это, считайте, работа МЧС РФ, которую налогоплательщик уже налогооплатил: из них двух "Пэрэмоха" дешевле. А "Хреновая надежда" - это белые люди честно нажитое отбирают, родному дитёнку в заокеанском колледже "козу" показывают, как же так можно...

И пресловутому "русскому народу", которого не существует, кацапов проклятых, к которым я принадлежу и тем горд - естественно, выгоден сюжет "Хреновой надежды" по причинам, ничего общего с торговым балансом не имеющим.

Причины: пожалуй, первое в истории позитивное растождествление русской нации и государства (скажем, "Локотьская республика" и прочий Курбский - это негативное растождествление); наконец-то появление фронтира после чёрт-те скольки веков; освобождение государственного строительства от влияния чужих Контор - этцетера этцетера.

Имхо, оно того стоит.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Я приложил ненулевые труды, избегая всяческих "национальных духов" и "ротшильдовских кланов". Ожидаю того же от комментаторов. Спасибо.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 26 — добавить )
eednew
16 июн, 2014 11:15 (UTC)
Я завтра буду писать по этому поводу. Но очевидно, что "леворация" - тупо заглушка на трубу. Им на все насрать, кроме этого, это сектанты.

Только бить сильно, но аккуратно, причем не чтобы вразумить "нову владу" (невменяемы), а окружение и народ.

Тупо им надо на два года сильно сократить наш экспорт. Все опять по Миниху, у Путина единственный вариант - национальное государство. Остальные устроят ему Карачун с вероятностью 1.

Да, и кстати, объяснить невозможно только американцам, остальные уже подобрали челюсть и плюнули: "тьфу, черти, сто лет трудов насмарку".

Edited at 2014-06-16 11:19 (UTC)
olegvm
16 июн, 2014 11:24 (UTC)
1. Украине, как минимум, требуется локализовать сепаратизм на территории Донбасса. Не понятно, возможно ли это в варианте Выжженной земли.
2. Не понятно, как без широкомасштабной помощи со стороны России, повстанцы, даже выстояв, смогут сохранить индустрию Донбасса.
hemdall
16 июн, 2014 11:25 (UTC)
Согласен с выбранным описанием, но мне кажется границами нынешних ДНР-ЛНР фронтир не надо ограничивать, а катить на Запад до упора, позже развернув его на Север.
kouzdra
16 июн, 2014 11:32 (UTC)
Как бе забывается важный момент - донецк (и в меньшей степени луганск) - главная "дойная" экспортная корова украины. Его выпадение означает сокращение экспорта применро на 20% (при населении в 10% от), а с луганском и на четверть. Причем с учетом общей валютной жопы на Украине это особенно чувствительно.

А главный потребитель баксов и источник валютного дефицита - Киев, в котором это аукнется напрямую.

Что imho в этой истории куда важнее для хохлов вопроса трубы, с которой они имеют заметно меньше.
pukkallo
16 июн, 2014 11:39 (UTC)
Это разве не один из описанных сценариев? Когда оплата евроинтеграции ведется с двух сторон. РФ связывается ЮВ, а Украина после потери ЮВ вползает через 20 лет в Европу в виде второй Румынии. С готовым на все ради минимальных благ населением, уже забывшим, что можно жить по-другому.

Ровно описанное "снижение стоимости возможной интеграции для самого ЕС".
kouzdra
16 июн, 2014 11:56 (UTC)
Разумеется - но тут imho стоит иметь в виду, что граждане правящие в киеве заинтересованы в "зедсь и сейчас" (тем более, что припекает), а сколько-нибудь заметное усовершеннствование торгового баланса и так возможно в основном за счет киева и "класса майдана" (больше не за счет кого).

А если выпадет четверть экспортной выручки - то тем более. И приток баксов вообще меньше и "провинциальная" база для "жесткой экономии" заметно уменьшится - а значит опять же - "классу майдана" придется ужиматься больше.

Может до европы просто не дотянуть.
sverhkabzdets
16 июн, 2014 12:21 (UTC)
так он в любом разе выпадает, по условиям экономической части соглашения с ЕС. им дешевый и хреновый металл и такие же удобрения и прочая химия без надобности. своё есть и рынок затоварен
kouzdra
16 июн, 2014 12:26 (UTC)
Это сильное преувеличение - ухудшится (оно и без соглашения ухудшается постепенно) - но не сразу - а так туда и сейчас оно же идет.

А с баблом у Украины жопа прямо здесь и сейчас (ее позиция по газу imho на 80% вызывана банальным "денег нет") - и дыра такого размера не радует.
sverhkabzdets
16 июн, 2014 12:31 (UTC)
так денег и не будет. ахметка то не зря сперва спонсировал восстание. собственно говоря, тут как бы и понятно - торговля с киевом. а дескать хрен возьмете.

ну тут стрелок конечно образовался аки чудо божие. идейные воспряли и постепенно разогнали продажных, ну или по крайней мере запугали. а то бы королювал ахметка и налогов не платил. думаю и сейчас не платит - ибо кому и нафига? кто может отобрать сейчас?

так что в целом то анализ автора хорош. и ваш тоже. но тут джокер появился в виде внезапного усиления идейных. и после этого все расчеты идут вдоль известного места. очень джокер непонятный, и еще не весь сыграл.

Edited at 2014-06-16 12:34 (UTC)
kouzdra
16 июн, 2014 12:02 (UTC)
PS: В парадигме автора более забавно было бы посмотреть на конфликт в разрезе отношений двух наиболее развитых промышленно регионов - донеца и днепропетровска. Вот тут пожалуй днепропетровск как раз имеет куда больше шансов навариться на "импорте порядка" (или "экспорте беспорядка" в) от соседа.

Недаром Коломойский куда заметнее в раскладе, чем собственно Киев.
pukkallo
16 июн, 2014 15:02 (UTC)
Угу, да. Причем вариант с покаявшимся Коломойским, встречающиися с Пу, и независимая Новороссия со столицей в Днепропетровске - крайне интересный сценарий развития. Особенно если договориться с портом в виде Одессы.
eednew
16 июн, 2014 15:14 (UTC)
Коломойский уже орет. Невыгодно.

Эта херь вообще на Украине никому не выгодна.
andrey_zorin
16 июн, 2014 11:52 (UTC)
Хватит кормить КавказДонбасс - PROFIT
Хватит кормить Харьков - PROFIT
Хватит кормить ????
До каких пор Хреновая Надежда будет профитом для Кыива?
sverhkabzdets
16 июн, 2014 12:19 (UTC)
а вот сегодня бабахнули конвой с боеприпасами в харькове.

я это к чему - вы в своих прогнозах скорее всего не ошиблись. просто фактор чуда в расчеты не попадает. а это внезапный Стрелок, внесший струю честности в эту лужу дерьма.

и это все меняет. такие _типажи_ там повсплывали. личности. еще не вполне понятные , но по силе влияния на ту территорию весьма масштабные, что ой. иди просчитай.

так я повторюсь - в харькове бабахнули конвой. и собственно не первый раз. а там еще днепропетровск, где тоже база была. и где то там совсем далеко виднеется одесса, с николаевым, запорожьем посреди. дранг нах запад. а на востоке сидят очень злые и очень идейные частью ополченцы.

опять же сегодня ДНР нацбанк в донецке хапнула под контроль. ой может быть всяко, мне кажется. что то мужики обозлились и не факт что успокоятся донецком и луганском.

с другой стороны очень инертная масса донбасса - наберут ли армию?

Edited at 2014-06-16 12:19 (UTC)
andrews_answer
16 июн, 2014 12:22 (UTC)
Было бы интересно рассмотреть все указанные варианты еще и не локализованными географически:
1. Перемога от Луганска до Мукачево. Никакой проблемы распространить вялотекущую нестабильность на все остатки Украины не вижу. Собственно, уже.
2. Выжженая земля all over Ukraine... Сложно, но при определенной доле удачи в нелегком деле геноцида - вполне реально. Замечу, что эта удача благоволит территории все 23 года с периодическими всплесками особой любви.
3. Хреновая надежда до самого Приднестровья... Сложнее всего, пожалуй. Примерно как Славянску было простоять первую неделю-две.
livnikk
16 июн, 2014 12:36 (UTC)
Весьма признателен
"Условный "Ярош" был опасен для администрирования не тем, что "москалей на ножи", а тем, что мог бы изменить существующие шаблоны в украинском ист-еблиш-менте; неважно, в какую сторону." - вот за это спасибо, порадовало чрезвычайно.
panov
16 июн, 2014 14:23 (UTC)
Надежда, любой степени хреновости это прямая и явная угроза Администрации РФ. Поэтому почему Вы не рассматриваете вариант более-менее явной зачистки востока со стороны Москвы?
Например, увеличения Военного займа Украины до достаточных для подавления объёмов, и их полного размещения среди Сбербанка и тп?

Edited at 2014-06-16 14:24 (UTC)
eednew
16 июн, 2014 15:19 (UTC)
Как Вы не поймете, что бабло не решает у нас? Никогда не решало и решать не будет.

На этом американцы и навернулись уже.
panov
16 июн, 2014 15:37 (UTC)
Это Вы как-то не поймёте, что бабло решает, в 99 случаях из 100.
А в случае войны только оно и решает.
Не знаю, где это у Вас, но по реакции на личностном уровне даже не ловко, до какой степени оно решает. Увидели в строчке слово "рубль" - и понеслась...
Ау, это пример был, подставьте вместо денег ракеты, или силовое что-то. Хотя.. о чём я, да
eednew
17 июн, 2014 04:38 (UTC)
Не читайте до обеда американских бихевиористов.

Они уже с этим подходом навернулись и навернутся еще сильнее.

Русские столько раз доказывали, что на войне ресурсы второстепенны, что должно быть уже неловко повторять эту чушь.
panov
17 июн, 2014 06:13 (UTC)
Какие бихевиористы? Какие ресурсы второстепенны?
Какую войну русские выиграли без ресурсов? Вы чего вообще?
Ольга Татаринова
16 июн, 2014 14:42 (UTC)
Вы про фронтир искренне? Как выбрать точку для обзора при подобных умопостроениях? То что могло бы быть фронтиром русского мира уперлось в стену, или в кривое зеркало, кому как ближе. Про позитивное и негативное растождествление ни разу непонятно, что имелось в виду; смахивает на невроз освобождения, по типу еще 1000 ведер и золотой ключик будет наш. В негативном варианте - какое поганое ведро мне досталось, в позитивном - какой блестящий золотой ключик я уже вижу? Как автором мыслится нация разделенная с исторической текущей формой государства не представила тоже. Без "главных блюд" - национального духа, сиречь поисков вечной справедливости и происков ротшильдовского клана, сиречь "новых" фиатных денег - подобное рассуждение вообще мура на постном масле. Даже "каша из топора" заманчивее и привычнее. Вам зачем публику соблазнять пустышками\неаутентичными представлениями все никак не пойму. Слабость к сусликам питаете, глумитесь высокомерно над "стадом крикливых и вонючих селюков с моралью питекантропов" - да, достойное для имперцев занятие. Так победим!

Edited at 2014-06-17 09:24 (UTC)
bantaputu
16 июн, 2014 21:37 (UTC)
Многое довольно годно изложено.
zhaw
17 июн, 2014 05:25 (UTC)
Прогнозы дело неблагодарное, но ИМХО вероятность третьего варианта стремительно "нулеет".
a_m_cunctator
18 июн, 2014 19:57 (UTC)
Обзор хорош. Однако сценарий игры "Майдан" писался и будет писаться не в Киеве и не в Москве. Соответственно, и на выгоду для них никто закладываться не собирается. Проблемы индейцев, знаете ли...
Да, действительно значительная часть украинских элит, сделавшая ставку на УДАР/Пороха, рассчитывала на сценарий №3 после инаугурации. Даже пыталась активно воздействовать на пипл ч/з свои СМИ в духе "ну зачем нам в дивной новой украине этот вонючий Донбасс?! отсечь к чертям эту раковую опухоль!"
Но. Им быстро объяснили, посол чьей страны теперь хозяин украины, и что "Пэрэмоха" - единственный сценарий. И все.
В качестве аргументации своего тезиса - рекомендую укросайтец "Хвиля". Рекомендую потому, что рулит там Юрий Романенко - очень редкий экземпляр УМНОГО аналитика-свидомита. Собственно, он даже не свидомит, а такой себе "эвропеец". Ангажированный к началу майдана той самой частью укроэлиты. Будет время - почитайте его статьи. Хорошая иллюстрация тех моментов укрореальности, которые в России не да конца понимают. (
Так вот, тональность его статей изменилась за этот месяц от "Изгнать мерзкий Донбасс из Украины!" до "Отстоять территорию Донбасса ценою любых жертв!" (Помните изменения заголовков парижских газет по мере продвижения Наполеона от о. Эльбы к Парижу? Вот что-то подобное.)
Так что я ставлю на сценарий "Пэрэмоха". Хотя для меня лично это созвучно слову "Пэсэц", увы.
P.S. И да, если будет еще желание предсказывать сроки и перспективы Славянска и окрестностей - спрашивайте. Сам оттуда, будет что ответить. ((

Edited at 2014-06-18 19:59 (UTC)
19vvv64
29 июн, 2014 21:18 (UTC)
Пааазвольте)
Как по мне интересы "администрации Украины" в Вашей формуле или=0, или вообще не должны присутствовать. Мой суслик выглядит в форме договоренностей Кремля и ЕС по обустройству федерации (конфедерации) на нынешней территории Украины. (на данном этапе).
( Всего-то 26 — добавить )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger