?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Отличие материалиста от идиота (идиота в изначальном смысле слова как аполитичного человека), полагающего себя материалистом, состоит в отношении к символическому ущербу.

Идиот символический ущерб себе игнорирует, пренебрегая его опасностью и не рассматривая средства работы с таковой. Равно идиот не ставит вопроса о возмещении этого ущерба.

Материалист же символического ущерба себе опасается, признаёт его и норовит возместить.

Разберу пример.

Деревня, село или даже какой-нибудь таун. Пусть я в нём живу и хлеб жую, иногда с маслом.

И пусть в тауне том обитает этакая старуха Шапокляк, у которой на меня зуб, и которая вообразила себя на старости лет вещуньей, медиумом, знахаркой и духовидицей.

И вот однажды эта старуха начинает орать на весь таун, что наложила на меня проклятие, порчу и сглаз, что меня покарает всемогущая Чамба-Чамба, и в доказательство предъявляет утыканную иголками куколку с клоком предположительно моих волос. Хотя нет, мои чище, но всё равно - предъявляет.

Если я идиот, считающий себя материалистом, то рассуждать буду примерно так: "бабушка подружилась с маразмом, никакой Чамбы-Чамбы не существует, так что ну её нах, связываться ещё с рептилией, ничего мне не сделается".

А если я материалист, а не идиот, то вспоминаю, что живу в окружении людей; что люди - тоже материя; что вся эта ваша символика есть искрение в сером веществе; что у людей, помимо мыслей, бывают инстинкты, рефлексы и прочий импринтинг; и что сами мысли большей своей частью сводятся к обработке напильником побуждений, продиктованных инстинктами и рефлексами, а равно импринтами.

И дальше материалистически думаю примерно так: "Значит,

- во-первых, раздухарившейся бабки теперь надо опасаться и смотреть, чтобы не ткнула шилом в глаз и не кинула дохлятины в колодец - если она и вправду в маразме, то последствия ей пофиг, а мне и моим будет неприятно;

- во-вторых, мой сосед, Навуходоносор - враг и дурак, а это значит, что он может в Чамбу-Чамбу поверить и с именем её на устах кинуться на меня с дубиной;

- в-третьих, другой мой сосед, Дионисий Сиракузский (старший, конечно) - хитрая сволочь и вполне может сделать мне исподтишка гадость, а потом свалить её на сглаз и на всё ту же Чамбу-Чамбу, которой нет;

- в-четвёртых, остальные мои недоброжелатели, пусть они и не столь выдающиеся люди, колеблются между этими двумя экстремумами, и опасность от них теперь повысилась;

- наконец, в-пятых, даже соседи, относящиеся ко мне нейтрально или доброжелательно, будут учитывать Чамбу-Чамбу, - существующую для них или нет, неважно - если со мной вдруг что случится, и тогда мне надо будет корректировать отношения и перезаключать сделки, как писаные, так и не.

Итого. А хреново. А убыток. А сделала мне эта игольчатая куколка гадость. Неиллюзорную.
"

Для простоты я здесь даже не рассматриваю возможность сговора между соседями и хитрого плана против меня, любимого. Предполагаю, что все перечисленные действуют независимо и самостоятельно.

И продолжаю думать: "что же делать? Надо

- во-первых, проверить, реально ли в маразме бабка или дуркует по живости характера або за кэш;

- во-вторых, узнать, кто за неё отвечает;

- в-третьих, по итогам проверки поговорить со сторонами, определёнными п. п. "во-первых" и/или "во-вторых", и предупредить: если со мной что случится, - пофиг, насколько отвлечённое от темы - то отвечать передо мной и всеми, кто за меня впишется, будут именно они, если не догадаются торжественно "снять проклятие", пока не поздно;

- в-четвёртых, резко поговорить с соседом Навуходоносором - не в смысле набить морду, а в смысле дать понять, что вооружён и опасен, и что даже одухотворённый священный порыв во имя Чамбы-Чамбы закончится для него несколько хуже, чем он ожидает;

- в-пятых, дружески пообщаться с соседом Дионисием и пояснить ему, что в силу моего материализма первым подозреваемым в анонимном деянии, приписываемом Чамбе-Чамбе, будет он, и что ему лучше запастись алиби заранее, причём таким, которое можно изложить очень кратко и убедительно;

- в-шестых, провести разъяснительную работу по лекалам п. п. "в-четвёртых" и "в-пятых" со всеми, чьи связи со мной - кооперативные или антагонистические - мне сколько-нибудь важны;

- в-седьмых и обязательных, возместить свои затраты на успешное или неуспешное исполнение предыдущих пунктов с собеседников из п. "в-третьих".
"

Прошу заметить, что фактическое существование или несуществование злонамеренной Чамбы-Чамбы на предполагаемое к исполнению ни влияет никак.

То бишь такое поведение доступно не только материалисту, но и идеалисту, отрицающему существование Чамбы-Чамбы в силу его противоречия существованию единственно истинной Бумбы-Вумбы.

Понятно, что обычно вышеизложенные наполеоновские планы вовсе не обязательно осуществляются полностью, а большинство из них вряд ли доходит и до стадии вдумчивого переписывания пунктов.

Однако отрабатывать нанесённый символический ущерб надо именно так. Безотносительно конкретных символов.

Я предоставляю уважаемому читателю возможность самостоятельно применить изложенное к ситуации типа "Кричали "москалей на ножи"?" - "Кричали, ачивотаковото?"

Идиотам же просьба не беспокоиться.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 66 — добавить )
veron_rus
4 авг, 2014 09:57 (UTC)
Поэтому же нельзя прощать просто так оскорбление, тоже чистый символизм.
17ur
4 авг, 2014 10:04 (UTC)
"Прощать" - это действие по ПРИЗНАНИИ свершившегося оскорбления.

Тут более точным будет оборот "нельзя не признавать".
(без темы) - veron_rus - 4 авг, 2014 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - posvenchuk - 22 авг, 2014 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veron_rus - 22 авг, 2014 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - posvenchuk - 22 авг, 2014 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veron_rus - 22 авг, 2014 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - posvenchuk - 22 авг, 2014 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veron_rus - 22 авг, 2014 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - posvenchuk - 23 авг, 2014 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veron_rus - 23 авг, 2014 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - posvenchuk - 23 авг, 2014 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veron_rus - 23 авг, 2014 12:12 (UTC) - Развернуть
jabberworker
4 авг, 2014 10:11 (UTC)
Очень интересно, спасибо.
xoxlobandera
4 авг, 2014 10:37 (UTC)
Я предоставляю уважаемому автору с читателями возможность самостоятельно применить изложенное к ситуации типа "Кричали в своих СМИ "фашистынацистыхунтамальчикараспяли"?" - "Кричали, ачивотаковото?"
Федя Крюков
4 авг, 2014 11:06 (UTC)
Не подходит. Такие призывы на Украине - это натуральный фашизм. Причем, к сожалению, бытовой, на который опираются олигархи для поддержания своей власти. То есть не Гитлер, но южноамериканская хунта как она есть. Этого никакой необъективностью наших СМИ не оправдаешь

Edited at 2014-08-04 11:10 (UTC)
(без темы) - mindfactor - 4 авг, 2014 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 4 авг, 2014 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xoxlobandera - 4 авг, 2014 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 4 авг, 2014 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xoxlobandera - 4 авг, 2014 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 4 авг, 2014 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xoxlobandera - 4 авг, 2014 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 6 авг, 2014 03:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sasza - 23 авг, 2014 00:39 (UTC) - Развернуть
bantaputu
4 авг, 2014 11:34 (UTC)
В целом текст весьма разумный, хотя реализация плана противодействия символическому ущербу "по пунктам" под силу корпорациям начиная с некоторого размера, но никак не обывателю. Тут, понятно, не об обывателе речь, но тем не менее. Кроме того, ряд мероприятий по противодействию может быть осуществлён только при наличии избыточной по отношению к объектам воздействия силы. В частности, предлагается кое-кому угрожать - а угроза, даже тайная, это тоже символический ущерб и может вызвать ответную реакцию. Впрочем, это уже детали.

Что до фразы "Москалей на ножи!", то таковая символическим ущербом не является. Это не угроза, поскольку высказывание обращено не к "москалям". Это призыв к определённым, совершенно не символическим, действиям. Старуха Шапокляк здесь не втыкает булавки в вашу куклу, а прямо призывает старуху Краковяк пойти и убить вас. Это уже статья, строго говоря. И реакция в данном случае должна быть как на не символическую, а совершенно объективную и материальную угрозу.
17ur
4 авг, 2014 19:00 (UTC)
Волшебное слово "ачивотаковото" как раз и переводит, с точки зрения его употребляющего, "объективную угрозу" в разряд "символического ущерба", которым якобы не надо морочиться.

"Онижедети", "не все же так говорят" и т. п..

Я как раз и говорю, что морочиться надо, и пытаюсь прикинуть, как именно.
(без темы) - eireqybr - 22 авг, 2014 11:17 (UTC) - Развернуть
efrejtor
4 авг, 2014 11:53 (UTC)
Ответ идиота
Великий Интернет освободил нас от ответственности за свои слова, слава Чамбе-Чамбе (или кому там ещё, гы-гы).
Ибо произнесённые слова - это всего лишь лёгкое сотрясение воздуха. Пренебрежимо лёгкое, легче даже самого слабого ветерка.
И если Вас вдруг назвали "ё...ным п...расом, гонд...м штопаным, г...ном с...бачьим, к...злом в...нючим, мать вашу е...л", и далее, и далее - то Вы тоже можете назвать собеседника теми же самыми словами. Или другими, по Вашему выбору. "Брань на вороту не виснет" (с) народная мудрость наших предков.
А вот когда за слова (ничтожное сотрясение воздуха) в ответ следуют дела (в преступном мире за "п...раса" вполне могут и зарезать) - это дикость и архаика. Каковая должна выжигаться калёным железом.
У цивилизованных же людей за подобное следует воздавать подобным.

P.S. Именно поэтому совершенно неприемлема американская практика вооружённой защиты своего дома. Дом - это имущество. А жизнь ценнее имущества. Человек покушается на твоё барахло? Ну и ты покусись на его барахло, хе-хе. А покушаться в ответ на его жизнь - неравноценный обмен. Категорически несправедливый. Впрочем, уже и в Штатах стрелков прижимают, кое-где - весьма чувствительно. Ибо за подобное следует воздавать подобным.

Для особо непонятливых. На символический ущерб допустим только символический же ответ. А пункт "в-седьмых и обязательных, возместить свои затраты..." должно квалифицироваться как вымогательство при отягчающих обстоятельствах, со всеми вытекающими. (Ибо ответ на провокацию всегда есть отягчающее вину обстоятельство).

Edited at 2014-08-04 12:03 (UTC)
andreyi
4 авг, 2014 12:22 (UTC)
Re: Ответ идиота
Ой как интересно. А если влезший грабитель заодно изнасилует вашу жену или несовершеннолетнюю дочь, то как должно выглядеть воздаяние?
Re: Ответ идиота - 17ur - 4 авг, 2014 15:54 (UTC) - Развернуть
Re: Ответ идиота - (Анонимно) - 9 авг, 2014 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eireqybr - 22 авг, 2014 11:19 (UTC) - Развернуть
Re: Ответ идиота - a_nikonov - 22 сент, 2014 13:56 (UTC) - Развернуть
Ольга Татаринова
4 авг, 2014 13:01 (UTC)
Богемикуса про расизм читали? Это все тот же "полустанок", с какой стороны ни зайди. На нем много кто топчется, идиоты с материалистами, москали с "фашистами", гегемоны с евразийцами. Уважаемый автор углубился так углубился, небось жара допекла. Освежающего бы чего-нибудь...
Ваш личный импринт нельзя не признать одним из мильона. Безотносительно к "правоте" этот мильон и есть наш общий символический ущерб. С этого ракурса не анализировали?
17ur
4 авг, 2014 15:47 (UTC)
Простите, что именно Вы хотели сказать?
(без темы) - 17ur - 4 авг, 2014 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 авг, 2014 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 авг, 2014 14:58 (UTC) - Развернуть
Вдогон... - (Анонимно) - 18 авг, 2014 15:06 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 авг, 2014 15:37 (UTC)
Можно гражданам модели "ачивотаковото" объяснить и попроще:
Вы - директор (или старший отдела) в магазине дорогой мебели (одежды, парфюма, техники). В разгар рабочего дня к вам заявляется посетитель с синдромом Туретта и начинает давать оценки вашему товару, потенциальным клиентам и лично вам. Ваши действия?

При такой постановке вопроса дуркование резко прекращается. Отвечать "символическим ущербом на символический ущерб" никто в такой ситуации не собирается.
ПС: про маразматическую старуху - это сюжет из Кристи, я угадал? Из цикла про Марпл?
17ur
4 авг, 2014 15:51 (UTC)
Ну что Вы. Вам ответят, что директор лично заголодоморил дедушку матерщинника, и вообще это такой местный робингуд. И вообще, он выражается там-у-себя, имеет право, а до вас здесь только брызги долетают.

Здесь не идёт речь о прекращении или предупреждении дуркования, к сожалению. Только о работе с последствиями.

По постскриптуму. Нет, просто ведьма, архетипическая. Что же до мисс Марпл, то вероятность нахождения непричастной старушки рядом со СТОЛЬКИМИ убийствами... тут возникают жуткие подозрения. Пуаро-то хоть по работе детектив.
(без темы) - (Анонимно) - 5 авг, 2014 09:35 (UTC) - Развернуть
orastosk
4 авг, 2014 22:34 (UTC)
За такой наезд бабке надо немедленно дом подпалить и всем объяснить - бабка из ума выжила, сама себя спалила.
Ольга Татаринова
5 авг, 2014 12:36 (UTC)
Тут прямо как для вас писаны инструкции начинающим вандалам
http://victor-male1.livejournal.com/23416.html.
Если вы не начинающий, пройдете мимо. Если не вандал, следите за словами.
(без темы) - orastosk - 5 авг, 2014 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soc_biker - 22 авг, 2014 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 6 авг, 2014 03:51 (UTC) - Развернуть
budan
5 авг, 2014 06:23 (UTC)
Ну так, это про другой уровень вопрос. Что делать,если, как живой пример, в поезде со мной (в Москву (!)) ехал году так в 2008 укр преклонного возраста, который говорил, что украинские ветераны ВОВ - это УУУх! А русские - так себе, фигня на постном масле. Ну и в этом духе бубубубу всю дорогу. Благо хоть, в соседнем купе сидел.
soc_biker
22 авг, 2014 08:28 (UTC)
Предлагаю пункт 8. за счет виновных возместить себе трудозатраты, вызванные необходимостью отработать пункты 1-7 плюс за счет них же зарезервировать сумму денег, способную компенсировать аналогичные трудозатраты в дальнейшем, если потребуется... чай не в социалистическом мире живем, зачем убытки прощать?
Oksana Kudrya
22 авг, 2014 08:51 (UTC)
А я просто хочу сказать автору спасибо за текст - и повеселил, и призадуматься заставил...
killa_kan
23 авг, 2014 08:00 (UTC)
Напомнило:
"— Семижды семь раз проклинаем тебя, Паук! — произнесли мы замогильными голосами, а потом наши руки упали и вновь успокоились на коленях.

Этого Паук вынести уже не смог. Секунду он потерянно сидел, вращая глазами, а потом вскочил и бросился к озеру. Там он разделся и принялся лить на себя воду, при этом подпрыгивая и неистово бормоча. Он нарисовал на земле возле мостков широкий круг и развел в нем костер, а затем перепрыгнул через него сам и принялся перетряхивать над дымом одежду. Складывалось впечатление, что он борется не с проклятием, а против внезапно поразившего его множества вшей. Его обстоятельность в делах колдовства поражала, но он пользовался отсталыми методами. Паук потратил полтора часа на ритуал очищения от проклятья, наложение которого заняло у нас не более полутора минут. Легко подсчитать, что за сутки мы успели бы проклясть его этим способом девятьсот шестьдесят раз, и тогда на очищение Пауку потребовалось бы не менее двух месяцев. Ясное дело, что при таком подходе магическая война отнимает слишком много времени и ничем хорошим закончиться не может. Это показал ряд последующих случаев, ну а пока мы удовольствовались и этим: наблюдая с холма, как скачет у озера обнаженный Паук, размахивая руками и семижды семь раз обливая себя тщательно заговоренной водой."
( Всего-то 66 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger