Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

  • Mood:
  • Music:

Чарівниці не зоставиш при житті.

Отличие материалиста от идиота (идиота в изначальном смысле слова как аполитичного человека), полагающего себя материалистом, состоит в отношении к символическому ущербу.

Идиот символический ущерб себе игнорирует, пренебрегая его опасностью и не рассматривая средства работы с таковой. Равно идиот не ставит вопроса о возмещении этого ущерба.

Материалист же символического ущерба себе опасается, признаёт его и норовит возместить.

Разберу пример.

Деревня, село или даже какой-нибудь таун. Пусть я в нём живу и хлеб жую, иногда с маслом.

И пусть в тауне том обитает этакая старуха Шапокляк, у которой на меня зуб, и которая вообразила себя на старости лет вещуньей, медиумом, знахаркой и духовидицей.

И вот однажды эта старуха начинает орать на весь таун, что наложила на меня проклятие, порчу и сглаз, что меня покарает всемогущая Чамба-Чамба, и в доказательство предъявляет утыканную иголками куколку с клоком предположительно моих волос. Хотя нет, мои чище, но всё равно - предъявляет.

Если я идиот, считающий себя материалистом, то рассуждать буду примерно так: "бабушка подружилась с маразмом, никакой Чамбы-Чамбы не существует, так что ну её нах, связываться ещё с рептилией, ничего мне не сделается".

А если я материалист, а не идиот, то вспоминаю, что живу в окружении людей; что люди - тоже материя; что вся эта ваша символика есть искрение в сером веществе; что у людей, помимо мыслей, бывают инстинкты, рефлексы и прочий импринтинг; и что сами мысли большей своей частью сводятся к обработке напильником побуждений, продиктованных инстинктами и рефлексами, а равно импринтами.

И дальше материалистически думаю примерно так: "Значит,

- во-первых, раздухарившейся бабки теперь надо опасаться и смотреть, чтобы не ткнула шилом в глаз и не кинула дохлятины в колодец - если она и вправду в маразме, то последствия ей пофиг, а мне и моим будет неприятно;

- во-вторых, мой сосед, Навуходоносор - враг и дурак, а это значит, что он может в Чамбу-Чамбу поверить и с именем её на устах кинуться на меня с дубиной;

- в-третьих, другой мой сосед, Дионисий Сиракузский (старший, конечно) - хитрая сволочь и вполне может сделать мне исподтишка гадость, а потом свалить её на сглаз и на всё ту же Чамбу-Чамбу, которой нет;

- в-четвёртых, остальные мои недоброжелатели, пусть они и не столь выдающиеся люди, колеблются между этими двумя экстремумами, и опасность от них теперь повысилась;

- наконец, в-пятых, даже соседи, относящиеся ко мне нейтрально или доброжелательно, будут учитывать Чамбу-Чамбу, - существующую для них или нет, неважно - если со мной вдруг что случится, и тогда мне надо будет корректировать отношения и перезаключать сделки, как писаные, так и не.

Итого. А хреново. А убыток. А сделала мне эта игольчатая куколка гадость. Неиллюзорную.
"

Для простоты я здесь даже не рассматриваю возможность сговора между соседями и хитрого плана против меня, любимого. Предполагаю, что все перечисленные действуют независимо и самостоятельно.

И продолжаю думать: "что же делать? Надо

- во-первых, проверить, реально ли в маразме бабка или дуркует по живости характера або за кэш;

- во-вторых, узнать, кто за неё отвечает;

- в-третьих, по итогам проверки поговорить со сторонами, определёнными п. п. "во-первых" и/или "во-вторых", и предупредить: если со мной что случится, - пофиг, насколько отвлечённое от темы - то отвечать передо мной и всеми, кто за меня впишется, будут именно они, если не догадаются торжественно "снять проклятие", пока не поздно;

- в-четвёртых, резко поговорить с соседом Навуходоносором - не в смысле набить морду, а в смысле дать понять, что вооружён и опасен, и что даже одухотворённый священный порыв во имя Чамбы-Чамбы закончится для него несколько хуже, чем он ожидает;

- в-пятых, дружески пообщаться с соседом Дионисием и пояснить ему, что в силу моего материализма первым подозреваемым в анонимном деянии, приписываемом Чамбе-Чамбе, будет он, и что ему лучше запастись алиби заранее, причём таким, которое можно изложить очень кратко и убедительно;

- в-шестых, провести разъяснительную работу по лекалам п. п. "в-четвёртых" и "в-пятых" со всеми, чьи связи со мной - кооперативные или антагонистические - мне сколько-нибудь важны;

- в-седьмых и обязательных, возместить свои затраты на успешное или неуспешное исполнение предыдущих пунктов с собеседников из п. "в-третьих".
"

Прошу заметить, что фактическое существование или несуществование злонамеренной Чамбы-Чамбы на предполагаемое к исполнению ни влияет никак.

То бишь такое поведение доступно не только материалисту, но и идеалисту, отрицающему существование Чамбы-Чамбы в силу его противоречия существованию единственно истинной Бумбы-Вумбы.

Понятно, что обычно вышеизложенные наполеоновские планы вовсе не обязательно осуществляются полностью, а большинство из них вряд ли доходит и до стадии вдумчивого переписывания пунктов.

Однако отрабатывать нанесённый символический ущерб надо именно так. Безотносительно конкретных символов.

Я предоставляю уважаемому читателю возможность самостоятельно применить изложенное к ситуации типа "Кричали "москалей на ножи"?" - "Кричали, ачивотаковото?"

Идиотам же просьба не беспокоиться.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: общество, политика, этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments