Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

О ненависти и умении ненавидеть. Записка с тёмной стороны Силы.

Умение ненавидеть не надо путать со способностью к ненависти или наличием причины для таковой.

Причина ненависти - препятствие к достижению желаемого.

Объект ненависти - не предмет, но то, что делает этот предмет препятствием к достижению желаемого. Не запертая дверь, но тот, кто её запер.

Ненависть как чувство есть движущая сила действия по устранению препятствия. Это действие вовсе не обязательно влечёт ущерб объекту ненависти.

Ненавидеть надо того, кто запер дверь, отделяющую человека от его цели, но усилие взлома, продиктованное ненавистью, в отсутствие запершего будет приложено к неповинной двери.

Впрочем, лучше, конечно, отобрать у запершего ключ, вложив свою ненависть в преодоление сопротивления и профилактику дальнейших враждебных замыслов.

Ненависть, доступная человеку, как и в случае других чувств, количественно ограничена как способностью человека к переживанию собственных эмоций, так и действием внешних раздражителей.

Как и всякое чувство, ненависть бывает сильной и слабой, краткой и долговременной. Как и всякое чувство, она влияет на рассудок, но и сама подвержена влиянию рассудка.

Провозглашение ненависти требует не больше театральности, нежели провозглашение любого другого чувства. Всевозможные аффекты (крики, гримасы и чудесенье) свидетельствуют либо о неумении управиться с эмоциями, либо об их преувеличении в глазах собеседника или наблюдателя.

Как и всякая движущая сила человеческого действия, ненависть, не обращённая в действие, обращается против самого ненавидящего, нанося ущерб его рассудку.

Если ненависть своевременно и последовательно расходуема на действие по устранению её причины, то сама по себе она не вызывает неприятных переживаний.

Идеал умения ненавидеть есть умение выбрать и совершить такое действие, которое устранит препятствие к достижению желаемого, потратив на это устранение только ненависть, но при этом всю ненависть без остатка.

Когда действие выбрано неправильно или несообразно наличной способности ненавидеть, тогда ненависти не хватит на совершение действия, либо она не будет полностью израсходована.

В первом случае - выбор чересчур тяжёлого пути избавления от ненависти - препятствие не будет устранено, а желаемое не будет достигнуто. Ненависти уже не станет, а радости не с чего появиться. Такое эмоциональное опустошение - иногда его называют "покаянием" - лишает рассудок опоры, и человек становится лёгкой добычей всякого, кто пообещает ему радость.

Во втором случае - выбор слишком лёгкого пути, пути так называемого "прощения" - остатки ненависти либо отравляют радость от достижения, либо используются не по назначению, то есть на устранение уже не препятствия к достижению желаемого, но разрушению чего-то безвредного или полезного.

Неумение ненавидеть есть спутник всякого порабощения. Неумеющий ненавидеть либо не способен избавиться от цепей; либо, избавившись от них, он не радуется свободе; либо радуется свободе таким образом, что возбуждает разумное желание окружающих вновь его ограничить.

Умение ненавидеть - рассудочно. Рассудок определяет желаемое; рассудок соотносит желаемое и беспрепятственно достижимое; рассудок определяет причину препятствия; рассудок выбирает действие по устранению препятствия; и рассудок же разрешает почерпнуть в ненависти силы сообразно осуществлению действия.

Значит, учиться ненавидеть - можно и нужно с тем, чтобы не травиться избытком ненависти и не впадать в бессилие, вызванное её нехваткой.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: дыбр, этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments