?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Глядя на харьковские ужимки с памятником, вспомнил одну свою мысль - а вот публиковал её или нет, не вспомнил. Ну да ничего, правильное стоит повторять.

Люди часто путают политическое с идеологическим - точнее, отождествляют идеологию и политику. Называют "политикой" только те действия и заявления, которые основаны на какой-то идеологической доктрине или хотя бы заимствуют у последней слова и жесты. Мол, нет доктрины - нет и "политики", нечего беспокоиться.

Со временем, как правило, до людей доходит, что другим людям, которые "там, наверху" принимают решения, затрагивающие всех, на доктрины в общем-то наплевать. После чего начинаются рассуждения о предательствах, коррупции, заговорах и даже тайных обществах.

Мне представляется, что "политическое действие" есть всякое действие по личному преуспеванию, предпринимаемое с учётом чужих интересов.

Под "учётом" надо понимать не "потворство", а понимание того, что другие тоже норовят преуспеть, и возможное изменение своего действия: чтобы с другими закорешиться и поделиться или, наоборот, расплеваться и оставить с носом. Или с одними так, а с другими этак.

И эти действия повторяются снизу доверху, от последнего бомжа до его высокопреосвященства - с поправкой на курс хороших манер, и то не всегда. А присутствие доктрины всеобщего счастья за счёт частного несчастья здесь уже вторичное и необязательное условие.

Видимая же, публичная политика относится к этой, всепроникающей и повседневной политике так же, как выдача поисковика к множеству информации, размещённой на сайтах, по которым прополз "паук".

Идеологические доктрины оказываются умственными рассуждениями, дающими некоему подмножеству типичных частных интересов (кто сказал "классовые"? Никто? Музыкой, значит, навеяло) своего рода скелет, рамку, ключевое слово - и возможность схлестнуться с другими подмножествами стенка на стенку и по праздникам, а не только каждый с каждым и ежедневно.

При этом даже в отсутствие трудов основоположников ни типичный частный интерес, ни удобство от агрегирования таких интересов никуда не деваются; то есть идеология вовсе не санкционирует ни начала, ни прекращения политической борьбы частным либо групповым порядком.

В сухом остатке: политика существует и без идеологии, пусть и охотно прибегает к таковой.

Как это относится к воздвижению и низвержению памятников, рукотворных и не очень? Напрямую.

Люди понимают, что памятник, "где все ходят и смотрят", неизбежно есть политическое заявление. Однако отождествляют его с заявлением идеологическим, и поэтому не согласны ни на что меньшее, нежели ленин-сталин или какая-нибудь петлюра с бандерой.

Все сто метров высотой, со священными письменами вокруг и обязанностью падать ниц пред - ну, или гордо воздевать нос к небесам, что одно и то же, если вдуматься.

Чтобы, значит, только основоположники, полупроводники, отцы-основатели и матери-терезы. Чтобы, значит, памятник одним бальзамом на душу, а другим серпом по тестикулам. Тут, кстати, смыкаются все эти возвышенные интересности и прочая духовность с тупорылым обезьяньим "у меня яйцы больше, начальство за моего любимого идольца подписалось, делайте мне ку".

Кстати, как по-свидомитски будет "ку" и "кю"? "Кi" и "Ки"? Как по-свидомитски будет "пацак", я догадываюсь.

Что? Кому бы я ставил памятники? А разве не очевидно? Местным победителям в политической борьбе.

Местным, то есть местным - из этого квартала-района-города-области. Ну, или в крайнем случае "здесь жил и работал". Победителям в политической борьбе - не в идеологической, а в этой, повседневной.

То есть просто тем, кто сумел подняться.

При каком режиме? А при любом. При какой доктрине? А не пофиг?

Люди должны видеть перед собой признание сукцесс-стори - то, что под этим пасмурным небом успех возможен. Что добродетели вознаграждаются... а не то, что трампампизм ведёт нас к светлому будущему, а умцацанство основа нашей духовности.

Поясню. Предположим, в некоем городишке решили поставить памятник на главной площади и позвали меня подсказать. Нет, говорю я, не Ленина-Сталина и не Николая 1-2-го, а заваливаемся с бандой краеведов в местные архивы и ищем.

Вот. Две кандидатуры. Пётр Пафнутьевич Диалектов, видный деятель местного земского движения конца девятнадцатого века, много сделавший для сбора земской статистики (бесценное дело, без шуток) и награждённый орденом кого-то там с бантом. Или без банта. И Вилен Фомич Дудышкин, обкомыч семидесятых годов двадцатого века, ведавший строительством времён, когда у Союза появились нефтяные деньги - и таки расселивший местные бараки в отдельные квартиры (валяйте, посмейтесь над этим). За что был облобызан лично Ильичём-вторым и помер на персональной пенсии ещё до того, как над Россией встала заря свободы.

Первый, если что, жил с крестьянских выкупных платежей, а второго супруга регулярно влекла в служебной машине на товарную базу.

И тут уже можно проводить хоть дискуссии, хоть плебисцит без боязни раскачать ситуацию - такого срача, как при выборе между Думенко и Корниловым, точно не будет.

То есть подорванное мудачьё с великими миссиями и исторической правдой, конечно, грянет со всех сторон, - особенно по Интернету, где verba volant - но при таком выборе это будет не заразно.

Ибо решать станут, кто сейчас полезнее в качестве примера состоявшегося успеха, а не какое великое учение всегда и везде лучше и превосходнее, и надо ли носителю одного сочетания цветов простираться в грязь перед носителем другого сочетания.

Ч-чёрт, тут даже может случиться рациональный выбор. И уж во всяком случае обиженных здесь будет минимум. Даже при замене памятника великому памятником тому, кому надо.

У этого подхода есть предел применимости, - и я о нём как-нибудь поговорю, объясняя, где, почему и в каком режиме памятники великим всё же надо ставить - однако в подавляющем большинстве случаев, при замене "лукичей", которыми страна была усыпана под лозунгом "на отвяжись", работает именно этот подход. Местные победители в политической борьбе. "Наш-то в полковники выбился, а теперь ему тут статуй ставят. Ну, пусть детишки завидуют, лучше учиться будут".

Надеюсь, читатель уже догадался, что памятники жертвам я считаю дикостью не меньшей, чем тиражирование одной и той же фигуры по городам и весям. А уж то, что какие-то там пришлецы, мыча и гугукая, свалили одну фигуру и по телевизору настаивают на другой... дикари, что с них взять. Личный состав будущих хлопковых плантаций.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Да, а улицы именами и опознаваемыми мемами называть, наверное, не надо. Любыми. Ибо человек обычно пишет адрес вместе с собственным именем, и улицы личных имён и признанных мемов в адресе выглядят как декларация принадлежности к. Красному будет западло писать "ул. Корнилова" или "Французской булки", белому "ул. Ворошилова" или "Пролетарская"... я думаю, что лучше уж все - либо исторические имена, либо "Желанные, Благодатные и Ангельские" - закавыченное, если что, лучше "Третьей улицы Строителей" или "Сто пятнадцатой авеню".

ПостСубСкриптум. Меня уже неоднократно обвиняли в миролюбии. В том, что я не останавливаюсь на декларациях "давайте жить дружно", а всерьёз рассуждаю о том, как такое можно устроить. Посему типичный господин-товарищ-барин, гоголем вошедший в Интернет, дабы невозбранно срать ртом на своих собеседников во имя высшей цели, воспринимает моё примиренчество, как личную обиду.

Я просто хотел сказать этому типичному ГТБ, что мне пофиг. Ещё раз спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 7 — добавить )
de_la_mitrio
1 окт, 2014 11:25 (UTC)
В очередной раз отмечу: _разумно_.
kotomord82
1 окт, 2014 12:26 (UTC)
Не считая ПС - согласен.
Но вот чем плохо название улиц номерами? (на мой взгляд, это просто удобно - из запомнить проще, и (при условии упорядоченности номеров) ориентироваться будет проще)

dbatyuk
1 окт, 2014 19:44 (UTC)
Согласен. Имена улиц лучше по тому же принципу.
thesz
2 окт, 2014 17:09 (UTC)
Скучно.

Вспоминая Теорию Большого Взрыва - "какое самое частое название улицы?" ... "Вторая улица. Первую и последующие улицы асто переименовывают".
dbatyuk
1 окт, 2014 19:45 (UTC)
подумалось что в Сталинграде были бы уместны как улица Манштейна/Паулюса, так и Жукова/Ватутина :)
psa_98
3 окт, 2014 12:09 (UTC)
ну, с учетом вполне искренней антифашисткой деятельности Паулюса после пленения и войны - уж переулочек он заслужил.
budan
7 окт, 2014 07:50 (UTC)
Хорошая идея. У нас в Подольске швейную машинку и Екатерину поставили.
( Всего-то 7 — добавить )

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger